Rise of the Tomb Raider. По состоянию на 2023 год - хорошо. Но клюквененько и не "вау"

Так я выпендриваюсь, шо могу себе позволить по скидкам покупать игры.
Так я выпендриваюсь, шо могу себе позволить по скидкам покупать игры.

В 2013 году мой старый ПК еще тянул какие-то игры, поэтому я очень сильно удивился, когда перезапуск Tomb Raider, вышедший в 2013 году, у меня пошёл на средне-низких настройках. В тот год (20 лет мне тогда было) я с удовольствием окунулся в "переосмысление" этой франшизы и её героини. Понравился полуоткрытый мир, механики, и геймплей, в целом, был нескучный. Сюжет (уже не помню его) был довольно интересный, хоть и отдавал паранормальщиной в конце с этими сектантами, душами и т.д.

До этого я проходил в детстве оригинальную трилогию на первой Sony слим версии, позже на первом домашнем СЕМЕЙНОМ компьютере проходил Tomb Raider VI: The Angel of Darkness и Tomb Raider: Underworld. Так что, в принципе, я могу себя назвать не знатоком, но понимающим человеком этой серии игр)))

Когда наступил 2016 год, я уже тогда 2 года не играл в новые тайтлы. Читал статьи, смотрел обзоры, обтекал слюнями. Но я знал, что когда-нибудь снова смогу самостоятельно окунуться в миры, которые еще не исследовал. Поэтому Rise of the Tomb Raider был ментально мною отложен в долгий ящик. Обзоры говорили о том, что механики стали лучше, геймплей чуть богаче, графика тупо ВАУ...Но сценарная работа и стратегия развития сюжета от Рианны Пратчетт, которая также работала и над первой частью, была очень схожа с этой же самой первой частью. Так еще и говорили о том, что там много всякой КЛЮКВЫ и клишированных сценарных ходов...ууууу. Я, как любитель геймплея и сюжета, не сильно акцентируя внимания на графику, был очень разочарован этим. Но, все равно, мне очень хотелось самому прощупать продолжение.

И вот, на данный момент, я впервые прошел Rise of the Tomb Raider. И шо я таки могу сказать об этой "штучке":

  • Графика хороша, упор сделан на реализм. Нраица.
  • Геймплей и его механики работают хорошо. Паркурит Лариса неплохо, стреляет неплохо. Все плавно и отзывчивость не хромает. Нраица. Субъективный минус только в том, что мне не нравится выбор оружия. Понятное дело, для разнообразия и шутинга нужно 4 вида оружия. Но в игре, которая сделана с упором чуть-чуть больше на реализм, чем на что-то другое (я хз как объяснить, вы меня поняли), я бы поиграл с двумя видами оружия, которые ты можешь видеть на теле у героя. По той же причине я всегда со скрипом выбирал оружие во втором Максе Боли, серии ГТА или Хорайзоне Нулевой Даун. Опять же, не претендую на экспертное мнение, этом мои ащчущчения.
  • Прокачка персонажа прикольна. Надеюсь, с нуля каких-нибудь "базовых" умений Лары из этой части не придется заново открывать. Она же типа уже ТЕНЬ. Нихуя себе заявочка на Splinter Cell в Мексике (или где она там будет)
  • Костюмы и оружие - тут тоже очень неплохо. Прокачка оружий простая, но не скучная, изменения чувствуются. Костюмы прикольные, пару раз даже использовал те, что мне по Season Pass дали, выглядят хорошо.
  • Карточки - это что вообще нахуй такое?) Я этого не понимаю, мне это неинтересно.
  • Сюжет (сомнительно, но okey)...Вот почему все критиковали работу Рианны Пратчетт, и вот почему я наиграл только 21 час, а не больше, как челы в комментариях в Стиме. Кто-то даже переигрывал по-ходу. Первая половина игры заинтересовала, было прям нагнетание чего-то очень прикольного, я исследовал каждую гробницу, крутые головоломки, которые рассказывали что-то про Пророка и то, что делал СССР в этих горах. Но потом что-то начало происходить в 3 и 4 актах игры из разряду "я ебу"))) Ну ладно, "клюкву" я вытерпел, она была как будто-то бы исторически вплетена. Но дальше попёр такой The Elder Scrolls, что мне прям захотелось Скайрим перепройти. Мисс Пратчетт просто взяла план по созданию сюжета из предыдущей части, ctrl+c/ctrl+v. А сцена после титров...такие клиффхенгеры, шо мама родная. Привет всем старым триллерным сериалам. Доп. квест про Бабу Ягу я прошел с удовольствием. "Узы Лары" в особняке нет, пару минут побегал и вырубил. Не очень вкусна, но съедобно.

ОТРЕДАЧЕНО: А ещё один милый добрый человек мне напомнил про один момент с вертолётом. Видимо, мой мозг специально выкинул этот босс-файт из головы. Спасибо БУЛДЖАТЬ за его интересные видосы кста)))

Rise of the Tomb Raider. По состоянию на 2023 год - хорошо. Но клюквененько и не "вау"

В конце-всех-концов, игра, в общем и целом мне понравилась. Но буду ли я перепроходить её и первую часть? Посмотрим что будет в заключительной, которую я также приобрел, но пока еще начинал. Я сейчас начал проходить Ori and the Blind Forest (кажется, что меня скоро потянет на такие игры) и 2 дополнения из третьего Ведьмака. Оригинальный сюжет я впервые прошел в ноябре, эмоционально передохнул, готов еще раз влиться этой прекрасный мир.

И ранее прошёл вот эту штучку:

13K13K показов
3.5K3.5K открытий
106 комментариев

Где там клюква? Объясни, пожалуйста. Может у меня просто нет анального детектора русофобии или еще что-то

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Китеж-град в Сибири и далее по списку вроде надписей на болгарском. Люди как будто вообще даже книгу по истории не открывали.

Ответить

Ну, во-первых, чувствовать клюкву в произведениях не означает быть русофобом.
Всё познается в сравнении с тем, как игра выглядела в момент выхода, и как она выглядит сейчас. Если бы я проходил её тогда, в 2015 или 2016 году, может быть я бы не начал чувствовать эти "нотки".

Ответить

Там местных жителей в клетках для животных держали.

Ответить

Причина тряски?

Ответить

Нет, ты просто живёшь в этом и не видишь ничего "такого"

Ответить