{"id":2391,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 TJ \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u043b\u0430 ASMR-\u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=2391&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/437972-go-to-viral&placeBit=1&hash=347b0e01f6730da4e531e69653622f07e9afe8b7711e4bf66f5fb1e519415cc4","isPaidAndBannersEnabled":false}

SW: Republic Commando спустя 15 лет

Я сейчас буду бросать говно на вентилятор, и возможно обижу чью-то священную корову. Заведомо звиняйте.

1 марта 2005 года вышла в свет наша сегодняшняя гостья, и я понятия не имею на сколько тепло её приняли, потому что мне тогда было 9 лет и видеоигры были мало интересны. Но за 15 лет она умудрилась обрести чуть ли не культовый статус. Но почему? Что же, я постараюсь дать ответ на этот вопрос.

История

Нет, не сюжет, а история. Я не ставлю между этими понятиями знак равенства, потому что история может остаться не законченной, в то время как у сюжета должна быть завязка, кульминация и развязка. Всё это в моём понимании, само собой. Сюжета в игре нет. По крайней мере единого. Эдакие зарисовки из жизни элитного отряда Великой Армии Республики, где одна глава это один день. Причем начинаем мы наблюдать за нашими героями с момента их выращивания в бутылке и до битвы на Кашиике, где-то спустя полтора года от начала Войн Клонов. И честно говоря, как-то резко она обрывается, демонстрацией Магистра Йоды, одного из ключевых персонажей франшизы, на секундочку, и затравочкой на сиквел. Сиквела спустя 15 лет так и не подвезли, думаю даже к счастью.

И на самом деле, я вижу эту игру как отличный продукт по вселенной Star Wars, без световых мечей, Силы и сопутствующих Джа-Джа Бинксов. Просто 4 обыкновенных клона, которых отправляют на самые тяжелые задания потому что они элита, ничего сверхестественного. Игра умеет в эпик, к примеру высадка на Джеонозисе. Умеет в нагнетание атмосферы, к примеру Корабль-призрак. И умеет... эээ... нет, не умеет в драму к примеру финал на Кашиике. Ещё раз, для закрепления, это хороший фан-сервис, да, отличный. Звучит игра просто великолепно, от хора в саундтреке мои уши оргазмировали, костюмами коммандос и их голосами в английской озвучке я остался доволен, внешний вид коридоров в которых происходили перестрелки оставил только положительные эмоции. За это я хвалю разработчиков. Молодцы ребята, хорошо постарались (опять таки, это личное субъективное, ни к чему не обязывающее).

Претензии у меня к игровому процессу.

Геймплей

Это шутер от первого лица. С элементами тактики, ведь вы командир отряда как никак. Начну с хорошего. В игре хорошо сделана ходьба и на приемлемом уровне взаимодействие с отрядом, до уровня Brothers in Arms не дотягивает, конечно, но тоже не плохо.

Да, я играл в Brothers in Arms: Road to Hill 30. Спустя несколько лет после релиза. А релизнулась, она тогда же когда и наша сегодняшняя героиня. День в день.

Касаемо ходьбы. Игре, на мой взгляд, не хватает спринта. Не помню на сколько он был распространён в видеоиграх 15 лет назад, но мне прям его дико не хватало, потому что иногда приходилось далеко возвращаться за валяющимися пушками врагов или к вендинговому автомату за баночкой бакты.

А теперь я включаю вентилятор. SW: Republic Commando это хороший продукт по вселенной SW, но говёная игра, протерявшая все полимеры в плане стрельбы. Стрельба просто отвратительна, самое приятное было шмалять из гранатомёта, но в нём всего 4 заряда. Звучит пушка и её модификации классно, но ощущения от стрельбы... Ну такое. Нет импакта, только если не гранатомёты. Там прям попадаешь так попадаешь. Плюс точно стрелять получается не всегда, потому что режим прицеливания хоть и есть, но выглядит мушка крайне убого, это касается автоматического бластера и пистолета. Что же до снайперской винтовки в голову из неё попасть гораздо легче, но вот зачем ей 20х прицеливание на таких коротеньких аренах я не понял, чаще этот зум просто мешал.

Ещё об импакте от выстрелов. Есть в игре такие противники, как боевые супердроиды, и стреляя по ним, абсолютно не понимаешь наносишь ты ему урон или нет, до тех пор пока от него не отлетает кусок брони, потом опять ничего и он просто падает спустя 40 выстрелов из бластера. Ну такое, согласитесь. НО! Помимо них в игре присутствуют красножопые летающие Джеанозианцы, больно стреляющие лучами, которые в секунду сносят тебе щит и почти все ХП. И с этими паскудами всё ещё хуже, по мимо того что они жирные и не понятно наносится ли урон, стрельбу по ним осложняет то, что они летают и двигаются довольно быстро. Да, из снайперской винтовки они довольно быстро умирают, но из неё еще попасть нужно, и твой прожектайл летит медленнее, чем двигается враг. И ладно бы они налетали по одному-два, но нет, могут и в 4 рыла прилететь и раздолбать весь твой отряд. Сущий ад и жопа Сатаны с ними был в предпоследней миссии игры, когда ты должен на маленьком пятачке, стоять столбом около терминала МИНУТУ, пока вокруг тебя летают два таких ублюдка. Да и хрен бы с ним, подумаете вы, но они, сука спавнятся, я не знаю бесконечно или нет, но это место я прошел верхом на фортуне, потому что они не захотели подниматься повыше, что бы пострелять.

Боевые Супердроиды. 

Картинки с Джеанозианцами я не нашел, а делать скрины мне в падлу.

Конкретно это место, я считаю геймдизайнерским просчётом, если хуже не сказать. Или нужно пришить руки в плечи тому кто отвечал за баланс. Вполне возможно я просто нарвался на жука, не спорю, но осадочек остался.

От чего же ещё у меня порвало пердак... ах дааа... Конечно. Стены, а точнее их невидимые части. Не редки случаи, когда стоя за углом и наведя прицел не противника я выпускал целый магазин в невидимую текстурку трубы, хотя визуально я стрелял поверх неё, да и враг был близко, отвлёкся на моего компаньона. Ну и гранаты. Бросаете вы их левой рукой, и лично у меня это вызывало просто бурю эмоций

Delta Squad

Всё о плохом, да о плохом. Давайте и о хорошем. Отряд! Да, ваши подопечные представляют из себя хорошую боевую единицу, которая довольно не плохо выполняет поставленные задачи. Крошить врагов в капусту, поднимать вас, словившего в лицо разряд дроби, ставить мины, сидеть за турелями, обезвреживать мины и концентрировать огонь на указанном противнике, открывать двери и взламывать консоли. Механика управления отрядом не идеальная, но хорошая, как я уже говорил. Что касается самих членов отряда. У них нет характеров, у них есть набор стереотипов, которые вы в тайне любите.

  1. Scorch. Юморист и весельчак, иногда из его уст можно услышать шутки из разряда "Наш Дельта-лидер сломался, нужен новый" и фееричное "Ууууиииииии" когда какой-нибудь враг взлетает в воздух.
  2. Sev. Боец с угрюмым голосом, которого представляют как отличного охотника и стрелка. Даже по меркам коммандос считается жестоким бойцом и убийцей. В конце игры куда-то пропадает и считается погибшим.
  3. Fixer. Замок отряда (заместитель командира). Всегда следует букве устава и единственный использующий военную терминологию. Хакер.
  4. Boss/Delta-leader. Протагонист. Стоит отдать должное, командир отряда озвучен и активно разговаривает с подопечными не только в формате приказов, в первой главе, на Джеанозисе, даже шутки шутит.

Но не смотря на то что они приятные и их приятно слушать, эмоцианальный отклик гибель Сева не вызывает вообще.

Подводя черту.

Повторяю в третий раз. Это хороший фан-сервис по вселенной SW, но плохая игра. Мне было откровенно скучно стрелять, но музыка и атмосфера заставляли двигаться дальше, потому что вот как раз они сделаны отлично. На сегодняшний день графика, конечно, устаревшая, но сделаю скидку на возраст и скажу, что довольно приятная, глаз не режет и на том спасибо.

Почему она приобрела культовый статус и любима многими игроками? Эффект утёнка? Возможно. Возможно игра заставила людей вспомнить про фильмы и понять еще раз почему эта вселенная так ими любима. У меня лично появилось желание пересмотреть мультсериал "Война Клонов".

Не самый лучший представитель шутеров по вселенной Star Wars, особенно на фоне старых Battlefront. Но закачки с торрента заслуживает.

For the Republic!

Кстати! Световой меч всё-таки есть, один. Просто лежит в вентиляции на Корабле-призраке рядом с трупом клона

{ "author_name": "Дмитрий Боклаженко", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0447\u0442\u0438\u043b\u043e\u043d\u0433","sw","starwars","clone"], "comments": 37, "likes": -12, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 240672, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Oct 2020 23:38:39 +0300", "is_special": false }
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Почему она приобрела культовый статус и любима многими игроками? Эффект утёнка

Она стала может не культовой, но одной из лучших. И не была непризнанным хитом, а была топовой уже тогда, а сейчас ее конечно портит то, что она не очень хорошо состарилась в техническом плане, из-за того же разрешения например.
По крайней мере на момент выхода я от нее фанател, как и все любители ЗВ, да и в школе о ней говорили не редко.
Ну и кстати, никогда их не называли кличками, всегда говорили Дельта номер и подставить. 
Мне тогда нравилось стрелять в ней, было круто бегать в любимом сеттинге, нравился мрачный и серьезный тон игры, и конечно чувство плеча, будто я не один сижу. 

Ответить
11

ты должен на маленьком пятачке, стоять столбом около терминала МИНУТУ, пока вокруг тебя летают два таких ублюдка.

Ты можешь доверить взлом кому-то из отряда, в курсе?

Ответить
0

в курсе, но этих болванчиков тоже довольно быстро валят, да и патроны не бесконечные

Ответить
0

Лично я всегда ставил как раз кого-то из отряда. Потому как в отличие от них у игрока мозгов больше, хоть патроны и не бесконечные. Всегда можно снять более приоритетную цель или поднять товарища (что у человека тоже получится лучше, ибо мозги).

Ответить
0

Я посчитал, что боты будут полезнее со снайперскими винтовками на отстреле летунов, как-то так

Ответить
0

А их там как раз в половине случае быстрее и убивают. Выше я упоминал, что проблема в приоритетах целей. У ботов ИИ достаточно тугой. Плюс не соображают, когда нужно спрятаться.

Ответить
7

Из плюсов игры мне всегда нравилась именно атмосфера и ощущение вот этого "братства-отряда", которое старательно поддерживалось (для шутера совсем не плохо вышло). Опять же альтернативный взгляд на вещи со стороны клона и то, что ты не очередной полубессмертный джедай.
Это далеко не идеальный проект, но добротный именно как игра по вселенной, так наверное и правильно её судить - не просто как шутер, а именно как шутер в сеттинге.

Ответить
2

Было бы здорово увидеть что-то в таком же стиле, если не продолжение (продолжение-то конечно хочется, но не верится). Хотя бы вспомнить новый Отряд 99 из Войн Клонов - про него вполне можно сделать шутер в том же стиле.
Может даже с необязательным кооперативом.

Ответить
6

За такие слова тебе надо клинок в рожу дать. Иж ты, ему Republic Commando не понравился! 
К оружию братья!

Ответить
0

Злой ты. Не хороший человек, редиска

Ответить
4

я блин не знаю, когда играл стрельба была одной из лучших на тот момент, а то как тебе кровища противника брызгала на лобовое лицо шлема - вообще улет. Никаких негативных эмоций ковыряние боевых дроидов не вызывало, этож блеать машины смерти в броне, как и задумано, тяжелые боевые машины а не манекены покрытые жестью

Ответить
2

Тоже играл впервые прошлым летом и тоже такие неприятные ощущения от стрельбы были: нет импакта, а враги все впитывают и впитывают урон.

Ответить
2

"гибель Сев"

До сих пор верю что он жив. И да, у меня был эмоциОнальный отклик!

Ответить
–2

Русский не родной, сорян. Хых

Ответить
2

Игра, без сомнения, устарела и не была массивным хитом. Но я прошел эту игру примерно 20 раз и ни разу не пожалел. В нее просто было приятно играть. 

Ответить
0

Ну каждому своё. 

Ответить
2

Я сейчас буду бросать говно на вентилятор

Фу как не культурно. А без этого не можешь?

Ответить
2

Минусану за то что посмел прикоснуться к моей несовершеннолетней ностальгии, а ей ВСЕГО 15 лет.

Ответить
1

Прошел в подростковом возрасте, остались приятные ощущения. Если то ретрозор, то скидка все равно должна быть на исполнение, я не слышал чтобы мои знакомые плевались на игру в то время что у нее серьезные беды. А сравнивать на фоне современных стандартов, когда ты уже прошел не мало шутеров, ну такое. Мы же не говорим что первый medal of honor, хреновый шутер? Нет, он сейчас смотрится очень устаревший, однако я до сих пор вспоминаю как на PS1, до дыр проходил ее, диск даже отьебнулся, приходилось ждать запустит или нет игру. Мнение услышано, однако не могу поддержать плюсом. Игра для своего времени была отличным середнячком, особенно на фоне выхода 1-3 части войн, давала невероятные ощущения. Хватало того, что ты чувствуешь масштаб, видишь те же локации и дух захватывал.

Ответить
1

Каждому своё, что ещё могу сказать. Спасибо за адекватную реакцию и честный отзыв

Ответить
0

Чувак, ты играл ее сейчас, а не тогда. Подождём от тебя восторженных отзывов на кринжовые игры с новой графой, которые будут большими пустышками чем эта, но красивее. И пусть этих отзывов и не будет, я верю что ты многое так воспримешь, пусть я всего и на пару-тройку лет старше. Имхо.

Ответить
0

«Есть в игре такие противники, как боевые супердроиды, и стреляя по ним, абсолютно не понимаешь наносишь ты ему урон или нет, до тех пор пока от него не отлетает кусок брони»

Там была кнопка типа фокус фаер, которую можно было на любого врага без кд кидать и его полоску хп показывало, да и вообще под ней они быстро разваливались

Ответить
0

Да, я подумал о том что можно отдать приказ на фокус только на середине игры, и после этого активно им пользовался. И этот хелсбар помогал, да, но без него как-то круто

Ответить
0

Но за 15 лет она умудрилась обрести чуть ли не культовый статус

Не умудрилась
Бодрый шутер на пару вечеров, но не более того

И мало было людей, который писали лор в каждую игру без сюжета, так теперь и сюжет и история - это разные вещи. В линейном шутере

Ответить
0

15 лет это очень много. В то время ничего подобного на рынке просто не было. Другое дело Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Вот где геймплей даже на момент выхода выглядел очень печально (в отличии от V части).

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Да довольно часто о ней слышал, еще года с 2015

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Я ее играл в компьютерных клубах в 2005 году. Все ее ещё как знали, пусть ты об этом и не знаешь. Минусуй - похую.

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

То что везде у тебя играли только в вайс сити, контру и казаки - ничего не значит. То что в подвалах моего детства играли в Коммандо, Диаблы и онимуши не делает никого отбитыми. Вот как раз игра только в гта да контру и есть признак Отбитости. В 2015 фалкон узнал про репаблик коммандо, ок зумер.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

 Походу ты дурачок, вот что я вижу. Тугой. Где ты видишь что я писал что везде играли только в вайс сити? Я такое писал? Ты написал про свои подвалы-клубы, я тебе про них и ответил. Читать научись. Об игре в России много кто знал. С 2005 года.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Хех, авторитет. Не смеши меня. Мне не необходимости  чтобы ты или кто ещё считался тут с моим мнением или нет. Я могу писать то что считаю нужным, просто если мне захочется. Ты не считаешься? Замечательно. Мне поебать. Ты очень авторитетный? Мне тоже поебать. Авторитет. Сам набирай свой авторитет и гордись им. 

Ответить
Читать все 37 комментариев
null