«Раньше это была просто ваша работа, но теперь — это ваш дом» — Abiotic Factor, кооперативный выживач в Чёрной Мезе

Поздравляю! Отныне вы и ваши друзья — самые светлые умы этой планеты! Что же вам теперь с этим делать? Исследовать, изучать, создавать, и самое главное — выживать, применяя все свои знания на практике!

Abiotic Factor

Наливайте себе вкусный чай, приступаем к небольшому обзору!

Количество слов: 1039
Примерное время прочтения: ~6 минут.

Содержание

Введение

Несколько дней назад я открыл для себя Abiotic Factor. Игра — которая лично для меня, предварительно, стала лучшим кооперативным проектом на следующий год. Мы наиграли в неё с друзьями около 5 часов, что не так много, но игра раскрывается за это время, уж поверьте. Даже ещё раньше. Вам не придётся играть 80+ часов, чтобы попугаться и повеселиться!

Что в общем и целом представляет из себя игра? Попробуйте представить смесь Project Zomboid Space Station 13, а происходит всё это в мире Half-Life. Вот примерно это и представляет. Если вы не играли в выше-перечисленное, то можете представить следующую ситуацию:

Вы приезжаете на свою любимую работу, всё идёт как обычно, но вдруг охранник вам говорит: "Так, ты пока позанимайся своими делами, у нас тут что-то непонятное происходит, сейчас приду". Не приходит. А вместо ваших коллег, в офисе бродят инопланетные собачки и лягушки, по ночам активируются защитные мехи, которые считают вас за угрозу, а вы хотите есть, пить и сходить в туалет по-большому.

Звучит безумно? Так оно и есть.

Приятного аппетита!
Приятного аппетита!

Геймплейные особенности

Обычная выживалка или нечто большее?

Давайте немного подумаем, что нам нравится в Survival играх? Чем они так увлекают некоторых геймеров?

Например, кто-то любит, чтобы такие игры были как можно реалистичнее. Кому-то нужно, чтобы игра были увлекательной и весёлой. Но всем нравится чувство страха за свою виртуальную жизнь. То самое — что определяет сурвайвл игру как таковую. Эта опасность, которая подстерегает нас в каждую секунду! Нам нужно искать питание, строить убежища и защищаться от разных тварей, которые так уж хотят нами позавтракать.

Abiotic Factor на первый взгляд, обычный представитель жанра выживалок. Но её особенность в том, что она способна генерировать такие ситуации, от которых и смешно, и страшно. Прямо как недавно нашумевшая Lethal Company.

В этой игре собран целый микс механик, которые добавляют реализма, но в ту же очередь, выглядит это весьма забавно. Например, вы можете скрафтить сети и накидывать их на косможаб, чтобы они не могли напасть на вас. Затем вы можете эту косможабу растоптать, дабы пожарить её вкуснючее радиоактивное мясо и полакомиться им со своими друзьями.

кулинарим
кулинарим

Помните, в начале статьи я упоминал про "сходить по-большому"? Так вот, сказано это было не просто так. Помимо привычных нам механик Голода, Жажды и Сна, также присутствует Нужда. Насколько плотно покушали, настолько плотно и покакали. Выполнено всё это дело в виде простенькой мини-игры.

Теперь представьте, что вы сражаетесь с инопланетянами, мутузите их своими DIY дубинками, которые вы скрафтили из разобранных труб и кресла, а в это время один из ваших товарищей говорит: "Мужики, давайте быстрее, я уже срать хочу".

И таких моментов в этой игре предостаточно :)

Крафтинг и предметы

Для того, чтобы скрафтить новую вещь, нам сначала нужно понять как её делать. Механика изучения здесь примерно следующая: находите новый компонент, методом логики в отдельном меню подбираете разные компоненты, чтобы научиться этот самый предмет крафтить.

Звучит возможно сложно, но на практике достаточно простая и интересная игровая механика.

здесь крафтим новые штуки
здесь крафтим новые штуки

Предметов здесь огромное количество. От разного вида оружия и брони, до предметов интерьера и различных штук для выживания. Наиграв 5 часов, мы научились крафтить более 100 предметов, а это даже первый этаж не до конца исследован!

Локации и исследования

На данный момент, кажется что локаций очень много. Это сам комплекс, с несколькими этажами и корпусами и вдобавок к этому -- другие измерения!

В левел-дизайне постоянно проскакивают элементы из первой Half-Life. Что добавляет свой плюсик в копилку. Если вы, как и я, фанат Каскадного резонанса, то свою порцию ностальгии вы здесь получите, я вам обещаю :)

Вдобавок ко всему, всё это выстроено в виде некой метроидвании. Чтобы попасть туда, где посложнее, нужно научиться делать определенные штуки. Такая механика понравится наверное не каждому, но тем самым, игра постепенно повышает сложность и даёт видимость прогресса. Лично мне это показалось весьма интересной идеей.

Игра вроде бы и песочница: игроки вольны делать что захотят, создавать что пожелают и идти туда, где им интересно. Но при этом у них постоянно имеется какая-то цель. Найти батарейки, чтобы скрафтить какой-то предмет, убить ночного меха или что-то в этом роде. Ну вообщем тут уже на ваше предпочтение.

«Раньше это была просто ваша работа, но теперь — это ваш дом» — Abiotic Factor, кооперативный выживач в Чёрной Мезе

Кооперативный опыт

RPG-механики

Да, в этой игре, присутствуют свои «классы», выполненные в стиле профессий (то же самое, что и в ранее упомянутой Project Zomboid) и различные характеристики, которые нужно развивать и прокачивать.

«Любите строить базы? Начните с роли инженера-конструктора! Хотите стать главным шеф-поваром в команде? Выберите специализацию кулинарного исследователя, и готовка станет вашей вотчиной! Или, может, вы по натуре совсем не теоретик, и вам ближе практика? Станьте оборонным аналитиком — более интеллектуальной версией охранника. Должен же хоть кто-то из здешних очкариков соображать, как пользоваться оружием, а?»

Abiotic Factor даёт на выбор любую специализацию, которая лично вам ближе всего.

Профессии и перки

Характеристики качаются как во многих подобных проектах. Чем больше бегаешь, тем быстрее бегаешь. Чем больше дерешься, тем лучше дерёшься. Ничего лишнего, красота!

Совместный быт

В целом, играя в одиночку, вы сможете спокойно поиграть в своё удовольствие и ничего не потеряете. Вам возможно даже понравится! Но игра всё же рассчитана на кооператив. Именно с другими людьми, вы получите те эмоции, которые Abiotic Factor хочет вам подарить.

Строить свои убежища из подручных материалов, исследовать, кататься на погрузчиках и сражаться с огромным механическим мехом, ощущая себя охранником из Five Nights at Freddy's — в кооперативе это всё заиграет новыми красками.

Строительство базы

Ну и с системой профессий выживать в команде будет немного проще. Поварёнок готовит, охранник охраняет, инженер строит и мастерит ловушки. Всем по обязанности.

В целом, игра в кооперативе дарит те самые эмоции, которые мы испытывали ранее при игре в Project Zomboid или же Space Station 13, привнося свою уникальную частичку. Всем любителям совместных посиделок советую заценить.

Стоит ли игра вашего времени?

Если вы дочитали до этого момента, значит игра вас скорее всего заинтересовала. Стоит ли вам в неё поиграть? Решать только вам! :)

Если вам интересны кооперативные или сурвайвл игры, мир выполненный в стилистике Чёрной Мезы, или же если игра в целом вас немного зацепила — можете смело пробовать.

Тем более сейчас вы можете поиграть в неё бесплатно. Да-да! Я не упомянул это ранее в статье, но игра сейчас находится в стимовском плей-тесте. И всё обилие контента, что сейчас есть — это лишь бета-версия. Релиз, как написано на сайте разработчиков, ожидается в начале 2024 года. Так что у вас ещё достаточно времени, чтобы оценить этот проект, ничего не потеряв.

Заключение

Как я и сказал ранее, для меня — это, предварительно, лучшая кооперативная игра предстоящего года. Вы можете поделиться своим мнением в комментариях. Будет интересно почитать и обсудить с вами :)

Ну а на этом у меня всё, играйте в хорошие игры, ещё услышимся!

114114
15 комментариев

Присоединюсь, спасибо за наводку, звучит весело)

8

Заинтересовал) Мы как раз с друзьями подыскивали годный кооп. А тут ещё и бесплатно. Обязательно попробуем. Спасибо за текст и наводку!

5

Комментарий недоступен

3

Всегда пугала такая графика. Потрясающий обзор, растешь! <3

2

Ахахаха, спасибо, есть хороший наставник! :)

Меня подобная графика в последнее время наоборот только притягивает. Надоел этот сверхреализм и хочется чего-то особенного)

1

Первые 6 абзацев можно смело удалить из обзора, там чисто вода) зачем в обзоре на игру расписывать ща что люди любят выживалки и какие они бывают?

1

Спасибо за замечание! Думал, что будет к месту)
При написании следующих статей постараюсь это учитывать.

1