CHANTS OF SENNAAR: Переводчик-криптограф в Вавилонской башне
Пять народов издавна проживали в башне. Закрывшись на своих этажах они презирали и боялись тех кто жил на других. Безымянный странник, что пройдет сквозь все этажи великой башни — восстановит утраченную связь между людьми.
После получаса игры в демоверсию, полная была купленна незамедлительно. Прохождение заняло около 10 часов неспешной игры.
Текст содержит незначительные спойлеры! Полный сюжет и финал не раскрываются.
Розеттский камень
Игра представляет собой квест Point And Click с двумя основными механиками: перевод языков живущих в башне народов и решение головоломок.
Они довольно стандартные: разобраться как действует механизм, ввести код, либо дать человеку определенный предмет.
Изюминкой же является процесс перевода, мы абсолютно не знаем что происходит вокруг. Игровой процесс построен на наблюдении, понимании и связывании отдельных элементов языка в единое целое.
Все диалоги в начале игры выглядят так:
О том что происходило раньше можно только догадываться:
Мы идем изучать город. Осматриваем вывески, заводим диалоги, читаем книги. То и дело где-то проскользнет знакомый символ и мы делаем первое предположение, какой смысл он может нести. Чем больше контекста мы получаем, тем больше закономерностей начинаем замечать. Больше понимания о том что происходит вокруг. Сразу вспоминается история о Розеттском Камне.
У странника есть блокнот куда он записывает все, что видит. Игра предлагает сопоставить символы языка с увиденными образами. Когда игрок это сделает верно, возле символа появится его «официальное» значение.
Так символ за символом мы расшифровываем каждый язык.
Перевод неизвестных языков был для нас огромным удовольствием и это лучший вид пазлов, который мы встречали в играх. Казалось бы, надо лишь совмещать символы с картинками, но какой увлекательный путь удается совершить во время этого процесса.
Человек машет рукой и говорит слово, которым начинается каждый диалог? Вероятно так он говорит "Привет". Потом мы узнаем другие отдельные слова. Пошли по указателю с неизвестным символом и пришли в театр? У нас есть новое слово. Разобрались как работает механизм? Мы знаем какие слова обозначают "Открыть", "Закрыть". Слова жителей уже не пустой звук, среди них мы узнаем "Воин", "Аббатство", "Башня". Осталось соединить их местоимениями и союзами, чтобы собрать все жемчужины неизвестного нам ранее языка.
Когда все символы расшифрованы можно еще раз пройтись по башне, поговорить с людьми, почитать книги и с огромным удовольствием полностью понять, что они хотели тебе сказать.
Также мы можем встретить терминалы, которые выполняют две функции. Они служат телепортами, но что важнее позволяют незаметно вторгнуться в диалог двух людей. А так как говорят они на разных языках, мы выступаем в качестве переводчика.
Народы башни и сюжет
Действие игры происходит в башне, которую населяют народы говорящие на разных языках, что приводит нас к мысли что игра является осмыслением легенды о Вавилонской Башне. Изучая язык и историю народов очень интересно отмечать, как они относятся к тем кто живет выше и ниже их.
Люди и монахи
Первый этаж башни знакомит нас с Аббатством, в котором монахи страдают от нехватки воды, а также потеряли своего пастыря. Они верят, что наверху башни находится некое божество, вход к которому охраняют воины.
Воины
Ребята в длинных шлемах, которые целыми днями маршируют по своей крепости и носят туда-сюда ящики и бутылки. Согласно их мифологии, когда-то давно их народ услышал зов явиться в эту башню. Построив свою крепость они защищают себя и людей от нечестивцев с этажа выше в ожидании избранного.
Барды
Нечестивцы, что живут над воинами, называют себя Бардами и ведут вполне комфортный образ жизни. Они любят искусство, вино, ходить в театр. И презирать других. Тех людей, что им прислуживают, чистят город и чинят механизмы. Барды называют их "глупцами" и "дураками".
Ученые
Умы людей населяющих следующий этаж башни заботит лишь одно — как создать ключ, что откроет дверь на вершину башни. Они копают шахты, возводят лаборатории и проводят бесчисленные эксперименты в поисках формулы, которая поможет создать тот самый ключ.
Истоки
Народ, который изначально создал башню, но пал жертвой злого ИИ, погрузивший их в виртуальную реальность из которой они не могут выбраться.
Все вместе
Когда мы сможем понимать каждый из народов, наступает самая восхитительная часть игры. Мы выступим в качестве переводчика и поможем им понять друг друга!
Используя терминалы мы наблюдаем первое общение людей из разных народов. От того насколько усердно мы помогли им в переводе, будет зависеть концовка игры.
Оказывается, что воины любят музыку! И плац превращается в концертный зал.
Ученые знают как помочь саду монахов вновь ожить.
В игре есть ряд достижений связанных с тем, чтобы найти что же изменилось в башне с нашей помощью. И это неописуемое удовольствие видеть как люди разных этажей, культур и историй сейчас все вместе помогают друг другу и общаются словно видят друг друга в перый раз! Видят они, конечно, не первый, но кажется, что только теперь видят такими какие они есть на самом деле.
Визуальный стиль и скриншоты
Картинка минималистичная и приятная. Цвета очень хорошо передают настроения народов на каждом из этажей. Камера иногда любит играть с перспективой показывая неожиданные ракурсы.
От игры мы в полном восторге. Игра заставляет задуматься, смысл игры глубже, чем просто перевод и расшифровка. Есть в этой игре что-то трогательное и теплое.
Если знаете похожие игры, рассказывайте в комментариях.
Игра давно на примете, спасибо за обзор!)
Из похожего могу порекомендовать Heaven’s Vault. Очень неплохая лингвистически-археологически-футуристическая штука)
Спасибо за рекомендацию)
Комментарий недоступен
Репостнули
Читать не буду, буду играть :)
Комментарий недоступен
Перевод как механика сделан великолепно. Каждый язык синтаксически по разному построен, очень интересно находить закономерности