Прошёл три Resident Evil 1, чтобы тебе не пришлось. По следам Зла vol2

Итак, после первого поста я с небольшим запозданием вернулся с новой порцией впечатлений и букофф.

Что в итоге я прошёл:
RE 1996 в виде REshdp — PC
RE HD Remaster 2015(2002)– PC на подсолнух
RE Deadly Silence – проходилась на New 3DS LL, эмулировалась простая NDS.

Все ощущения и мысли я разделю касательно каждой из версии, а в конце подобью всё в единое осмысленное заключение.

Предвосхищаю вопрос. Почему всего три версии, ведь их было больше? ! Была же версия для PlayStation 1, Sega Saturn, GameBoy Color, Wii и мобильных телефонов?
Для себя я чётко решил проходить игры на PC, а на другие версии смотреть только если там есть что-то действительно уникальное или каких-либо частей серии на PC попросту нет.

Почему бы не издать игру в третий раз за 2 года на одну и ту же платформу?<br />
Почему бы не издать игру в третий раз за 2 года на одну и ту же платформу?

Игра изначально вышла на PlayStation 1 и через несколько месяцев она уже появилась на PC. Изменения на 90% технические, так что между версиями смело ставим знак равенства. Из интересного, Capcom продала Resident evil на PS1 трижды, сначала как оригинальную игру, ещё раз в виде Directors Cut издание, а следом как Dualshock версию. В Directors Cut игроков поджидали новые ракурсы камеры, пара новых коротких катсцен на движке игры и слегка отличающаяся расстановка врагов. Dualshock версия содержит переписанную другим композитором музыку и поддержку аналоговых стиков вместо кнопочного управления.

Обложка игры для Sega Saturn
Обложка игры для Sega Saturn

Версия для Sega Saturn никаких значимых отличий в игровом процессе от PlayStation \ PC версий не имеет. Слегка изменены помещения (где-то шкаф открыли, где-то разбили колбы) , модели предметов\врагов\окружения незначительно отличаются (ну не считать же зубы гигантской змее да разглядывать склянки в инвентаре) . Самое большое отличие этой версии в кампании за Криса, в финале происходит битва с двумя боссами вместо одного. В одной из локаций изменены противники, Охотников заменили на Клещей – концептуально это тот же самый противник, но в новой оболочке. Бесполезный режим по истреблению врагов, открывающийся после прохождения кампаний, и настолько же бесполезные эксклюзивные костюмы прилагаются. Из «новинок» в игре присутствуют читы, местами звуки работают чуть по-другому, но блин, это тот же самый Resident Evil. Никаких уникальных поворотов сюжета, геймплей один в один, это всё явно не стоит установки эмулятора Saturn`а.

Фанатские концепты обложки<br />
Фанатские концепты обложки

Для GameBoy Color Resident Evil 1 и Resident Evil 2 никогда не выходили. Это были заказанные Capcom порты, которые зарубили из-за низкого итогового качества. Игры были почти доделаны до конца и находились в состоянии рабочих прототипов, которые можно было пройти чуть ли не полностью. После остановки процесса разработки они забылись на многие годы и получили статус утерянных. Годы спустя из ниоткуда появился анонимный коллекционер, который за пожертвования в 1000 баксов за образ был готов выложить в интернет эти самые недоделанные порты. Странно что люди так сильно доверяют всем подряд и бросаются в них деньгами, но сумма по итогу была собрана. Оказалось что это был не развод и своё обещание коллекционер всё же выполнил и образы стали доступны любому желающему. Но по итогу, это всё же недоделанная версия игры для портативки из 1998-го, с мощностью чуть ниже инженерного калькулятора, экраном на 56 цветов и разрешением в 160*144. Ничего кроме разочарований и страданий при эмуляции она явно не принесёт.

Диск ремейка Resident Evil  для Wii<br />
Диск ремейка Resident Evil  для Wii

Resident Evil Archives: Resident Evil для Wii содержала лишь мелкие улучшения относительно GameCube версии игры - пофиксили пару багов, перезаписали пару семплов звука, шрифты в меню поменяли. Ни моушн управления, ни соотношения сторон 16:9, ни новых режимов. Буквально ничего не сделали с игрой, даже сказать о ней нечего.

Игры для мобильных устройств попадают в отдельную категорию и будут рассматриваться отдельно. Вот и получается что для первого Resident Evil остались лишь 3 версии: оригинал для PC, её ремейк — снова для PC и Nintendo DS версия.

Оригинальный Resident Evil

Американская обложка Resident evil<br />
Американская обложка Resident evil

На PC игра глобально выходила на рынках Японии и Северной Америки, но под покровительством разных издателей, MediaKrate и Virgin Interactive Entertainment соответственно. Отличались они применением цензуры в американской версии. Цензура особо не бушевала и не вырезала половину игры, но изменяла Live-action видеоролики, особенно сильно пострадал вступительный - для чувствительных американцев убрали расчленёнку и сцены убийства людей крупным планом. Что-то из этого просто вырезали, что-то заменили вставками новостных газет с описанием изувеченных трупов и громкими заголовками. Так же, под нож попал тот факт, что Крис Редфилд курит. Забавно видеть такую цензуру от американцев, у которых каждый второй герой эпохи боевиков конца 80-х - начала 90-х позировал на камеру со здоровенной сигарой во рту.

Рассмотрим оригинал с точки зрения современного игрока.

Сразу же простые вопросы:

  • Где взять игру?

С полки, на которой лежат бутылка рома и деревянная нога. Официально она нигде не продаётся и не раздаётся. Без какого-либо труда доступны к скачиванию как ванильные версии из разных регионов, так и сборочки от самого VASYAN_229. К лицензионной покупке доступен лишь Resident evil 2002го\2015го года.

  • Играбелен ли оригинал?

В моём случае, он запустился на Win 11 на актуальном поколении железа. Замена пары файлов и установка нужного режима совместимости превратили его в рабочую на современном ПК игру.

  • Стоит ли играть в оригинал или всё же использовать моды?

Однозначно ставить моды. Время беспощадно, графически игра выглядит откровенно больно, особенно если разрешение монитора выше Full HD. Всё создано в крайне низком разрешении, текстуры напоминают мыло с кубиками лего, летящими ровно вам в глаза. Так же оригинальная игра в душе не чает о соотношении сторон 16:9 и имеет весьма скудное максимальное разрешение. Нормально не работает ни один геймпад, а раскладка на клавиатуре вызывает лишь слёзы.Почти все эти моменты моды способны существенно улучшить.

Лучшее, что я нашёл в итоге – REshdp.

На самом деле, это проект по модификации сразу трех оригинальных частей Resident Evil 1996-го, 1998-го и 1999-го годов, но я пока ознакомился лишь с улучшениями для первой игры. Этот же проект в комментариях к первому посту мне советовал Insomniac Doze.

Это отличный проект по улучшению визуальной составляющей игры до максимально удобоваримого вида. Изменениям подвергается абсолютно всё что может видеть игрок – текстуры всех элементов уровня, персонажей, всех подбираемых предметов, пользовательского интерфейса, и даже Live-action видеоролики.

Плюсы REshdp:

  • Изменяется лишь визуальная часть игры и нет изменений в игровом процессе.
  • Поддержка любого Xinput, Direct Input или Raw геймпада, а так же клавиатуры. Эксперимента ради, я подрубал как геймпад от Xbox Series, так и DualSence, всё работало без проблем.
  • Вся получившаяся конструкция не требует установки, мы получаем Portable версию Resident Evil 1996 размером в 2.25Гб. Без труда возможно установить всё это безобразие на флешку и запускать практически на любом компьютере, что может скрасить вам не один обеденный перерыв (а может и не только перерыв) на работе\учёбе.
  • Присутствует возможность прикрутить русский язык.

Минусы REshdp:

  • Апскейлящие нейросети не творят магию и качество итоговых текстур сильно зависит от исходников. В некоторых местах, из-за низкого изначального разрешения, обработанные текстуры превратилась в типичное нейросетевое месиво и были заменены/вырезаны.
  • Во многих местах освеженные текстуры стали ярче, особняк на вид теперь свеж и пахнет лимонным Mr. Proper. Часть из них кажется немного пластиковыми и напоминает внешний вид GTA Deffective Edition, а отражения местами работают уж слишком усердно.

Создателям данного мода смело можно выразить уважение за проделанную работу, всё работает более чем стабильно, а замеченные косяки можно назвать лишь ерундой. Без всяких шуток и доли иронии, этот фанатский и лежащий в открытом доступе проект выглядит как ленивый ремастер, который современные разработчики бы могли сделать за 5 недель и продать за 20 баксов. Если уж и знакомиться с классикой, то REshdp поможет сделать это максимально безболезненно в области глаз и не изменит оригинальную игру в других аспектах.

Каких-либо сборок или чего-либо ready2go с этим проектом нет, вся установка ложится на плечи играющего. Если коротко, нужно выдернуть одну папку из оригинальной японской версии, а дальше поочерёдно закинуть 4 порции файлов. ВСЁ! Никаких особых навыков и знаний не требуется, а для установки нужен лишь архиватор.
Если кому интересно, всю инфу можно найти на сайте проекта, включая ссылки на требуемые файлы и видеоинструкцию по установке, любезно записанную для самых неопытных юзеров.
В моём случае, игра стабильно работала на Win 11 со всеми обновлениями, на современном железе с процессором с P и E ядрами и картой серии RTX. Однако создатели предупреждают, что в отдельных случаях всё же может понадобиться dgVoodoo для эмуляции старых карт.

О сюжете глобально.

Следует понимать, что все три пройденные мной версии это одна и та же игра. Ремейк очень бережно относится к сюжету оригинала и не вносит в него изменений, украшая всё деталями и дополнительными историями. Поэтому общий сюжет уложится отдельно, а в случае каких-либо отличий, о них будет прописываться в соответствующей секции.

Хоть описание и не доскональное, но содержит много сюжетных спойлеров, если по какой-то причине вы пропустили первую игру серии Resident evil -проматывайте данную секцию.

Я вас предупреждал!
Я вас предупреждал!

До начала игровых событий

Всё происходящее завязано на неизвестном игроку инциденте, он будет раскрыт в RE 0. В результате этого инцидента, арклейский комплекс в особняке Спенсера подвергается заражению T-вирусом 11 мая 1998 года.

13 мая 1998 обнаружены признаки заражения людей за пределами лаборатории. Вводятся жесточайшие карантинные меры, всех людей обязали носить защитные костюмы, все коммуникации оборваны, а попытки выбраться из комплекса пресекались расстрелами.

14 мая 1998 – из-за действий одно из зараженных людей на свободу сбегают Церберы.
В эту неделю в округе города Раккун Сити, в частности в лесу Арклейских гор, начали пропадать люди. По многочисленным сообщениям, трупы людей изувечены и имеют огромное число ран, нанести которые люди не в силах.

20 мая 1998 – в местных газетах обсуждаются изуродованные тела жертв сбежавших Церберов.

Прошёл три Resident Evil 1, чтобы тебе не пришлось. По следам Зла vol2

16 июня 1998 – в арклейских лесах убито уже более 20 человек. Полиция прорабатывала версии об убийствах людей дикими животными. По датам можно заметить, что полиция очень долго вела своё расследование, но при этом не сделала ровным счётом ничего. Расследованию мешал факт, что тела жертв были часто изуродованы до не опознаваемого состояния. Основной версией полиции становятся сектанты-наркоманы-канибалы, совершающие ритуальные убийства. Доказательств существования секты найдено в итоге не было, но версия о банде убийц всё ещё оставалась основной.

Прошёл три Resident Evil 1, чтобы тебе не пришлось. По следам Зла vol2

9 июля 1998 – Из-за нулевых успехов и появления всё новых трупов полиция перекрывает все дороги в зоны где совершаются нападения и передаёт расследование S.T.A.R.S.

Прошёл три Resident Evil 1, чтобы тебе не пришлось. По следам Зла vol2

Отряд, обозначенный как Spesial Tactics And Rescue Service, на момент событий основной игры относительно недавно создан, ему нет и двух лет. По задумке он является элитным подразделением полиции и на службе состоят как опытные военные так и ученые. Создавался он по сути на деньги корпорации Umbrella, пожертвованные в городскую инициативу Светлый 21-й век для Раккун-Сити. S.T.A.R.S. был элитным но малочисленным формированием, в его рядах до событий игры числилось лишь 12 человек, разбитых на две группы: Альфа и Браво. Каждый отряд включал в себя одного пилота вертолета, на которых отряд и передвигался, а так же 5 полевых оперативников.

STARS до присоединения Ребекки Чамберс (12й человек - пилот из полицейского управления)<br />
STARS до присоединения Ребекки Чамберс (12й человек - пилот из полицейского управления)

Отряды имели относительную свободу в выборе формы и снаряжения, единого стандарта для всех не было. Практически каждый боец имел своё уникальное оружие и форму, так же варьировался набор снаряжения и вспомогательных предметов в зависимости от роли каждого члена. Отряды имели в своем распоряжении серьезную огневую мощь, у них имелись бойцы, несущие 40мм гранатометы, дробовики, автоматы, винтовки, а для особенно отчаянных ситуаций имелась даже четырехзарядная ракетница.

23 июля 1998 – К этому моменту погибшими числится уже 40 человек. На поиски убийц срочно отправляется группа Браво. Перед взлётом двигатель их вертолёта был намеренно повреждён агентом корпорации Амбрелла, отряд совершает вынужденную посадку посреди леса. Связь с отрядом Браво утеряна, их статус с этого момента неизвестен. Начинаются события RE 0.

24 июля 1998 – Группа Альфа отправляется искать пропавший без вести отряд Браво. Вечером именно этого дня и стартуют события RE 1.

События основной игры

Во время пролета на вертолете над лесом, отряд Альфа заметил упавший вертолет отряда Браво и совершил посадку неполадку. Начав осматривать местность вокруг, Джозеф Фрост находит человеческую кисть, сжимающую пистолет, и привлекает внимание отряда к находке. В этот момент всех атакует группа непонятных тварей. Пилот отряда Альфа видит как монстры заживо съедают Фроста, в панике взлетает и скрывается в неизвестном направлении, бросив всех в смертельной опасности. Уже неполному отряду осталось только бежать куда глядят глаза, таким вот нехитрым образом все выжившие оказались в Особняке Спенсера.

Почти сразу игрок остаётся в одиночестве и с базовым указанием в какую сторону идти и с заданием "найди что-нибудь странное". До самого финала в качестве компании нам остаются враги, загадки и редкие боссы.

Сразу после начала повествование резко замедляется до уровня «в час по чайной ложке». На этом этапе мы находимся в полном непонимании того что и почему творится вокруг нас и медленно продвигаемся вперед, не только из-за непонимания куда и как добраться, но и из-за частых атак врагов.

Основным двигателем сюжета с этого момента становятся небольшое количество записок и дневников, сдержанно проливающих свет на места и события вокруг и пара катсцен с простенькими диалогами. На всю игру есть 12 дневников, в которых можно найти какую-либо информацию. Например объяснение системы лечения через местные травы и книгу по ботанике, исследовательские отчёты о биологическом оружии рассказывают о врагах, а так же дневники создающие атмосферу и повествующие о предшествующих событиях. Однако их запросто можно пропустить и не иметь почти никакой информации.

В определенный момент мы находим тяжело раненного командира отряда Браво – Энрико Марини. Он сообщает что в отрядах есть предатель из числа Амбреллы и тут же получает добивающую его из темноты пулю. Общее количество выживших в отрядах не даёт просторов для раздумий, предатель это пропавший из-за выбора игроком играбельного персонажа герой - Джилл\Крис, Вескер или же Барри\Ребекка, а может и кто выживший из группы Браво. Далее мы получаем доступ в секретную лабораторию, именно в ней и производились опыты по созданию биологического оружия и спрятаны все секреты.

Сама лаборатория содержит в себе не так много помещений, но каждое из них само по себе куда важнее, все они содержат важные обрывки информации о происходящем. В одном из помещений мы находим презентацию с образцами биологического оружия, с каждым из них мы уже столкнулись по пути в лабораторию. Финальные слайды показывают группу исследователей, создававших всех этих существ (и почему никто больше не выставляет свои лица напоказ после создания туевой хучи биологического оружия?) и среди людей в глаза бросается Альберт Вескер – командир группы Альфа и де-факто руководитель всего отряда STARS.

Всегда вставляйте своё фото в отчёт о сделаном биологическом оружии, это важно!<br />
Всегда вставляйте своё фото в отчёт о сделаном биологическом оружии, это важно!

Парой поворотов коридора а заодно и сюжета спустя, мы получаем классический монолог от главного злодея, который раскрывает все карты. Оказывается, Альберт Вескер был одним из главных научных сотрудников корпорации Амбрелла и принимал непосредственное участие в создании биологического оружия. Именно он оказался предателем в отряде S.T.A.R.S., внедрённый самой Амбреллой. Его основным заданием от корпорации было проникновение на территорию зараженного особняка и столкновение своего отряда в бою с образцами биологического оружия для оценки эффективности мутантов. В дополнение к этой задаче, он должен был обеспечить сбор и уничтожение компрометирующих компанию данных. Одновременно он собирался украсть образцы биологического оружия и передать их конкурентам Амбреллы.

Таким образом это крот Амбреллы в созданном Амбреллой же спецподразделении, уничтожающий подразделение для оценки созданных этой же компанией мутантов и зачистки концов, предающий разом и свой отряд и своих нанимателей.

Когда пытаешься найти всех преданных Вескером <br />
Когда пытаешься найти всех преданных Вескером

Во время злодейского монолога Вескер выпускает образец Тиран Т-002, с ожиданием что он нападёт на игрока, но своевольный Тиран сперва отвешивает порцию добра и справедливости самому Вескеру, а после обращает внимание на остальных людей в комнате. После победы над ним игрок слышит сирену самоуничтожения и спешит скрыться из комплекса на вертолётную площадку, однако Тиран оказался крепче ожидаемого и прорывается на ту же площадку. После короткого боя он зрелищно получает заряд из ракетницы в сердце, а его останки распыляются по округе системой самоуничтожения комплекса.

Последнее что на самом деле увидел T-002<br />
Последнее что на самом деле увидел T-002

Что в итоге стало с отрядами?

На самом деле это весьма спорный момент. Концовки зависят от выбранного игроком персонажа и выполненным им действий. Глобальные события не меняются, но ряд персонажей может выжить или погибнуть из-за действий игрока. Официально Capcom объявила все концовки каноничными, что дополнительно взрывает мозг. Однако последующие игры чётко закрепляют выживших, они прямо принимают в них участие и не редко просто упоминаются.

От отряда Альфа осталось:

От отряда Браво осталось:

В сторону рассвета на вертолёте под управлением Бреда Викерса должны улетать потрёпанные но живые Джилл и Крис в компании Барри\Ребекки. Злодейский особняк со всеми его ужасами разлетелся по всем горам в округе, а герои наконец могут отдохнуть. Все события укладываются в одну ночь, оборвавшую много жизней, но в итоге прекращающую череду жутких смертей в округе.

Прошёл три Resident Evil 1, чтобы тебе не пришлось. По следам Зла vol2

Итог Resident Evil 1996

Все кто смогли выдержать сложности управления, порой не очевидных загадок и непонимания что вообще делать получали адреналиновую историю, полную отчаяния и мертвецов. Да, она имела простой сюжет, не самое удобное управление и другие недостатки, но в то же время сумела популяризовать страх и беспокойство среди игроков. Игра показала продажи в 5 миллионов проданных копий в рамках лишь первой PlayStatin, громко заявила о новой вселенной и несомненно принесла создателям денег, а значит продолжение было неминуемо.

Если рассматривать игру сейчас - играть больно, но возможно. Технически игра не сломана, к танковому управлению можно привыкнуть за 20-30 минут, а старые загадки могут неплохо размять (а может и раздавить) голову. Все недостатки это старый геймдизайн и возраст игры, что объективно недостатками и не стоит называть.

Resident Evil HD Remaster

Прошёл три Resident Evil 1, чтобы тебе не пришлось. По следам Зла vol2

В 2001-м Nintendo выпустила на рынок GameCube. Это была не обычная консоль от Nintendo, в ней делалась ставка на производительность и по вычислительной мощности она превосходила своих конкурентов. Для её поддержки были запланированы крупные релизы, одним из которых в 2002м и стал ремейк оригинальной Resident Evil.

К сожалению, данный ремейк долгие годы оставался эксклюзивом GameCube. В 2008м году он повторно был выпущен под названием Resident Evil Archives: Resident Evil для поддержки уже другой консоли Nintendo – Wii. По сути на Wii игра была доступна дважды, как издание для Wii и как игра по обратной совместимости с диска для GameCube. Разницы между версиями почти не было, но всё же, кому-то сразу две возможности поиграть, а остальным ни одной.

Лишь в 2014-м году Nintendo разрешила выпустить HD ремастер ремейка (такое комбо мало кто осмеливается выпустить в принципе) первой части на других платформах - PC, Xbox360\One и PS3\4. Именно эта версия и стала Resident evil HD Remastered. В качестве бонуса за 13 лет ожидания игрокам досталось не так уж и много: сложность Very Easy (намёк на усидчивость и пряморукость современных геймеров ?), система достижений, традиционная пачка бесполезных костюмов и более-менее осовремененная схема управления (которая всё равно требует привыкания). В 2019 Resident Evil так же обрадовала владельцев Nintendo Switch. Японцы решили выпустить игру везде - они выпускают её везде, респект за такой подход.

Игра в данный момент свободно продаётся на всех платформах, к продаже она доступна в Steam, PSN, Microsoft Store, Nintendo E-Shop. Мне она доступна в Steam, игра «из коробки» запустилась, адекватно работала на Win 11 в 4к (на самом деле в растянутом 2560х1600) и подцепила геймпад от Xbox Series. В сообществах Steam по игре лежат русификаторы звука и текста, устанавливающиеся в 2 клика, качество перевода текста великолепное, озвучка так же выполнена на достойном уровне.

Хочется сказать спасибо Nintendo, она выполнила огромный объём работы, не осталось ни одного не улучшенного аспекта игры. Графика, звук, переделаны и расширены локации, удобство управления персонажами, введено несколько новых игровых механик, но всё переделано с сохранением духа и темпа оригинала.

Ремейк сделан крайне аккуратно, при его создании были сохранены все основные механики – камера сверху, схема 3d-герой в 2d пространстве, медлительный хрупкий герой, крохотный инвентарь. Концептуально она копирует оригинал, и улучшая всё до чего может дотянуться. Ощущается игра как похорошевшая и ставшая намного удобнее оригинальная игра и без сомнения это лучшая версия игры для знакомства со вселенной Resident Evil.

Главный зал особняка Спенсера<br />
Главный зал особняка Спенсера

Особняк в ремейке сильно расширили, добавили часть третьего этажа, чердак, подвал, задний двор особняка, лес за домом. Старые зоны сохранили привычные очертания и обросли огромным количеством деталей. Комнаты теперь содержат большое количество и разнообразие мебели, обилие мелких вещей и органично подобранный внешний их вид отлично создают атмосферу огромного, когда-то невероятно дорогого особняка. Все комнаты плотно обставлены, разнообразные ковры покрывают полы и коридоры, столы с горами мелочей, шкафы ломятся от книг, стены покрыты разнообразными и вызывающими смутное беспокойство картинами. Везде густая тьма, рассеиваемая теплым светом камина или старой лампы накаливания, даже без единого врага в зоне видимости этот особняк не дарует смотрящему покой. Где-то разбросаны бумаги, здесь и там непонятные пятна, происхождение которых знать совсем не хочется, горы грязной посуды и сгнивших продуктов, заброшенные растения, полураскрытые двери шкафов, всё выдаёт длительное отсутствие человека и стоящую за этим беду.

Прошёл три Resident Evil 1, чтобы тебе не пришлось. По следам Зла vol2

Отдельно хочется отметить новые локации, лес получился чрезвычайно атмосферным. Безграничные полумёртвые деревья, всё слегка блестит от недавнего дождя, постоянное движение мёртвых веток на ветру, не дающее понять есть ли кто-то вокруг, скрипящие со всех сторон стволы деревьев. Всё это создаёт неуютное и очень стойкое желание вернуться в особняк, несмотря на все его опасности и тайны. Отлично переработана и лаборатория с акулами. В оригинале это комната с большим разбитым аквариумом, подтопленная по колено. Плавающие в ней огромные акулы выглядят откровенно по-идиотски. В новой версии у них огромное, затопленное на десятки метров вниз помещение с большой площадью. Огромная зубастая рыбина в таком не вызывает ощущение нелепости происходящего и явно позволяет акуле быть в наилучшем для себя положении.

Внешний вид особняка во многом задаёт атмосферу происходящего, но и его звучание важно ничуть не меньше. С самого начала игра ни на секунду не оставляет игрока в тишине. Грохочущая на фоне гроза, стучащий в окно дождь, звякающие от вялых ударов мертвецов окна в рамах , вой ветра и волков (а волки ли это вообще?) из леса, завывающая музыка, навязывающая чувство отчаяния и осознание что ты и есть подкрепление.

Вся музыка игры значительно преобразилась. Оригинал часто выдавал закольцованные короткие отрывки в разных местах, музыка была однообразной и пережата из-за ограничений в объёме CD-диска. Не раз ловил себя на ситуации что я оказался в полной тишине, оставшись один на один с повторяющимся семплом шагов моего персонажа. Музыкальное сопровождение ремейка во многом состоит из мелодий оригинала, переписанных в новой аранжировке, расширенных по вариативности и продолжительности. Отлично переписаны, по моему личному мнению, мелодии из секции с домиком охраны и лабораторий под ним.

Значительные отличия в ремейке

Лиза Тревор

Помимо прочего, особняк снабдили собственной мини-историей об архитекторе, переделавшим его в лабораторный комплекс, и его семье. Данная история плотно вплетена в новые локации, загадки и напрямую связана с новым боссом и пропустить её не получится никак.

Семейное фото Треворов<br />
Семейное фото Треворов

Джордж Тревор - известный архитектор, которого в 1962 году наняли для работы над особняком-базой в лесу на склонах Арклейских гор. Приглашение он получил из-за своей изобретательности, использования секретных комнат и любви к смертоносным ловушкам. Его подкупила перспектива неограниченного финансирования и в результате Тревор спроектировал поместье, которое должно было быть красивым, и полным тайных ходов и помещений. Увлеченный идеей, он разработал множество ловушек и секретов поместья, а когда строительство особняка было завершено, его пригласили пожить в нем вместе с семьей. Из-за обилия работы в другом проекте он отправил свою семью вперёд себя, но прибыв через пару дней он не обнаружил своей семьи на месте, и получил лишь сообщение что его родственники уехали из-за болезни тёти. Джордж даже не подозревал, что во время ужина со своим нанимателем над его семьёй проводились опыты в спроектированных им же помещениях под особняком. То тут, то там во время визита Тревор находил различия со своим проектом, некоторые элементы были не на своих местах, некоторых вообще не было в его планах. Заподозрив неладное, он сообщил что хочет покинуть особняк на следующий день, но утром был заманен на "прощальную экскурсию", входе которой его оглушили и заперли в одном из помещений.

Спустя несколько дней плена под наркотиками он сумел выбраться из комнаты и попытался сбежать. Во время блужданий по особняку, он наткнулся на ужаснувшую его вещь - одинокую туфлю собственной жены. Из-за помутнённого веществами сознания и разницы между проектом и реальным особняком Тревор несколько дней пытался покинуть особняк, но в итоге лишь заплутал в подземных туннелях и упал в глубокую яму. В кармане у него валялся коробок с последней спичкой и зажигая её он увидел, что оказался в яме, на дне которой стоит надгробие с его собственным именем. Напуганный судьбой своей исчезнувшей семьи он мучительно умирал от жажды в глубокой тёмной яме без надежды на спасение.

Красотка Лиза Тревор<br />
Красотка Лиза Тревор

В результате опытов жена Тревора скончалась, а дочь успешно начала мутировать, утратила разум и нормальный облик, но дожила до событий основной игры и стала далеко не рядовым противником.

Алоголовые

Совершивший полную трансформацию Алоголовый<br />
Совершивший полную трансформацию Алоголовый

Помимо сюжета были переделаны самые массовые и скучные с точки зрения идеи враги - зомби. Начнём путь зомби с самого начала. Человек вступает в контакт с Т вирусом, куснул ли он что-то зашкварное или что-то зашкварное куснуло его - не суть важно, запускается процесс трансформации организма.

Начинается всё с лихорадки, высокая температура, плохое самочувствие, упадок сил. Следом подключается кожный зуд, появляются волдыри и образуются опухоли в организме, появляющиеся из-за процесса гниения кожи. Где-то тут подключается деградация вегетативной нервной системы, мышечных тканей и клеток мозга. Распад мозга ведёт к потере ясности сознания, галлюцинациям, провалам в памяти и проблемам с речью. Из-за распадающейся вегетативной нервной системы процесс протекает без каких-либо ощущений для зараженного. В конце наступает ускорение обмена веществ, пробуждается сильный голод, утолить который помогают лишь оставшиеся инстинкты охоты на других живых существ.

Ползая в таком состоянии, организм находится в подвешенном виде, вроде не жив, но ещё и не мёртв. В результате сильных ран зомби может "умереть" (интересно, какой это раз и что для него вообще есть смерть?), на деле организм снова оказывается во власти Т-вируса. Запускается новый виток трансформации, при нём активно начинает расти скорость обмена веществ из-за чего зомби начинает отращивать ногти-когти и температура тела сильно поднимается (буквально до состояния парения). Из-за этих преобразований получается эдакий Зомби 2.0, куда быстрее исходного, бьющий больнее из-за огромных когтей, агрессивней из-за усилившегося голода. Растёт его скорость, выносливость и объём выдерживаемых повреждений перед окончательной смертью.

Игрокам приходится бороться с таким преобразованием при помощи механики сжигания трупов обычных зомби. Цена этого сжигания велика - 2 предмета в и без того крошечном инвентаре, а сомнения в духе "жечь ли этого?" и поиск горючего топлива идут в комплекте.

Первый Алоголовый<br />
Первый Алоголовый

В дополнение к обычным алоголовым в игре встречается первый обратившийся в данное существо образец. Он был схвачен и заперт для дальнейшего лабораторного изучения, но инцидент зашёл далеко за пределы ожиданий учёных и бедолага так и остался в заключении. Данный противник быстрее, злее и опаснее любого алоголового, отрастил образцовые когти в духе Prototype и является одним из обязательных к уничтожению боссом.

Минусы ремейка

Нескончаемый поток похвалы в адрес ремейка рано или поздно все же кончается. У игры всё же есть ряд минусов, часть задников имеют жуткое качество (таким грешит буквально 2-3 экрана, но всё же), глядеть на них откровенно не хочется и появляется удивление, ведь вся остальная игра выглядит ощутимо лучше.

Особо жестокое нападение шакалов, уберите детей и женщин от экрана<br />
Особо жестокое нападение шакалов, уберите детей и женщин от экрана

Некоторые загадки теперь требуют обязательного осмотра подбираемых предметов, без их осмотра просто не продвинуться по сюжету. Сам осмотр всегда был, но не был обязательным, а служил лишь способом чуть больше узнать о подбираемых предметах и не путать похожие вещи. Теперь же часть предметов нужно разглядывать и взаимодействовать с ними, однако интуитивно не всегда понятно какой предмет нужно провертеть и прощупать со всех сторон, а какой из них не достоин внимания.

Лично для меня, главным минусом стали не пропускаемые заставки-подгрузки при переходе между локациями. Мощности железа сейчас несравнимо больше геймкубовских, подгружать маленькие помещения можно и по несколько штук за раз. Особенно странно это смотрится на фоне оригинальной игры на PC, ведь там все эти заставки можно было пропускать (вот они, технологии предтеч!). За одно прохождение, особенно без гайдов, можно запросто собрать десятки минут просмотра заставок открытия дверей\врот и ходьбы по лестницам.

Так же, ремейк сохранил отвратительный инвентарь и схему работы с ним. Нет возможности выбросить предмет из карманов не в сундук (да почему, он что, клеем обмазан что ли?!). Нелогичное размещение предметов в инвентаре, здоровенный барабанный гранатомёт занимает места столько же сколько и небольшой драгоценный камень или пистолетная обойма. Все действия над предметами выполняются через выпадающие меню, хотя назначить для всех предметов на один и тот же ряд из 4 действий на кнопки было бы куда удобнее.

Итог ремейка

В итоге это хорошо проработанный и "осовремененный" оригинал, который несомненно стоит потраченного времени. Девиз "сохранить, улучшить и расширить" сопровождает игру от самого начала и до самого конца. При этом совершенно точно можно сказать, что атмосферу оригинала это улучшение тоже затронуло в полной мере. Всё же оригинал очень старая и откровенно неудобная игра и, на данный момент, лучшая точка знакомства с истоками Resident Evil именно этот HD remaster. Естественно он не идеален, но оставляет хороших эмоций куда больше чем плохих, и потраченного на него времени вовсе не жалеешь.

Resident Evil Deadly Silence

Американская обложка RE Deadly Silence<br />
Американская обложка RE Deadly Silence

Мечтой многих является возможность запустить любимую игру где угодно, благодаря наплыву Steam Deck\ROG Alloy и прочих родственных систем эта мечта сейчас исполняется довольно легко. Однако в 2006м это было чем-то из разряда подарка богов. Портативки того времени не баловали игрока ни мощностью железа, ни обилием игр, так что полноценный Resident Evil 1996го в кармане звучал на общем фоне очень круто.

Культовая игра на карманной приставке работала с низким разрешением (всё же экраны у DS были далеко не лучшие), но это её единственный минус. Это ПОЛНАЯ ИГРА, а не обрезанная и упрощённая адаптация в духе Java-игр на телефоны тех лет. Те же локации, видеоролики, враги и диалоги с загадками на своих местах, всё как на кинескопном телеке Sony прямиком из зала, только теперь в любом месте и когда душе угодно.

К сожалению, оригинальной Nintendo DS в моём распоряжении нет, но имеется 3DSLL, которую относительно недавно снабдили возможностью нормально запускать игры с DS. Запускалось и работало всё более чем хорошо, даже несмотря на разницу в железе консолей. Единственной трудностью для меня была невозможность сделать ни единого скриншота, при попытке его сделать эмуляция упорно падала, так что все использованные мной скрины честно сворованы с интернетов.

Игровой процесс Deadly Silence.<br />
Игровой процесс Deadly Silence.

Разработчики не просто перенесли оригинальную игру без каких-то изменений. Да, можно было просто открыть свою DS и погрузиться в игру из своих воспоминаний. Но ещё в игру добавили Rebirth Mode, который по сути и является единственным поводом играть в Resident Evil на DS уже знакомому с серией человеку. Традиционно в играх серии были режимы разной степени всратости (сбор сотни предметов в зоне со врагами, невидимые противники или игра в виде ломтя сыра-тофу), но это не тот случай. Rebirth Mode приятно встряхивает игровой процесс в плане загадок, для решения теперь используются новые механики, задействуется сенсорный экран и микрофон консоли. Противники спавнятся измененным составом и с новых мест. Содержится даже небольшой твист, ломающий привычные маршруты и значительно меняющий решение одной из головоломок, а так же новый босс.

Старые загадки были немного изменены, было добавлено много новых для активного задействования сенсорного экрана. Очень приятно своими руками крутить стрелки часов, а не делать это через бездушное окно диалога без визуализации этих стрелок. Приятно что в игре далеко не один способ разнообразить загадки и их решения. Вот лишь часть: придётся задувать свечи и делать искусственное дыхание, дуя при этом в микрофон консоли, взламывать кодовые замки, взвешивать драгоценные камни на весах или втыкать нож между разведенных пальцев при помощи сенсорного экрана.

Помимо хорошего добавляется, как минимум, спорное решение - при входе в некоторые помещения стартует неожиданная сцена-битва с камерой от первого лица. Герой оказывается с ножом в руках (и ему абсолютно плевать что было в руках до этой сцены, здесь и сейчас есть только нож) и на него начинает идти группа врагов. Всё происходящее напоминает интерактивный тир в духе House of the Dead, но только с ножом, тупыми противниками и отсутствием смысла в происходящем . Так и хочется заорать "Какого хрена я стою как дурак с ножом, если заходил в дверь с гранатомётом?!". Вишенкой на этом торте становится тот факт, что этот бой происходит при помощи СЕНСОРНОГО ЭКРАНА консоли и физической кнопки для атаки не предусмотрено в принципе. Игрок может лишь наносить удары ножом, нет варианта сбежать, увернуться или заблокировать атаки врага. Требуется выполнять атаки в нужные тайминги, промахнулся по времени или махнул стилусом мимо - получай люлей от вражины, попал - ранил и на миг застанил противника, попал идеально - враг умирает от необъяснимо мощного (но визуально неотличимого) удара.

Миг, решающий будет ли у тебя кусь или мёртвый враг.<br />
Миг, решающий будет ли у тебя кусь или мёртвый враг.

Плюсы

Много новых и разнообразных загадок, использованы новые механики в старых, активное использование сенсорного экрана и микрофонов. Игроку нужно то задуть свечи, то вытащить из двери меч, то отрегулировать генератор собственными руками. Хоть часть загадок и появляется часто, в сумме их много и они довольно сильно отличаются друг от друга.

Несмотря на то что портативные игры это совершенно необычная для Resident Evil среда обитания, качество её остаётся на высоком уровне. Хорошая производительность, отсутствие багов, не пережатые вусмерть видеоролики, адекватное потребление батарейки (мы же всё таки на портативке) чего ещё хотеть от качественного порта? Фанаты относительно недавно сумели внедрить в Deadly Silence великолепный русификатор, чего точно не ждёшь, ведь про саму игру не много кто слышал и уж тем более играл.

Так же радует что все эти нововведения сгруппированы в отдельный режим, если ностальгия будет требовать ту самую игру из воспоминаний, можно пройти оригинальную версию без дурных сенсорных боёв и прочих нововведений.

Минусы

Два экрана Nintendo DS используются крайне посредственно. Всё основное действие происходит на нижнем экране - передвижение и бои, работа с инвентарём, осмотр предметов и так далее. Поскольку только нижний экран является сенсорным, то на этот же экран падают новые загадки и новые боевые сцены с ножом-стилусом, не многовато ли задач для одного экрана?

А что всё это время делает верхний экран? А он постоянно показывает карту без каких-либо подсказок или отметок и ничего более. Фон за картой пытается "быть информативным" - он быстро мигает красным \ жёлтым \ фиолетовым пытаясь визаулизировать статус игрока. Задумка хорошая, но это мигание резкое и частое, по итогу лишь отвлекает и начинает довольно быстро раздражать, а выключить его нельзя. К тому же, игра и так передаёт состояние игрока через музыку при отравлении и хромоты\хватания за бок при низком запасе здоровья. На верхнем экране отлично смотрелся бы инвентарь, дневники и всё остальное, оставляя нижний экран лишь для геймплея и взаимодействий с сенсорным экраном.

Битвы на ножах с мутантами от первого лица один из самых значительных минусов Rebirth режима игры. Задействовать сенсорный экран в бою идея из разряда "так себе", даже без учёта того что сенсорный экран является единственным возможным способом биться для этих сцен (ну камон, просто кнопку забиндить на удар, это же так просто). Плюс реализация всего происходящего оставляет не лучшие впечатления, при игре обе руки вынуждены держать консоль и жать на кнопки. Каким образом за секунду нужно перехватывать одной рукой консоль, пальцами другой руки цеплять плотно сидящий крохотный стилус и начинать водить им по экрану в нужном ритме - решительно непонятно. Подобная сцена запускается без предупреждений и далеко не 5-10 раз за игру. Под конец я уже задолбался и просто возил пальцем по маленькому резистивному экрану, а этот тип экранов уже давно позабытый и отдельный вид удовольствия.

Помимо боёв с сенсорным экраном трудности появляются и в нормальных битвах. В данном режиме в качестве рядовых врагов встречаются пчёлы и вороны. У обоих прямой родственник Борис-хрен попадёшь, иначе бой с ними описать просто невозможно. Невероятно быстрые, мельтешащие прямо перед персонажем враги не дают возможности адекватно целиться огнестрельным оружием, а тормознутая анимация ударом ножа помогает попасть в них раза с 10го без как минимум. К тому же, иногда на игрока набрасывается не совсем адекватное количество противников, 5 поджидающих в метре от двери зомби или 4, носящихся как торпеды, псины в большом дворе - далеко не лучший сюрприз.

Итоги Resident Evil Deadly Silence

В итоге мы имеем совершенно факультативную игру, которая ровным счётом не меняет ничего в своей вселенной и лишь расширяет возможности начать с ней знакомство. К сожалению, в нашей стране консоли Nintendo никогда не были широко распространены и эта игра не получила широкой известности. По сути Deadly Silence = Resident Evil 1996 и она не является чем-то выдающимся, но несомненно будет приятным путешествием во времени, особенно если есть Nintendo 3DS и любовь к серии Resident Evil. Если говорить отдельно о Rebirth режиме, то это развлечение сугубо для фанатов серии. Он приносит много необычных взаимодействий с игроком, но исключительно вместе с новой и отвратительной боевой системой.

Итоги:

Два главных героя

Перед началом игры на выбор даются два героя Крисс Редфилд и Джилл Валентайн, выбор незначительно меняет сюжетную завязку - по пути к особняку теряется один из двух персонажей. В плане игрового процесса наш персонаж лишь болванчик, не имеющий никаких уникальных способностей и умений. Игра за Джилл существенно легче из-за большего размера инвентарая (8 слотов против 6 у Криса), а так же из-за возможности рано получить дробовик через ту самую мемную ситуацию с Джилл-сендвичем.

Тот самый сендвич

Так же ей в самом начале любезно выдают отмычку, освобождающую её от необходимости искать одноразовые ключи для запертых ящиков и комнат со всякими мелочами. В отместку за жуткие напряги с инвентарем Крис имеет лишь больший запас здоровья и больнее бьёт ножом, точнее стреляет и из-за этого его урон выше из тех же видов оружия (хоть разницу и нужно искать под микроскопом).

А вот в плане сюжета у героев преступная разница. У них разные персонажи для взаимодействия, которые сообщают о разных вещах. Линия Джилл\Барри позволяет лучше осветить события игры и получить больше намёков о происходящем. В конце игры опять лишь Джил получает монолог главного злодея, раскрывающий добрую половину сюжета. В целом, наличие двух героев реализовано отвратительно, сюжетно их похождения противоречат друг другу, геймплейной разницы нет (не считать же глубину карманов за особенность игрового процесса, ей богу), неравноценное распределение сюжета. Очевидно, что сделано это лишь для увеличения времени на прохождение и обсуждения с друзьями различий при прохождении за разных героев. Оба героя проходят одни и те же ситуации и решают их одним образом, никаких уникальных событий не наблюдается и в целом своё первое-единственное прохождение можно совершить за Джилл, второе прохождение игры за Криса при этом ощущается пустой тратой времени.

Ленточка в Steam

Прошёл три Resident Evil 1, чтобы тебе не пришлось. По следам Зла vol2

Поскольку в Steam доступна только Resident Evil HD Remaster, то идеальное прохождение потребовалось лишь одно.

В игре не так много достижений, но в итоге они требуют минимум 4 прохождения игры, по два за каждого героя для разблокирования костюмов. Из душных ачивок - сбор всех возможных предметов в комнатах и забеги на время, благо игру можно пройти существенно быстрее лимита. В целом, если игра "для сюжета и души" уже пройдена, то вполне реально получить все оставшиеся достижения за 3 дополнительных забега с комбинированием режимов, сложностей и концовок.

Нервы я потратил только на забег с одним лишь ножом и невидимыми противниками (так сложилось что это было за один раз). Отдельно хочется сказать про режим Real Survivor, в котором сундуки перестают волшебным образом передавать содержимое между собой, а автоприцел отключается. Тяжело описать сколько кругов по особняку было навёрнуто с криками "В какой лядский сундук я засунул нужную бабуйню!?" и сколько экранов смертей было увидено из-за неповоротливости героя при ручном прицеливании.

Данный забег на подсолнух позволил досконально пройти игру, заглянуть под каждый камень и прочитать каждую записку, что позволило абсолютно точно узнать как происходили все события. В итоге игру я прошел 5 раз за 38 часов с учетом ивентов в духе «поговорить по телефону» и «сходить заварить 20 чашек чая за прохождение». Плохих эмоций при этом практически не отложилось и даже получилось поднять себе настроение благодаря различным режимам и неожиданным ограничениям.

Заключение

Resident Evil за почти 30 лет разрослась в огромную вселенную со множеством игр и сопутствующих товаров, начинать знакомство с её истоков - максимально логичное начало. Глядя на скриншоты и ролики современных частей сразу замечаешь как же сильно эволюционировала серия и тем скорее хочется пройти весь этот пусть.

Если уложиться в два слова - не знакомы с серией - начинайте с Resident Evil HD Remaster. Классику не так легко достать и заставить удобоваримо работать, она очень сильно устарела по визуальной части, и в целом не так удобна во множестве аспектов. Deadly Silence это развлечение для искушённых, кому уже стало скучно и хочется опробовать другие костыли.

Лично я очень доволен пройденными играми, сумел нырнуть в далёкое прошлое с оригинальной игрой и неплохо залипнуть с толком не использованной 3DS при прохождении Deadly Silence.

Отдельно хочется выразить спасибо streazzy, который в своём посте открыто предложил помочь людям с их материалами и я попросил его о помощи. В итоге он помог адекватно глянуть на изначальное чудище и сделать этот материал лучше, за что честь ему и хвала. Надеюсь что на DTF будет лишь больше людей что готовы помогать новичкам с контеном и давать конструктивную критику.

Сам не знаю почему, но крайне долго собирался с силами что бы дописать эту заметку и почему-то не позволял себе притрагиваться к следующим играм серии пока не закончу с ней. Следующий материал будет по Resident Evil 0, благо она уже пройдена и написание мнения о ней не должно растянуться, а после неё будет сразу атакована вторая часть Resident evil. Спасибо всем кто давал советы и ставил лайки и на прошлую заметку, это на удивление поднимает настроение и мотивирует не бросать начатое. Всех обнял-приподнял, до связи.

6.4K6.4K показов
618618 открытий
11 репост
17 комментариев

Спасибо за отличный текст!

Ответить

Спасибо за добрые слова)

Ответить

был еще официальный порт первой резьбы версии дуалшок с 1 соньки на корейские кнопочные игровые мобилки в 2005 или 2006 году или типа того, вышел только для Кореи, не адаптация а именно прямой порт, на какие-то суперигровые телефоны с видеоядром вроде от ATI покруче чем у Nokia N96. игра для телефона весила где-то 200 метров, но про него все забыли, хотя до сих пор даже инфа в пресс-релизах есть крапкомовских. телефоны назывались samsung g1000 емнип. порт успешно продавался но был утерян как и все игры для платформы, а платформа называлась кажется gpang.

Ответить

Не натыкался на информацию про такой порт, будет интересно что-нибудь найти про него

Ответить

не смотря на заявления ,прохождение за криса является каноничным, так как режим за джил это изи мод для девочек, где в некоторых моментах, как на цветке или в комнате с потолком или на первом зомби, тебя тащит бэри, за криса же сложность та,которую и задумывали разработчики изначально.

Ответить

Крис конечно красаучег, только вот Вескер с ним гибнет(

Ответить

Раз не упомянуто, повторюсь, что есть REbirth сборки классической трилогии. Именно первую не трогал, но прошёл несколько раз вторую - принцип там един. И это самый комфортный и простой способ поиграть на современных системах без лишних телодвижений и с сохранением основного ядра. Лично меня вот эти моды с нейротекстурами с непонятным эффектом акварели вообще не вдохновляют. Лучше особо не стало, а исходный стиль потерян.
https://classicrebirth.com/index.php/downloads/resident-evil-classic-rebirth/

Ответить