Tekken 8

Tekken 8

Платформа: PS5
Время: 20 часов

Последний раз в Теккен я играл в 2010-ом. Это был Теккен 5. Мы собирались после универа у меня дома и на второй плойке устраивали битвы под джин с тоником. С тех пор я на игру, что называется, «забил». Если и играл в файтинги, то это были некоторые части Mortal Combat. И вот демка Tekken 8… как будто другая игра. И мне понравилось то, что я увидел. В прошлую пятницу жена улетела в командировку, а я остался один дома. Отдыхал, ходил в бассейн и залипал в экран. Спустя три дня я хочу поделиться эмоциями, мыслями и скриншотами. Разумеется, всё субъективно)

Если вас не интересует соревновательный характер файтингов, вам не обязательно сразу же обходить игру стороной, потому что новый Теккен предлагает несколько часов удовольствия для любителей одиночной игры, начиная с истории о Проблеме Джина и Казуи. Да, тут не так уж и много сюрпризов. Речь по-прежнему идёт о семейной вражде, охватившей весь земной шар. Казуя по-прежнему очень злой, а у Джина с этим проблемы. Сюжетный режим состоит всего из нескольких кат-сцен с драками, но он очень хорошо поставлен на мой взгляд. Этот режим в целом будет интересен людям, которые захотят узнать, что же будет дальше с историей Tekken.

Время Историй

Мне было немного обидно, что большая часть бойцов просто не имеет никакого отношения к сюжетному режиму. В игре есть режим, в котором можно узнать историю каждого персонажа, и там становится ясно, что они не имеют особого отношения к главному повествованию и в большинстве случаях просто «мимокрокодилы». Помимо классических сражений, есть ещё Tekken Ball. Там я бил по мячу, а не в голову противника и пытался забить гол. Интересная, но быстро наскучившая игра.

Вот ещё одна, не менее важная для меня, как для поклонника одиночной игры, деталь: Arcade Quest! Это отдельный сюжетный режим, в котором я стремился стать лучшим игроком в Tekken 8 в мире. Мои соперники только и заботились о том, чтобы бы стать лучше и круче и всевозможные вариации костюмов тому подтверждение. Кого я только не встречал за эти выходные... Майкл Джексон, Скарлет Йоханссон, Росомаха, Фредди Крюгер, Соня Блэйд... вот Леон из RE получился у кого-то очень реалистичным.

Tekken 8

Вокруг все враги

В Arcade Quest разработчики определённо приложили немало усилий, чтобы создать своего рода введение в серию Tekken. Бои постепенно становятся сложнее и поэтому меня учили новым приёмам. В закрытой системе Arcade Quest это работает очень хорошо. А ещё же есть настройка персонажа. Даже если это просто ничего не значащая внешность, то мне было интересно настроить каждого перса на свой вкус, используя разные прически, наряды, аксессуары и многое другое, что я покупал за внутриигровую валюту.

Tekken демонстрирует свои сильные стороны, предоставляя 32 игровых персонажа с самого начала, что намного больше, чем во многих других играх этого жанра. Включены Джин, Дьявол Джин, который на самом деле является лишь частью Джина, мать Джина Джун, Рецу Кайо из Баки (Фэн), два медведя и самый сильный боец во вселенной... Пол.

На поле боя солдат должен верить только в себя.

Пол

Как я уже и писал в начале — это совсем другая игра, а не тот Теккен, который я видел в 2010-ом году. И всё же это Теккен. Казуя по-прежнему выглядит как Казуя, хоть у него и появилось много новых новых движений. Мой любимый Хваран так же сочно и непредсказуемо раздаёт «вертухи» ногами и это несмотря на возраст, а функция Ярости добавляет и без того красивым боям колорита.

Любители одиночной игры могут оправдать свои деньги в так называемых Super Ghost Battles в онлайн-лобби. Там можно соревноваться с друзьями или другими игроками в призрачной битве. Здесь вы сражаетесь с противником ИИ, который адаптирован к стилю игры соответствующего человека. Плавное объединение однопользовательского контента с многопользовательскими аспектами само по себе довольно умно.

Tekken также делает заметный скачок в графическом плане даже по сравнению с седьмой частью. Известным персонажам подарили совершенно новую внешность. Например, Пола отправили в парикмахерскую, а металлического Джека ещё больше нашпиговали железом (но я вернул ему былой вид😁). Плюс ко всему очень красивый вид уровней, которые в некоторых местах разрушаемы. На мой вкус Tekken 8 настоящий праздник для глаз. Новые персонажи ничем не уступают старожилам, по крайней мере, с точки зрения внешнего вида. Мне особенно понравилась новая боец Рейна, так как она может выполнять сложные и красивые приёмы.

Теккен это Теккен! И всё!

кто-то в интернете

Местные австрийские хейтеры называют серию «файтинги FIFA» из-за незначительных изменений в каждой последующей части, но почитав немного отзывы я понял, что это именно то, что игроки ценят в Tekken. Ветераны серии будут чувствовать себя как дома, так как старые персонажи никуда не делись Ну за исключением некоторых.

Tekken 8

Я посмотрел пару видео по Tekken 7, что бы иметь представление, о том, что было до. Tekken 8 просто красивее, больше и даже веселее своего предшественника. Хотя, есть и не очень приятные аспекты. Например, в Arcade Quest есть руководство, в котором, помимо прочего, объясняется, как работает система heat, и предлагаются несколько комбинаций для начинающих, но, к сожалению, оно не даёт должного понимания структуры комбо. А если короче, то это полностью бесполезная фигня мешающая мне играть.

Новичкам тут не рады

Комбо-челленджи, то есть независимые сценарии, в которых я отрабатывал определённые комбинации персонажей, которые сейчас встречаются почти в каждом файтинге, присутствуют и в Tekken, но всё довольно заморочено. Вместо того, чтобы просто выбирать режим в главном меню, сначала нужно запустить режим тренировки, а затем выбрать там комбинированные испытания в меню. Однако, новым игрокам не объясняют, что это такое на самом деле. Для этого сначала нужно нажать кнопку «Помощь». Только боги Tekken могут знать, почему эту проблему нельзя решить и просто всплывающее руководство.

Видно, что разработчики приложили немало усилий к самому режиму обучения. Но этот режим действительно полезен только в том случае, если человек понимает, как на самом деле работает Tekken. А ещё мне понравилась тренировка наказаний. В файтингах «наказание» — это когда вы атакуете противника, в то время как он по какой-то причине не может блокировать, поэтому атака гарантировано пройдёт. Например, если он пропустил собственную атаку и должен восстановиться. Тренинг наказаний призван помочь правильно идентифицировать эти ситуации.

И последнее, но не менее важное: можно просматривать собственные повторы, и игра дает полезные советы о том, когда можно было использовать комбо, или указывает, когда игрок допустил очевидную ошибку. Комбо-испытания, тренировка наказаний и повторы — все это довольно полезные инструменты, которые довольно хорошо реализованы в Tekken 8. Да, это довольно продвинутые концепции, которые я, как игрок, начал использовать далеко не сразу. Для новых игроков Tekken предоставляет лишь элементарное обучение, в все эти «навороты» по большей части остаются в стороне.

По какой-то причине Tekken вообще не хочет раскрывать, как в неё играть. Как работает Оки? Что такое сокрушительные движения, как избежать броска, как использовать универсальное низкое парирование и как работает волновой рывок? Игрокам придётся во всём этом разобраться самим. Это также касается и комбо-испытаний. Там написано что-то вроде «когда встаёшь», но что именно это означает, игра не объясняет. Можно подумать, что это описан переход от лежачего состояния на полу к стойке, но нет. «Вставать» — это переход от приседания к стойке.

Думай меньше, соображай больше

Игра напоминает небоскреб, красиво построенный вверху, с тщательно продуманными деталями, которые дают повод для восхищения. Но если вы посмотрите вниз, вы заметите всё больше и больше ошибок и трещин в конструкции, а первых трёх этажей вообще нет. Разработчики в основном ожидают, что новые игроки будут бездумно подниматься по верёвочному канату, используя только свою физическую силу. И только минуя третий этаж они уже смогут подняться на лифте дальше.

На мой взгляд здесь должен быть список ходов, в котором показаны все доступные приемы. Просто открыть и посмотреть… ё-моё! Список просто ошеломляет более чем 100 различными ходами. Конечно, можно смело игнорировать половину из них, но когда я впервые увидел это описание, я офигел. У Скайрима лор меньше! И хотя всё разделено на отдельные участки, найти конкретные удары и движения мне было довольно сложно.

Возьму в качестве примера героиню с фиолетовыми волосами, Рейну. Если я одновременно нажму «Три назад», Рейн выполнит своего рода маневр уклонения. Из этой позиции можно использовать кнопку для удара, что нанесёт хороший урон. Я пока не нашёл никаких других ходов, но именно здесь этот список должен показывать, что именно игрок может сделать с помощью «Трёх назад».

Это движение находится на позиции 58 в списке, но атаки, которые можно проводить из «три назад», не стоят тут же. Для этого мне пришлось прокрутить намного дальше вниз. Возможно, из этой позы возможны и другие движения, но я их просто не нашёл. Да и буду честным: я не хочу заниматься подобной «исследовательской работой» в такой игре.

Агрессивный Стиль

Конечно, в век Интернета ресурсов достаточно, чтобы получить все знания вне игры. Как ни странно, Bandai Namco сама опубликовала несколько руководств для начинающих, но большинство концепций в игре так и остались неисследованными. Например режим «Heat»

Он должен сделать всю игру более агрессивной. Вы можете войти в этот режим либо вручную, используя определенную кнопку, либо ударив противника определёнными ударами. Последнее переводит персонажа в режим «нагрева» на 15 секунд, при использовании же специальной кнопки это всего лишь 10 секунд. В режиме «Нагрев» у нас есть доступ к «Тепловому удару», особенно мощной атаке, которая поглощает оставшуюся продолжительность режима «Нагрев». Персонаж также может совершать рывок к противнику, что расширяет возможности комбо.

Жар Поединка

Помимо основной сюжетной линии, с потрясающе поставленными боями и кат-сценами, есть ещё режим Истории и режим Аркады. Мне понравилось драться на турнирах в Колизее или в режиме, который напомнил мне Tekken Force. Там я бегал по полю битвы и вырубал солдат и Металлических Джеков. Правда, этот «фельдцуг» сопровождался хаотичным продвижением и неудобным управлением, но отсылка порадовала.

Всё происходящее на «поле боя» модно охарактеризовать как «отрыв башки». И это не только про сумасшедшие бои. Ну например: вокруг всё и вся умирает, взрывается и горит, в два перса заводят дискуссию о кофе и его вкусовых качествах. В любой другой игре такой подход мог показаться неуместным и наигранным, но в Теккен он добавляет нотку безумия.

А вот ещё одна деталь, которую я сразу и не заметил: многие персонажи говорят на разных языках. Французский, немецкий, итальянский, японский… даже медведь ревёт на своём «медвежьем». И о чудо! Все друг друга понимают без переводчика. Я не знаю, упущение ли это или разработчики просто прикалываются, но даже медведь знает 5-6 языков.

Tekken 8

Но вернусь к Аркаде. Там я создал своего персонажа, взял Хваранга как основного бойца и пошёл покорять игровые залы. В таких залах есть ИИ-игроки, которые выставляют против меня своих персов. А вот эти персы являются копией настоящих людей. Поэтому, даже если вы не играете онлайн, то ваш перс может легко засветиться в каком-нибудь турнире у другого игрока.

Значит, дрался я с другими персами, зарабатывал деньги, создавал новые внешности для бойцов, бросал вызов «пахану» игрового зала и продвигался дальше. Надо сказать, что баланс сложности немного сломан. Лёгкий уровень вообще ни о чём. Средний — это лёгкий на мой взгляд, хотя его рекомендуют сами разработчики, а вот сложный прямо Толька Хардкор. Там я умирал через раз. Пропускаешь один удар и всё: противник даже на землю опуститься не даст и вы умрёте ещё в воздухе.

Tekken 8

Другой режим, режим Истории, как я его называю, — это обычные поединки двух персов, где в конце для вашего персонажа показывают короткий фильм. Это либо история противостояния, либо история любви (к кофе), либо просто эпизод из жизни. Некоторые сцены кажутся ненужными и абсурдными, но часто было интересно узнать о том или ином бойце чуть больше. И всё это на фоне потрясающих локаций. Мне понравились те, которые ещё и разрушать получалось. Выглядит эффектно!

Заключение

Теккен 8 — крутой боевик. История для галочки, но поставлена красиво. Некоторых персов нет… обидно, досадно, но ладно. Немного запутан «лор», но разобраться можно. Сочные и красивые бои, потрясающая графика, приличная кастомизация и разнообразие режимов доставили мне массу удовольствия за эти три дня. Обычно, после прохождения игры, я выставляю диск на местную барахолку и возвращаю себе практически всю сумму. Тут я подумаю, ибо возвращаться в поединки мне весело. Думаю, оплатить онлайн и попробовать себя с живыми игроками в онлайн-лобби.

Tekken 8

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

1010
7 комментариев

Всё хорошо, но для ру региона дорого. Да и для других тоже. С другой стороны от зарплаты зависит опять же таки…

Вопрос денег стараюсь не поднимать в своих постах. Бесполезное занятие ведущее к непримиримым разногласиям.

2

На боксе сейчас продаваны за 1,5-2к продают) не сказал бы что это дорого

Не люблю онлайн в играх, а в теккен всегда играл в одиночный режим, онлайна и не было никакого раньше, в этой части очень слабый ии как и в седьмой к сожалению, в шестой части и в предыдущих на высшем уровне сложности играть было очень трудно, но что хорошо в теккен 8 можно загружать призраков профессиональных игроков и некоторые из них дают очень достойный отпор

1

А на какой сложности играли? Мне уже на сложной было сложно. Пропускаешь удар один и противник не отпускает уже. А на последней сложности 1-2 боя только выиграл и всё. Но баланс всё же потерян. На среднем уровне я не глядя разбирал любого врага на части. Средний уровень как таковой отсутствует, получается.

Думаю, оплатить онлайн и попробовать себя с живыми игроками в онлайн-лобби.так в этом же и смысл
только я бы подождал недельку, даже в начальных рангах все еще много опытных игроков, которые не успели подняться

Ну я не люблю все эти онлайн штуки. Я всегда был Singleplay Player.