Тред: фанат Metal Gear Solid «с 17-летним стажем» рассказывает факты о серии

Трудности перевода, эмбарго для журналистов и многочисленные отсылки.

В закладки

Флэшмоб «1 лайк = 1 факт» снова обрёл популярность в Твиттере. Пользователь с ником «последний герой черновика» (Fourampers) посвятил свой тред серии Metal Gear Solid.

Один из первых его постов — коллекция по MGS, включающая книги, диски и фигурку.

И да, говоря «фанат», я подразумевал именно то, что вы подумали. https://t.co/oGREt7wKcQ
1
36

Часть твитов Fourampers посвятил переводам серии. Он рассказал, кто занимался локализацией MGS2 и Ghost Babel, а также вспомнил, какие сложности возникали у переводчиков при адаптации некоторых поговорок.

2. Перейдём к менее известному: на английский ВЕСЬ (буквально) MGS2 переводила одна девушка, японоамериканка Агнесс Каку. Тогда ей было всего 24 года и для перевода ей тупо дали Word-файл с текстами (для сравнения, локализаторам первого MGS хотя бы арты Синкавы предоставили) https://t.co/ReeDSOuT1r
2
28
3. К слову, она же занималась переводом Ghost Babel, который, для снижения возрастного рейтинга, был довольно стерильным. К примеру, сигареты там звались «fogger» (что-то вроде «дымило»), а в оригинальной японской версии писали что-то вроде «клубы дыма» https://t.co/19gMvPSBFw
1
6
4. В оригинале первого MGS Мэй Линг сыпала китайскими поговорками, которые для американского слуха звучали как банальности из печенья с предсказаниями. В итоге их заменили на цитаты из Шекспира. Та же участь коснулась Ghost Babel, причём переводчики об этом не сговаривались.
1
12
5. Кто не в курсе, перевод игр это не только перенос смысла на другой язык, а ещё и необходимость уместить его в выдаваемую на экране строку. Перевод с японского особо коварен, ведь иероглифы вмещают в себя больше смысла чем английские слова. Ну прямо как я сейчас пытаюсь уместит
19

Также Fourampers вспомнил про эмбарго для журналистов. Konami запрещала прессе рассказывать читателям некоторые факты об игре. Например, в рецензиях нельзя было раскрывать, что в MGS4 присутствовал продакт-плейсмент от Apple.

9.1 Эмбарго для MGS4:
* не упоминать 8-минутную установку игры в начале и 3-минутные установки между актами
* не рассказывать о длине катсцен (особенно о концовке)
* не раскрывать количество локаций во избежание спойлеров
1
16
* избегайте описаний начальной заставки
* не говорить о продакт-плейсменте от Apple (это требование от самих Эпл)
* никаких спойлеров (само собой)
11
9.2 Эмбарго MGS:GZ прозаичней, но тоже есть нюансы:
* Не рассказывать о способах прохождения миссий.
* Не упоминать время прохождения миссий, как основной, так и сторонних.
* Вы можете упомянуть, что PAZ и CHICO являются частью основной миссии, но не указывайте их местоположение.
6
* Не раскрывайте количество нашивок "XOF" и их расположение.
* Не говорите, что собирание всех нашивок "XOF" разблокирует эксклюзивную для платформы миссию.
* Не рассказывайте, кого надо спасать в "Intel Operative Rescue Mission" https://t.co/QNSTxenjxj
7

Отдельно пользователь вспомнил, чем вдохновлялся Хидео Кодзима при разработке серии: лозунги, фильмы, другие игры, голливудские знаменитости и советские песни.

{ "items": [{"title":"","image":{"data":{"uuid":"https:\/\/pbs.twimg.com\/media\/DjJEnOXUcAAM5Lz.jpg","width":1440,"height":601}}},{"title":"","image":{"data":{"uuid":"https:\/\/pbs.twimg.com\/media\/DjJEnN4X4AE0SMg.jpg","width":1280,"height":720}}}] }
29. Отсылки: Beasts of no Nation (2015) и MGS V https://t.co/JFL7PQH9sE
8
30. Отсылки: Mission Impossible 3 и MGS V: GZ
Главный герой спасает девушку из стана врага, засовывая её в вертолёт. Внезапно их преследует вражеская вертушка. К тому же внутри девушки оказывается бомба (вот только в MI3 оная сворачивает сама себе шею). Совпадение? Вряд ли.
5
31. Metal Gear 2: Solid Snake вообще одна сплошная калька с героев Голливуда. Почему Хидео до сих пор никто не засудил - для меня до сих пор загадка. https://t.co/WCeERahzdn
5
9
32. Отсылки: Full Metal Jacket vs MGS1

Момент с подстреленной снайпером Мэрил и раненый так же снайпером (и тоже женского пола) солдат. Причём в обоих случаях жертве досталось по несколько выстрелов.
https://youtu.be/wa52nAmFR5o
https://youtu.be/-8VB2QEVAc0
2
35. Ладно, это все херня, ведь самый главный прокол разработчиков указал никто иной как Антон Логвинов, презентовав Кодзиме композицию Свиридова «Тройка», которая ну чуть-чуть напоминает заглавную тему MGS. Хидео упорно делает вид, что слышит это впервые. https://youtu.be/9k7DrIWcrdI
1
19

В треде Fourampers также развивает тему переводов и касается другого творчества Хидео. Полностью почитать тред можно в Твиттере, на момент публикации записи в нём 66 фактов, но в дальнейшем фанат планирует добавить ещё.

#mgs #истории #гений

{ "author_name": "Александр Стрепетилов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439","mgs"], "comments": 42, "likes": 120, "favorites": 78, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24014, "is_wide": false }
{ "id": 24014, "author_id": 13168, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24014\/get","add":"\/comments\/24014\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24014"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

(Кодзима был этим очень недоволен)
Эта фраза останется в моём сердце до самой смерти

Ответить
7

(Кодзима запомнит это)

Ответить
9

Было бы интересно, если и на dtf запустили бы подобный тред. Чтобы к примеру редакция рассказала о своих любимых играх, и люди в комментах.

Ответить
3

Так мы делаем время от времени. Одно другому не мешает, мне кажется)

Ответить
0

Ну я имел ввиду именно в таком ключе) Либо флэшмоб запустить на сайте

Ответить
9

"30. Отсылки: Mission Impossible 3 и MGS V: GZ
Главный герой спасает девушку из стана врага, засовывая её в вертолёт. Внезапно их преследует вражеская вертушка. К тому же внутри девушки оказывается бомба (вот только в MI3 оная сворачивает сама себе шею). Совпадение? Вряд ли."

Но в M:I 3 она не сворачивает себе шею а помирает от этого микровзрыва в голове

Ответить
0

Странно, пересматривал фильм раз пять и по её резкому дерганью головы казалось, что это именно сворачивание шеи.
Ну так еще более похоже (если не брать в расчет, что вся сцена с Паз окажется не тем чем казалась).

Ответить
1

Я под выход шестой части третью пересматривал за день до этой статьи, а перед комментарием ещё раз эпизод со смертью пересмотрел.
Во-первых, там какое-то уж очень небольшое движение головы... сложно поверить, что она так себе шею свернула.
Во-вторых, не было предпосылок делать это именно в тот момент: у них не было вообще никакой информации о тайминге взрыва. Почему не убить себя минутой раньше? Почему не минутой позже? Тем более что она не успела донести до Ханта критически важную информацию.
В третьих, как её смерть могла остановить бомбу?
Ну и самое главное: позже, когда Итан заходит в морг, прямым текстом говорят, что взрыв в её голове произошёл.

Ответить
8

Впервые вижу это видео Логвинова с Коджамбой. Ну и лол, конечно. Смешнее только комментарии, где идиоты винят ЖУРНАЛИСТА.

Ответить
–1

еще бы Логвинова журналистом называть.

Ответить
7

еще бы факапить по фактам, когда он работал журналистом, а не блогером.

Ответить
0

навскидку - ФФ13, в обзоре которой он рассыпался в дифирамбах, а через полгода сказал что и 10 часов не наиграл

Ответить
0

Классический игрожур же :D

Ответить
4

То самое чувство, когда фанат с 20-ти летним стажем, но ни одного диска или фигурки нет. Heil Kojombo!

Ответить
0

Странный вы конечно фанат, так как без диска MGS4 было сложно обойтись - цифровая версия данной игры появилась в PS Store только в конце 2014 года.

Ответить
1

Настолько странный (и старый), что сам в 4 часть вообще не играл, и пс3 не имел. Поэтому очень надеюсь на HD collection для пс4. Но в серию влюбился еще с момента релиза на пс1, тогда это было просто атомной бомбой. Да и сейчас одна из любимейших игр. Крайне надеялся, что в V расскажут о Грей Фоксе, но увы.

Ответить
1

С серией MGS я тоже познакомился во времена PS1, хотя когда-то до этого играл ещё на Денди в местную версию Metal Gear'а. Впервые в MGS1 я играл в игровом зале (даже с лицензионного диска и листал мануал, код с частотой для пиратки потом узнал оттуда же), а спустя какое-то время проходил уже дома на своей PS1, естественно играл в пиратку:) PS2 у меня никогда не было, так что MGS2 я проходил уже на ПК, но так хотелось поиграть в MGS3, а потом и в 4-ку, что PS3 я купил только ради этих двух игр, ну а потом втянулся и начал играть во всё остальное. Первой купленной игрой для PS3 у меня была как раз MGS3 из состава HD collection, ну и диск MGS4 у меня до сих пор лежит на полке:)
Вообще, PS3 маст хэв для фаната MGS даже сейчас, так как на ней доступны все номерные игры серии, начиная с первой, а в составе HD collection есть порты первых двух Metal Gear'ов с MSX и портативный Peace Walker с подтянутым разрешением и с поддержкой двух стиков в управлении.
Ради интереса: в какие игры серии вы играли?

Ответить
0

По пс3 согласен, но руки пока не доходят. Может, Конами все-таки порадует полной коллекцией на пс4.

Играл во все, кроме ремейка с геймкуба, мгс4 и части мгс2, так как в пиратке на ПК было просто отвратное на тот момент управление. Портабл опс, пис волкер, мг на снес и ацид я тоже играл, хоть последнее и ну такое.

Ответить
0

Игру с Gamecube трудно назвать ремейком, так как во время заставок там прямо Матрица начинается - запускал на эмуляторе, но желание играть быстро отпало. Я на ПК тоже тогда играл в пиратку MGS2, когда она ещё только вышла, но у меня был геймпад от Logitech для ПК, который вообще покупался, чтобы играть в игры серии Tony Hawk Pro Skater, ну и я на нём проблем с управлением в MGS2 не испытывал. Помню как ещё искал в интернете сканы мануала от PS2 версии игры, чтобы настроить такое же управление.

Ответить
0

У меня тогда не было геймпада, к сожалению.

Про Матрицу в ремейке наслышан )

Ответить
–4

Честно говоря никогда не понимал почему считается что заглавная тема MGS это плагиат Тройки. Да, есть похожие ноты, но и всё. Сравните сами.

МГС (с 0:16)

https://youtu.be/zqqq8uqSDnk?t=16

Тройка (с 1:10)

https://youtu.be/KPVzVg8iuJY?t=70

Ответить
–1

я же говорю - да, похожие места есть, но это не дословное цитирование.

Ответить
6

Медведь на ухо наступил, да?

Ответить
4

Однозначный плагиат. Причём в OST MGS2 из-за оркестровой аранжировки это ещё сильнее заметно

Ответить
0

МГС (0:53)

Ответить
4

А я думаю, откуда у меня днём еще понабежало лайков.
Фактов не жалко, но силы уже, признаться, на исходе :)

Ответить
0

Теперь осталось только сделать коллаб между Лунякой-фанатом MGS и Лунякой-фанатом ретровэйва.

Ответить
3

Вот это правильный фанат.
Даже срачи не разводит. Наверное.

Ответить
0

Я уже не в том возрасте, чтобы тратить на время на бессмысленные срачи.
В последний раз убил мириады нервных клеток в попытках защитить MGS5 на форумах года два назад, больше в такой бесполезной ерунде не участвую)

Ответить
0

Срачевод это состояние души, а не возраст.

Ответить
–12

Вся суть кожамбы - плагиат
фанаты называют это отсылочками, но нет, когда поиграл в мгсВи, этож чистый фаркрай2 только даже хуже, менеджмент солдатов украден из второго асасина, там те же спасения людей, а потом можно их на миссии слать и прокачивать, все крутые заставки вырваны из посмотренных им фильмов
и начинал он вроде как скопировав механику зельды, где ты с экрана на экран переходишь, там ресаются враги из-за чего и в зельде их было проще оббегать а не сражаться типа стелс, схожий инвентарь менеджмент, а персонажей украл из боевичка с куртом расселом

Ответить
14

менеджмент солдатов украден из второго асасина

Только есть проблема, так как менеджмент рекрутов впервые в серии MGS появился в Portable Ops (2006 год), потом эти идеи были развиты в Peace Walker (2010), где уже появилась система фултон и после этих игр все наработки легли в основу MGSV. Напомню, Assassin's Creed II вышел в 2009 году, но что-то я вообще не припомню, чтобы там был хоть какой-нибудь менеджмент. Первые зачатки чего-нибудь похожего на менеджмент впервые появились уже в Revelations, а это 2011 год. Если руководствоваться вашей логикой, то "менеджмент солдатов украден из" MGS уже разработчиками из Ubisoft:)
и начинал он вроде как скопировав механику зельды, где ты с экрана на экран переходишь, там ресаются враги из-за чего и в зельде их было проще оббегать а не сражаться типа стелс

Вообще-то оригинальные Metal Gear'ы выходили на компьютерах MSX, которые не поддерживали аппаратный скроллинг. На MSX та же Contra, Castlevania (там имела название Vampier Killer) и прочие игры работали по принципу перехода с экрана на экран - это ограничение платформы. Как и собственно появление стелса в Metal Gear: изначально игра задумывалась как боевик, только MSX не поддерживал больше нескольких врагов одновременно на экране в уже разрабатываемой игре и механика стелса там появилась тоже как следствие в попытке обойти технические ограничения платформы:) С двумя-тремя врагами (точно не помню их максимальное количество в игре) экшен не устроишь.
P.S. Счётчик бреда в вашем комментарии просто зашкаливает! Ну спасибо, хоть рассмешили своими "глубокими" познаниями:)

Ответить
1

Вот как выглядела та же Contra на MSX. Совсем не то, к чему мы привыкли на Денди / NES:
https://youtu.be/5Maej5IvbqA

Ответить
2

Вы тоже заметили атмосферу гениальности царящую в данной статье?

Ответить
1

В последнее время появилось много таких тредов. Их интересно почитать, чего только из них ни узнаешь.

Ответить
1

К слову, она же занималась переводом Ghost Babel, который, для снижения возрастного рейтинга, был довольно стерильным.

Очень недооцененная игра, кстати.
самому Хидео сюжет MGS2 не нравится. Якобы он признавался в частной беседе, что он пытался в нем уместить слишком много актуальных на тот момент событий, а в итоге вышла дикая каша из реалий, кино и книг.

Кодзима-то шарит!

Ответить
0

Когда уже такой тред по вселенной Warcraft запустят?

Ответить
0

Почти на каждом близконе или Q&A с создателями,они что то рассказывают о прошлом игры или о ее создании.
Есть известный сайт русский где освещается все Q&A,а ещё есть Кирасер.

Ответить
4

Есть известный сайт русский где освещается все Q&A

Ответить
0

Мало ли тут банят за ссылки на сторонние ресурсы.
Ну собственно Кирасер освещает в блоге все Q&A и на noobclub(это сайт)
Ещё mmochampion если знаете английский.

Ответить
0

Дак это что получается, Кодзима не гений?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления