Alan Wake 2 мини-отзыв (ПК версия)

До выхода игры были смешанные чувства, так как был весьма средний (а местами плохой) Control после которого непонятно могут ли Remedy вообще сделать по-настоящему классную и большую игру + сомнительные повесточные рекасты белой Саги (второй главный герой) на чёрную и вообще добавление второго героя в игру, в названии которой уже написано Alan Wake как бы. К счастью, опасения не оправдались

Alan Wake 2 мини-отзыв (ПК версия)

Сравнение с Control

Всё что было плохо или на отвали сделано в Control теперь сделано по-человечески:

  • Прокачка. Теперь это не просто валяющийся пачками лут, а интересные спрятанные по локации секреты, причём ещё и раскрывающий лор игры (записки в ланчбоксах у Саги). Сами улучшения тоже зачастую более весомы (например, дополнительный ряд в инвентаре), а не бесконечные +12% атаки из пистолета +10% энергии и прочее. И никакого забитого инвентаря улучшениями
  • Элементы метроидвании работают как нужно. Обогащение инвентаря во время прохождения дарит смысл вернуться к старым локациям (иногда и сюжетно), чтобы открыть новые места и соответственно пополнить инвентарь, улучшить героя, узнать лор ещё глубже
  • Музыка теперь органично дополняет геймплей и атмосферу, никаких однообразных скучных электронных томов из control. Песни и треки могут доноситься из радиоприёмника, а может быть живое выступление, задорные или чувственные poets of the fall (old gods of asgard), нагнетающий эмбиент, трип-хоп, хэви метал, как и в первой части песни в титрах после каждого сюжетного эпизода - все стильные и хочется добавить себе в плейлист, а также большинство из них на этот раз написаны специально для игры
  • Разнообразие локаций. Вместо одинаковых бетонных декораций бюро в AW2 - леса, маленькие городки, улицы мегаполиса, крыши, метро, гостиницы, пансионаты, больницы, сцены, в общем не заскучаешь. При этом меняются время суток и погодные условия, что также даёт разнообразия
  • Подача лора. Как и в первой части находим страницы манускрипта, которые уже случились с нами или наступят в будущем, элегантное вплетение нуар атмосферы через Алекса Кейси (по сути Макс Пейн) "отголоски" (что-то вроде воспоминаний), когда тебя силой не вырывают из геймплея и не заставляют читать дневники/записки/журналы, которые никак не связаны с геймплеем. Отголоски кстати были уже и в control, но теперь они вышли на совсем новый уровень и воспринимаются совсем органично как будто голограмма в игровом пространстве. Сообщения по радио и отрывки видео также дополняют историю (происходящую прямо здесь и сейчас) и в неё хочется погрузиться
  • Алану Уэйку сопереживаешь, за сюжетом интересно следить (даже с учётом общей неразберихи и сюра)

В общем как работа над ошибками - это уже большой успех

Как же я люблю БТС, вот они слева направо
Как же я люблю БТС, вот они слева направо

Визуал и дизайн

Что тут скажешь - моё почтение. Графически самое впечатляющее это, конечно, работа со светом - мышцами Remedy поиграли знатно в этой части и картинка просто загляденье, особенно с полной трассировкой путей.

Иногда возникают ассоциации скорее с творчеством Финчера
Иногда возникают ассоциации скорее с творчеством Финчера

Мир пестрит деталями, это касается как предметов интерьера в помещениях, разных вещей и сооружений на улице, так и лесов, которые теперь совсем как живые. В общем Брайт Фоллс преобразился и запестрил полигонами как никогда

Немножко бесили скримеры - уж больно частят с ними авторы, причём они не геймплейные, а просто картинка глитчевая вылезает на секунду и РЕЗКИЙ ЗВУК! под конец уже надоедает, надо же иметь меру

Оптимизация

Играл на 4080 в 2К разрешении, лучи на полную катушку как и всё остальное. Генерация кадров и DLSS включены - кадров при этом предостаточно. Фризы не наблюдались. Требования высокие, но и видно ради какой красоты просят. Порой (при игре за Алана), благодаря освещению и детализации картинка близка к фотореализму

Уборщик Ахти до сих пор наверное самый загадочный персонаж вселенной Remedy. Ещё и песни теперь поёт =)
Уборщик Ахти до сих пор наверное самый загадочный персонаж вселенной Remedy. Ещё и песни теперь поёт =)

Буду адвокатом в этой ситуации - за использование всех ухищрений и нейросетей, но при этом выдавая бомбовою картинку. Ситуации, когда современные технологии - это костыль, чтобы просто выдать посредственную картинку в 60 кадров - осуждаю, это Remnant 2, Forspoken и прочие отрицательные примеры

Геймплей

Заранее было известно, что в основном фины вдохновлены RE2 remake, поэтому во многом напоминает творение японцев

Всё работает как нужно - каждое оружие полезное (в отличие от Control кстати) и даёт приятный импакт, предметы не залёживаются и сильно помогают в битвах. Появился инвентарь, хаб, а соответственно появился и менеджмент ресурсов, что сыграло на пользу по ощущениям выживания

Этот уровень дарит во истину уникальный опыт
Этот уровень дарит во истину уникальный опыт
Здесь сразу хочется отметить, что иногда не хватало повертеть предметы как в RE4, чтобы удобнее всё разместить. Но не критично, в RE2 тоже не крутилось
Мысли вслух

Есть несколько интересных нововведений:

  • Каждый герой может мгновенно перемещаться нажатием одной кнопки в подобие чертогов разума, где можно прокачать героя, посмотреть найденные части информации и другое. На паузу при этом мир не ставится (жаль, что это сюжетно обыгрывается наверное только 1 раз в начале и всё)
  • При игре за агента ФБР есть доска улик, где мы сами расставляем (хотя поставить не туда игра просто не даст) найденные зацепки. Более ярко ощущаешь себя в шкуре детектива, а также это помогает более ясно понимать запутанную историю. Имхо - развесить просто найденные сундуки можно было сделать на одну кнопочку - развесить всё, а что-то сюжетное так и быть оставить только вручную. Также частенько это тормозит прохождение, когда ты уже всё уже понятно, но чтобы продвинуться по сюжету нужно дождаться официальных выводов после расставления карточек
  • При игре за Алана мы можем преображать локацию, переписывая сцены в нужное русло. Использую ключевые слова, меняем вид локации, чтобы продолжить путь, узнать важные детали для дальнейшего прохождения или просто можем найти полезных предметов или приключения на пятую точку. Это одно из самых удачных нововведений, минусов здесь не могу отметить, только плюсы. Сцены интересно меняются и наконец-то сам становишься ненадолго писателем, который своей рукописью меняет реальность
  • Сага, аки экстрасенс, может ментально пообщаться с разными ключевыми персонажами. Выглядит стильно и любопытно. Однако, меня не покидало чувство, что эта суперспособность героини используется как deus ex machina. Не придумал как логично подвести сюжет и персонажей к нужным выводам? Ничего страшного, сейчас в чертогах разума мы со всеми "созвонимся" и нам всё расскажут - куда идти, что делать, что искать и тд, очень, блин, удобно, Сэм Лейк! =)
Сага в чертогах разума
Сага в чертогах разума

История и сюжет

История завлекает и до самой развязки держит у экрана. На протяжении всей игры, а не только в начале и в конце, идёт увлекательная история и вместе с героями разбираешься в происходящем.

После обновления с добавлением Новой Игры + сюжет заканчивается уже более удовлетворительно, всё равно оставляя пространство для теорий, но уже более ясно расставив точки над i

Создателями заботливо расставлены разные отсылки к другим играм серии (это всё-таки одна вселенная), а также и разных фильмам и сериалам, особенно отчётлив разумеется Твин Пикс, да и в принципе сюр Линча

Damn good coffee!.....and hot
Damn good coffee!.....and hot

Ложка дёгтя

Что тут у нас.....

  • Немного повестки: Сага перекрашена из белой в чёрную. Внезапный и бесполезный вброс лесбиянки в историю. Мужья и отцы плохие, с ними разводятся, они виноваты во всём, мамы - крутые и ни в чём не виноваты, а ещё профессионалы своего дела. Лидеры отрядов ФБР - женщины, подчинённые естественно мужчины
  • Яркость и художественность на страницах рукописей Алана сильно упала, сравните с тем что было в первой части. Это очень обидно, потому что ещё в далёком 2010 для меня это было одним из запоминающихся элементов
  • На момент прохождения были вопросы по ресурсам/патронам - их многовато. Для сравнения в RE2-4 особо запаса не было и ты всегда на грани, в общем тютелька в тютельку обычно, поэтому хоррор/триллер элементы немного ослабевают. В AW2 в итоге в коробке (особенно за Сагу, я ещё и навесил брелок для ресурсов) у тебя всё забито ресурсами, особенно большими аптечками, они кстати самые сомнительные - занимают много места и применяются очень долго, в пылу битвы практически нереально успеть
Ага....так и запишем.....
Ага....так и запишем.....

Итог

Не смотря на минусы, игра - бомба! Обязательно надо проходить и кайфовать. Рад, что Remedy вернулись в большую лигу и выпустили полномасштабный ААА проект с большим бюджетом, в который вложено много сил и любви. Давненько не испытывал после прохождения игры приятное горько сладкое чувство, когда ты погрузился в историю, но к сожалению она закончилась и теперь остаётся только ждать продолжения....в этом конкретном случае очень жду 2 обещанных DLC =)

Обновлённый Брайт Фоллс
Обновлённый Брайт Фоллс
1818
6 комментариев

Немного повесткишиза какая та

3

И никакого забитого инвентаря улучшениями

Да, вместо этого инвентарь забит ебаными кружками и аптечками с фаерами/пропанами.

а не бесконечные +12% атаки из пистолета +10%

Половина тринек тоже кал, хоть и без явных процентов

Элементы метроидвании по классике идут нахуй

С остальным согласен

1

Комментарий недоступен

Посмотрел сюжет у Металиста - закрыл для себя вопрос.

С ресурсами реально беда в игре конечно. Я проходил на средней сложности сначала, и думал это её особенность, а сейчас допрохожу второй раз на максимальной - опять за Сагу не то что инвентарь, а вся коробка забита. Причем с боеприпасами еще ничего, они кончаются по крайней мере у отдельных стволов, и приходится оружие чередовать хотя бы, а вот всяких аптечек, фаеров, ракет, гранат куда больше, чем игре с таким милиписечным числом врагов и такими эффективными уворотами надо. И зачем в связи с этим в игре вообще подвески на доп. жизни - не ясно.
Я думал ресурсов с повышением сложности хоть будет сильно меньше, но они разве что с врагов почти перестали выпадать.

Комментарий недоступен