Deconstructeam. Gods Will Be Watching. Заметное начало.

Немного расскажу про первую большую игру студии Deconstructeam и что она из себя представляет.

Deconstructeam. Gods Will Be Watching. Заметное начало.

Введение.

Deconstructeam известна большинству только по одной игре - The Red Strings Club, не зная, что они делали до этого другую большую игру, что стала итогом цепочки событий. Здесь есть сложность, цепочка геймплей/сюжет без осознания игрока до определенного момента, что каждый перезапуск не просто откат в начало главы, доп.контент и немного глубинного инди.

В статье присутствуют видео-вставки, так что рекомендуется читать и смотреть.

Глава 1. Gods Have Started To Watching.

История GWBW начинается с сайта Ludum Dare. Главная тематика — игровые конкурсы по какой-либо теме или главном геймплейном элементе. На создание этих игр обычно отводится небольшое время.
Конкретно, нас интересует Ludum Dare 26, тема которой минимализм. Пользователь под ником GreyShock выпустил Gods Will Be Watching 29 апреля 2013 года с таким описанием:

Point-and-click adventure with only one scenary!

We tried to approach Minimalism trough gameplay. Isolated on a single stage, with a few a possible actions, you must endure trough a 40 days survival until the Sgt. Burden’s crew can be rescued. Enjoy the puzzle and stay alive!

And let me know if you have escaped the planet!

GreyShock

Будущее, команда ученых E.C.U.K. под управлением Сержанта Бёрдена изучает вирус Медузу на планете Сейкос, как вдруг их атакуют силы террористической группы Xenolifer. Данные о вирусе украдены, ресурсы уничтожены, осталось только сломанное радио, несколько членов команды и желание выжить 40 дней до того, как прибудет помощь

Пример игры в GWBW.

Игра представляла собой действительно жёсткое испытание, где можно легко проиграть. Нужно следить за моральным состоянием команды, добывать еду, лечить, если вирус добрался до кого-нибудь и при этом нужно починить радио, иначе конец игры по наступлению 40 дня.
Если хотите опробовать раннюю версию сами, то разработчики специально перенесли её на отдельную страницу.

Или можно переубивать всех, почему бы и нет?

По итогу, эта игра заняла второе место в конкурсе по общему подсчёту и привлекла внимание (1, 2, 3). Разработчики на это ответили 4 мая следующим:

17 июня на сайте LD в посте разработчики рассказали, что делают полноценный ремейк, где показали несколько скриншотов и концепт-артов с таким комментарием:

We don’t want just to make the game bigger, but deeper. The remake won’t be just about surviving on a hostile planet, but to overcome several difficult situations that will expand both the storyline and universe of sergeant Burden and his crew, and will offer new moral dilemmas in order to stay alive.

Deconstructeam

А уже в июле, студия запустила сбор средств на Indiegogo, где на них обратил свой взор издатель Devolver Digital, что можно узнать в одном из постов на странице игры.

Сделка между студией и издателем в цвете.

И так разработка шла до 24 июля 2014 года…

Глава 2. Are Gods Still Watching?

2.1. Сюжет

Пролог

Вокруг костра сидит небольшая команда. Их оставила здесь Xenolifer на грани жизни и смерти, у них есть немного припасов, радио и желание выжить. Как же так вышло, что они оказались в такой ситуации?

Часть речи Лаяма

Мы переносимся на год назад. На космическую станцию Вражеской Империи проникает команда Xenolifer в составе 4 человек в лице Абрахама, Шамана, Джека и Лиама. Цель проникновения — исследовательские данные по вирусу Медуза, в помещении вместе с ними есть 4 заложника. Выход из помещения охраняет Джек. В коридоре находится штурмовая группа с хакером, что мешает выкачке данных. Ситуация сложная, и пока Лиам собирает данные, Абрахам должен следить за ситуацией и не дать себя взять врасплох штурмовой группе.

Данные о вирусе получается взять, но в этот же момент начинается штурм, что приводит к захвату Джека и Абрахама.

Захват Абрахама и Джека

За три дня до событий на станции, Абрахам, будучи на корабле Матриархе, который выступает оперативным штабом, связывается с организацией E.C.U.K, чьим агентом является. Оказывается, что Абрахам и Джек вот уже три года ведут операцию по внедрению в организацию Xenolifer с попыткой поменять радикализм Лиама, что однако не выходит. E.C.U.K. дает цель — убить Лиама, на что Абрахам уговаривает их дать ему возможность всё сделать его путем без нейтрализации Лиама.

Абрахам связывается с E.C.U.K.

Джек и Абрахам просыпаются от холодной струи воды. Они сидят на стульях связанные. Разбудили их Ирвинг и Александр, они — мучители, что пытают своих жертв ради добычи информации и работают на Вражескую Империю. Спустя несколько дней пыток, к ним скрытно подкрадывается Лиам и говорит далеко не хорошую новость — им придётся побыть в таком состоянии ещё 20 дней, ведь сама тюрьма хорошо охраняется и то, что Лиам добрался до них уже чудо, за несколько дней точно будет план побега. Но, чтобы как-то помочь на время заточения, Лиам будет приносить медикаменты и информацию.

И всё шло по плану, только на 9 день что-то пошло как раз таки не как задумывалось…E.C.U.K. врываются в тюрьму, забирают Джека и Абрахама и уходят, оставляя Лиама. Он услышал как Абрахама называют Бёрденом.

E.C.U.K. проводит спасательную операцию

По итогу, E.C.U.K. дает брифинг по ситуации — Xenolifer получил доступ к вирусу Медуза и планирует его использовать, внедрение в организацию провалилось, а время было потеряно. Чтобы предотвратить использование нового опасного оружия, Бёрден и Джек присоединяются к команде по созданию лекарства, в неё входят:
Сара Гейнор — специалист по психиатрии и мозговой генетике.

После того, что мы слышали, приятно встретиться с легендой, Сержант.

Сара Гейнор

Доктор Пол Зенесз — эксперт в бактерологии, бионике и бывший глава противо-вирусного департамента Космической Федерации.

Приятно встретиться с вами, джентельмены. Наша работа на Сейкосе важна настолько, сколь и борьба с террористами. Не подставляйте эту миссию как «наказание».

Др. Пол Зенесз

Дональд Гейнор — специалист в роботехнике и электро-механике. Муж Сары.

Я буду во главе обслуживания нашего корабля и оборудования.

Дональд Гейнор

BR4ND-ON — экспериментальный робот с возможностью эмпатии, разработан Дональдом, до этого был заброшенным проектом Космической Федерации.

- Довольно причудливо, по моему мнению.
- Мне грустно это слышать, но я буду стараться изо всех сил, Сэр.

Бёрден и Брендон
Вся команда в сборе. Ах да, там ещё и пёс Марвин есть.

В таком составе, персонажи отправляются на Сейкос изучать вирус для понятия его работы и разработке вакцины. В такой обстановке, вся работа заняла бы пару месяцев, но лабораторию обнаружила Xenolifer и предложила жизнь в обмен на ускоренную работу над вирусом, а мотивацией послужило C4, обвал пещеры и поврежденный сосуд с вирусом.

"You're a legend, aren't you? Time to prove it" - Liam

Команде удается создать лекарство и выбраться из лаборатории, но Лиам, чтобы уж наверняка никто не мешал ему, делает прощальный жест и взрывает корабль.

Запомните, Лаям не убивает

И мы находимся в той ситуации, где были в самом начале. Ситуация следующая — осталась сломанная рация и её можно использовать, но кораблей в этом секторе редко бывают, одним исключением является патруль Космической Федерации, что проходит здесь каждые 14 месяцев. И как раз повезло, что уже через 23 дня они будут в секторе, надо только починить радио и продержаться в живых, что сделать нелегко, команда уже на грани.

В день X, патруль замечает выживших и все возвращаются, дабы узнать, что Лиам за это время успел пригрозить Федерации использованием вируса, если они не освободят все инопланетные расы от рабства на планете Гактус VII, иначе они заразят всю планету и сделают её необитаемой для людей, казалось бы, можно отправить вакцину, вот только Xenolifer вывела модификацию и теперь старая вакцина не работает, а сам вирус содержится на Матриархе. Федерация отказывается на переговоры с организацией Лиама. Бёрден, понимая что другого выхода нет, решается самолично на специальной капсуле добраться до Матриарха, добыть вакцину с использованием новой модификации вируса и отправить её напрямую в Гактус VII через атмосферу. Это самоубийственное задание, но другого выхода нет. Также вместе с Бёрденом отправится ИИ-модуль Брендона, что поможет управлять капсулой и давать нужную информацию.

А пока капсула летит, Бёрден вспоминает одну планету, на которой было жарко в прямом и переносном смысле…

Самоубийственный вылет

Пустыня, Бёрден в очень похожем на спец.костюм одежде на момент вылета, он бродит по жаркому песку, пока не натыкается на солдата Космической Федерации. Бёрден упоминает некую туманность и то, что он потерпел крушение, а оказался он на планете Легин и сейчас она в состоянии войны между Федерацией и легинскими повстанцами. Солдат оказывается не один, а вместе с отрядом, они ушли далеко от штаба и потерялись, однако Сержант имеет при себе приёмник, что реагирует на сигнал штаба, надо успеть добраться до него за 155~ часов, иначе последний корабль улетит с планеты без них.

Стоит упомянуть, что в отряде есть два интересных члена, кроме самого Бёрдена — Сержант Абрахам и Джек Маслоу. Абрахам получил ранение и лишился ноги, что замедляет отряд. Его можно убить или, если его не трогать, он самоубивается через время после отдыха в тени, это означает, что спасти Абрахама невозможно и его жетон забирает Джек. Джек является представителем легинского народа, благодаря этому он довольно жесткий и может выжить в суровых условиях и с этого момента Джек и Абрахам становятся напарниками на несколько лет.

Сержант получает новое имя - Абрахам

После спасения отряда на планете, Бёрден получает статус легенды, что выживает в любых условиях, это можно было наблюдать в других ситуациях.

Это воспоминание о планете что-то напоминает Бёрдену, что-то знакомое, словно он уже был в этой капсуле, словно он делал все действия, которые возможны и при этом никакие одновременно.

Легин…

Космическая станция Вражеской Империи…

Комната пыток…

Лаборатория по изучению вируса…

Холодная планета Сейкос…

Осознание

Бёрден проникает в комнату с вирусом, ему повезло, здесь ещё осталась часть команды, среди которой есть и Шаман. Чтобы получить доступ к вакцине, нужно ввести последовательный пароль из нескольких частей. Надо успеть всё завершить за небольшое время, ведь Xenolifer уже заразила планету и вирус быстро распространяется.

Лаборатория Матриарха

Вакцина готова, можно отправлять её на планету. Но обшивку корабля пробивает Лиам, он будет сражаться до конца, либо пока его условия не примет мир через радикальные действия, либо пока сам не умрет.

Диалог между Лиамом и Бёрденом

Бёрден уже миллионы раз говорил с Лиамом здесь, всё время пытаясь остановить его, но это никогда не работало. Каждый раз, когда Бёрден получает смертельный удар, он видит образы своих действий прошлого и возвращается в момент начала битвы с Лиамом на Матриархе, полностью это понимая, Бёрден при каждой возможности будет говорить, что его не победить, что он читает каждое движение Лиама и задает вопросы по поводу действий организации.

- Как…Как ты можешь быть уверен в этом? Что показывает твои действия как верные?

- Я просто делаю то, что сделало бы каждое другое живое существо в своей жизни. Сражаться за то, что считает правильным.

- Но как одна сотня повстанцев может быть правой над верой миллионов и миллионов людей по всей вселенной?

- Потому что они ни во что не верят. Они не сражаются. Они просто проживают свои жизни данные Космической Федерацией! Когда мы поставим их жизнь под опасность, они будут начинать задавать себе вопросы. И Xenolifer достигнет этого сегодня!

- Что-ж…4 миллиарда жизней на пути отправки вопроса?

- Это начало конца, Бёрден.

Лиам и Бёрден на разрушенном Матриархе

Во время битвы, можно узнать отношение Бёрдена и E.C.U.K. к организации.

- Разве Everdusk (E.C.U.K.) не была нейтральной организацией? Почему она до последнего защищает Космическую Федерацию?
- Они не защищают её. Изначально, мы проникли в Xenolifer, чтобы увидеть, сможем ли мы направить тебя на что-то хорошее. Мы рассматривали тебя как туз в рукаве, что наконец-то ослабит превосходство Космической Федерации. Но мы не можем позволить геноцид. Я не могу позволить тебе сделать это, Лиам!

- Брехня!

Бёрден и Лиам

Взгляд Бёрдена можно было наблюдать ещё в диалоге на Матриархе между E.C.U.K. и Сержантом. Он поддерживает цель Лиама, но не поддерживает способы достижения цели, ведь Лиам — радикал.

В любом случае, Сержант одолевает Лиама и…он не знает что делать дальше. Каждый раз, по неизвестной причине, он преследует Лиама. Он думал, что если хотя бы один раз сможет остановить его, что если он спасёт этот жалкий мир, он поймет…Но ничего не изменилось. Он не заслуживает звания легенды, ему надоело. Абрахам отправляет вакцину на планету, прощается с Лиамом и покидает корабль со словами:

Прощай, Лиам. Позаботься о мире, который я покидаю. Я действительно имел в виду то, что верю в тебя.

Абрахам
Прощание

Бёрден застрял в цикле, каждый раз либо умирая, либо осознанно прыгая в космос. Вы же не думали, что каждый перезапуск главы это рестарт цикла? Вы не обращали внимание на глюки, если тот или иной персонаж умер в главе?

Обратите внимание на Дональда, Пола Зенесза и Марвина

Каждый раз, когда начинается новая глава, но кто-то кроме Бёрдена умирает в предыдущей главе, он глючит, ведь начинается новый цикл, и каждый такой цикл напоминает, кто умер и никто этого не видит, только главный герой.

Но что происходит с ним, когда он покидает остатки Матриарха?

Туманность

Цикл начинается снова…

2.2. Геймплей.

В игре 7 глав, каждая глава — отдельный уровень с уникальной ситуацией. Все главы объединяет сюжетная составляющая и провал в случае ошибок, также с 1 по 5 главу сложность становится выше с последующей прогрессией, а в главе 6 и 7 снижается. Вся игра проходит в пошаговом режиме, у вас всегда есть время на подумать и получить около-предсказуемый ответ на ваше действие или бездействие.

В случае поражения, вы отправляетесь на экран с итогами по главе, можно отследить, что пошло не так и что вы делали.

Статистика за 1 главу. Почему Бёрден в пустыне, объяснять не надо.
Статистика за 1 главу. Почему Бёрден в пустыне, объяснять не надо.

Также есть выбор сложностей: Original - жёсткий рандом с процентами и событиями; Original Light - тоже самое, только чуть проще; Puzzle mode - убирает весь рандом процентов, но не событий (что делает ситуации сложнее иначе); Puzzle Light mode - тоже самое, только рандома нет в принципе; Narrative mode - наилегчайшая сложность.

По окончанию главы, вы получите статистику, что вы сделали/допустили.

На кружок можно навести курсор и посмотреть, какие были варианты и сколько процентов игроков совершили другие выборы.
На кружок можно навести курсор и посмотреть, какие были варианты и сколько процентов игроков совершили другие выборы.
Глава 1.
Глава 1.

Первая глава задаёт тон всей игре. Главными элементы в этой главе являются заложники, взлом и штурмовая группа. Задача — скачать все данные, прогресс можно увидеть на левом мониторе.

Слева направо: вход в комнату отдыха, монитор с прогрессом загрузки, Лиам, 4 заложника, монитор с отображением защиты и hack boost'a, Шаман, аптечка, Джек и штурмовая группа.
Слева направо: вход в комнату отдыха, монитор с прогрессом загрузки, Лиам, 4 заложника, монитор с отображением защиты и hack boost'a, Шаман, аптечка, Джек и штурмовая группа.
  • Взлом - за часть работы с электроникой отвечает Шаман. Нужно следить за загрузкой данных, что происходит пассивно каждый ход. С последующими ходами, хакер из штурмовой группы будет пытаться ослабить защиту и оборвать связь комнаты с базой данных, защита падает пассивно, давая всё больше шансов отрубить загрузку. Следующим идёт hack boost, он позволяет добавить от 15~% до 50~% процентов загрузки, но требует отдельно заряжать его, если при попытке его использовать буст не произойдет, то загрузка отрубается. При отключении от системы, загрузка начнёт терять свои проценты, если % дойдет до 0, то глава проваливается. А ещё можно получить доступ к камере в коридоре или комнате отдыха через монитор сверху справа. Пример прорванной защиты и hack boost'a:
  • Заложники - являются причиной, почему полноценный штурм не происходит. Нужно следить за их моральным состоянием, в случае высокого/низкого стресса попытаются либо сбежать, либо атаковать Абрахама, в первом случае можно дать сбежать или убить, во втором только убить. Для регуляции стресса есть небольшое меню. А ещё можно отправить успокоить одного заложника в комнату отдыха. И они могут запланировать побег после одного-двух действий, что можно увидеть, но если не обратить внимание, то минус заложник. Хотите, чтобы один из них не сбежал? Прострелите ногу! За последствия отвечайте сами. Пример меню взаимодействий с заложниками и побега:
  • Штурмовая группа - за неё отвечает Джек. Напрямую с ними можно взаимодействовать двумя способами: стрельбой и переговорами. Стрельба отодвигает группу на пару ходов назад. Переговоры не дают им ходить пару ходов. Если убить несколько заложников, то Джек морально сломается, и его придется ход уговаривать и он сможет совершать только одно из двух действий на всю главу, что ограничивает. И группа будет продвигаться более агрессивно, если останется два или один заложник. В случае отсутствия заложников - game over, в случае если дойдут до входа - game over.
Глава 2. 
Глава 2. 

Вторая глава мрачно-интимная по настроению, особенно по сравнению с первой. Здесь нужно следить за последовательностью действий за двух персонажей и инструментами для пыток со стороны Александра и Ирвинга.

Слева направо: стена с цепями, Александр, Джек, Бёрден, Ирвинг
Слева направо: стена с цепями, Александр, Джек, Бёрден, Ирвинг
  • Как таковых "главных" частей здесь нет, нужно стараться не выдавать нужную Ирвингу информацию и не умереть от пыток.
  • Здесь дают возможность спровоцировать, молить, думать, солгать и сказать правду.
  • У каждого персонажа есть определенное кол-во здоровья, которое понижается по-разному в зависимости от того, что использует Александр и Ирвинг, т.е. к примеру удар кулаком снимает условно 1 ХП, когда щипцы для извлечения зубов снимают 5 ХП. Если персонажу не наносили урон, то он восстанавливает 1-2 ХП.
  • Провокация нужна для гарантированного удара только по одному персонажу.
  • Мольба нужна только в тех моментах, когда персонаж на грани смерти, в редких случаях работает при иных условиях.
  • Можно сказать ложь, но её шанс в начала равен 10%, чтобы повысить шанс удачного высказывания, нужно думать, но в таком случае оба персонажа получат урон. Если вранье будет не убедительным, то оба персонажа получают урон.
  • Последняя опция - сказать правду, если сказать 5 раз за всю главу достоверную информация, то словите game over.
  • В некоторые дни, Джека или Бёрдена могут повесить на стену, и в таком случае он не сможет быть активным. В случае, если надо повлиять на повешенного, то поворачивают рычаг и персонаж становится ближе к состоянию разрыва на две части, что понятно дело убьет.
  • Продержаться нужно 9 дней.
  • Начиная с вечера 2 дня, Лиам будет нести нужные игроку вещи, либо аптечки (они лечят, что логично), обезболивающие (уменьшают урон, но уменьшает восстановление ХП) или информацию (повышают шанс удачно солгать). Стоит учитывать, что вещи он приносит на след.день после просьбы.
  • В игре есть два особых дня - 6 и 9. Что в них не так? На 6 дне Ирвинг использует 7-зарядный револьвер в качестве оружия для "русской рулетки", после каждого 3 выстрела барабан перекручивается. На 9 дне Ирвинг берёт топор и в случае неудовлетворительного ответа начнёт рубить Джеку руку.
  • Вот некоторые примеры: 1 - смерть от разрыва; 2 - русская рулетка; 3 - топор;
Глава 3.
Глава 3.

Третья глава даёт две глобальные задачи - создать вакцину и выкопать завал. На это всё даётся 27:30 часа (57~ ходов, каждый занимает 30 внутриигровых минут). На эту главу есть 7 персонажей, чьими действиями нужно управлять под изменения ситуации.

Слева направо: Джек, Сара, Марвин, Бёрден, Пол, компьютер, Брендон, дефибриллятор, Дональд, завал.
Слева направо: Джек, Сара, Марвин, Бёрден, Пол, компьютер, Брендон, дефибриллятор, Дональд, завал.
  • Вакцина - для её создание нужно выявить две последовательные цепочки клеток. В начале случайно выбираем 4 клетки, настраиваем летальность дозы (она повлияет на скорость синтеза), ждём её синтез, вкалываем её в члена команды кроме Бёрдена, по какой-то причине, на него оно не работает, как и вирус. Дальше член команды ложится отдыхать на короткое время, проверяется шанс летальности дозы, и либо он умирает, либо выживает. В первом случае последующие анализы будут ускорены. Во втором случае, кровь анализируется. Во время анализа показывается, какие клетки подходят (синие), какие нет (красные), а какие стоят не в той позиции (желтые).
  • Завал - если не использовать достаточно усилий на его разбор, то можно не успеть его убрать, за кол-вом килограмм груд камней можно следить через Брендона.
  • Сара и Доктор могут разрабатывать кроме вакцины ещё и адреналин с седативами. Первые полезны для уборки камней, ведь повышает скорость работы. Вторые помогают быстрее восстановить силы во время сна.
  • Всем персонажам (кроме Бердена и Брендона) нужно отдыхать, чем меньше сил у членов команды, тем медленнее они работают.
  • Компьютер имеет ограниченный запас энергии и его нужно подзаряжать через Брендона, каждые 30 минут дают час работы, но если его оставить надолго подключенным как провод, то он сгорит и не может быть использованным для других вещей до конца главы. Однако, его можно чинить.
  • В лаборатории есть дефибриллятор, нужен он по той причине, что случайным образом вирус может парализовать члена команды, если не успеть за несколько ходов дать ему разряд, то он умирает. Дефибриллятор нужно заряжать, 30 минут - 1 заряд, максимум может быть 3 заряда.
  • Вот несколько примеров: 1 - неудачная цепочка клеток; 2 - удачная цепочка клеток; 3 - паралич одного из членов команды;
Глава 4.
Глава 4.

Глава-"обложка" GWBW. Добралась с минимальными изменениями из browser-версии. Нужно выжить 27 дней.

Слева направо: мясо, Джек, Марвин, оставшиеся патроны, Пол, Сара, костер, Бёрден, Дональд, радио, Брендон.
Слева направо: мясо, Джек, Марвин, оставшиеся патроны, Пол, Сара, костер, Бёрден, Дональд, радио, Брендон.
  • Всего в этой главе 27 дней по 5 действий в каждом
  • Команде, кроме Бёрдена, Брендона и частично Марвина нужно есть. Мясо можно есть сырым или жареным.
  • Джек может охотиться при помощи огнестрела, что тратит 1-3 пули и даёт возможность добыть от 1 до 6~ кусков мяса. На случай экономии, можно делать копья и охотиться при помощи их.
  • Готовка мяса тратит действие и кол-во готового за раз мяса разнится от 2~ до 5~ кусков.
  • Обязательно по окончанию дня должен гореть костер, чтобы держать огонь нужно нести бревна. В случае, если костер не будет гореть - game over
  • Доктор Пол может делать лекарство от вируса, ведь заразиться может любой, понять это можно по отсутствию движения персонажа. Если не успеть/проигнорировать, то наступает смерть.
  • Сара может приготовить для Бёрдена воодушевляющую речь, но её подготовка тратит два действия.
  • У всех команды, кроме ГГ и робота есть моральный дух, отследить его можно по языку тела персонажей или через запрос данных BR4ND-ON'a. В случае, если мораль упадет полностью, член команды убежит в лес на верную смерть.
  • BR4ND-ON работает только первые 3 действия дня, потом он отключается до начала след.дня.
  • Если с мясом всё очень плохо и вы хотите побыть жёстким, можно убить члена команды и получить доп.мясо (робота тоже можно поломать, только смысла в этом нет), не удивляйтесь, что после этого мораль у команды упадет.
  • Обязательно надо починить радио, иначе game over, если устройство не готово. За радио отвечает Дональд и Брендон.
  • Примеры: 1 - конец дня и воодушевляющая речь; 2 - починка радио и отключение Брендона; 3 - низкая мораль (Пол, Сара, Дональд); 4 - убийство Пола ради еды
Глава 5.
Глава 5.

Наисложнейшая глава во всей игре. Главное отличие от других глав - отсутствие локальности. В остальных главах всё место действия находится в рамках одного экрана или комнаты. Цель - успеть за 155~ часов добраться до штаба.

В отряде есть 3 разведчика (носят капюшон и очки), 3 штурмовика (в бронежилете), Джек и Абрахам (использует винтовку как костыль).
В отряде есть 3 разведчика (носят капюшон и очки), 3 штурмовика (в бронежилете), Джек и Абрахам (использует винтовку как костыль).
  • Важный инструмент для отслеживания направления - приёмник в костюме Бёрдена, имеет три состояния - слабое, среднее, сильное.
  • Абрахам в любом случае умирает, но пока он жив, он замедляет отряд.
  • Отряду нужна вода и отдых, чем меньше сил у членов отряда, то тем медленнее будет продвижение. Отдохнуть можно в захваченных лагерях или за большими камнями. Воду добыть можно с кактусов, водных луж или в карманах повстанцев.
  • Оберегайтесь песочных бурь, чтобы их переждать надо отдохнуть в лагере.
  • Разведчики нужны для осмотра ближайших территорий, отправить их можно в любые 4 стороны света, но обследования каждой клетки занимает время на путь туда-обратно, если они встречают вражеский отряд или лагерь, то замедляются на +1-2 часа или погибают.
  • В отряде есть доктор, у него хранятся ампулы для восстановления сил членам отряда, но их мало.
  • Если зайти в клетку с вражеским отрядом, то с большой вероятностью погибнет хотя бы один человек в группе Бёрдена, а сам отряд будет уничтожен.
  • При попытке зайти в лагерь, не напав на него, вы словите game over
  • Есть возможность отдельно напасть на соседнюю клетку, для этого нужен хотя бы один персонаж, к нему возможно добавить других персонажей и взрывчатку. Такое использование членов отряда тратит выносливость.
  • Примеры: 1 - Захват Бёрдена и его отряда; 2 - атака на отряд противника; 3 - остатки боя;
Deconstructeam. Gods Will Be Watching. Заметное начало.
Глава 6.
Глава 6.

Предфинальная глава основной истории. Накал повышается, но сложность где-то на уровне первой главы. Задача - как можно быстрее заполучить части пароля и ввести их в компьютер.

Слева направо: Бёрден, Форд, терминал с вакциной, Эдди, ёмкость с вирусом, Клэр и Фрэнк, Уойтер, Шаман, на заднем плане информация по комнате и жителям Гактуса VII
Слева направо: Бёрден, Форд, терминал с вакциной, Эдди, ёмкость с вирусом, Клэр и Фрэнк, Уойтер, Шаман, на заднем плане информация по комнате и жителям Гактуса VII
  • В комнате есть 3 аспекта, которые надо учитывать - кислород, воля и сопротивление.
  • Кислород тратится пассивно с каждым ходом, если убить/отпустить кого-либо, то кислорода станет чуть больше. Можно повредить ёмкость с вирусом, это резко увеличит трату кислорода и уменьшит волю с сопротивлением.
  • Воля есть у каждого члена Xenolifer, но вот как она повышается или понижается, надо узнавать самому, к примеру, на кого-то может работать угроза убийства, а другой никак не будет на это реагировать. При низкой воле появляется возможность получить часть пароля.
  • Сопротивление - общий параметр комнаты, повышается и понижается он от действий Бёрдена, при 100%, вы получите game over.
  • Остальное связано с прямыми способами воздействия на людей в комнате, а именно: уговоры, удары, угрозы, убийства, предложение свободы в обмен на часть пароля и простое освобождение.
Пример работы уговора на Шамана. 
Глава 7.
Глава 7.

Это финал истории и является наилегчайшей главой в игре. Проиграть здесь невозможно, когда вы погибаете, вас моментально переносит в начало битвы. Здесь во главе стоит нарратив, а не борьба с рандомом.

  • У вас есть набор действий против приёмов Лиама, их не так много и они хорошо читаются, вам нужно отодвинуть противника в правую часть экрана.
  • Наслаждайтесь катарсисом.
Да, эту главу можно пройти меньше чем за 5 минут, если знать, что делать.

2.3. Музыка

Поговорим о музыке. В игре присутствуют композиции что для самих глав, что для моментов в начале и конце, но не всегда. Отдельно стоит упомянуть, что при завершении каждой главы, становится доступен альтернативный вариант композиции.

За музыкальную часть, как и за аудио дизайн отвечал Пабло Рюз "Fingerspit". И давайте упомянем парочку треков, что были созданы композитором.

4 глава имеет слегка доработанную версию того трека, что можно услышать в browser варианте. Тема композиции "Gods Will Be Watching" - надежда, можно прослушать определенную последовательность как долгий день на Сейкосе и ощущение меланхолии уступает воодушевлению и надежде, а потом оно угасает под влиянием событий, чтобы снова загореться.

"Legend" - композиция 5 главы, является наиболее продолжительной и часть времени используется для медленного введения в пустынную атмосферу, только под середину добавляя активные части в композицию, словно эхо войны.

"Nemesis" - композиция 7 главы. Музыка здесь подчёркивает высшую точку истории, единственная композиция, в которой присутствует вокал (в данном случае, его элементы).

Что из себя представляют альтернативные версии композиций? Для начала, каждая оригинальная композиция (если она играет в главе, а не в начале или в конце) имеет такое же название как и главы и описывают ситуацию, что происходит.

Альтернативные версии не меняют порядок произведение музыки, но изменяется либо тональность, либо инструмент, при этом, они имеют название места, где она играет.

К примеру: Композиция первой главы - "Self-Justified Sacrifices", имеет альтернативное название - "Hollistic Space Lab". Разницу можете услышать ниже.

Глава 3. Why Gods Are Watching?

Иллюстрация-обложка The Final Chapter
Иллюстрация-обложка The Final Chapter

28 мая 2015 года неожиданно выходит бесплатное расширение - The Collector Edition. Оно включает в себя OST, артбук, комикс и The Final Chapter, по-настоящему последней главой всей истории.

3.1. Commitment, Regret, Temptation & Sacrifice

Прошло 20 лет. Xenolifer развалилась, а Лиам посвятил себя поиску ответов после событий основных событий с Бёрденом, и кажется, что эти ответы близко.

Что произошло за это время? Космическая Федерация обратила в рабство все нечеловеческие расы и не только, людей тоже начали обращать в рабство.

Лиам обращается к Полу Сенесзу, который за это время стал миллионером и проспонсировал его деятельность по нахождению туманности. Остался Шаман, присоединился Джек и Сара с Дональдом, они уже не пара и словно поменялись характерами, Дональд стал зажатым, а Сара похрабрела.

Все они не поддерживают политику Космической Федерации, и хотят поменять это. Туманность прямо по горизонту, залетаем.

Полёт прошел неудачно, команда потерпела крушение, корабль повреждён. Шаман получил повреждение ноги и не может ходить. Остаётся только одно - идти дальше, планета, куда они попали далеко не тёплая, так что для этого Дональд отсоединяет генератор тепла. Единственный ориентир - гора по близости, подниматься по ней 15 километров, но ничего другого не остаётся.

А пока персонажи поднимаются, они разговаривают о прошедших и не только вещах. К примеру, узнается, что E.C.U.K. закрылась или ушла в подполье. У Джека эти двадцать лет прошли ужасно: он пил в баре, не зная что делать, а потом, в один день, к нему обратилась группа наёмников, что обитала в этом же баре. Всё пошло отвратительно и Джек стал рабом, 8 лет он работал на Космическую Федерацию в таком состоянии, несмотря на то, что он для неё сделал. На него неожиданно вышла Сара, и она смогла вызволить Джека из судна с другими рабами, чуть не убив всех, проделав дыру в корпусе. И оставшееся время Сара обучалась военному делу от Джека, до сего дня.

Планета, куда попала команда была местом обитания расы и народа Op'Mahun. В этом таймлайне её полностью уничтожили, но особенность их в том, что их восприятие времени отличается для человеческого вида. Время для них - океан, где можно плыть во все стороны. Технологии у них связаны с улучшением жизни, где народ может возвысить своего представителя за достижения в жизни, и знания его перейдут всем, он будет жить в виде идеи. Как так получилось, что в таком случае их уничтожили, раз уж они такое могут? Дело в том, что они никак не рассматривали военные технологии как решение своих проблем, а миров, где этот народ существует, много.

Что произошло с Сарой и Дональдом? После событий с Гактус VII, Сара покинула E.C.U.K. и разорвала брак, а причиной стало чувство неважности, словно судьба может в любой момент повлиять на неё, за это у неё до сих пор чувство сожаления, что она не убила Лиама на Сейкосе.

Во время подъема, Лиам будет отвечать на вопросы про его глобальный поступок на Гактусе VII, смысл ответа можно увидеть на примере одного из диалогов.

- Это невероятно, что Космическая Федерация стала намного хуже, чем Xenolifer.
- Я не буду заявлять, что "а я говорил", но...
- Хорошо, но кто мог стоять в стороне и разрешить геноцид, за который ты стоял?
- Тогда, это выглядело логично...Но сейчас, это выглядит наименьшей ценой. Просто подумайте о всех вымерших расах за последние 20 лет. Но если вам насрать на другие виды, то не волнуйтесь. Уже сегодня, Космическая Федерация обратила в рабство 800 миллиардов людей, а убила намного больше, что невозможно подсчитать. Называйте меня безумным революционером, у которого нет лимита, но пожертвование Гактусом VII сейчас выглядит как шутка по сравнению с тем, что сделала Федерация.
- Я знаю. Федерация эволюционировала в одно из ужасных катастроф в истории человечества, но даже так...4 миллиарда невинных жизней на Гактусе VII...
- Это вопрос с точки зрения прагматизма. Будь правдивой со своими моральными принципами. Вымостить дорогу к огромному диктаторскому режиму за всю историю? Или пожертвовать одним из бесчисленных планет человечества, которые были захвачены силой, чтобы остановить их?
- ...
Сара и Лиам

Ближе к вершине, Лиам размышляет, а имеют ли его действия по итогу смысл? Что если бы он наткнулся не на Шамана, а на Вражеского мечтателя, он бы воевал до конца за них, что этой горе всё равно на людей, в некоторые моменты он задается вопросом, а есть ли реальность? В некоторые моменты он ломает 4 стену и один раз даже напрямую обращается к игроку, говоря, что он справится.

И вот она, вершина. Каков итог ждёт вселенную?

Всё это время, игрок был Op'Mirhal'ом. Игрок выбирал путь и достижение цели Бёрдена, а вся вселенная для него - всего-лишь игра и шутка, это понимает и сам Бёрден, но он каждый раз сдается, а Лиам, из-за своего характера фанатично следовать цели, только усугубляет всё и не зная того, становится второй причиной смены циклов, и попадая на планету Op'Mahun, он становится управляемым для игрока. И так идёт ещё раз, и ещё раз, и ещё раз...

Геймплейная часть главы выделяется своей продолжительностью, если остальные главы можно пройти меньше чем за час в хороших условиях, то здесь нужно от часа времени, что делает её самой продолжительной главой в игре, и пройти нужно её за один присест.

Глава состоит из 4 этапов в конце каждого святилище, каждое из них даёт выбор принять её особенность, но вот что они предлагают, узнайте сами.

Под управлением игрока 5 персонажей. Все они имеют процент тепла и выносливости, в зависимости от положения персонажа, он либо уменьшается, либо повышается. Тепло восстанавливается только у тех, кто рядом с обогревателем. Выносливость восстанавливается, если персонаж находится в конце группы. Среди них надо менять снаряжение, что они несут, это два вида огнестрела (по пути встречаются дроны, которые могут понизить температуру), генератор тепла, Шаман и кое-что из одного святилища. В конце этапа, силы восстанавливаются, что несколько спасает. В случае, если всё совсем плохо, у доктора есть несколько зарядов адреналина и тепловых ампул.

В DLC есть дополнительная музыка, кроме темы из начала и конца главы, здесь стоит выделить основную композицию, поделенную под каждый этап. Чем выше поднимается команда, тем интенсивнее становится тема. Для демонстрации этой разницы, вставлю сюда только первую ("Commitment") и четвертую ("Sacrifice") часть композиции.

3.2. Дополнительные материалы

Первое, что стоит упомянуть, так это галерея для игроков, что прошли те или иные главы с условиями по типу не убивать заложников в первой главе. За каждое такое прохождение в галерее часть вещей для просмотра открывается, и для этого надо не мало так пройти главы с различными условиями, что займет врем. Но, контент галереи, как и папки самой игры легкодоступны, и посмотреть, что там есть может каждый. Специально для этого даю ссылку с архивом из галереи и других материалов, о которых речь пойдет ниже.

Следующий момент - официальный артбук, иллюстрации глав вы видели оттуда.

Дальше, у GWBW есть комикс-приквел, где кратко можно лицезреть что делал Лиам и Xenolifer до событий игры и как они узнали о вирусе.

Deconstructeam. Gods Will Be Watching. Заметное начало.

Музыка из игры, включая альтернативную и из The Final Chapter доступны на ютубе и в ссылке.

И напоследок, до выхода игры в свет, один из разработчиков провел презентацию, не знаю куда это девать, но пускай будет здесь:

Итоги

Первая большая игра для Deconstructeam показала, что они могут свои проекты делать интересными. Эта игра стала примером, как потом разработчики будут использовать жёсткую связку геймплея и сюжета. Вторая их игра станет известна намного большему кол-ву людей, и это хороший пример, что такая связка нравится людям.

Да, GWBW жёсткая, она не прощает ошибок и заставляет держаться в напряжении всё время, иначе что-то пойдет не так. Но, в этом и смысл, Бёрден не выжил бы ни в одной ситуации, если бы не случайность и не действия со стороны игрока. Если вам нравится, когда дают трудную задачу и элементы, что делают её только сложнее, то этот проект для вас.

P.S. Я наконец-то закончил писать это, если увидите ошибки, просьба, укажите их в ЛС/комментариях, 100% я что-то не увидел.

5.1K5.1K показов
289289 открытий
3 комментария

Ждал релиза этой игры, начиная с Ludum Dare.
Она очень короткая, но очень затягивающая. Ну и OST я себе в плейлист после прохождения добавил.

ЗЫ.
>За музыкальную часть, как и за аудио дизайн отвечал Пабло Рюз "Fingerspit".

Есть, как говорится, один нюанс )) Теперь она Паула, а не Пабло

Ответить

На что только не пойдёшь ради тега "female-fronted" в описании группы.

Ответить

Писькельная сюжетная игра на английском 😵
И по традиции

Ответить