Статья удалена
Прошёл Baldur Gate 3 и вам советую.
Вы не увидите тут объективной критики, разбора по фактам или непредвзятого мнения.
Писать хвалебную оду я не буду, ибо это сделали за меня. Я не считаю BG3 одной из лучших рпг(Fallout 2, Planescape, Pathfinder 2, Underrail для меня, например), но и к плохим я ее никогда не отнесу. Это хорошая, годная игра, которая страдает от DnD и плохих сценариев Larian и не задает никаких новых стандартов для РПГ(поиграйте в Neverwinter Nights 2, если вам нужна DnD-РПГ с озвученными диалогами и катсценами). Тут я опишу свои претензии. Зачем? Затем, что после прохождения игры я люблю ставить точку, написав какой-нибудь текстик.
Первым моим разочарованием является система DnD. И это претензия не к Larian, это моя претензия ко всем играм по DnD. DnD это рак, он портит crpg, DnD это скука. DnD это о том, как мастер правит правила под себя и вас, а в компьютерной игре вы вынуждены играть по жёстко заданным рельсам
Игра вся такая тактическая, и про бои, а потом ты смотришь и вместо конкретно обозначенного урона или хотя бы адекватного разброса, у тебя 10-60.
Все твое сражение и твой план зависит от случайности. И это может весело в настолке, где у тебя каждый бой это событие, но в crpg бои это регулярная рутина и подобная чепуха раздражает. Особенно на высокой сложности.
Затем у нас великолепная прокачка в виде пустых уровней у воинов и варваров. Ха-ха ты хотел получить удовольствие от прокачки? Получи уровень где ты прокачиваешь себе кнопку "Пропустить". Ну и конечно система отдыха. Просто бесит. В Divinity: OS 2 были сильные заклинания, которые требовали исток, редкого ресурса(не особо и редкого, конечно, но..). И эта система мне нравилась больше отдыха. Но, опять же, все это комплексная проблема всех игр по DnD, а не конкретно Baldur Gate 3. Но она в игре есть и мешает получать наслаждение.
А теперь чисто то, что сделали плохо именно Larian.
Бои стали кратно скучнее, чем в дос. Магия намного невзрачнее и хуже, я наслаждался каждым боем в OS 1\2, тут я по пальцам рук пересчитаю бои, которые мне понравились. Практически все бои, это бои с бомжами(в первом акте - с карликами-бомжами), я хочу сказать очень мало уникальных врагов. Люди, люди, люди(то есть просто какие-то люди в доспехах, и похуй что они гномы). Самые сильные заклинания выглядят очень невзрачно, несравнимо лучше было в прошлых их играх, там даже самая первая молния - красота.
И окружение намного меньше участвует в бою, система поверхностей хуже. газы хуже.
Интересных подземелий нет. Разве что Песнь Ночи хороша, а остальное я больше никогда и не вспомню.
И самое большое разочарование это конечно сюжет. Я ругал CP2077 за то, что он не особо нас торопит, хоть мы и умираем. Но знаете, там тысячекратно лучше передано состояние опасности. Там глюки, там Джонни, там проблемы со здоровьем. Тут у нас ничего. В нас личинка? Шик, летать смогу и максимум, что получу это - чёрную грязь на лицо. Дальше, последствий нет. Мы всегда все выбираем сами в диалогах, мы можем сожрать всех личинок и получить самую хорошую концовку.
Квесты... как Larian не умели делать квесты, так и не научились. Интересных за игру - ноль целых, хрен десятых. Могу сказать, что хорош квест с Каргой в первом акте, с Песней ночи, в третьем акте - разве что культ Баала, а остальное.. Ну, поймите, я прошел все знаковые crpg последних 25 лет и меня ничем уже не пронять. Мне за это время надоело помогать, помогать, помогать. Я уже каких только вариаций квестов не видел, и в BG3 очень мало квестов, которые меня зацепили. Их, конечно же, больше, чем 3 перечисленных мной, но большинство максимально проходные. Квест с джином вот забавный...
Кстати! Нет смысла играть ни за кого, кроме Темного Соблазна. Вся сюжетка игры крутится именно вокруг него и если вы играете не за него - вы пропускаете значительный пласт(и лучший, как по мне). Понравилось, что мы можем сопротивляться злу, что можно получить особые силы, если не сопротивляться, но в целом это не мой типаж злодея. Я скорее за циничных стратегов, чем за кровавых маньяков.
Дальше, еще одна проблема Larian, которая меня калит еще с первого OS. Их концепт гигантских локаций. Не понимаю, в чем удовольствие. Во первых они убивают ощущение масштаба, во вторых их труднее обследовать. Вот в Fallout всегда была идеальная система.
Ну и напоследок, мне не понравились вещи в игре. Их.. мало? А имбовых так и вообще с гулькин нос. В OS2 вещей было слишком много, каждые полчаса приходилось менять. Тут же слишком мало, я весь 2 акт не менял шмотки, кроме как под некоторые отдельные бои.
Текст вышел очень токсичным, будто я не люблю BG3. Нет, BG3 это отличная рпг, где можно поиграть за сумасшедшего маньяка, который пытается спасти свою душу и кайфово уничтожать врагов без анальной боли, а не как в Pathfinder. Здесь красивая графика и очень много интересных ситуаций(например, используя заклинание запереть замок, можно интересно обыграть один квест). Вы можете поспорить, если есть желание, но это просто мнение рандома из интернета, окей?