Попытался разобраться, почему так, и довольно быстро пришел к странному выводу: Dark Souls, Diablo, Ведьмак 3 и Киберпанк 2077 - это игры одного жанра (Action Rpg) - но при этом при сравнении каких то геймплейных основ и акцентов этих игр, можно сделать вывод, что они совершенно не похожи. Т.е условный нубик200 при выборе игры похожей на его любимый "Ведьмак 3" быстро столкнется с тем, что его, возможно, немного обманули... Ну, купив Души.
Тот же геймдиз кстати ранее высказывался, что Dark Souls и Diablo - это буквально игры об одном и том же, но только с разной перспективой. Что думаете? Может, пора придумать пару новых жанров для таких игр? В принципе, Souls-like уже за это взялся, но как то маловато будет одного-двух поджанров для такого большого раздела.
Dark Souls, Diablo, Ведьмак 3 и Киберпанк 2077Поджанры
соулслайкдиаблоидaction-rpgaction-adventuretps/fps-shooter
Для вас шутка что ли?
С каких пор дьяблоид стал офф жанром, а не клоном Дьяблы. Жанр там экшн РПГ. Собственно экшн РПГ это наследники данжон краулеров, настолок про зачистку подземелий, где нет акцента на сюжет и все концентрируется на боевке.
Зачем использовать тогда сам термин Action-RPG для классификации, если он объединяет настолько далекие друг от друга игры, иногда с непересекающейся аудиторией
С роглайтами тоже самое.
А вообще суть в том, что жанроедство - пустая затея. Если делать не клоны бесконечные, а как-то реально творчески вкладываться - то на то и будет выходить. Поэтому, когда на горизонте появляются чуваки, которые прям с пеной у рта предъявляют за несоответствие очередной игры всем 100 пунктам какого-то списка признаков - это для меня всегда выглядит грустно и тупо.
Само собой. Жанры существуют только для каталогизации и упрощения потребителю поиска продукта, но не как самоцель именно на этапе создания продукта
Одно время все шутеры звали "дум клонами" .
Любой жанр, это не более чем удобство пользователя, маркер слова, что бы мы понимали, что говорим об одном и том же.
Тот же Тодд Говард говорил , что все есть рпг. Все игры где есть цифры это дескать рпг.
"Я думаю, что к жанру [RPG] можно отнести все. Я не могу найти игру, в которой не было бы очков XP и уровней. Можно выбирать что угодно. Получается своего рода некий синтез."(С) Тодд Говард.
Я люблю этот жанр за то, что в нем может быть все, что угодно. В нем может быть экшен, может быть что-то еще, могут появляться другие игровые элементы. Можно даже сделать гоночную игру, которая превратится в RPG, я не знаю
(С) Тодд Говард
Чем больше игр внутри"жанра" тем больше специализированных слов маркеров появляется. Так шутеры из дум клонов: разделились на кинцо, королевские битвы, кооперативы...
РПГ - это про ролеплей, а ролеплей может делаться вообще без циферок.
Поэтому то, что в играх есть классы и прокачка, не делает их ролевыми.
Это тяжёлое наследие нулевых, когда РТС уже были на излёте, и разрабы судорожно думали, откуда бы влить новой крови. И стали лепить всюду приписку "ролевая".
Варкрафт 3 так и появился, но кто скажет, что это ролевая игра, пусть первый бросит в меня камень.