Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Гайды
Игры
Офтоп
Ночной музпостинг
Вопросы
Кино и сериалы
Творчество
Музыка
Инди
Скриншоты
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
08.01.2024

Статья удалена

Прошёл Baldur Gate 3 и вам советую.
Вы не увидите тут объективной критики, разбора по фактам или непредвзятого мнения.

Статья удалена

Писать хвалебную оду я не буду, ибо это сделали за меня. Я не считаю BG3 одной из лучших рпг(Fallout 2, Planescape, Pathfinder 2, Underrail для меня, например), но и к плохим я ее никогда не отнесу. Это хорошая, годная игра, которая страдает от DnD и плохих сценариев Larian и не задает никаких новых стандартов для РПГ(поиграйте в Neverwinter Nights 2, если вам нужна DnD-РПГ с озвученными диалогами и катсценами). Тут я опишу свои претензии. Зачем? Затем, что после прохождения игры я люблю ставить точку, написав какой-нибудь текстик.

Статья удалена

Первым моим разочарованием является система DnD. И это претензия не к Larian, это моя претензия ко всем играм по DnD. DnD это рак, он портит crpg, DnD это скука. DnD это о том, как мастер правит правила под себя и вас, а в компьютерной игре вы вынуждены играть по жёстко заданным рельсам
Игра вся такая тактическая, и про бои, а потом ты смотришь и вместо конкретно обозначенного урона или хотя бы адекватного разброса, у тебя 10-60.

Статья удалена

Все твое сражение и твой план зависит от случайности. И это может весело в настолке, где у тебя каждый бой это событие, но в crpg бои это регулярная рутина и подобная чепуха раздражает. Особенно на высокой сложности.

Статья удалена

Затем у нас великолепная прокачка в виде пустых уровней у воинов и варваров. Ха-ха ты хотел получить удовольствие от прокачки? Получи уровень где ты прокачиваешь себе кнопку "Пропустить". Ну и конечно система отдыха. Просто бесит. В Divinity: OS 2 были сильные заклинания, которые требовали исток, редкого ресурса(не особо и редкого, конечно, но..). И эта система мне нравилась больше отдыха. Но, опять же, все это комплексная проблема всех игр по DnD, а не конкретно Baldur Gate 3. Но она в игре есть и мешает получать наслаждение.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+4
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

А теперь чисто то, что сделали плохо именно Larian.
Бои стали кратно скучнее, чем в дос. Магия намного невзрачнее и хуже, я наслаждался каждым боем в OS 1\2, тут я по пальцам рук пересчитаю бои, которые мне понравились. Практически все бои, это бои с бомжами(в первом акте - с карликами-бомжами), я хочу сказать очень мало уникальных врагов. Люди, люди, люди(то есть просто какие-то люди в доспехах, и похуй что они гномы). Самые сильные заклинания выглядят очень невзрачно, несравнимо лучше было в прошлых их играх, там даже самая первая молния - красота.
И окружение намного меньше участвует в бою, система поверхностей хуже. газы хуже.

Статья удалена

Интересных подземелий нет. Разве что Песнь Ночи хороша, а остальное я больше никогда и не вспомню.

Статья удалена

И самое большое разочарование это конечно сюжет. Я ругал CP2077 за то, что он не особо нас торопит, хоть мы и умираем. Но знаете, там тысячекратно лучше передано состояние опасности. Там глюки, там Джонни, там проблемы со здоровьем. Тут у нас ничего. В нас личинка? Шик, летать смогу и максимум, что получу это - чёрную грязь на лицо. Дальше, последствий нет. Мы всегда все выбираем сами в диалогах, мы можем сожрать всех личинок и получить самую хорошую концовку.

Статья удалена

Квесты... как Larian не умели делать квесты, так и не научились. Интересных за игру - ноль целых, хрен десятых. Могу сказать, что хорош квест с Каргой в первом акте, с Песней ночи, в третьем акте - разве что культ Баала, а остальное.. Ну, поймите, я прошел все знаковые crpg последних 25 лет и меня ничем уже не пронять. Мне за это время надоело помогать, помогать, помогать. Я уже каких только вариаций квестов не видел, и в BG3 очень мало квестов, которые меня зацепили. Их, конечно же, больше, чем 3 перечисленных мной, но большинство максимально проходные. Квест с джином вот забавный...

Статья удалена

Кстати! Нет смысла играть ни за кого, кроме Темного Соблазна. Вся сюжетка игры крутится именно вокруг него и если вы играете не за него - вы пропускаете значительный пласт(и лучший, как по мне). Понравилось, что мы можем сопротивляться злу, что можно получить особые силы, если не сопротивляться, но в целом это не мой типаж злодея. Я скорее за циничных стратегов, чем за кровавых маньяков.

Статья удалена

Дальше, еще одна проблема Larian, которая меня калит еще с первого OS. Их концепт гигантских локаций. Не понимаю, в чем удовольствие. Во первых они убивают ощущение масштаба, во вторых их труднее обследовать. Вот в Fallout всегда была идеальная система.

Статья удалена

Ну и напоследок, мне не понравились вещи в игре. Их.. мало? А имбовых так и вообще с гулькин нос. В OS2 вещей было слишком много, каждые полчаса приходилось менять. Тут же слишком мало, я весь 2 акт не менял шмотки, кроме как под некоторые отдельные бои.

Великолепное оружие, очень актуальное.
Великолепное оружие, очень актуальное.

Текст вышел очень токсичным, будто я не люблю BG3. Нет, BG3 это отличная рпг, где можно поиграть за сумасшедшего маньяка, который пытается спасти свою душу и кайфово уничтожать врагов без анальной боли, а не как в Pathfinder. Здесь красивая графика и очень много интересных ситуаций(например, используя заклинание запереть замок, можно интересно обыграть один квест). Вы можете поспорить, если есть желание, но это просто мнение рандома из интернета, окей?

Став великим магом, мой персонаж исцелил почти все свои раны
Став великим магом, мой персонаж исцелил почти все свои раны