Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Привет DTF! Я обожаю культуру видеоигр и все что с ней связано, и готов обсуждать эту тему безустанно. 👾 Разработка игр - очень молодая сфера, она существует на стыке всех известных форм искусств и технологий которые стремительно развиваются, делая это занятие порой сложно систематизированным в рамках каких то аксиом и "золотых правил" идеальной игры.

В связи с этим у меня часто возникают долгие дискуссии на тему что же такое геймдизайн с точки зрения человека который должен нести ответственность за финальное виденье игры, так что бы она получилась целостным творческим произведением.

Я хочу обратиться к вам, что бы каждый отдал свой голос за фигуру, которая по его личному мнению оказала наиболее значительный вклад в развитие игровой индустрии и популяризации ее в современной культуре. Важным критерием по которому я отбирал кандидатов - это большой послужной список и выслуга лет ( Практически всю взрослую жизнь эти люди посвятили разработке цифровых развлечений ). Ну что же, начнем? 😉

Итоги подведем в воскресенье 24 декабря, 2023.

1. Уилл Райт

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Уильям Р. Райт — американский разработчик и дизайнер компьютерных игр, основатель компании Maxis. Получил наибольшую известность как первоначальный дизайнер популярных серий SimCity, The Sims и Spore. Был удостоен премии BAFTA. Райт известен своим интересом к сложным адаптивным системам, и большинство его игр основаны на них или на книгах, описывающих их.

2. Крис Метцен

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Кристофер Метцен — американский геймдизайнер и художник. Известен своей работой по созданию вымышленных вселенных и их сценариев для трёх основных франшиз Blizzard: Warcraft, Diablo и StarCraft. Впервые он начал создавать комиксы в возрасте двенадцати лет, но интерес к рисованию проявлял как минимум с шести. Будучи поклонником Dungeons & Dragons, Метцен называет серию романов Dragonlance и "Звездные войны" основными источниками вдохновения для своих фэнтезийных и научно-фантастических творений.

3. Питер Молинье

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Питер Молиньё — американо - британский геймдизайнер. Основал компанию Bullfrog Productions и Lionhead Studios, которая, в свою очередь, была куплена Microsoft. Выступил разработчиком таких известных игр и игровых серий, как Populous, Syndicate, Dungeon Keeper, Black & White, The Movies, Fable. Молодое поколение возможно слышала о нем как о главном вешателе лапши на уши, однако Игры Молиньё очень необычны, многим из них присущи черты симулятора бога — жанра, которому Питер положил начало. Он всегда старался вносить в свои проекты инновационные идеи.

4. Уоррен Спектр

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Уоррен Спектор - американский геймдизайнер. Известен созданием иммерсивных симуляторов ( Immersive Sim ), предоставляющих игрокам широкий выбор путей развития, последствия которых проявляются в симулированном игровом мире на последующих уровнях или миссиях. Наибольшую известность ему принесла получившая признание критиков видеоигра Deus Ex ( 2000 ), которая воплощает философию выбора и последствий, сочетая в себе элементы жанров шутера от первого лица, ролевой и приключенческой игры.

5. Сид Мейер

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Сид Майер - американский геймдизайнер и программист. Создатель серии Civilization. За свой вклад в индустрии видеоигр Майер был введен в Зал славы Академии интерактивных искусств и наук. Он оказал существенное влияние на развитие теории и практики разработки компьютерных игр. Одной из самых известных его фраз считается «игра — это последовательность интересных выборов» и «Одна хорошая игра лучше, чем несколько отдельных мини-игр»

6. Тодд Говард

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Старина Тодд, игры которого мы покупали не однократно, не так ли? В 2012 году Говард заявил, что благосклонно относится к моддингу в видеоиграх, утверждая, что не понимает, почему многие разработчики не разрешают его. Журнал GamePro включил его в список "20 самых влиятельных людей в игровой индустрии за последние 20 лет"

7. Рафаэль Калантонио

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Рафаэль Колантонио - французский геймдизайнер. Основал Arkane Studios и работал над большинством её игр, включая Dishonored и Prey. В 2017-м он покинул компанию и вскоре открыл новую студию под названием WolfEye.

"Я буду заниматься играми, пока работа приносит удовольствие, и это для меня важнее любых денег. Когда ты делаешь видеоигру, то вкладываешь в неё душу и сердце..."

8. Ричард Гэрриот

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Ричард Гэрриот — американский программист и геймдизайнер. Наиболее известен как разработчик и создатель серии Ultima, и продюсер Lineage. Ещё учась в школе, написал на Apple II десятки игр на основе механики D&D, раздавая их своим друзьям. Многие считают Гэрриота одним из основателей RPG-жанра.

9. Свен Винке

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Свен Винке — бельгийский геймдизайнер и программист. В 1996 году Свен основал собственную компанию по разработке компьютерных игр Larian Studios. В 2020 году стал первым обладателем премии Belgian Lifetime Achievement Award за свои достижения и влияние на игровую индустрию.

10. Джон Кармак и Джон Ромеро

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Американские разработчики, создатели серии Doom ( 1993 ) и Quake. Больше всего за успех первых игр принято почитать двух Джонов: Джона Кармака и Джона Ромеро. Именно эти ребята были основателями и идейными лидерами в id Software. И к пришедшему успеху два Джона отнеслись по-разному. Кармак предпочитал и дальше сутками сидеть в офисе и кодить. Собственно, именно Кармак написал движок Doom-а и по большей части отвечал за техническую составляющую игры. А вот Ромеро был тем, кто наполнял код Кармака жизнью - создавал уровни и продумывал механики. То есть именно Ромеро отвечал за дизайн игры.

11. Хидэтака Миядзаки

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Хидэтака Миядзаки — японский геймдизайнер, глава компании FromSoftware, к которой присоединился в 2004 году. Известен по своим играм серии Souls, Bloodborne, Sekiro: Shadows Die Twice и Elden Ring. Миядзаки стал всего вторым видеоигровым разработчиком в истории, отмеченным Time. Его ядовитые болота породили целую серию мэмов. Одни считают, что геймдизайнеру нравится издеваться над игроками и завышать сложность в своих играх. Другие видят в нём идейного разработчика, который подчиняет себе весь цикл создания игры. Третьи уверены, что ему совсем нет дела до мнения игроков и подчинённых.

12. Кен Левин

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Кен Левин— американский геймдизайнер, творческий директор и один из основателей компании Irrational Games. Левин известен прежде всего как создатель компьютерных игр BioShock, Thief: The Dark Project и System Shock

«Мне всегда нравилась идея придать игроку большую свободу действия, в зависимости от стиля игры, экспериментировать, пробовать разные вещи и видеть что сработало, а что нет. Взаимодействовать с окружающей средой, представляя что это детская площадка, на которой вы можете поиграть и реализовать свое собственное желание в чем угодно.» — Кен Левин в комментариях разработчиках.

13. Дэвид Кейдж

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Дэвид де Груттола, известный под псевдонимом Дэвид Кейдж, - французский геймдизайнер, писатель. Является основателем студии по разработке игр Quantic Dream и автором / режиссером видеоигр Heavy Rain и Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human. Отец видеоигрового кино.

14. Клифф Блезински

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Клифф Блезински — американский геймдизайнер, наиболее известный продолжительной работой над сериями игр Unreal и Gears of War. По мнению IGN, занимает сороковую позицию в «сотне создателей игр всех времён»

15. Хидэо Кодзима

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Хидео Кодзима - японский геймдизайнер, который не нуждается в представлении. Один из немногих разработчиков "старой гвардии", который все еще продолжает активно заниматься своим делом. Он известен своеобразным авторским подходом к созданию игр; ещё до прихода в игровую индустрию увлекался литературой и кинематографом и позже рассматривал разработку игр как новую возможность для художественного творчества. Кодзима на протяжении многих лет работал в компании Konami где создал серию Metal Gear и в целом жанр "Stealth"

16. Нил Дракманн

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Нил Дракманн — американский геймдизайнер, сценарист, программист и президент компании Naughty Dog. Участвовал в создании серии Uncharted и The Last of Us. Философия Дракманна, которую он понял, общаясь с Кори Барлогом ( Геймдиректор God of War 4 ), - "простая история, сложные персонажи"; Дракманну не нравятся видеоигры со сложной экспозицией, но нравится писать сложные взаимоотношения персонажей. На протяжении всей своей работы он подходит к сценам, уделяя внимание каждому персонажу, пытаясь проникнуть в образ мыслей каждого из них.

17. Братья Дэн и Сэм Хаузер

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Американские геймдизайнеры, и основатели студии Rockstar Games. Свой путь игровых рокзвезд братья Хаузеры начали на туманном Альбионе. С самого детства Хаузеры мечтали построить музыкальную карьеру и уехать из Лондона на западное побережье Америки. В 1997 году братья наткнулись на перспективный проект молодых разработчиков из DMA Design. Игра назвалась Race'n'Chase и была посвящена разборкам бандитов и полицейских в открытом мире. Концепт настолько понравился братьям, что они присоединились к ее разработке. Позже проект был переименован в Grand Theft Auto.

18. Сигэру Миямото

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Сигэру Миямото - японский геймдизайнер и просто хороший человек, который переизобрел видеоигры и спас всю индустрию в 1983 году. Миямото был одним из основных создателей игр Nintendo, в том числе серий Super Mario, The Legend of Zelda, Star Fox, F-Zero и Pikmin.

"Я чувствую, что мне очень повезло быть геймдизайнером с самого зарождения индустрии. Я не инженер, но у меня была возможность изучать принципы игрового дизайна с нуля в течение длительного периода времени. И поскольку я первопроходец и стараюсь быть всегда в авангарде, я привык сначала создавать те самые инструменты, которые необходимы для создания игр."

19. Джон Ван Канегем

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Джон Ван Кэнегем — американский разработчик компьютерных игр, основатель компании New World Computing. Пик творческой деятельности Ван Канегема пришелся на 90-е годы ХХ века, когда его популярность стремительно возрастала с появлением таких хитов как Kings Bounty, Heroes Might and Magic III, и новых частей ставшей тогда уже культовой серии Might and Magic.

20. Крис Авеллон

Премия сообщества DTF за выдающийся вклад в развитие искусства Геймдизайна

Крис Авеллон - американский геймдизайнер, работавший в Interplay. Один из основателей и директоров Obsidian Entertainment. Начал свою карьеру с написания кампаний к ролевым играм в сеттинге Dungeons & Dragons. В 1998 году Авеллон участвовал в разработке Fallout 2, затем работал над продолжением серии. Авеллон работал над всеми играми серии Icewind Dale, которые были выпущены с 2000 по 2002 год. Как дизайнер, он принимал участие в работе над Baldur's Gate: Dark Alliance (2001), Champions of Norrath (2004). Из-под его пера вышли те самые RPG, которые радовали нас всю юность и детство. Он один из тех, кто заложил идеи качественного нарратива в индустрии.

P. S.

Я не стал добавлять сюда инди разработчиков, которые однажды выпустили супер хитовые игры, безусловно, повлиявшие на культуру видеоигр, просто упомяну несколько важных имен: Лукас Поуп (Papers, Please и Return of the Obra Dinn), Маркус Перссон (Minecraft), Джонатан Блоу (Braid и The Witness).

Вы можете отдать свой голос так, как подсказывает сердце (самые яркие воспоминания, связанные с играми того или иного геймдизайнера), или руководствоваться прагматичным подходом на основе вашего представления о том, какие игры действительно прошли испытанием временем, и стали культурным достоянием, вдохновив новые поколения разработчиков.
Итоги подведем в воскресенье 24 декабря, 2023.

Самый выдающийся геймдизайнер по вашему мнению?
Уилл Райт
Крис Метцен
Питер Молинье
Уоррен Спектор
Сид Мейер
Тодд Говард
Рафаэль Калантонио
Ричард Гэрриот
Свен Винке
Джон Кармак и  Джон Ромеро
Хидэтака Миядзаки
Кен Левин
Дэвид Кейдж
Клифф Блезински
Хидэо Кодзима
Нил Дракманн
Дэн и Сэм Хаузер
Сигэру Миямото
Джон Ван Канегем
Крис Авеллон
4040
49 комментариев

Первое место отдайте редизайнеру DTF

8

Тут вклад в искусство геймдизайна, а не редизайна оценивается

Кармак никогда не был геймдизайнером, он программировал движки, а идеи в игромех Думов и Квейков практически не пихал.

Но вклад в развитие индустрии конечно внёс немалый.

5

В первую очередь за счет политики открытого кода, так как он все свои решения делал открытыми и доступными для всех

2

Тогда уж Ромеро надо добавить

1

чел, в списки половина никогда не были дизайнерами