«Heavy Rain»

За окном льёт, не прекращая, дождь, окуная меня с головой в особую атмосферу, пробуждающую вдохновение. Самое время вспомнить старенькую, но такую значимую игрушку, ставшую недавно для меня приятным открытием в детективно-драматическом жанре интерактивного кино.

«Heavy Rain»
«Heavy Rain»

Сразу признаюсь, что от студии Quantic Dream играла до этого только в «Detroit: Become Human» (что побудило меня потом рвануть в Москву на ныне почивший фестиваль Comic Con Russia для встречи с Брайаном Декартом и Амелией Роуз Блэр).

Соответственно, от предыдущих игрушек квантиков я ожидала тех же эмоций и приятного послевкусия.

Буду разбирать традиционно игру по плюсам и минусам. Предупреждаю, что это исключительно моё личное мнение, я не пытаюсь им никого оскорбить или принизить работу разрабов. Просто мысли вслух.

"+":

Сюжет

Если в игре жанра интерактивного кино отвратительный сюжет, то эту игру можно смело отправлять на помойку. В «Heavy Rain» такой проблемы, к счастью, нет!

История начинается с празднования дня рождения Джейсона, сына архитектора Итана Марса, за которого нам предстоит играть и в дальнейшем. Утро не предвещало ничего плохого: немножко поработали, поиграли с детьми (а их у Итана двое – мальчики Джейсон и Шон), послушали музыку, помогли супруге в подготовке к празднику и отправились всей семьёй в торговый центр. Вот тут и происходит первый тяжёлый момент в игре: Итан случайно упускает из виду старшего сына, с нарастающей паникой ищет его в толпе и наконец находит, чтобы судьба преподнесла ему самому не самый лучший подарок в жизни.

Данное событие является отправной точкой в игре, всё, что происходит дальше, – наслаивается друг на друга так, что в конце у каждого игрока формируется свой клубок, который необходимо распутать.

«Heavy Rain»

Иногда мне кажется, что Дэвид Кейдж гений (знаю, спорное заявление, но я обману, если скажу, что так не считаю). Я сама начинающий писатель и как автор преклоняюсь перед людьми, способными столько всего продумать, прописать множество ответвлений так, что в финале большая часть решений даёт о себе знать. Играешь и чувствуешь, что именно от тебя всё зависит: жизни героев, их самочувствие, отношение к другим персонажам. Легко что-то упустить из виду, легко замешкаться и тупануть, а это, на минуточку, потом может аукнуться в дальнейшем развитии событий! Как по мне, это гениально. Ну, а в какую сторону в данном случае увела мысль создателя игры – другой вопрос.

Интрига

Она сохраняется, как в хорошем детективе, до самого финала. Когда раскрылась личность убийцы, я была действительно поражена и долго не могла понять, в какой момент я что-то упустила. Я долго ещё потом размышляла над тем, как игра обвела меня вокруг пальца. Безусловно, можно отметить, что убийца (как садовник) притянут за уши для пущего удивления игрока, но, опять же, а почему бы и да?

«Heavy Rain»

Персонажи

«Heavy Rain» вышла задолго до Детройта, но в ней персонажи очень похожи на будущих героев квантиков. Вот смотрите. Мы играем за "фантастическую четвёрку":

1) Итан Марс (любящий отец, потерявший сначала одного сына, затем, по сути, и другого; весь мир от него отвернулся, и единственный смысл жизни он видит в спасении Шона, похищенного загадочным Мастером Оригами — серийным убийцей детей).

2) Норман Джейден (невероятно харизматичный агент ФБР, страдающий зависимостью от препарата, который ну очень похож на ту самую "голубую кровь" из Детройта... или я уже перемудрила, что тоже вероятно!)

3) Скотт Шелби (большой и милый, как плюшевый мишка, детектив, ведущий собственное расследование дела).

4) Мэдисон Пейдж (подозрительная, на первый взгляд, дама, которая врывается в сюжет неожиданно для игрока и потихоньку достигает топа любимых компухтерных героинь).

Все они напоминают персов из Детройта! Итан — это Маркус, Мэдисон — Кэра, Норман — Коннор, Скотт — Хэнк. Наверное, это какой-то особый расклад любимых образов Кейджа.

«Heavy Rain»

Атмосфера

Я не знаю, как правильно объяснить, но вся эта серость, проливной дождь, мрачная музыка делают своё дело! Сидишь и ощущаешь, как тебя накрывают тревога и переживание за судьбы героев. Напомнило в этом плане всё ту же «Still Life» (ещё одна моя любимая старенькая игрушка-детектив, которую я в очередной раз вспоминаю).

«Heavy Rain»

Геймплей

В отличие от других игр в жанре интерактивное кино, «Heavy Rain» предлагает ещё и интересный геймплей, в котором игрок просто обязан продемонстрировать талант "пальчикового йога"! Тут стоит упомянуть и минус — я играла с геймпадом, и мне пришлось полазить в руководствах, чтобы понять, как починить управление. Многие действия попросту не срабатывали. И сразу к следующему пункту...

Вариативность

Игрок не знает, какая пропущенная кнопка окажется судьбоносной. Можно девять раз нажать верно, пропустить десятый и завалить ачивку. А можно выжать все десять и убить персонажа. Из любимого — игра порой предлагает намеренно ничего не делать, и это может спасти кому-то жизнь. Однако понять, когда стоит действовать, а когда лучше промолчать или отсидеться, игрок должен самостоятельно. За ручку никто водить не будет.

«Heavy Rain»

Забавные ситуации

Сейчас, когда я прошла все игры квантиков и обнаружила особую любовь Кейджа к походам гг в туалет, подумала, что не плохо было бы за это давать ачивки :D Я всегда старательно вожу всех пописать в каждом эпизоде, но никаких плюшек за своё усердие не получаю (только в «Fahrenheit» +5 давали в шкалу "вменяемости", но об этой игре я напишу в другой раз).

Забавно и то, что «Heavy Rain» вынуждает игрока заниматься разными делами, с которыми мы точно не ожидаем столкнуться в данной игре! Геймплей присутствует и в сервировке стола, и в бритье, и в принятии душа, и даже в "вуху"!

«Heavy Rain»

Ещё меня порадовал стёб над игроками, которые, как и я, любят шариться по углам, выискивая всякие интересности. Я так заглянула в одно место, а потом это повлияло на сюжет в негативном ключе.

"-":

Графика

Ну, если честно, для меня это не минус! Остальным же может показаться игра стрёмной именно по этой причине. Рисовочка придаёт порой данной игре эффект "зловещей долины", но я бы не сказала, что прям настолько всё плохо. Тем более, что у каждого свои триггеры.

«Heavy Rain»

Пролог

Он может отпугнуть игрока своей затянутостью и бытовухой. В нём ничего особенного не происходит, поэтому остаётся только "наслаждаться" той самой графикой. Стоит просто потерпеть — вот что я вам скажу.

Проблемы с геймпадом

С данной проблемой, как я потом узнала, столкнулись многие обладатели лицензионной версии, и мне пришлось качать через внутреигровой стим чужую настройку геймпада. С клавой и мышкой при этом было всё ок.

Русская озвучка

Всё вроде бы хорошо (особенно если учесть мою любовь к зашкварным русским озвучкам нулевых), но именно на Итана поставили абсолютно безэмоционального актёра дубляжа. Герой порой бесил именно по этой причине. Весь его образ в итоге вышел весьма и весьма подпорченным.

«Heavy Rain»

Итоги. Напишу по своим собственным ощущениям.

8 из 10.

Пофиг на пару минусов, они не особо-то и существенные, зато игра подарила мне незабываемые эмоции! Я будто годный сериал глянула, да ещё и сама в нём приняла непосредственное участие. Есть кое-какие дырки в сюжетном плане, но для 2010 года, думаю, вполне простительно.

«Heavy Rain»
4.8K4.8K показов
396396 открытий
11 репост
21 комментарий

Когда раскрылась личность убийцы, я была действительно поражена и долго не могла понять, в какой момент я что-то упустила. Я долго ещё потом размышляла над тем, как игра обвела меня вокруг пальца.

Ты ничего не упустила - игра самым наглейшим образом обманывает игрока, так что происходящие в ней события полностью противоречат финалу. Ну то есть !СПОЙЛЕР! когда мы сидим в голове у убийцы и он при этом сосредоточенно размышляет, кто же таинственный убийца и как его поймать - это уже дурь нелогичная, плюс там и по событиям накладки идут нелепые.

Ответить

Ну да и Фаренгейт тоже дурь не то, чтобы нелогичная, а скорее графоманская. Ну и нелогичная тоже во многих местах.

Ответить

Есть кое-какие дырки в сюжетном плане, но для 2010 года, думаю, вполне простительно.Нет. Год выхода никак не ограничивал режиссуру и сценарий - выйдя она с такими сюжетными косяками и несостыковками что в 2000, что в 2020 - отхватила бы одинаково и справедливо. Игру по сути вывозит исключительно финальный твист с убийцей, плохой я ее не назову, но это никак не 8 из 10, это крепкая 6

Ответить

Эх, когда-то только ради этой игры покупали целую PlayStation.

Ответить

Наркоманы...

Ответить

Играл практически на выходе на пс3 с мувом. Это был угар!

Ответить

DLC к игре на голову лучше самой игры. The Taxidermist называется.

Ответить