Нормальный термин. Со временем появляются новые решения, новые удобства. Один только интерфейс за эти годы как изменился. Старые игры сейчас далеко не у всех вызовут вау-эффект, который могли бы вызвать на релизе. Только сюжет не устаревает и кор-механики жанровые, да и то не в полной мере
Некоторые игры действительно заметно устаревают, а какие-то до сих пор играются отлично.
Для примера: 1 ДМС и 3 ДМС. Обе прошёл друг за другом совсем недавно, начав с третьей. У первой прям заметно было, что игры так уже не делают. Камера, которая не всегда показывает то, что надо, и таргет, который не всегда работает адекватно. Боссы, которые скорее воспринимаются корявыми, нежели сложными. А относительно третьей части куда более худшая боёвка. И, о да, подводные уровни, господи боже. Они — основная причина никогда это не переигрывать. От третьей же части получил тонны удовольствия. Ни про одного босса не могу сказать, что он корявый. Да, сложности были, но они были в рамках механик игры. Боевая система настолько идеальна, что до сих пор играется без проблем. Пример игры, которая вообще не устарела геймплейно.
Ещё пример: Резиденты. Я искренне пытался играть в старые, но не смог. Двери, которые открываются пол часа миллиард раз, откровенно неудобные пострелушки, совершенно непонятно, какие предметы использовать в ближайшее время, а какие можно оставить в ящике (чтобы за ними потом через миллион дверей и пол особняка возвращаться назад). Ещё и это странное управление, когда при смене ракурса камеры ты в ту же секунду меняешь и направление клавиши, то и дело застревая в лимбо между двумя ракурсами камеры. Кто бы что не говорил, но первые части резидентов реально устарели. И в то же время я с огромным удовольствием прошел Сигналис. Потому что там нет этих дверей, стрелять во врагов в разы интереснее, а локации сделаны так, что тебе всегда удобно быстро вернуться к ящику, а не топать через все комнаты пол часа.
Так ведь оригинальный Систем Шок и Enhanced Edition как раз будет хорошим примером "состаривания". Контроль мышки камерой, улучшенный интерфейс, возможность запуска нативно а не в ДосБоксе, фиксы багов - в этом случае думаю корректно будет различать "несостарившуюся" игру. А вот претензии что нужно читать записки, исследовать каждый уголок и стрелять за углом а не идти напролом, это уже не "состаривание", а просто "skill issue".
Опять это состаривание игр. От кого это пошло интересно. Какие-то игрожуры по-любому.
Нормальный термин. Со временем появляются новые решения, новые удобства. Один только интерфейс за эти годы как изменился.
Старые игры сейчас далеко не у всех вызовут вау-эффект, который могли бы вызвать на релизе.
Только сюжет не устаревает и кор-механики жанровые, да и то не в полной мере
Некоторые игры действительно заметно устаревают, а какие-то до сих пор играются отлично.
Для примера: 1 ДМС и 3 ДМС.
Обе прошёл друг за другом совсем недавно, начав с третьей.
У первой прям заметно было, что игры так уже не делают. Камера, которая не всегда показывает то, что надо, и таргет, который не всегда работает адекватно. Боссы, которые скорее воспринимаются корявыми, нежели сложными. А относительно третьей части куда более худшая боёвка. И, о да, подводные уровни, господи боже. Они — основная причина никогда это не переигрывать.
От третьей же части получил тонны удовольствия. Ни про одного босса не могу сказать, что он корявый. Да, сложности были, но они были в рамках механик игры. Боевая система настолько идеальна, что до сих пор играется без проблем. Пример игры, которая вообще не устарела геймплейно.
Ещё пример: Резиденты.
Я искренне пытался играть в старые, но не смог. Двери, которые открываются пол часа миллиард раз, откровенно неудобные пострелушки, совершенно непонятно, какие предметы использовать в ближайшее время, а какие можно оставить в ящике (чтобы за ними потом через миллион дверей и пол особняка возвращаться назад). Ещё и это странное управление, когда при смене ракурса камеры ты в ту же секунду меняешь и направление клавиши, то и дело застревая в лимбо между двумя ракурсами камеры. Кто бы что не говорил, но первые части резидентов реально устарели.
И в то же время я с огромным удовольствием прошел Сигналис. Потому что там нет этих дверей, стрелять во врагов в разы интереснее, а локации сделаны так, что тебе всегда удобно быстро вернуться к ящику, а не топать через все комнаты пол часа.
Всё стареет, не только игры. Вопрос как.
Многие геймдизайнерские придумки могут иначе восприниматься со временем. Отсюда и устаревание.
Так ведь оригинальный Систем Шок и Enhanced Edition как раз будет хорошим примером "состаривания". Контроль мышки камерой, улучшенный интерфейс, возможность запуска нативно а не в ДосБоксе, фиксы багов - в этом случае думаю корректно будет различать "несостарившуюся" игру. А вот претензии что нужно читать записки, исследовать каждый уголок и стрелять за углом а не идти напролом, это уже не "состаривание", а просто "skill issue".
С тех пор как мы перестали быть детьми и нам стукнуло 30+