Худшая Финалка, спустя 35 лет, заслуживает ремейка

Final Fantasy II
Final Fantasy II

Оригинальная Final Fantasy имела огромный успех для SquareSoft (нынешняя Square Enix) и оказала неоспоримое влияние на жанр, которое полностью изменила ролевые игры. Однако что действительно удивительно, так это то, что после этого первого хита SquareSoft оказалась достаточно амбициозной, чтобы в своем продолжении пойти в другом направлении, представив совершенно другую игровую механику поверх более глубокой истории. В основе Final Fantasy II по-прежнему лежат замечательные идеи, которые можно воплотить в жизнь с помощью настоящего ремейка, созданного с нуля. Однако 35 лет спустя становится ясно, что многие амбиции Final Fantasy II были ошибочными и ретроспективный взгляд показывает, что она была одной из самых разочаровывающих игр во всей серии.

Square Enix любит переделывать (ремейки) игры и основой для переосмысления Final Fantasy II уже является один из самых захватывающих спин-оффов серии - «Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin», вышедший в 2022 году, это блестящая сатира, разрушающая наследие серии, использующая в ней традиционные истории героев. Фантастический способ переосмыслить историю серии. Для Final Fantasy II не подойдет ничего, кроме полного переосмысления, из-за присущих ей проблем, которые невозможно исправить полностью.

Final Fantasy II стала большим шагом вперёд, по сравнению с простой историей первой части, в которой в значительной степени рассказывалось о цене человеческой жестокости
Final Fantasy II стала большим шагом вперёд, по сравнению с простой историей первой части, в которой в значительной степени рассказывалось о цене человеческой жестокости

Главной среди этих проблем является система боя и прокачки, которая на бумаге звучит хорошо, но в исполнении даёт сбои. В Final Fantasy II вы повышаете уровень определенных характеристик, используя различные атаки в бою. Таким образом, атака мечом повысит ваш уровень меча, атака огнем повысит магию огня, получение большого количества урона повысит ваше здоровье и так далее.

Эта система делает рост характеристик абсолютной рутиной, которая обычно требует некоторой шлифовки и не позволяет вам играть свободно. В то же время существуют определенные эксплойты, такие как бой голыми руками, которые могут сломать всю систему и сделать всё до абсурда простым. Есть несколько других недостатков, которые только еще больше разочаровывают в Final Fantasy II, например, запутанный дизайн подземелий или свободный возврат назад из подземелий.

Боевая система и система прокачки Final Fantasy II самое большое разочарование
Боевая система и система прокачки Final Fantasy II самое большое разочарование

Выпуск Pixel Remaster ранее действительно решил некоторые проблемы, например, дал вам возможность повысить характеристики, чтобы сократить время гринда. Тем не менее, похоже, что Final Fantasy ІІ действительно нуждается в полном переосмыслении, чтобы ее идеи раскрылись.

Одним из наиболее положительных аспектов игры является ее сюжет, поскольку это была первая игра серии с интересным повествованием. Хотя сюжет бледнеет по сегодняшним меркам, в 1988 году это было выдающееся достижение. В истории Final Fantasy II есть несколько сложных тем: предательство, человеческая цена кровавого конфликта и опасность превращения людей в «героев».

Именно этот последний момент может сделать версию Final Fantasy II «Stranger of Paradise» особенно привлекательной, поскольку он может деконструировать саму природу героев-персонажей. Особенно интересным персонажем является Леон, один из четырех первоначальных героев, он на протяжении большей части игры превращается в злодея, прежде чем вернуться в качестве последнего члена группы. Более детальное изучение злого поворота Леона и изучение того, как он справился с этим фактом, может быть невероятно интересным.

Главный злодей Final Fantasy II, появившийся в Stranger of Paradise, уже готовит почву для ремейка
Главный злодей Final Fantasy II, появившийся в Stranger of Paradise, уже готовит почву для ремейка

Ремейк помог бы переосмыслить уникальную систему прокачки, придав ей более современный подход к боёвке. Опять же, система прокачки Final Fantasy II хороша на бумаге, поэтому нет причин, по которым ее нельзя было бы использовать эффективно — проблемы в оригинальной игре сводятся только к реализации. Честно говоря, жаль, что Square Enix так и не вернулась к этой идее.

Final Fantasy II — паршивая овца серии, игра общепризнанная одной из худших. Но, несмотря на это, у неё все еще есть наследие: она впервые представила любимых персонажей, таких как Чокобо, Сид и Ультима, и заложила основу для повествования в серии. На эту игру странно смотреть, потому что в ней так много интересных идей, смешанных с плохим исполнением. И Stranger of Paradise и Final Fantasy VII Remake доказали, что изучение и деконструкция истории Final Fantasy может помочь проложить путь к ее будущему, и Final Fantasy II должна стать частью этого.

5.8K5.8K показов
3.9K3.9K открытий
30 комментариев

Худшая - это 16. А в чём претензия к системе 2-ки, которая вполне себе навеяна серией Ultima - я не понял. Нечто такое и в WoW было, или вот в Albion Online. Многим как раз нравится прокачивание навыков при совершении действий, в том числе механики 2-ки.
А эксплойты везде были, притом вполне в статусе "официальных" - вроде чёрной дыры у Квистис в 8-ке, и подобных ваншот-приёмов/предметов в прочих частях.

Ответить

Хватить на фф16 пиздеть. Норм игра. Мир отлично прописан, босс файты эпичные, боевка зрелещная, персонажи запоминающиеся. Доп квесты в большинстве своём хоть и скучные подай - принеси, зато раскрывают мир или нпс. Нормальная экшен игра ☝️🧐

Ответить

Чёрная дыра у Квистис в 8-ке....звучит заманчиво.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Да не, не прошло 35 лет с выхода тринашки.

Ответить

Тебе не понравились подмышки Светки?

Ответить

То есть вырвиглазная Лайтинг Ретурнс с её таймером и боевкой в одно рыло (блин, после всратой ФФ16 это уже даже перестало быть весомым обвинением) тебе кажется лучшей игрой, чем графонистая ФФ13 с её партийной боевкой?

Ответить