Блок разработчика QULO : События в игре

Блок разработчика QULO : События в игре

Всем привет. Меня невероятно воодушевили комментарии к первому посту, где я рассказал о игре Qulo, которую разрабатываю самостоятельно с друзьями, и которая в марте должна выйти в ранний доступ. И поэтому сел сразу писать второй пост. Получать фидбек невероятно заряжает мотивацией, спасибо всем, кто отписывался!

В этой статье я хочу побольше рассказать о событиях в игре, ведь они - одна из ключевых особенностей в игре, и основной механизм исследований в приключениях. Я много играю в настольные игры, и мне очень нравится механизм, когда берешь карточку из колоды карт, получаешь какую-то мини-историю, выполняешь условия, получаешь награду. И я всегда хотел события внедрить в какую-либо игру, которую разрабатывал. Больше всего к этой цели я был при разработке игры BigGame, но пришел издатель, сказал что это не формат, пришлось переделывать события, да и вообще менять всю игру (которая была в настольном формате). В итоге игра вышла и провалилась, но насчет настольного формата у меня до сих пор идея фикс. Слава Богу мы разрабатываем Qulo сами, и нет издателя, который бы называл наши идеи не-форматом (а может в итоге это оказется плохо)) посмотрим).

События в игре претерпели множество изменений прежде, чем стали такими, какие они есть сейчас. Логика событий менялась раза 2, интерфейс раз 5. Но, на мой взгляд, оно того стоило.

Итак, ваш флагман с экипажем на борту отправляется в приключение. И события - это мини отчеты, которые вы получаете от экипажа, о том, что в этом самом приключении происходит.

Основная роль событий - это сделать приключения историей, которую вы наблюдаете. Ведь в полете может произойти всякое, и у игрока, на мой взгляд, должно быть ощущение, его корабль не просто так бороздит космос, перелетая из системы в систему, от планеты к планете - у него должно быть ощущение, что члены экипажа живые существа со своими мыслями и чувствами, что во время полёта может произойти всё, что угодно, и это должно подогревать интерес к исследованию.

События написаны заранее, но в каждом из приключений вы увидите лишь часть этих событий. Представьте, что вы взяли тысячу бумажек, каждая из которых содержит историю, положили их в банку, тщательно перемешали, а потом вытащили 20 из них - вот эти 20 событий вы и увидите в приключении.

Блок разработчика QULO : События в игре

События можно встретить в звездных системах, в перелетах между системами, на орбитах планет, и, собственно, на самих планетах.

Блок разработчика QULO : События в игре

События могут быть как блокирующими, так и не блокирующими. Например, если событие находится по пути из одной системы в другую, вашему экипажу придется с ним столкнуться. Если не желаете - придется лететь в обход.

События вне системы, или в системе - это события, которые можно пропустить, если вы не желаете тратить лишний раз топливо, либо же не хотите рисковать. О том, в чем заключается риск, я опишу в следующий раз, так как это очень обширная тема.

События на орбите планеты также являются блокирующими. Если вы желаете подлететь к планете, и на её орбите сгенерировано (случайным образом, конечно) событие, это значит что придется столкнуться с этим событием прежде, чем вы сможете просканировать планету, изучая её.

События на планете могут быть как блокирующими, так и не блокирующими. Если вы решите приземлиться на планету, вам придется пройти событие на тему приземления, в результате которого вы можете сэкономить топливо, либо же, например, повредить корабль при посадке.

События на планете поделены на 2 вида - экспедиции, и случайные события. Экспедиции всегда сопряжены с исследованием планеты. Ещё на экране сканирования планеты вы можете увидеть, сколько экспедиций можно совершить на этой планете при приземлении на неё.

Блок разработчика QULO : События в игре

В процессе сканирования планеты можно узнать много разной полезной информации о планете, и о различных параметрах я расскажу в одной из следующих записей блога, а пока нас интересует блок биома планеты. Рассмотрим его подробнее.

Блок разработчика QULO : События в игре

Мы видим, что это водная планета с биомом морского типа. В результате сканирования мы узнали, что на планете можно добыть 2 ресурса, исследовать 3 новых вида растительности, изучить неизвестную доселе форму жизни. Также на планете есть археологические места для раскопок, в результате которых можно найти древние артефакты, а также зафиксировано 2 необычных аномалии, которые смогут исследовать ваши сталкеры. Всё это изучить и исследовать можно в результате экспедиций.

Также на экране орбиты планеты можно увидеть, что есть 2 события, которые не связаны с экспедициями, и одно из них опасного типа (в данном случае по иконке мы можем определить, что на планете есть контрабандисты из числа отступников - возможно, их база, или корабль). Приземление сопряжено риском, поэтому стоит подумать стоит ли приземляться на этой планете, или же не стоит.

После приземления на планету вы видите список экспедиций.

Блок разработчика QULO : События в игре

Это экран планеты. Не обращайте внимания, что морской биом вдруг превратился в равнинный. Я беру скриншоты с макетов экранов, и не стал теребить нашего арт-директора, чтобы он подготовил нужное изображение, дабы не отвлекать его от работы над проектом.

На данном экране мы видим завершенную экспедицию, а также те экспедиции, что можем совершить.

Блок разработчика QULO : События в игре

Мы можем видеть тип экспедиции (в нашем случае это поиски формы жизни), характеристики экспедиции (те параметры экипажа, на которые будет проверка в событии), и кнопку начала экспедиции. Нажатия на эту кнопку нам открывается само событие.

Блок разработчика QULO : События в игре

В данном случае событие может произойти на планете с морским типом биома, и экипаж отправляется исследовать найденную при сканировании планеты особую аномалию.

В первую очередь мы обращаем внимание на этапы события.

Блок разработчика QULO : События в игре

Для завершения события нужно пройти 3 проверки. Чтобы добраться до места исследования экипаж должен пройти проверку на характеристику прикрытие, чтобы провести исследование следует пройти проверку на опытность экипажа, а чтобы разгадать все секреты местности требуется пройти проверку на, собственно, характеристику секреты.

Прикрытие - это характеристика сталкера (члена экипажа) специализации "Поддержка". Допустим, в нашем экипаже есть сталкер Жанин, специализацией которой и является поддержка.

Данный экран предварительный, и не является финальным. Мы его как раз сейчас переделываем. Но для сопровождения статьи пойдет.
Данный экран предварительный, и не является финальным. Мы его как раз сейчас переделываем. Но для сопровождения статьи пойдет.

У данного героя уровень нужной нам характеристики "Прикрытие" равен 67. Запомним это, нам пригодится эта информация в дальнейшем.

Теперь посмотрим на основную часть открытого нами события-экспедиции.

Блок разработчика QULO : События в игре

Для того, чтобы определить, сможет ли экипаж добраться до места исследования, требуется бросить кубики. Для этого мы жмем кнопку "Запустить событие". Как только это сделано, сфера начинает вращаться, определяется значение броска кубиков события, и значение броска кубиков экипажа.

В событии бросок кубика всегда осуществляется от 1 до 99. У экипажа же бросок кубика осуществляется от 1 до наивысшего значения требуемой характеристики для проверки, которая есть среди членов экипажа. В нашем случае, напомню, мы бросаем кубик на "Прикрытие", и у Жанин, сталкера поддержки в нашем экипаже, наивысшее значение прикрытие среди всех членов экипажа, и равно оно, напомню, 67.

Блок разработчика QULO : События в игре

Таким образом, может случится так, что событие выкидывает значение, например, 23, а значение броска кубиков экипажа будет 45 - в таком случае проверка прошла успешно, и экипаж добрался до места исследования аномалии. В таком случае можно переходить на 2й этап события.

Помимо прочего, в данном событии у игрока есть модификатор, корабельный сканер.

Блок разработчика QULO : События в игре

У экипажа корабля могут быть и другие модификаторы, но в событии отображаются только те модификаторы, которые можно применить в данном конкретном случае (а в нашем случае идет проверка на "Прикрытие").

Здесь мы можем видеть, что у нас есть 15 зарядов корабельного сканера, и при использовании модификатора после определения результата броска к полученному значению будет прибавлено +4. Это значит, что если значение кубика события оказалось, например, 25, а значение броска кубиков экипажа 24, то к значению 24 будет добавлено +4, и значение станет в итоге 28. Таким образом, проверка будет пройдена успешно, тогда как без модификатора должна была бы оказаться проваленной, и событие бы завершилось без возможности перейти ко второму этапу.

Давайте посмотрим на другие примеры событий, и теперь вам будут более понятными другие экраны.

Блок разработчика QULO : События в игре

В данном случае инициирована игроком экспедиция для проведения раскопок на планете ледяного типа биома. Чтобы экспедиция завершилась успешно, нужно пройти 3 этапа события - проверку на опытность экипажа, на загадки, и секреты данной области планеты.

Здесь мы видим, что первый и второй этап события уже завершены, и завершены они успехом. Когда игрок нажмет "продолжить событие", сфера вновь запустится, и будет проверка на секреты. Если проверка будет пройдена, то экипаж получит максимально возможную награду за это событие. Если же проверка будет провалена, то экипаж всё равно получит награду за успешно пройденные первые 2 этапа, просто награда будет меньше.

Но так происходит не всегда. Награда определяется при создании события, и указывается для каждого этапа отдельно. Некоторые этапы просто открывают доступ к получению новых этапов, а некоторые этапы дают награду помимо этого.

Также некоторые этапы события в случае провала могут доставить экипажу проблемы (вырастет уровень стресса, либо член экипажа получит ранение, и тому подобное).

В данном событии, как вы можете видеть, экипажу доступно гораздо больше различных модификаторов. Местного жителя экипаж встретил на другой планете, и пока помогает ему - получает его возможности усилить результат броска в событиях. Специалист по поиску секретов, как и профессор Эддингтон - также модификаторы, полученные экипажем во время приключения. Остальные модификаторы - это снаряжение, которым вы снабдили экипаж до того, как он отправился в полет.

Рассмотрим ещё один пример события.

Блок разработчика QULO : События в игре

Это событие случайное, и произошло оно при полете корабля в одной из систем. Здесь мы можем видеть, что у события 3 этапа, на первом из которых нужно было пристыковаться к кораблю Федерации (для чего бросались кубики на проверку "Стыковки" пилотов вашего экипажа, для второго этапа требовалось пройти проверку на характеристику "Переговоры" поддержки вашего экипажа. Мы не видим сейчас на экране какие требовались проверки, потому что данные этапы уже завершены, и вместо этих надписей нам показывается текстовый результат прохождения этих этапов. В первом случае был успех, и стыковка прошла хорошо (в ином случае корабль бы получил повреждения), а во втором случае экипажу не удалось передать представителям Федерации данные хакера, который взломал их систему. Более того, разница в бросках кубиках привела не просто к провалу, а к оглушительному провалу.

Как видим, впереди был ещё третий этап с проверкой на орудия. Но экипаж не сможет перейти к этому этапу, так как второй этап был провален. В результате события экипаж получает стресс +5 (о том, что это такое, мы поговорим в других статьях), а вам, как игроку, выписан штраф от Федерации в 200 кредитов.

В случае, если бы вам удалось пройти все 3 проверки события, вы получили бы вознаграждение от Федерации в 20 тысяч кредитов за помощь в поимке хакера. А это очень даже неплохая прибавка к сталкерской пенсии)

Что ж, ещё много можно рассказать о событиях в игре, и я вернусь к этой теме в одной из следующих статей.

Хочу поблагодарить всех тех из вас, кто помогает нам собрать средства на визуальные эффекты в игру. Напомню, что у нас проходит краудфайдинг на сбор этих средств на платформе Бумстартер. Теперь вам становится и чуть больше понятно по наградам, которые выдаются за вашу поддержку.

О других наградах мы поговорим в следующей статье! Если вы готовы поддержать развитие игры Qulo - пожалуйста, переходите по ссылке, почитайте про проект, поддержите нашу разработку!

Также напомню, что у нас есть группа ВКонтакте, где публикуются все новости о проекте, а также Дискорд. Присоединяйтесь!

Спасибо за внимание. Всегда Ваш, Шанни.

1717
2 комментария

Выглядит весьма любопытно, но прочитав посты тут и страницу проекта на Бумстартере у меня остался не закрытым один из важнейших вопросов: на каких платформах/магазинах планируется выпуск игры?

1
Ответить

конечно, хотелось бы в стим. И мы к этому придем, когда пройдут санкции. Я не настолько крутой, чтобы мутить компанию в каком-нибудь Казахстане, и оформляться в стим на неё)
поэтому сейчас выбрали платформу VKPlay, она активно развивается, у меня вообще надежды на наши сервисы, что они круто будут развиваться в условиях, когда все большие игроки ушли с нашего рынка и не составляют конкуренции
игра будет клиентской
мы можем запустить и через свой сайт, но его надо раскручивать, на что пока нет средств, а у ВК плей все же есть аудитория, и будет полегче
но если даже мы запустим потом проект в стим, и сделаем сайт для игры через браузер - база будет одна, мы это предусмотрели. Но то есть игра будет мультиплатформенной
есть в планах (отдаленных) и приложение на телефон, но вообще я не любитель играть со смартфонов, поэтому приложение планируется пока как вспомогательное, а не как полноценная игра
спасибо за отзыв!

2
Ответить