Открытый мир в серии S.T.A.L.K.E.R.: плюсы и минусы подхода

Как же будет выглядеть открытый мир во втором S.T.A.L.K.E.R.? Быстро выяснилось, что Григорович и компания решили отказаться от сшитых переходами локаций, которые создавали открытый мир в прошлом. Ожидаемое решение, но лучше или хуже новый вариант того, с которым игроки познакомились в первых частях серии?

99 показов
20K20K открытий
11 репост

Пробовал пару лет назад фриплей-мод, в котором соединили локации из всех частей, и обнаружил, что без сюжета Сталкер играется плохо: пока проходишь "кампанию", игра держит темп, чередуя боевые миссии с передышками на свободное исследование, и давая игроку четкие указания, куда идти, но если все это убрать, то Зона очень быстро себя исчерпывает и ходить по ней становится скучно.
  
Локации маленькие, без прописанных скриптами событий и монстров там ничего особо интересного нет, отдельные карты создавались авторами для рельсового сквозного забега (например, Дикая территория), а не для прогулок, а генерируемые квесты "подай-принеси-убей" плохо мотивируют исследовать окрестности.

В общем, почти как Метро: Исход. Пока тебя тащит сюжет играть интересно, а карта выглядит большой и насыщенной, но стоит только заняться ее исследованием, как мираж распадается. Исследовать нечего, интересных предметов мало, а красота окрестностей и атмосфера без внешней стимуляции сюжетом быстро выдыхаются, и игра превращается в скучную гриндилку: пострелял, обыскал, нашел тайник с аптечкой и патронами, покрафтил - повторить Х раз.

Не удивлюсь, если Сталкер 2 выйдет примерно таким же набором небольших локаций, через которые игрока ведет сюжет, периодически отпуская погулять. Открытый мир а-ля Фар Край разработчики вряд ли осилят, а если и осилят, он наверняка превратится в "карту с вопросиками", где 90% "вопросиков" - костер с тремя оборванцами или тайник с ПМ и тушенкой. 

Ответить

и обнаружил, что без сюжета Сталкер играется плохо: пока проходишь "кампанию", игра держит темп, чередуя боевые миссии с передышками на свободное исследование, и давая игроку четкие указания, куда идти, но если все это убрать, то Зона очень быстро себя исчерпывает и ходить по ней становится скучно.

Как и в большинство игр )

Ответить