Killzone - когда красные линии пройдены

Они называют себя «хелгасты»… Человечество давно осваивало космические просторы. Неожиданно на одной из ранее колонизированных планет произошёл инцидент, в результате которого её обитатели стали сильными, ожесточёнными и очень кровожадными. Настолько, что решились пойти войной против Земной Коалиции (ISA). Понастроив всякого вооружения, завербовав всё население, хелгасты бросились в бой. Сами они – яркое гиперболизированное воплощение мирового зла: металлические каски, огненно-красные окуляры противогазов, стильное обмундирование – так могут выглядеть только настоящие «плохиши», которые ждут не дождутся своей порции свинца. Озлобленные черти, ведомые своим предводителем Сколаром Визари, бойцы Хелгана наносят первый удар по планете Векта… Просыпайся! Вставай, что ли, страна огромная. Война! Всероссийская мобилизация объявлена – перед нами весьма удачная PS2-локализация, появившаяся на отечественных просторах благодаря стараниям «Софт Клаб».

Killzone - когда красные линии пройдены

Killzone затягивает. Захватывает своей атмосферой и не отпускает, упрямо заставляя играть и играть. Прежде всего, Guerrilla удалось бесподобно воспроизвести эффект присутствия. Вот вы сидите в окопах, а где-то там, впереди, рвутся снаряды, а ударные части Хелгана идут в атаку. Над головой – загаженное небо, под которым даже самые яркие краски кажутся блеклыми. Следующий этап – руины некогда промышленно развитого города. Развороченные строения, танки на улицах, снайперы в укрытиях, и небольшой отряд, пытающийся прорваться в штаб ISA. Дополняет замысловатую мозаику звуковое сопровождение. Музыка, записанная пражским симфоническим оркестром, ярко раскрывает тему кровавой бойни. Под свист пуль. Под грохот снарядов. Под стоны раненых и яростные крики атакующих. Вы когда-нибудь смотрели военную хронику? Здесь – то же самое, только снимать будут вас.

Killzone - когда красные линии пройдены

По прохождении нескольких этапов в нашем распоряжении оказываются четверо персонажей. Придётся осваивать тактику ведения боя за каждого из них. Темплар – крепко сбитый середнячок, идеально подходит для начинающих. Его визитная карточка – универсальность – с лихвой востребована на многих участках фронта. При близком знакомстве с леди Люгер наверняка вспомнится Splinter Cell, так как она любит работать ножом и пистолетом с глушителем. Как противовес – Рико или Хаку, коим по нраву прорубать себе путь сквозь ряды врагов с раскалённым добела стволом наперевес. Планка искусственного интеллекта находится на должной высоте. Если на низком уровне сложности Killzone напоминает прогулку с попутным отстрелом глуповатых вражин, беспричинно разгуливающих вокруг, то на прочих не раз предстоит подумать перед тем, как лезть в комнату, где устроили баррикады несколько хелгастов. Правда, иногда AI откровенно «тупит», но мелкие казусы не портят общего настроя.

Killzone - когда красные линии пройдены

Арсенал представлен шестнадцатью видами вооружения, от простых ножей и пистолетов до тяжёлых гранатометов. Отдавая дань реалистичности, разработчики позволили носить с собой только три вида оружия и несколько гранат. Нередко возникает необходимость сделать непростой выбор: элегантно снять хелгастов при помощи снайперской винтовки, не привлекая при этом внимания к своей персоне, или выпустить в скопление врагов заряд гранатомета, не думая о том, что на шум может прибежать подкрепление. Нередко на поле боя попадаются образчики промышленности Хелгана, всегда превосходящие аналогичные решения от ISA. Однако некоторое оружие способен поднять только определённый персонаж. А ещё на пути встречаются различные стационарные пушки и пулемёты, за рычаги которых необходимо браться ради нейтрализации очередной обречённой на провал атаки противников.

Killzone - когда красные линии пройдены

Спорный момент – графический «движок» Killzone. Отлично проработаны как большие открытые пространства, так и замкнутые коридорчики помещений. «Грязный фон», возникающий в отдалении, бьющий из окон яркий свет, многие другие незначительные детали добавляют вистов. Качественно прорисованы модели персонажей. Проблема заключается в том, что устаревающее «железо» PS2 не успевает обрабатывать всё и вся. Качество подгружаемых текстур напрямую зависит от расстояния, на котором они находятся относительно позиции игрока. Иногда, если быстро подбежать к тому или иному персонажу, можно некоторое время лицезреть неотёсанного болванчика, который через пару-тройку секунд превращается в хорошо текстурированного бойца. В дополнение ко всему сказанному резко скачет фреймрейт. Но, как говорится, это лишь досадные мелочи, возникшие при попытке выжать немного больше из скромных ресурсов консоли.

Killzone - когда красные линии пройдены

Мультиплеер представлен в виде нескольких режимов: «Перестрелка», «Командный Бой», «Контроль», «Снабжение», «Штурм» и «Оборона». Друг против друга могут сойтись до шестнадцати игроков. Помимо этого предусмотрен split-screen (качество графики заметно падает) и оффлайн-перестрелки с коварными ботами. Killzone – бесспорный прорыв прошлого года. Война показана такой, какой она должна быть – жестокой, грязной, кровавой. На сегодняшний день это лучший шутер для PS2, способный занять достойное место в коллекции любого геймера. Кстати, помимо локализации (затрагивающей субтитры, но не касающейся озвучки), «Софт Клаб» представил в России коллекционное издание. В роскошном металлическом боксе вместе с оригинальной версией уместился бонус-диск с набором концепт-артов, дополнительными эксклюзивными материалами о создании проекта и саундтреком, записанным тем самым Пражским симфоническим оркестром.

(Текст не мой, с администрацией согласовано)

PS. Впоследствии был выпущен HD-ремастер для PS3, исправивший большинство проблем - но увы, его разработка осложнилась потерей исходников, поэтому даже в нём периодически всё еще присутствуют легкие просадки фпс (впрочем, ситуация всё равно ощутимо лучше, чем в оригинале).

8.2K8.2K показов
755755 открытий
63 комментария

Работал над третьей киллзоной(концептер), но о вселенной игры тогда ничего не знал. Пока игра была в разработке, прошёл вторую часть и влюбился. Вышла третья - прошёл и её, а после и первую часть.. Дома где-то до сих пор толстенная книга-мануал по 3 киллзоне лежит. Жаль, что серия померла...

Ответить

Что для нее законцептил?

Ответить

Killzone затягивает.nice joke

Ответить

Ну на то время действительно атмосферно смотрелось, сейчас конечно уже корявенько\дубовенько - но всё равно небольшими порциями в ремастер было занятно погонять. Осталось в игре что-то эдакое.

Ответить

Что за день такой сегодня, олд скуллы не отпускает прям🙄
Я в эту хуйню ебашился в захлёб!!! Увидел в магазине как кто-то покупал диск и проверял игру… охуел… К слову, это самый первый мой шутер, который я вообще играл на гейпаде (zero tolerance и quake не в счёт, там прицеливание только по одной оси считай) Я сначала ебался с управлением, надрочился! С выходом второй части, я стал причиной, по которой люди ливали из катки😈 Хуярил как Боженька!
А заставка у игры… Ох бля!!!

Ответить

Заставка да, впечатляла:

Ответить

Первый, к сожалению, довольно нудный. Сеттинг классный, пушки, в целом, тоже, но тогда они еще явно не понимали что с этим делать. А вот последующие часть уже намного веселее, особенно с Vita

Ответить