Strangers of Paradise. Да кто этот Хаос,едрить его в корень!
Друзья- товарищи. Приветствую и желаю поделиться если и не хидден гемом ( возможно не такими и хидден, не таким и гемом), то просто довольно неплохим каталом , которое способно скрасить пару вечеров и рассказать занимательную историю призванную расширить и углубить оригинальную Фанел Фентази 1, ибо все неоднозначности в ней оказываются не так однозначны - Strangers of Paradise.
Помню это было словно вчера. 21 год. Е3 или какая-то другая выставка. Скварешники нежданно-негаданно вываливают на откуп общественности трейлер своего нового творения в сэттинге первой части легендарной ФФ, полный пафоса и мускулиности . И это был просто омегрофл и первостатейная кринжатура. Было и если не прям до колек от смеха, то точно вызвало на лице улыбку от уха до уха.
Банда каких-то гачимученников, во главе с белобрысым сигмой, который способен наверняка лишь взглядом заставлять людей срать от страха в штанишки , собралась в группу с желание уничтожить какой-то хаос. Даже не так. РАЗЪЕБАТЬ КАКОЙ-ТО ХАОС!
Начало
После увиденного было принято немедленное решение по выходу игры приобретать данный прожект. Пришлось конечно подождать, ибо на тот момент у меня не было доступа к компьютеру, так как находился в командировке. Да и перевода не имелось у игры ни в каком виде, даже в промте. Оставалось ждать, ну и заодно пережидать вал патчей и починки в игре оптимизона. Ведь с 20 года в гамерской среде начался сущий кошмар , ввиду просто мерзотнейших и вечно недоношенных релизов. С обязательной ТЗ от издателей для разрабов - " Напишите этим вечно недовольным и в ярости которые, какое нибудь письмо через нейросетку". Тут такого замечено не было, к счастью. Ну ничего, научаться еще.
Пару месяцев пролетело незаметно и вот она передо мной. Запускаем. Красивый заставочный экран с приятной музыкой на фоне, который со старты задает нужный лад. Японцы в плане музыки на этом я считаю собаку съели и простейшими инструментами позволяют со старта впитывать атмосферу.
Далее идет возможность выбора уровня сложности. И тут стоит сделать небольшое отступление.
Как я понимаю на фоне большого успеха детища Фромов другие китайцы решили примазаться к успеху и воспроизвести это формулу уже в формате ФФ. За это взялись умельцы из Тим Ниндзя, которые до этого же делали в жанре Солус свой Нио. На нее и будет во многом похожа SoP.
Я игрок не самый хардкорный, скорее первостатейный подпивкович с желанием поиграть за крутого мужика, послушать сюжет и все такое прочее. Потому был очень рад возможности не надрывать жопу и погрузится в игру без лишней нервотрепки.
Посмотрели мультик и в бой! Искушенный игрок Душ ничего кардинально нового здесь не увидит и не узнает. Для тех же кто пороху в подобном жанре еще не нюхал есть наглядный и простой тренировочный сегмент с тем - куда смотреть, нажимать и как камерой крутить. Тут же узнаем,что помимо протага имеются два сопартийца которые в меру своих интеллектуальных возможностей способны как то бить и помогать, и даже иногда это чувствуется .
Есть здесь и, наверное это омаж к Sekiro, полоска устойчивости, которая наш друг и брат, и которую надо менеджить и оберегать по мере сил. Так же стандартный набор из: парирования, перекатов, фласок и тп. При правильном настрое и усердии можно войти в эшелон трай хардеров имени Миядзакова.
Ой, нет, тут ведь есть боты помошники, с которыми этого звания уже нельзя удостоится, сорри
Прокачка
Тут слишком много расписывать у меня нет никого желания и не за этим я в игру пришел.
Это АРПГ/ЖРПГ со своей спецификой отличной от собратьев по поджанру. Игра ведь принадлежит к серии ФФ, а конкретно связана с первой частью и потому используют метод прогрессии как я понимаю оттуда. Уровень делится на две не сильно зависящие друг от друга системы. Прокачка целого вороха профессии, каждый из которых усиляет тот или иной показатель в статах ( Из широкого известного наверное можно вспомнить Dragon's Dogma) и меняет от выбранного вооружения мувсет персонажа и специальные возможности ( в некоторых случаях стрельба, магия, суммон).
Второй круг прокачки уровня это всевозможные шмотки. Тысячи и мульоны. Груда пух, трусов, с разными параметрами и усилениями, которые позволят так же ускорить прокачку конкретной специализации и при определенных сочетаниях накладывающих охапку бафов.
Хорошо конечно, что тем кому это интересно предоставили такие возможности по созданию билдов и разных сочетаний, только радостно. Не говоря уже о прочих системах. которые появились с новыми ДЛС, углубляющими старое и много-многое другое.
Но мне было искренне все равно, и благо игра позволяет все это игнорировать и не рвать жопу на британский флаг от натуги
Меня интересовал другой парень, который все никак не объявится- Хаос!
Персонажи
Жекич. Ну или Джек.
Именно так зовут главаря гачимученников и протагониста игры, который и вызывал у меня такое умиление во времена первых трейлеров.
Я как то знаете ли привык к тому,что обычно в ЖРПГ и вообще в культуре родины Кодзимы главные герои это стандартные ОЯШ'и, на которых как известно в Японии все и держится и ни одно важное дело не обходится.
Тут же мало того,что чел как то на ОЯШ'а не смахивает, так и вообще больше похож на какого то маньякича с вечно хмурым лицом, которого волнует кого быть переебать, да поскорее. Вайбы иногда этакого Кайма из первой Drakengard проскакивали,честно.
И вот эта вот жажда пизидиловки, не с кем то, а с самим Хаосом, неким мифическим существом, которое является местной интерпретацией короля демонов, и сподвигает гг выдвинуться в столицу королевства Корнелию для вступления в отряд героев - Войнов Света! Которые согласно пророчеству и должны спасти мир, вселенную, да и само мироздание. Но чтобы подтвердить личность спасителя нужен камушек-кристалл . Он есть у меня!
Дружочки-пирожочки.
Джед ,Эш ,Неон ,София .Наши неизменные спутники на протяжении всей игры, которые с нами и в огонь, и воду.
Не могу сказать,что они крайне харизматичны или без них было бы нельзя. Но они просто на мой взгляд приятные персонажи, которые прописаны именно так, как бы мне хотелось их видеть в этакой сказке - Друзья. С настоящей мужской дружбой ( ну и не только мужской). В основном через них же мы разбираемся в местном лоре и здешней истории. Приятно иногда было даже их болтовню ни о чем послушать. Так же имеют кристаллы подтверждающие личность героя.
Все остальные.
В игре мир не является открытым и имеет структуру выбора миссий разной сложности на глобальной карте,что опять так напомнило мне первую Drakengard. Потому,чтобы как то взаимодействовать с местными в игре предусмотрено отдельное меню для взаимодействия с ними, так и с кузнецом . Костыльно и бросается в глаза, но не напрягает. Позволяет немного, но взглянуть на мир игры через призму гражданами Корнелии, которые после каждого геройского поступка вышей пати не против поделится своими соображениями на ваш счет.
Тут же в основном все кто так или иначе фигурируют по ходу сюжета. Особую важность здесь представляет королевская семья, которая и выдает квест новоявленным героям - Убить Хаос в святилище Хаоса и восстановить порядок и справедливость. Н- но правда этим должны заниматься 4 героев, а не 3 и пук-пук. Не важно. В путь.
Путь
Но перед этим мы встречаем принцессу Сару, местную любимицу публики, которая так же закидывает удочку фансервиса и просит у гг найти её первую любовь - рыцаря Гарланда, пропавшего около 10 лет назад.
Пробравшись в святилище, прорвавшись через разную мерзопакость зараженную какой то скверной и долго воюя , мы таким попадаем в центральный зал, где предположительно скрывается Хаос и некий рыцарь на троне, который как предполагается является Гарландом, вобравший в себя источник зла. У Жеки аж глаза засверкали от такого подгона.
Начинается битва, в ходе которой отряд побеждает, но вместо поверженного врага на земле лежит девушка - Неон, которая тоже когда-то с товарищами решила сразить напасть, но потерпела крах, единственная выжив в мясорубке с местными монстрами. Она поняла что ультимативной угрозы тупо не существует и что это лишь людские народные сказки,чтобы на нее спихнуть все грехи мира. "Почему корова сдохла?" - "Хаос насрал".
Не придумав ничего лучше, она решила сама закосплеить этот Хаос, чтобы следующие герой убили ее и не мучались экзистенциальными вопросами бытия.
Джек с насмешкой отмахивается от подобного утверждения.
Ничего не кончено, ибо навязчивое чувство битвы не изчесло из сердца Гигачада. Значит возвращаемся к королю, предъявляем что нашли 4 героя света и идем дальше искать врага. Надо так надо. Потому им сообщают расширенное пророчество о героях, в котором по легенде они должны найти четыре кристалла стихий и очистить их от тьмы. Только тогда мы и найдем Хаос. Еще раз обещаем Саре поискать Гарланда и выдвигаемся.
Неоднозначности истории и " раскрытие" темы Хаоса.
По началу реально может показаться что будет лишь тупка и заёбывание всех встречных-поперечных демонюх вопросами о том где это Хаос эбаный засел и как его отрыть. Но довольно скоро история начинает раскрывать довольно интересные детали, которые до этого проскакивали в повествовании.
-Почему то все удивляются,что у отряда кристаллы темного цвета, а не нужного- белого. При этом пока даже не известно их конкретное назначение.
-По ходу сюжета убив порождение тьмы мы опять наблюдаем превращение его в человека на манер Неон- еще одного Героя Света Софию, у которой тоже кристалл наличествует. И подобная сцена будет возникать ни раз, и не два по ходу приключение. Правда там на месте убиенных монстрюг остаются неясные фантомы окутанные тьмой , так же имеющие у себя кристаллы.
-Почему в начале истории мы оказываемся на поле высокой золотистой травы?
-При этом когда наш темный кристаллик начинает неистово поглощать тьму после сражений,то герои начинают вспоминать и видеть то,что не должны были бы именно в окружении подобных пейзажей? Да и что за сияющая фигура там мерещится?
-Почему на Джеку облизывается приятного вида король темных эльфов Астос, который как будто его знает?
-Почему Джек иногда ведет себя как гандон? И самое важное- будет ли найден тот самый Хаос, который он так искал?
На эти вопросы в том или ином виде буду даны ответы. Но мыж тут про типо Сосалик говорим. Значит все таки немного придется поискать, да почитать.
Советую читать вообще любые описания и возможные диалоги.
Итог
Начиная проходить данную игру я изначально знал,что там не будет тон бесконечно генерирующего кринжа на каждом углу и будет вплоне себе " какая-то" история в духе ФФ. Я по сути именно это и получил, а может быть даже чуть больше чем думал изначально, в охапку с интересной прокачкой и геймплеем. Прокачка незамысловатая, где то слегка перегруженная, но очень приятная. Бить рожи же было в кайф на протяжении всех 30-40 часов игры. Ведь если даже один класс надоел, то в два клика есть возможность заменить любой другой
Но именно история мне зацепила большего всего, и сподвигла меня на прохождение 1 часть ФФ ради интереса.
Плюс я придерживаюсь такой мысли - Если игра, да и не только, заставляет после прохождения порыться в лоре, почитать какие- то фанатские теории на различных сайтах, оценить видео эссе на ютубе, то даже если она не удостоилась высоких оценок прессы, не стала мессией игровой индустрии, даже в чем то слаба, она будет для меня такой же ценной, как и все эти триумфаторы с миллионом наград.
Так что посоветую ознакомиться и вам!