«Минимализм дизайна и повествования»: Мое мнение после прохождения Control

«Минимализм дизайна и повествования»: Мое мнение после прохождения Control

По сути мое знакомство творчеством Remedy так и закончилось где-то в 2003 году, потому что серию игр Alan Wake, Quantum break, я как-то совсем пропустил, не были они мне интересны на тот момент. Но как-то давно от нечего делать я приобрел собственно игру о которой мы сегодня поговорим, на распродаже, от нечего делать. Да же не моей слабой машине она умудрялась идти более менее нормально, за исключением тех моментов когда врагов становилось достаточно много, начинал резко падать FPS и играть становилось трудно, глазам было просто-напросто больно. Но вот на новой моей сборке игра точно пойдет, и можно ознакомиться с игрушкой на раз-два!

Хоть я и никогда особо и не шарил за все эти параметры в настройках игры, как мне кажется игра очень хорошо оптимизирована. У меня например игра работала на максимальных настройках графики, хотя вроде как я понял и не должна была. Ладно, давайте перейдем к более понятным для меня вещам.

Control - это шутер от третьего лица, в котором мы играем за Джесси Фейден, которая после определенной череды событий попадает в так называемое Бюро Контроля. Ее план состоит в том, чтобы разобраться что происходит в ее жизни, и отыскать своего брата Дилана. Однако тут все не не так просто, ведь практически сразу она находит пистолет и осознанно или нет, выполняет одно из заданий Бюро, после чего автоматом становясь директором данной структуры. По ходу прохождения игры Джесси узнает что она так же как и Дилан рассматривалась на роль директора Бюро, однако что-то пошло и их не выбрали на эту роль на тот момент.

Особенно странная ситуация вырисовывается с её братом Диланом, который так же как она имел опыт взаимодействиями с Иссами, и которого уже как много лет в застенках данной организации и не дают контактировать с внешним миром. По ходу игры мы узнаем что разум Дилана по сути захвачен Иссами, через который они пытаются захватить Бюро. Однако Джесси очищает Дилана от Иссов после чего он впадает в кому, а Джесси у которой были сомнения оставаться ей на посту директора Бюро или нет, принимает свою роль и пытается очистить здание от оставшихся Иссов.

Почему я сделал такой упор на разбор сюжета? Да потому что эти красавчики из Remedy не донесли его через например катсцены или что-то подобное, например сайд-квесты, а распихали все по запискам, документам, и подобным вещам. Их очень тут много, так что если вы любитель спидранить игры или не любитель читать все те же пресловутые записки, игра вам покажется непонятной и даже в какой-то момент может быть трудной?! Ведь даже если сделать все сайд-квесты сюжет не становится более понятным.

Ну а теперь о более удачных вещах которые сделали такой популярной и благодаря которой Remedy по сути спаслась от банкротства. Вроде же так было дело?! или нет?

Сам геймплей типичный - от третьего лица. Бегаешь по этому максимально не понятному зданию от третьего лица с пистолетом, который можно модифицировать хоть в базуку, хоть в автомат, хоть в дробовик. Да да, здесь не надо лутать тонны врагов в поисках любимой пушки. Вам достаточно просто собирать с них материалы которые падают при смерти и прокачивать ваш пистолет в точках сохранения. Опять же, если вы не любитель гриндить, под конец игры она может показать немного сложнее чем обычно, а иногда и вызвать подрыв вашей пятой точки. Так что мой совет, нет да нет, но посвятите себя «святому» гринду. Благо разработчики не стали издеваться над игроками, и не сделали его слишком много из-за не такого большого количества сюжетного контента, да бы растянуть игру как можно больше.

По сути у вас есть основной сюжет о котором я немного рассказал выше, и всего лишь 15 сайд-квестов. Они кстати сделаны по типу - «Сбегай и убей 15 тварей, а я скажу тебе спасибо и расскажу крупицу новой информации». Благо их не много и они не надоедают так уж сильно. В общем разработчики постарались выдерживать хороший баланс между мейн-квестом и сайд-квестами, и как мне кажется у них получилось достаточно не плохо.

Еще есть задания по очистке определенных участков за определенное количество времени, но они не обязательны, но как я указал выше, позаниматься ими немного придется.

По сути, действие игры происходит в государственном учреждении, где казалось бы ну о каких красотах и атмосферности может быть и речь. Однако в Remedy удалось сделать как мне кажется практически невозможное и сделать их максимально атмосферными. Работа со светом и окружающим пространством - просто ВАУ! Она по сути наравне с запутанным и непонятным сюжетом держит и не отпускает игрока в реальный мир.

Могу сказать что игра хоть и не стала для меня каким-то откровением, но произвела достаточно сильное впечатление. Её наверное самый большой плюс - это желание быть самобытным продуктом, который оценит пусть и не каждый, но тот кто поймет, тот поймет и полюбит.

22
10 комментариев

Очень понравилась Control, на одном дыхании прошел. Геймплей зацепил и дизайн уровней.

11
Ответить

Одна из немногих игр, из которой мне не хотелось уходить после сюжетки, поэтому запарился собрать все ачивки

7
Ответить

Игра пушка. Даже не лень было читать записки. Единственный момент бесил: после телепортации в другое место, шизы снова спавнились, приходилось убивать. А так в русской озвучке и с помощником в прицеливании было драйвово бегать раскидывать налево направо их.
Осталось AW пройти, чтобы длц начать.

6
Ответить

скриншотами бы разбавить текст

3
Ответить

Для меня одна из лучших игр Ремеди наравне с первым Максом Пейном

3
Ответить

Ну главный плюс игры это конечно её физика и разрушаемость.Они просто шикарны,в остальном довольно средняя игра,зато с помощью дополнение AWE сделали подводку ко второму Алану Уэйку,который получился реально крутым.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить