Street Fighter 30th Anniversary Collection — стоит ли он покупки спустя месяц?

Street Fighter – серия, которая явно не нуждается в представлении. Одна из тех серий, которая определила файтинги как жанр в том виде, в котором мы привыкли их видеть. Влияние SF настолько огромно, что она уже давно оставила вклад в поп-культуру и оказала влияние на разработчиков в частности (стоит только вспомнить тот факт, что оглушение во второй части вдохновило Эда Буна добавить Фаталити в Mortal Kombat).

При этом даже отдельно без этого, Street Fighter примечательна тем, что для многих частей характерен упор на позиционировании (в частности такого явления, как footsies) и оптимальный темп, и достаточно динамичный, и при этом позволяет сконцентрироваться на движении соперника, прибегать чаще к майндгейму и иным полезным вещам.

И тут следует отметить, что игры серии между собой разные. Тут и обманчивая простота второй части, где есть все самое нужное — кнопки ударов, особые движения и броски. Есть и более богатая игровыми механиками Alpha, последняя версия которой вообще позволяет выбирать разные боевые стили по вкусу, а также третья часть (в частности Third Strike), известная механикой парирования. За счёт этого и иных особенностей считается одной из самых техничных игр серии. Как бы банально ни звучало, но тут каждый сам выбирает то, что ему по душе.

Street Fighter 30th Anniversary Collection — стоит ли он покупки спустя месяц?

Появление переизданий старых частей в этом поколении консолей было вполне ожидаемым решением, и анонс 30th Anniversary Collection был явно встречен с радостью, с ворохом обещаний о том, насколько игры из сборника будут максимально близки к аркадным версиями («arcade perfect» по словам самих Capcom), а следовательно и готовы для соревновательной игры. Даже турниры для каждой части анонсировали в связи с этим. Всё бы было радужно, но на релизе в конце мая юбилейная коллекция была встречена в лучшем случае неоднозначно. Разного рода проблемы, вроде отсутствия фильтрования соединений превращал сетевые игры в катастрофу, не говоря про то что набор опций у сборника — кот наплакал. Честно говоря, я бы даже и не собирался покупать Street Fighter 30th Anniversary Collection (далее SF30th), учитывая какие проблемы у него имеются и ценник в 40$, который и так подливает масло в огонь. Однако информация о новом патче, вышедшем в конце июня, моё желание хоть как-то научиться в Third Strike и ключ в случайном сетевом магазине за 17 евро (~1.3к рублей) убедили меня попробовать. Смогло ли обновление исправить все грехи коллекции и стоит ли SF30th своей покупки?

Для начала нужно сказать сразу, что фразу про “arcade perfect” следует понимать буквально — данный сборник включает в себя собрание аркадных версий, без каких-либо дополнительных режимов и иных дополнений, которые были представлены в консольных версиях франшизы, вроде Alpha 2 Gold, Alpha 3 MAX и Hyper Street Fighter II. Зато и баланс остался неизменным с аркадных версий, который считается соревновательным стандартом. При этом добавлен онлайновый мультиплеер для игры в обычные, рейтинговые матчи, а также лобби. Есть режим тренировки, позволяющий в спокойной обстановке тренировать всё самое необходимое для интенсивных боёв.

Street Fighter 30th Anniversary Collection — стоит ли он покупки спустя месяц?

И сразу перейдём к хорошему — для непосредственной сетевой игры SF30th очень даже неплох! При хорошем соединении матчи будут плавными, с неткодом, работающим по принципу rollback (похожий на GGPO), позволяющий минимизировать возможные лаги. Режим тренировки так же неплох, обладает большинством функций из последних частей функций, вроде настройки бота-болванчика, записи действий для него и автоматической восполнения шкалы для супер атак. Не хватает только функции перезагрузки тренировки.

Если верить техническим тестам пользователям в сети, объективно данный вариант сыграть по крайней мере в тот же SF3 через данную коллекцию — один из лучших, она явно отзывчивее известного эмулятора с мультиплеером Fightcade, задержка ввода у последнего больше, чем у данного переиздания, хотя и уступает оригинальным версиям с аркадных автоматов и онлайн изданию с x360 и PS3 (на основе тестирования версии с PS4, к сожалению нет аналогичных тестов для PC-версии).

Однако само издание крайне сырое, Dinput работал криво тогда и работает чуть менее криво сейчас — раньше не работали диагонали, но при этом всё равно путаются назначенные кнопки в настройках, и нельзя в них поменять кнопку для главного меню. И ещё момент — почему можно включить Fight Request (возможность игры в разные режимы с одновременным поиском соперников) только в аркаде, но не в тренировке? Для последнего это имеет куда больше смысла, и очень странно, что такая возможность была упущена.

Режим тренировки хоть и неплохой, но он есть только у тех игр серии, которые доступны для сетевой игры — SF2 Hyper Fighting, Super Turbo, Alpha 3 и Third Strike. Причём если судить по хронологии разработки, это не составило бы никакого труда — судя по всему режим тренировки был добавлен только после волнений и претензий со стороны медийных персон, которые отмечали отсутствие данного режима в ранних билдах.

Street Fighter 30th Anniversary Collection — стоит ли он покупки спустя месяц?

И говоря про доступность для каждой версий — почему нельзя было добавить возможность сетевой игры для всех SF? Не помешал бы тот же Alpha 2, который играется на турнирах так же, как и Alpha 3, да и 2nd Impact вызывает лично у меня интерес для сравнения с Third Strike. Я могу понять логику — разработчики (возможно) боялись большего деления базы игроков, но оно в любом случае произошло бы, не говоря про то, что у игры на момент написания строк и так число игроков держатся до пределов в 100 игроков. В конце концов, можно было бы добавить такую возможность для режима лобби.

К слову сами лобби тоже достаточно странные — они дают возможность играть в разные игры серии и если игроки выбрали разные части, то окончательный выбор будет определен случайным образом программой. Это может включить и отключить только владелец лобби, что всё равно сбивает с толку.

И ладно бы малое количество настроек, так в одиночном режиме нельзя зайти в настройки игр в самом DIP Switch’е, который имелся в оригинальных аркадных версиях — через него можно было поменять сложность, число раундов, соотношение экрана для некоторых игр и много других полезных вещей. Возможно, это позволило бы даже избежать жалоб на присутствие моно звука в SF3, который уже позже исправлялся патчем.

Как было сказано ранее, у SF30th крайне малый набор опций для игры в классику жанра. И что самое удивительное, что патч, вышедший месяц спустя релиза, исправляет и добавляет то, что должно было быть с самого начала. Убрали возможность выбора Акумы через специальный код в Super Turbo (он запрещен в турнирах), исправили баги с лобби, вернули стерео звук в третьей части и добавили фильтр соединений для игры в мультиплеер. Последнее — просто необходимо, неудивительно почему игроки изначально возмущались от неткода, который попросту скидывал случайных игроков с высоким пингом.

Если вспомнить слова про «arcade perfect», то можно легко сделать вывод, что это не более чём обыкновенный маркетинговый ход. Аналогично рекламировалось онлайновое издание Third Strike для прошлого поколения, однако это не мешало данному изданию иметь дополнительных бонусов консольных версий, вроде полного саундтрека, играбельного антагониста Гилла, режима испытаний для парирования и многое другое.

Очевидно, что можно было бы добавить бонусы консольных версий, вроде дополнительных персонажей и прочего. И оправдание про аркадные версии не работает, потому что есть Alpha 3 Upper на автоматах Sega Naomi.

Есть и другая особенность данного сборника — галерея. Она бесспорно классная, и с информацией, которая редко встречалась в сети (вроде кадров с 8-битной версии самого первого СФ), и с невероятно высоким разрешением изображений, при масштабировании можно даже следить за мазками краски или зернистостью фотографий. Однако даже здесь кажется, что в информативности галерея проседает особенно после 1999 года. Очень много сведений про разработку первых двух частей, но где какие-то дополнительные факты про Alpha и SF3? Могли бы хоть информацию из того старого интервью с разработчиками третьей части добавить. Иногда кажется, что все усилия были убиты на галерею, поскольку она вызывает меньше всего претензий. Спрашивается — зачем тогда вообще такой игру делать, если можно было бы поступить как с The Final Hours of Portal 2, которая так же содержала информацию о разработке и контент подобного рода за небольшую цену?

Street Fighter 30th Anniversary Collection — стоит ли он покупки спустя месяц?

После этого не понимаю совершенно слов довольных журналистов и ютуберов, которые рассказывали о том, что: «это — любовное письмо фанатам серии». Мне это не хочется говорить, но SF30th близок к тому, чтобы назвать его попыткой легко нажиться, и компиляцию выручает только хороший мультиплеер, который лучше большинства до этого имеющихся вариантов поиграть в старые части «Уличного бойца». Даже за цену, в два раза меньшую чем в официальных магазинах, возникает ряд вопросов по поводу работы данного «любовного письма». За свою цену максимум вещей должны работать безукоризненно, однако здесь это не наблюдается.

На SF30th можно обратить вниманием тем, кто хочет играть именно в Super Turbo, Third Strike и Alpha 3 (только в последнем игроков получится с трудом найти), но если Вы ищете любой хороший двухмерный файтинг, то явно следует обратить на иные релизы, которые сделаны как следует.

P.S. В процессе написания данных строк, у меня возник вопрос — почему Capcom перестала брать на работу Iron Galaxy? Они качественно портировали Marvel vs Capcom, и Darkstalkers, и Third Strike, и Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara. Да и в целом в плане файтингов у них список достойный — тут и новые сезоны к Killer Instinct, и Divekick. Да и чёрт возьми, Capcom, они у вас публично в Твиттере предлагают услуги по портированию Monster Hunter World на Switch, обратите на них внимание наконец!

1.8K1.8K открытий
12 комментариев

Автор графоман и водолей по гороскопу. Лаконичнее плез.

Ответить

Грешу этим и всегда пытаюсь лишнее срезать. Возможно мне стоило последний абзац вступления обрезать, в остальном я пытался всё по делу расписать.

Ответить

Зато как сильно пробивается ностальгия.

Ответить

Как раз хотел посоветовать Тохе сюда на DTF обзор запилить.

Ответить

Для галереи ребята прошерстили архивы компании буквально с первых дней существования Capsule Computers и если вы каким-либо образом следите за деятельностью Capcom (я лично слежу за всем что касается Street Fighter V), то вероятно видели подобные посты в твиттере, так что в этой части - всё очень хорошо.

Ответить

Да и чёрт возьми, Capcom, они у вас публично в Твиттере предлагают услуги по портированию Monster Hunter World на Switch, обратите на них внимание наконец!Предлагать-то предлагают. Другой вопрос надо ли это Capcom (вопрос о нужности лежит в нескольких плоскостях - от открытия исходного кода Monster Hunter World, до планов по портированию, внутренних договоренностях с платформодержателями, стоимости портирования, стратегии Capcom в отношении своих продуктов). Иногда вам могут предложить зеленую краску. Бесплатно. Прежде чем взять, хорошо подумайте зачем вам зеленая краска

Ответить

MH уже давно существовал онли на Nintendo платформах, World первое появление на PS и Xbox со времен PS2. Так что с этой точки зрения все вполне выгодно.
Но сами Capcom заявляли о невозможности создания такого порта, т.к. техническая составляющая Switch просто не потянет игру без удаления многих моментов игры, а создание играбельного и стабильного порта потребует очень много средств. Поэтому на Switch серия MH появится в качестве порта одной из предыдущих частей.

Ответить