Gothic (Готика) – игра, выпущенная в 2001 году студией Piranha Bytes. Это именно та самая игра, в которой(фраза одного из персонажей серии игры): «ТЫ ДАЖЕ НЕ ГРАЖДАНИН!!!». Каждый человек, который понимает, что игры — это не глупости, а полноценное искусство, обязан познакомиться с данной игрой, но не только с ней одной, а со всей студией Piranha Bytes и их играми. Перейдём к краткому рассказу о самом проекте.
В начале игры вступительный ролик даёт узнать о истории мира, а именно о войне людей и орков. Так видеоряд переходит к основному месту действия самой «Готики» - Долине рудников, в которой находятся места добычи магической руды, из которой куются мечи для эффективной борьбы с орками. Долина рудников – место, куда сбрасывают всех незаконопослушных граждан острова Хоринис, по приказу Робара II(Короля). Туда и попадает наш главный герой. Здесь начинается само приключение, но это необычный сюжет, где ГГ – избранный болванчик. Здесь всё гораздо печальнее. ГГ – простой «мужик», желающий спокойной и размеренной жизни, не избран богами, толпами людей, не знаменит, не богат. Его даже встречают в Долине, как ничтожество и сразу показывают, кто здесь главный, прямым ударом в лицо от защитника одного из лагерей Бладвина. Это всё, что я могу рассказать о сюжете, так как игру требуется пройти каждому заинтересовавшемуся.
Компания была создана в 1997 году, а о разработке игры обьявлили в 1998 году. На тот момент студия, состоявшая всего лишь из 9 человек, обещала многое и их обещаниям доверяли, так как у них был достаточно знаменитый разработчик, например 7 фракций, из которых осталось только 3: Болотный лагерь, Новый лагерь и Старый лагерь, но которые были очень сильно проработаны. Их обещания отчасти уплыли очень далеко, так как бюджет был невелик. Впоследствии они кардинально переработали свою идею, но на это ушло 3 года, и 15 марта 2001 года выпустили свою игру.
Издателями выступили несколько компаний: в Европе «Egmont Interactive», в Америке «Xicat Interactive», в России «1-C» и «Руссобит-М». Также «Пираньи» договорились с компанией «CD Project» в Польше об издательстве их игры.
И в итоге «Готика» стала каноном RPG-жанра по всему миру. Они полноценно перевернули весь игропром в данном жанре, показав всем, как нужно правильно прорабатывать сюжет и механику игры.
О сюжете я уже немного рассказал в самом начале, так что перейдём к геймплею и прочему. Мир – небольшой, но никто и не жаловался, ведь он не был пустым, например, как в, на то время популярной, «The Elder Scrolls: Morrowind», куда не заглянешь, либо интересное местечко с какими-нибудь ценностями, либо ситуации по типу неожиданных бандитов или монстров. Интересная боевая система, игрок мог направлять свои удары в любых направлениях, а не тупо закликивать противника одним и тем же ударом. Живость мира – ПРЕКРАСНО, NPC(Неигровые персонажи) не были глупыми болванчиками, стоящими на месте и мычащими в ответ, у них было своё расписание дня и возможность разговора. ГГ – не просто существо, которым мы управляем, а полноценная личность, но при этом, более или менее, связанная с нами, так как он был Безымянным, что давало нам возможность ставить нас на его место. Социальная система – неплохо, ГГ не мог что-либо заявлять о себе, пока не имеет какого-либо статуса. Ролевая система – ИДЕАЛЬНО, в игре мы могли отыгрывать почти любого персонажа, от простого вора до великого мага, да даже простым кузнецом могли быть.
Думаю всё вышесказанное удостоверит вас в том, что эта игра стоит вашего времени и в том, что она велика.
Заголовок на миллион, выхлоп на рубль.
Мир – небольшой, но никто и не жаловался, ведь он не был пустым, например, как в, на то время популярной, «The Elder Scrolls: Morrowind»
мда.
Молочный Влад
на то время популярной, «The Elder Scrolls: Morrowind»
это при том, что Морра позже вышла
Молочный Влад
И я никогда не слышал, чтобы кто-то про Морру говорил, что она пустая.
Не защищаю Морру, но все же.
Согласен. Морра уж точно не пустая. У меня лично впечатление при сравнении Морровинда и Готики, что Морровинд не живой какой-то, в отличии от Готики 1-2. Ну и по системе прокачки многих навыков Готика смотрится для меня лучше, хотя тема с автопрокачкой мне кажется тоже хороша - это более-менее правильно реализовано уже в KCD. До сих пор мало какие игры смогли добиться подобного эффекта жизни мира. TES пытались это скопировать в Обливионе, но вышло довольно криво. В Скайриме уже получше, но тоже не дотягивает. Для меня превзойти Готику в этом смысле смогла KCD. Но прошло столько лет)
Примитивный пришелец
Если википедия не врёт то у нас официально Морровинд вышел раньше Готики.
Даты выхода игр:
Готика 1 - (Германия) 15 марта 2001. (я сам смог купить только в 2003, а друг прошёл её в 2001 - начале 2002, немецкая с текстовым переводом, мне не смог никак принести, так как диск у него был временно, а вынимать из компа жёсткий диск тогда было не особо принято)
Готика 2 - (Германия) 29 ноября 2002 (я проходил её с конца 2002 по весну 2003).
Морровинд - (Сев. Америка) 1 мая 2002, Европа 2 мая 2002. (начал проходить весной 2003, посоветовал друг, спасибо ему, т.к. я скучал по Готике :-) )
Gothic - игра на все времена!
Нет. Можете накидывать минусы, но в неё сейчас больно играть. У неё отличный мир, отличные квесты, отличные персонажи, но сейчас, в 2020 году, в неё больно играть. И дело не в графике, дело в управлении. Может если адаптировать управление первой/второй части под геймпад, то ещё можно, но выписывать все трюки на клавиатуре просто нереально.
Но тогда мы настолько офигевали от мира и были пэстюками что на это было пофиг)
Не такое уж плохое там управление. К нему просто надо привыкнуть.
Я настолько привык, что его упрощения в Готике 2 кажутся странными и неудобными.
И таки да, оно и тогда очень многим не нравилось.
мне тоже всегда нравилось управление, да там такая боевая система, что можно палкой сразу на чёрного тролля огромного идти и завалить его в честном бою.
В первой Готике нет чёрных троллей. А обычного даже лучшим одноручным оружием только не такими уж частыми критами получается дамажить.
В первом и фразы НЕ ГРАЖДАНИН нету, я всегда первые две готики как одну цельную игру воспринимаю просто
Хорошо, но я бы сказал, что боёвка в Готике 1 и Готике 2 существенно отличается.
Я лет 5-6 назад её даже почти прошёл,но упёрся в баг в пещере с 1 табличкой древних(проводник не хотел двигаться,а я как назло,там сохранился)Как старый ПК опять включу,буду видимо его через b\marvin чинить.
в нее просто без мышки надо играть, 2 руки на клаве как в тракторном детстве
и управление г1 лучше г2
А мне наоборот нравится, что тебе нужно переучиваться и вникать в управление. Фрустрация возникает только, когда ничему не хочешь учиться.
Прошел летом 2019 и все было удобно и приятно - для меня такое управление было бонусом и необычным геймплеем что-то новое и необычное хотя бы.
Я в неё играл лет 10 назад и не осилил управления.
Год назад сел и за 5 минут освоил основы,ещё через полчаса думал,что это самое удобное управление для рпг
Почему для людей необычное управление и механики в этом управлении - это что-то плохое сразу? Ведь это наоборот что-то новое и разнообразие в геймплее - от того же ведьмака первого многие плюются, а для меня наоборот это необычный геймплей и это отличный бонус к этой рпг как и в готике!
В ведьмаке первом норм управление,только оно скучное.
Не требует особо прям активного участия.
Проходил обе Готики и не разделяю культовость. Игра тащила только одной вещью - симуляцией жизни. В остальном начисто сливала конкурентам по всем пунктам.
Мир – небольшой, но никто и не жаловался, ведь он не был пустым, например, как в, на то время популярной, «The Elder Scrolls: Morrowind»
Достаточно сравнить даже убранство помещений, что бы понять, кто тут был пустым на самом деле:
Ближний кофе
А никто кроме тебя и не путает. Симуляция жизни - неотьемлимая часть атмосферы.
Вполне отъемлимая, учитывая, что есть дофига атмосферных игр даже без намека на симуляцию жизни. Так что не стоит быть таким ограниченным) Симуляция жизни только в Готике неотъемлимая часть атмосферы, потому что больше в Готике ничего и нет уникального, убери симуляцию жизни из неё и будет пустышка.
Ближний кофе
Вполне отъемлимая, учитывая, что есть дофига атмосферных игр даже без намека на симуляцию жизни.
Это не "отьемлимая", а "не приложенная". Это как утверждать, что сердце людям для жизни не важно, потому что у многих животных его нет.
Ближний
Что-то орнул с твоей попытки аргументировать, что в Готике симуляция жизни не нужна, потому что есть игры без неё.
Что-то орнул с твоей попытки аргументировать, что в Готике симуляция жизни не нужна, потому что есть игры без неё.
Симуляция в Готике важна, потому что без неё Готика будет совсем пустышкой. Каким образом в этом утверждении ты увидел, что: "в Готике симуляция жизни не нужна, потому что есть игры без неё" для меня загадка. Речь про ненужность симуляции жизни была в контексте атмосферы, а не Готики. Так что твоя очередная попытка перевернуть всё с ног на голову провалилась, юный ты наш демагог)
Ближний
Очень удобно. "Дерево науки в циве важно, потому что без него она будет совсем пустышкой", "динамика в думе важна, потому что без неё он будет совсем унылым", "открытый мир в свитках важен, потому что без него они будут проходняком", "династии в крестах важны, потому что без них они будут совсем пустышкой".
Взять самый отточеный и запоминающийся элемент игры, мысленно его удалить и на основании этого утверждать, что игра так себе. И это я демагог? ЛОЛ!
Очень удобно. "Дерево науки в циве важно, потому что без него она будет совсем пустышкой", "динамика в думе важна, потому что без неё он будет совсем унылым", "открытый мир в свитках важен, потому что без него они будут проходняком", "династии в крестах важны, потому что без них они будут совсем пустышкой".
Ты опять передергиваешь)
Взять самый отточеный и запоминающийся элемент игры, мысленно его удалить и на основании этого утверждать, что игра так себе.
То, что самый отточенный и запоминающийся элемент Готики - это симуляция жизни, как раз и говорит о том, что игра, как игра - пустышка.
Ближний
Ну так и свитки тогда тоже. Ведь если убрать оттуда открытый мир, то получим кривые боёвки, странную ролевую систему, дёрганые анимации и тупейшие в индустрии диалоги "Вивек. Правитель города Вивек. Нажми на Вивек чтобы узнать болльше о Вивек".
Если убрать из свитков открытый мир, останется вариативность, останутся литературные тексты, останутся квесты, глубокая ролевая система, останутся персонажи и многое другое, чем знаменит Morrowind. Готика же ничем таким не знаменита, обычная дженерик игра, которая лично мне только фишкой в виде симуляции жизни и запомнилась, проходил обе части, в том числе Ночь ворона. Третья часть, так вообще синглплеерное ММО с квестами уровня подай-принеси, её я только наполовину осилил, но в третьей части лучший саундтрек зато, чем в первых двух. Ещё Готика сильно страдает своим поверхностным лором, которые просто ни в какое сравнение с лором свитков не идёт.
Ближний
Простите, былл не прав.
Вллез в дискуссию с фанатиком, о чём очень теперь сожалею. Но раз уж взялся, то по пунктам.
останется вариативность
Какая там вариативность? Основная сюжетка всегда прямая, как доска. В некоторых побочных заданиях есть где-то в конце маленькая развилка, которая ни на что больше вне рамок этого задания не влияет. За одно прохождение любых свитков 3-5 ты получаешь 99,9% контента.
глубокая ролевая система
Чем она глубокая? Что сверхмастер мечей не может попасть по неуклюжему гуару топором при помощи такого же рубящего движения? Что можно стать идеальным прыгуном нырнув в канал Балморы, положив шарик на кнопку W и попивая чай?
останутся персонажи
Которых успешно можно заменить информационными терминалами с вики. Я помню, как несказанно удивился жестикуляции Вивека. Такой "охренеть, очередной столб с ушами умеет махать руками при переходе по ссылкам в его базе данных!"
Ещё Готика сильно страдает своим поверхностным лором, которые просто ни в какое сравнение с лором свитков не идёт.
Потому что вы сравниваете ТРЕТЬЮ номерную игру в серии с ПЕРВОЙ. Как вы думаете, есть разница в накопленном лоре и времени его подготовки?
Третья часть, так вообще синглплеерное ММО с квестами уровня подай-принеси, её я только наполовину осилил
Третья готика - сырое говно. С этим никто и не спорит. Статья про две первых части.
Я в своё время получил и от Морровинда и от Готики много удовольствия, но вы совершенно тупо игнорируете достоинства одной игры при этом мало того, что не замечаете недостатки другой, а считаете их прямо идеальным вариантом.
Какая там вариативность? Основная сюжетка всегда прямая, как доска.
Не надо путать Морровинд и Даггер. :-P Где стрелочки "опциональные", там на самом деле много любопытного было. Например, еще один источник узнать, где настоящая гробница Лизандуса в Миневии.
Основная сюжетка всегда прямая, как доска. В некоторых побочных заданиях есть где-то в конце маленькая развилка, которая ни на что больше вне рамок этого задания не влияет.
В Даггерфолле даже в простых фетч-квестах часто были развилки. Плюс связанные квесты.
https://en.uesp.net/wiki/Daggerfall:Lord_K%27avar_Quest_Part_I
Которых успешно можно заменить информационными терминалами с вики
Как я и писал - обычные ключевые слова. Что не так? Можно точно так же ругать сейчас Ультимы.
Чем она глубокая? Что сверхмастер мечей не может попасть по неуклюжему гуару топором при помощи такого же рубящего движения?
Нет, спасибо, пусть не может попасть дальше. Иначе получим отрыжку Тодда, где на оружие - два скилла.
Что можно стать идеальным прыгуном нырнув в канал Балморы, положив шарик на кнопку W и попивая чай?
Можно и Q нажать один раз. В чем проблема, что если ты используешь эксплойты в игре (а это эксплойт - так как ты не можешь задохнуться в этом месте), а потом считаешь, что система плохая? Это обычный эксплойт.
Ближний
Не надо путать Морровинд и Даггер.
Я этого и не делал. В статье разговор шёл о Готике 1-2, её сравнивали с Морровиндом, и я неоднократно подчёркивал, что говорю про свитки 3-5 :)
А теперь то Quewer начинает припллетать откровенно неудачную третью Готику, то вы пыллаете праведным гневом за Даггерфолл. Не надо так.
Вллез в дискуссию с фанатиком, о чём очень теперь сожалею. Но раз уж взялся, то по пунктам.
Почему с фанатиком? Говорю как есть, Готика в принципе глубоко проработанной игрой быть не может, так как сделана маленькой командой и эта маленькая команда большего успеха бы добилась, прорабатывая геймплей, а не симуляцию жизни.
Какая там вариативность?
Классы, расы, спеллы, навыки, стелс...
Чем она глубокая?
А в чём познается глубина ролевой системы? В переменных от первого уровня до последнего. Сама уровневая система навыков более глубокая, чем не уровневая. Плюс само количество этих навыков довольно немаленькое, вариативность классов и рас того требует. В Готике такого требования не было изначально, поэтому разрабы и пошли по пути наименьшего сопротивления и не прорабатывали эти элементы настолько глубоко, как в Morrowind, им просто не было в этом смысла из-за камерности игры.
Которых успешно можно заменить информационными терминалами с вики.
Одно дело терминал, а другое гуманоидный персонаж. Не путай теплое с мягким.
Потому что вы сравниваете ТРЕТЬЮ номерную игру в серии с ПЕРВОЙ. Как вы думаете, есть разница в накопленном лоре и времени его подготовки?
Все вместе взятые четыре Готики проиграют по лору одному только Морровинду. Тут даже спорить не о чем, а если ты всё-таки соберешься, то только от незнания предмета спора)
Третья готика - сырое говно. С этим никто и не спорит. Статья про две первых части.
Вторая часть такой же была сырой. Но относительно своего намного меньшего масштаба это не так ощущалось. Потом патчами всё пофиксили. Но ни первая Готика, ни вторая, не работает на 10-ке без фанатского фикса, а Morrowind работает, как и третья Готика)
Я в своё время получил и от Морровинда и от Готики много удовольствия, но вы совершенно тупо игнорируете достоинства одной игры при этом мало того, что не замечаете недостатки другой, а считаете их прямо идеальным вариантом.
Ну я прошел две с половиной Готики, думаю это даёт право мне рассказывать своё ИМХО? Кроме симуляции жизни в Готике мне зацепиться больше не за что. Там нет ни уникального мира, ни интересных рас, ни каких-то запоминающихся квестов, ни какой-то ролевки, ни какой-нибудь фэнтезийности сеттинга, только орки какие-то потуги делают в этом плане, но одними ими сыт не будешь...Я про Готику две вещи только помню, симуляцию жизни и не гражданин, всё, больше в памяти нечему отложиться в этой игре-пустышке.
Ближний
Готика в принципе глубоко проработанной игрой быть не может, так как сделана маленькой командой и эта маленькая команда большего успеха бы добилась, прорабатывая геймплей
Только вот с геймплеем у Готики тоже всё отлично. Да, не хватает мира в 10 раз больше и персонажей в 5 раз, но это уже издержки маленькой команды. С геймплеем, сюжетом и атмосферой у Готики всё отлично.
Классы, расы, спеллы, навыки, стелс...
Классы? Я же говорю, просто фанатик. Что дальше придумаешь? В TES бесклассовая ролевая система и начальный выбор даёт лишь незначительные бонусы к некоторым навыкам. Как и выбор расы. Про навыки я уже сказал. Стелс там просто отличный - когда ты единожды выстрелив из лука находясь в самом тёмном угллу тут же становишься видимым всем противникам на локации. Вы точно ни с какой другой игрой не путаете?
А вот спеллы отличные, тут не поспоришь.
А в чём познается глубина ролевой системы?
Уж точно не в числе меняемых циферок, а в степени влияния на персонажа и мир. Число циферок это разве что "ширина" ролевой системы.
В Готике такого требования не было изначально, поэтому разрабы и пошли по пути наименьшего сопротивления и не прорабатывали эти элементы настолько глубоко, как в Morrowind
Неужели? Чего стоит хотя бы необходимость поиска учителей для прокачки, которая выглядит логично в мире. А не то, как мастер меча не может убить крысу топором. Или прокачивание умения прыгать при помощи плавания.
Одно дело терминал, а другое гуманоидный персонаж. Не путай теплое с мягким.
Если что-то двигается как терминал, выдаёт информацию как терминал и полезно как терминал, то это терминал. И не важно, какая у него форма. В научной фантастике тоже часто показывают терминалы в виде человекоподобной разговаривающей проекции.
Там нет ни уникального мира, ни интересных рас, ни каких-то запоминающихся квестов, ни какой-то ролевки, ни какой-нибудь фэнтезийности сеттинга
Похоже, вы в обе игры не играли. Потому что для морровинда додумываете то, чего там нет, а в Готике не помните то, что там есть.
Кхе, кхе. Впомнил маленький момент, который сразу не отметил.
Или прокачивание умения прыгать при помощи плавания.
В Морровинде это разные скиллы. Athletics (плавание, объединеный running и swimming из Даггера) и Acrobatics (прыгание, опять же переименованный Jumping из Даггера.)
В TES бесклассовая ролевая система
Опять же не везде и не всюду. В Арене - классовая. В Даггере - классовая, с возможностью создать свой класс. Между классами отличия были ой-ой, вплоть до невозможности носить ничего тяжелее кожи.
Э, ты же сравниваешь убогую таверну в порту из Готики 2 с магазином богатого торговца.
Это Скида Нин
Сейда Нин. Аж больно читать было.
Это раз.
Два - не такой уж бедный. Рыбацкий город, с маяком , имперским портом, где у каждого вполне нормальный дом, а не хибара из веток, еще и жители кольцами раскидываются) Если Вивек это Мск, А Балмора - С-Пб, то Сейда нин это условный Архангелск) не сказать, чтоб мухосранск)
Да и это конечно выше скорее стеба ради (хоть и с зерном истины) но это первый торговец которого встречает игрок, и логично, что над ним работали гораздо больше, чем над всеми остальными "мухосранскими" городами....
А сорри. Правда хабыл про эти. Но в любом случае он вполне себе богатый для города в морре) особенно что главный торговец в портовом городке))))
А че там база то? Проще сразу в балмору переехать. Там клуб очень просторный, который всеравно по одному из квестов вроде вырезать)))
А че там база то?
Так получилось. Ставил там реколл, потом парой интервенций в Бальмору - оттуда или через Гильдию магов, или в Хлормарен к пропилонам. Сейчас полностью в Хлормарен переехал.
Накидаю-ка торговцев и интерьеров.
Спор был про мир, и интерьеры к нему относятся постольку поскольку, но почему бы и нет. Начну с нищебродов из Гнаар Мока.
ДТФ еще покоцал гамму, в игре не настолько темно.
В первой части ты Веришь кому-то, и в результате попадаешь в неприятности... Так всегда и бывает...
Обе части в закладках, классные статьи.
Аригато гозаймасу.
Я боюсь давать какие-либо точные сроки, потому как нагружен учёбой и прочим ИРЛ. Поэтому как только смогу - так сразу.
Но в целом общор мануала трёшки дело не то чтобы сложное. Найти документ просто, перевод на русский есть.
Если очень интересно, какую информацию можно потенциально извлечь - то там есть краткое описание начала событий Г3, описание всех зон материка (Нордмар, Варант, Миртана) и, самое интересное, хронология мира.
Анти-аригато анти-гозаймасу!
Ты бесстрашный, просто скрываешь сроки - на самом деле у тебя полно времени, ты давно же нигде не учишься. Врун!
Трёшку мануалить сложнее всего на свете! Что ты такое несешь?! Русского перевода никогда не было - очередная ложь!
Никакой интересной информации извлечь невозможно, так как всё там не интересно - особенно хронология мира - она вообще полная фигня, как и твои комментарии!
У меня всё на этом!
перевод на русский есть.
Русского перевода никогда не было
Я не знаю, кто из вас дебил и не хочу знать
Делал разбор мануалов к играм, где есть интересная инфа по лору Готики.
Удивительно что такая статья вызвала такие обсуждения. Тоже высказаться хочу о сравнении морровинда и готики. Я люблю обе игры, но правильно их сравнивать как Морровинд+2 аддона и Готика 1,2 + 1 аддон. Но даже так ванильный Морровинд получается намного больше как по размеру проработанной территории, так и по глубине лора (одностраничное мироустройство Миртаны очень слабое, не чета политическим играм и многочисленным пантеонам богов Мира Свитков). Вы обращали внимание что игры становятся значительно более похожи, если в морровинде от третьего лица вид включить, правда как по мне он совершенно неиграбельный...
Я непопулярную вещь скажу, но меня вообще не напрягало управление в готике, и я всегда недоумевал когда кого-то напрягало. Там же просто нужно понять 1 единственный принцип - есть клавиша (если с мышью лкм) фокуса, а стрелочками (aka WASD) листаешь список целей влево-вправо, выбираешь вперед - всё. Зажимаешь-листаешь-выбираешь. Элегантно, а зато боевка создает ощущение что у тебя 3 разных удара и ты крутишь комбухи. При том что в Морровинде просто процент попадания с прикрученной анимацией, разные удары есть, но смысл использовать только наиболее эффективный для конкретного оружия (даже специальная настройка есть, чтобы только таким ударом бить). А то что интерфейс игры это виндоус-формы (окошки) и гиперссылки - это очень странно.
Ну и симуляция жизни игрового мира. В готике её нет, но она лучше чем в скайриме. Что я хочу этим сказать, в Готике просто прописаны расписания для всех. Как там в начале? Весь мир театр, а люди в нем актеры? Только не здесь, здесь - мир Тюрьма, а люди в ней заключенные. Можно остановиться на актёрах, в Готике нпц именно они и каждый играет свою роль. В Морровинде все персонажи это шароёбящиеся в одном месте сборники текста с гиперссылками. Как бы ни хотелось мне выделить Курио, Кая Косадеса или Вивека в выразительных персонажей - это получается сделать с большой натяжкой. Больше всех получается это с Вивеком, т.к. у него есть история, у остальных истории нет, они пришли из ниоткуда и уйдут в никуда.
Выглядит так, как будто я фанат Готики, но я просто защищаю слабого.
Ближний кофе
Но даже так ванильный Морровинд получается намного больше как по размеру проработанной территории, так и по глубине лора (одностраничное мироустройство Миртаны очень слабое, не чета политическим играм и многочисленным пантеонам богов Мира Свитков).
Было бы очень странно, если бы к третей номерной игре в серии это не было проработано и разжёвано игрокам. Так что доёб не защитан.
У готики,как и у тес проблема первых двух игр.Ну нет там сколько-нибудь сильного лора(во второй готе хоть прикрутили немного),но готика зацепила больше.Чувсвуетсч в ней уют и ламповость
Игра отличная. Только ГГ вообще-то осуждённый преступник.
И встречает его ударом в лицо не Бладвин, а Буллит.
ГГ – не просто существо, которым мы управляем, а полноценная личность
Такая личность, что даже имени не имеет, только "кличку" - Безымянный)
Ролевая система – ИДЕАЛЬНО, в игре мы могли отыгрывать почти любого персонажа, от простого вора до великого мага, да даже простым кузнецом могли быть.
Идеальная ролевая система позволяет выбрать пол, расу, класс, имя с фамилией, возраст и мировозрение. Что в свою очередь открывает дополнительные реплики для отыгрыша. В Готике нет ни одного этого пункта, поэтому как ролевка Готика днище, да и вообще не ролевка ни разу.
Идеальная ролевая система позволяет выбрать пол, расу, класс, имя с фамилией, возраст и мировозрение.
Сомнительно, в итоге ты играешь каким нибудь фиолетовым ящером переростком, с которым тяжело вжиться в роль. Да и разрабы не смогут тщательно продумать за каждую расу свой сюжет, в итоге максимум пару строчек в диалогах будет, вот и всё различие в "идеальной ролевой системе". В готике же, несмотря на то что ты играешь за дефолт мужика, у тебя есть выбор в какую гильду пойти, и это потом меняет отношение нпсов к тебе
По ролевой системе, смотря на то время, это было и вправду удивительно, опять таки лично моё мнение
Что удивительно? Диалоги? Это было еще много лет назад.
Мне хватает того, что можно играть по разному,
Аналогично, все давно было.
(На картинке ты решаешь судьбу непися - немого мага. Если не разобраться в языке ящерок - они его убивают.)
Я конечно игру люблю, но что это? Читается как сумбурный понос мыслей, написано очень плохо, просто какое то поверхностное краткое мнение о игре.
На тот момент студия, состоявшая всего лишь из 9 человек, обещала многое и их обещаниям доверяли, так как у них был достаточно знаменитый разработчик
Кто? Сейчас посмотрел всех разработчиков - до Готики они были ноунеймы, либо работали над вот этой вот игрой:
https://www.mobygames.com/game/dog-fight-for-your-life
Готика одна из лучших рпг с точки зрения дизайна геймплея. Просто идеал, если бы биовары и поляки использвали механики из готана, то их игры просто преобразились, а так их игры больше похожи на адвенчуры.
При том что в Морровинде просто процент попадания с прикрученной анимацией, разные удары есть, но смысл использовать только наиболее эффективный для конкретного оружия (даже специальная настройка есть, чтобы только таким ударом бить).
Это несколько упрощенная система из Арены и Даггерфолла. Там ты мог наносить колющие удары с более высоким шансом на попадание, но низким дамажем. Или трудные удары сверху, которые наносили большой дамаг. У Морровинда тип удара и оружия гораздо сильнее влияли на дамаг, что в принципе логично, так тем же копьем рубить сложно, если не какая-нибудь пальма.
А то что интерфейс игры это виндоус-формы (окошки)
Это да, интерфейс ушел куда-то вообще не туда. В Даггерфолле был лучше.
и гиперссылки - это очень странно.
Во-первых, там были диалоговые деревья в значительной части квестов.
Во-вторых, это довольно кривая реализация классических name job buy - ключевых слов.
Даггерфолл просто гораздо изящнее это реализовывал.
Это несколько упрощенная система из Арены и Даггерфолла. Там ты мог наносить колющие удары с более высоким шансом на попадание, но низким дамажем.
Про шанс это интересно. Но в морровинде ведь шанс уже не зависил от типа атаки, только от прокачки? Хотя могли бы что-то такое добавить. В готике же было 3 уровня владения оружием и при прокачке менялись анимации, росла скорость и удлинялось комбо. И шанс крита ещё рос, который прикрутили в ночи ворона нпц, за что я её ненавижу.
Это да, интерфейс ушел куда-то вообще не туда. В Даггерфолле был лучше.
как в досе там интерфейс - куча всего в одном окне, не понимаю чем он лучше. Просто в морровинде разрабы могли бы подобрать оптимальные размеры окон и закрепить их или сделать отдельные вкладки, м.б. проблема в разном разрешении была, на боксе наверное все 4 окна вообще нельзя было отобразить сразу.
Но в морровинде ведь шанс уже не зависил от типа атаки, только от прокачки?
Угу.
Формула to hit:
(Weapon Skill + (Agility / 5) + (Luck / 10)) * (0.75 + 0.5 * Current Fatigue / Maximum Fatigue) + Fortify Attack Magnitude + Blind Magnitude
как в досе там интерфейс - куча всего в одном окне,
Э? В Даггерфолле были отдельные нормальные окна на инвентарь, чаршит и прочее. Вызываемые по нажатию клавиатуры (с дублированием мышью), в отличие от идиотского ПКМ.
Просто в морровинде разрабы могли бы подобрать оптимальные размеры окон и закрепить
Это же зависит от монитора и глаз. У меня карта обычно на полэкрана. Инвентарь и карта занимают одно место, приходится туда-сюда тыкать между ними. Проблема в том, что не используется нормально клавиатура. Типичный сраный мышиный интерфейс.
В Даггерфолле были отдельные нормальные окна на инвентарь, чаршит и прочее.
больше похоже на то что было после морровинда, в обливионе и скайриме - за что их ругали неконсольщики, за отсутствие нормального пэкашного драг-н-дропа, как в морровинде.
Тот скрин интерфейса что я скинул выше это вполне себе минимальное разрешение, я всегда играл на большем и у меня хорошо было видно игровой мир, а все окна по углам были расставлены. А так свободное от окон место было нужно только затем чтобы выкладывать предметы.
Типичный сраный мышиный интерфейс.
мышиный интерфейс - хороший) Вот в готике тоже что-то похожее: в 1 части был список, во 2 сетка. Но в 1 мало вещей и список хорошо справлялся, а чтобы что-то выкинуть нужно было нажать лкм+вниз - красота.
в обливионе
Нее. Там сраный консольный интерфейс. tab и постоянные прыжки вправо-влево - вверх - вниз.
В Даггере - типичный компьютерный интерфейс клавиатура+мышь. На скриншотах куча областей, куда можно (и нужно) тыкать мышкой, но при этом основные окна продублированы клавиатурой. В оригинале еще была специальная область для тыкания мышой с портретом, кнопками и большим компасом. мне ее не хватает в Юнити. Из-за ее отсутствия не работают заклинания дететкта.
В Морровинде перекос в сторону мыши. Если хотя бы часть окошкек дублировалась клавиатурой - было бы удобнее.
В Блевоне - консоль во все поля.
Блин, не туда ответил.
@Иван Иванов
Удивительно что такая статья вызвала такие обсуждения.
Да это-то понятно. Народ вспоминает старые деньки и отзвуки былых холиваров. :-)
Думаю всё вышесказанное удостоверит вас в том, что эта игра стоит вашего времени и в том, что она велика.
угу, удостоверяет
Gothic - игра на все времена
Сомнительное заявление. Даже для меня, который прошёл вторую готику разов пять, а последний раз пару лет назад, никакого дискомфорта из-за графики и ещё чего либо не ощущаю. А вот в первую до прошлого года не играл и решил всё же ознакомится. Ознакомился. Поиграл часа три и больше нет желания возвращаться. Не очень. Хотя вроде бы примерно то же самое. Это не игра на все времена, а просто работает ностальгия. Ну и естественно небольшому количеству не игравших игра может понравится.
Gothic 1 - это не просто игра, это система жизни в общем, в начале игры ты не просто никто, ты ничтожество, без статуса. Максимум на что ты способен, это убить мясного жука или молодого падальшика в лучшем случае, тебе раз за разом дают это понять(Булит, Бладвин, Лефти и ещё куча народу и не припомню всех) что ты в колонии и здесь правят заключенные, и законы здесь просты:плати, учись или умри. Основная масса нпс это простые зашугонные рудокопы, диалоги с которыми сводотятся к тому: что они зарабатывают в шахтах по 50 кусков руды в месяц - на защиту, немножечко еды и бояться сказать что нибудь лишнего. Всё остальные социальные слои в колонии отличаются, наглость, хитростью и жестокостью по отношению к ГГ. И что бы выжить в этой колонии тебе реально приходиться стараться, развиваться во все стороны. Система боя может и неудобная как тут говорят, но если на тебя нападают тебе реально тут нужна реакция, за тебя анимация делать тут ничего не будет, как во многих современных играх, особенно это ощущается во второй части Готики. Музыка, серость картинки и мрачность колонии тока дополняют погружение в игру. Я играю во многие современные игры:Начиная с Ассасин крид, заканчивая онлайн шутерами типо дивижен или дивижен 2, но с уверенностью могу сказать Gothic 1,2 и отчасти 3 это действительно игры, которые стоит и нужно пройти каждому, в них есть дух!!! Всем добра и " За Гомеза"!!!!
Ролевая система – ИДЕАЛЬНО, в игре мы могли отыгрывать почти любого персонажа, от простого вора до великого мага, да даже простым кузнецом могли быть.
Но это же все неправда, как такового отыгрыша там нет, есть 3 фракции, в каждой из которых по 2 идентичных продвинутых класса, и 1 одному начальному. А ремесла в относительно приемлемом виде появились только во второй части (в первой можно было только один паршивый меч делать и с шипением опускать в воду). Для отыгрыша там места особо не было, у абсолютного большинства диалогов исход был один, несмотря на кажущуюся нелинейность.
у меня комп появился 2002 года и до 2020 я не играл в первые две части.но решил поиграть и понял что я стал настолько казуальным что ужас. Главное что в готике меня не устраивает , это нет системы маркеров( квесты) как в oblivion или skyrim. Тут надо читать и искать :(
там квесты же без указаний куда идти , я про это! что после обливиона и скайрима , играть готику или ту же tes 3 morro для меня сложно :(
элементарно для вас господа , вы же играли в нее скорей всего до выхода в oblivion ?
я в арену играл пол года назад , подземелья классные , но когда вышел на поверхность , то такие подземелья как в начале игры я больше не нашел :(