Prince of Persia The Lost Crown - действительно компетентная метроидвания

Прошел ее за 24 часа и хочу поделиться впечатлениями, рассказать стоит ли она внимания (спойлер: стоит).

Главный герой Саргон
Главный герой Саргон

В кои-то веки у Юбисофт получилось сделать действительно годный, самобытный проект, а не очередных конвейерных ассассинов. Будто очухались и вспомнили - а ведь мы когда-то делали классные небольшие игры, не только 100 часовые опенворлды.

Чем PoP:TLC выделяется на фоне десятков других метроидваний? Я не какой-то лютый эксперт жанра, ну так, некоторые выдающиеся и именитые проекты играл (жук, ори, бласфемус, bloodstained, гвакамоле, еще какие-то), но по мне - принц играется лучшей любой другой из мною сыгранных.

Ремейк канонического рукопожатия Шварцнеггера и Карла Уэзерса из Хищника
Ремейк канонического рукопожатия Шварцнеггера и Карла Уэзерса из Хищника

Здесь классная боевая система. Есть подкаты, парирования, комбинации сильных и слабых атак, притягивания врагов/к врагам, прыжки, отскоки, лук и глефа и другие возможности. На врагах можно проводить комбы типа зарядил сильную атаку - оттолкнул - притянул - подкинул в воздух - подпрыгнул - набил в воздухе на нем комбо - еще раз подкинул - бросил вниз и сверху грохнулся на голову мощной атакой. Ну и конечно же, враги не дают себя просто закликивать, постоянно нужно уворачиваться, парировать, перепрыгивать их атаки. После такого смотреть на затюкивания врагов в жуке как-то даже неловко.

Очень понравился платформинг. Дают много способностей для передвижения (как впрочем и в других метроидваниях) - двойной прыжок, рывки, притягивания, ползания по стенам, расстановка своих копий, на которые можно телепортироваться и прочее. Всё точно реагирует на нажатия, нет инерции, неловкого передвижения, не сваливаешься с площадок, не срываешься со стен там, где не планировал. Всё очень интуитивно и прямо ритмично, что-ли. В Принце платформинг мне, пожалуй, понравился больше любой другой игры в жанре, настолько всё удобно и дружелюбно к игроку. И даже сложные сегменты, где делаешь кучу попыток, не вызывают какой-то дикой ярости, просто не повезло, попробую еще раз, челленж выглядит честным, а не абсурдным в своей сложности.

Будет баба золотом
Будет баба золотом

Есть сюжет, а не общепринятая "глубокая" недосказанность. Простенький, но основа для приключений положена. Сильно понравились персонажи, вообще вот эта репрезентация стереотипной древней Персии у разработчиков получилась великолепно. Красивые имена, вычурный внешний вид, великодушное и пафосное поведение. Сам главный герой Саргон тоже классный персонаж, кто-то говорит мол чё это у него зумерская стрижка и дреды. Ну не знаю, оно даже не выделяется из общего визуала игры, Саргон очень стильный и крутой, не говорит глупостей, ведет себя по-мужицки и вообще вызывает только симпатию. Очень приятный ГГ.

Графика приятная, но простенькая, даже если на эмуляторе включить разрешение повыше. В приближении модельки сильно мыльные, текстуры прям вах, однако уже то, что показывают ролики на движке в метроидвании, где в основном вид сбоку и издалека - уже приятно разбавляет геймплей. Зато работает игра отлично. На эмуле хоть 300+ фпс выжимай в 4к рендере.

Самая красивая локация в игре - замерзший во времени корабль, попавший в бурю
Самая красивая локация в игре - замерзший во времени корабль, попавший в бурю

Боссы тоже недурные. Повторяющийся был вроде бы только один - какой-то кабан ближе к первой трети игры (и то, сначала обычный, потом "захваченный скверной"). Все остальные (если не запамятовал) - уникальные. Почти у всех по несколько фаз. Я играл на нормале, там получалось брутфорсить уроном и запасом жизней, но даже так было периодически сложно и приходилось делать по несколько попыток. На сложности повыше вызов будет действительно непростым. Визуально тоже впечатляюще сделаны, что сами боссы с их Super Saiyan трансформациями и спецэффектами, что Саргон, впадающий в бешенство. Вообще анимации в роликах на движке очень такие.. крутые что ли, если сказать простым языком. Комиксный стиль, харизма, энергия так и прут из экрана.

Босс из примерно середины игры, доставивший мне проблем больше всех других, даже финальных
Босс из примерно середины игры, доставивший мне проблем больше всех других, даже финальных

Теперь главное, чем мне эта игра понравилась больше других в жанре. Это попытка повернуть метроидвании лицом к игроку, сделать их более массовыми. А именно - тонна QoL особенностей.

Самая важная, про которую все уже знают - возможность заскринить экран и поставить меточку на карте. Вообще шикарно и должно быть везде. При этом экран нельзя заспамить ими, их ограниченное количество, как и простых меток. Сама карта очень удобная и практичная, показываются недоступные на данный момент сюжетно проходы, показывают маленьким квадратиком проходы, где еще не был, заблудиться невозможно.

Потом куча фич поменьше, которые бросаются в глаза только уже в процессе углубления в игру. Например если стоять на платформе и махать мечом, то персонаж будет двигаться, но не упадет с обрыва, ошибочные падения исключены. При смерти на боссе - можно тут же нажать retry и попробовать снова с полным запасом лечилок, а не бежать от костра. При смерти теряешь всего 10 кристаллов (местной валюты, на поздних стадиях игры даже с 1 рядового врага падает по 15-20), а не всё скопленное и не нужно бежать поднимать свой хабар за 10 экранов, чтобы он не пропал. Урон от окружения (шипы/падения в обрыв/пилы и прочее) - маленький, даже на сложных платформинговых секциях можно сделать по 15-20 попыток с большой полоской хп, перед тем как начнешь заливаться лечилками. То есть нет такого раздражающего фактора, что ты 3 раза упал на шипы на сложном этапе, выпил все банки и потом будь добр назад на костер беги.

Вот пример: слева дерево-костер, справа в двух шагах статуя фаст тревела. Зачем было это городить, если можно просто сделать фаст тревел через деревья?
Вот пример: слева дерево-костер, справа в двух шагах статуя фаст тревела. Зачем было это городить, если можно просто сделать фаст тревел через деревья?

Есть немного и недостатков/недоработок.

Например, самое для меня непонятно - почему не сделать телепортацию между деревьями - местными кострами. Вместо этого в роли фаст тревела выступают статуи, которых значительно меньше. Их буквально 2 на большую локацию, а деревьев по 10 штук. И ты сначала бежишь до статуи, потом прыгаешь на другую, и потом снова бежишь бежишь до точки назначения. Если игра итак вроде бы дружелюбная к игроку, то телепорты по деревьям бы точно не сделали её какой-то слишком казуальной или простой.

Или вот очень мне не хватало предмета для возврата на последнее дерево. Цена за смерть мизерная и иной раз думаешь да нафига я буду щас бежать назад, если мне от дерева ближе. Поэтому 20 раз падаешь на шипы, чтобы умереть и попасть туда. Хотя можно б было просто косточкой, как в душах, раз и на месте.

Еще игра немного багованная, ну играть метроидвании сразу на релизе это тут моя ошибка, но всё же. Даже некоторые побочные квесты непроходимые случаются у некоторых игроков. У меня, например, не заспавнился попугай для квеста пирата на сопровождение. И всё, никак это не исправить - поэтому игру на 100% не получилось закрыть. Некоторые пишут у них не собираются ключевые предметы, типа слитков для заточки - то есть ты его собрал, но он не прибавился. А слитков этих ограниченное число в игре (20) и по итогу не хватает на полную прокачку. Опять же у меня так было, до полного лука не хватило 2 слитка, хотя вся карта, судя по легенде - зачищена на 100%.

Prince of Persia The Lost Crown - действительно компетентная метроидвания

PoP:TLC не производит революции, не прыгает выше головы. Но на мой взгляд, всё, что в метроидваниях имеет значение - здесь сделано отлично. Это великолепный представитель жанра, который можно посоветовать и новичкам, и казуальным игрокам, и опытным хардкорщикам: здесь есть что-то для каждого.

Прохождением очень доволен, Юбисофтам за такой проект респект, почаще бы так. Ставлю заслуженные 9/10.

69K69K показов
13K13K открытий
22 репоста
659 комментариев

Вообще хорошая игра получилась, плюс полезная. Видишь чел написал что новый принц говно, сразу всё понятно)

Ответить

это правда. визинодети глав лохи интернета в 2024 году

Ответить

Понятно, что хейт происходит по инерции, а не потому что люди играли. Юбиков модно ругать.

Ответить

Видишь чел написал что новый принц говно, сразу всё понятно)Понятно, что у человека вкусы отличаются от твоих, ведь так? Надеюсь, ты не считаешь, что если тебе что-то нравится, то это по определению должно нравится всем? Ты же умный мальсик?

Ответить

Только для тех кому такая лабудень нравится, для меня это 0 из 10, жанр вообще не интересует.

Ответить

визиноребенок спок

Ответить

Тогда что ты забыл в этой теме? Представляешь, если каждый, кому не нравится жанр автосимуляторов или JPRG, будет заходить в топики с этими играми и оставлять подобный комментарий?

Ответить