SteamChallengeN3.1 Dishonored: The Knife of Dunwall&The Brigmore Witches

В продолжение предыдущего обзора хотел бы коснуться и аддонов к Dishonored - The Knife of Dunwall (Клинок Дануолла) и The Brigmore Witches (Бригморские ведьмы).

SteamChallengeN3.1 Dishonored: The Knife of Dunwall&The Brigmore Witches

DLC посвящены Дауду - главе общества ассасинов, наёмному убийце, который выполнил заказ на убийство императрицы и похищение её дочери, одному из немногих избранных Чужого и персонажу, с которым Корво пришлось неоднократно сталкиваться на своём пути.

Вообще это, наверно, тот не самый частый случай, когда аддон является не сюжетным продолжением или приквелом к оригиналу, а как бы рассказывает об известных событиях с другой точки зрения, дополняя повествование.

Например, мне очень понравился старт кампании, где от лица Дауда показывают, как он с подручными пробирается по крышам к императрице - та же локация, что и в оригинале, но с кардинально другого ракурса.

В целом, все комментарии, которые я давал относительно аспектов игры по основной кампании за Корво, практически полностью применимы и к истории про Дауда. Это приключение воспринимается абсолютно безшовно относительно оригинальной игры, как в плане недостатков, так и в плане достоинств. Но безусловно есть и некоторые особенности:

SteamChallengeN3.1 Dishonored: The Knife of Dunwall&The Brigmore Witches

Беспринципного старого ассасина, у которого последние лет N-цать по локоть в крови, вдруг начинают мучить угрызения совести за убийство императрицы. А явившийся в видении Чужой подтверждает, что всё действительно плохо:

Дауд, мой старый друг. Давно не виделись. Ты снова привлёк моё внимание. Как летят годы, как быстро падают тела…Я здесь, потому что ты прав. Императрица не была обычной жертвой. На этот раз ты не сможешь скрыться в тенях...

Чужой

Потом наш черноглазый таинственный патрон называет женское имя-загадку: "Далила". И собственно всё: дальше до конца кампании протагонист просто ищет то, не зная что, за тем, не зная зачем. Потому, что так сказал Чужой, а тот дурного ведь не посоветует.
И если история про Корво - это путь героя-спасителя, то история Дауда - это скорее про раскрытие тайны и про путь искупления (но это опционально).

Надо признать, что ролевый отыгрыш наемного убийцы мне показался более естественным за Дауда, а не Корво:
ведь он всё-таки и так действительно настоящий ассасин с многолетним стажем. Поэтому в аддоне я уже не испытывал никаких угрызений совести и убивал всех стражников, которые мне мешались по пути, а не только убирал основные цели.

Правда, с системой учета Хаоса случился забавный казус - несмотря на то, что я убивал в среднем за мисиию около 10-15 стражников + основные цели, мне все равно выставляли низкий уровень хаоса, а Чужой удивлялся, каким же я стал благородным...немного иронично :)

SteamChallengeN3.1 Dishonored: The Knife of Dunwall&The Brigmore Witches

Общая стилистика разрушения зачумленного города, где каждый сам за себя, осталась прежней и не подкачала: здесь впечатляет и первая же локация "бойня", где садисты-мясники добывают китовий жир из ещё живого морского исполина; и война городских банд, которые взяли под управление целые районы; и запершийся в своем особняке-крепости аристократ; и загадочный ковен безумных ведьм с говорящими статуями. То есть разработчики полноценно развили и дополнили все темы, которые были в оригинале про Корво, а также добавили множество отсылок к нему в виде книжек, записей и т.д.

Геймплейно - почти ничего не поменялось. Способности у Дауда немного другие, но более или менее совпадают с тем, что мы видели раньше. Самое большое отличие - призыв помощника-ассасина, который полноценно помогает в прохождении битв, а также можно использовать способность "притянуть", которая была у ассасинов - противников Корво ещё в первой кампании. Всё это поменяло стиль игры ровно настолько, чтобы не было однообразно.

Резюмируя скажу, что, если понравилась история про Корво, то эти DLC - обязательные к прохождению, потому что по сути - это неотъемлемая "кровь от крови" часть оригинала, которая собирает до конца мозаику мира первого Dishonored. Без них картинка Дануолла останется неполной.
Конечно, я немного расстроился, что тема Чужого так и не была до конца раскрыта, но, видимо, это будет отличным поводом, чтобы в дальнейшем приступить к прохождению Dishonored 2.
#dishonored #Frolka #SteamChallenge

99
6 комментариев

Правда, с системой учета Хаоса случился забавный казус - несмотря на то, что я убивал в среднем за мисиию около 10-15 стражников + основные цели, мне все равно выставляли низкий уровень хаоса, а Чужой удивлялся, каким же я стал благородным...немного иронично :)В чем казус? Сюжетно обосновано (и геймплейно пофикшено). Да и за корво можно было на изи выкашивать половину карты и оставаться на низком хаосе. С основными целями правда приходилось миксовать, они сильно влияли на уровень хаоса.

2

Мне кажется, в основной кампании эта система более чутко реагировала на все убийства.

Ох ты не поверишь насколько тему чужого раскроют в дополнении ко второй игре) А длс про дауда офигенны да

1