Alan Wake 2 — находки в архивах игры

Всем доброго дня! У меня была серия постов об AW2, сначала я хотел просто пройти патч сюжета и поделиться находками, но пошёл дальше. Я провёл какое-то время применяя магию дата-майнинга.
Нашёл разные детали — одни были удалены из финальной версии игры, вторые — ещё не вышли, прочие — просто забавные или интересные.

Постарался максимально структурировать текст статьи, но всё-равно вышло сумбурно. И пролистывая статью сверху вниз, я понимаю, что читать такое полотно текста будет не очень интересно, поэтому воспринимайте статью как страничку вики, а не лонг.

Для удобства поясню некоторые моменты:

  • Любые спойлеры к игре или предстоящим DLC не скрыты.
    Читая дальше, вы подтверждаете, что осознаёте что делаете.
  • Самые интересные моменты помечены символом ⭐
  • Текстовые строки приведены в формате
    [inGameID] — Русский перевод (Оригинал)
    Если в игре не представлен перевод, я перевожу вручную с разной степенью качества, где-то редактирую для удобства чтения, но в целом это чаще всего промт. Оригинал, если его не будет, просто не пишется.

ВПЕРЕДИ ТЫСЯЧА СПОЙЛЕРОВ.

ЛИСТАЙ ДАЛЬШЕ, ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ЧТО ДЕЛАЕШЬ.

DLC «Night Springs»

Для начала, вспомним, что обещают от дополнения сами разработчики:

Visions and dreams. Fiction is written and coming true. Fiction collapses and remains just words on a page. These are those stories… in Night Springs. Play as several familiar characters from the world of Alan Wake and experience the unexplainable in multiple self-contained episodes of Night Springs, a fictional TV-show set in the world of Alan Wake.

Remedy

Судя по описанию, данное DLC будет чем-то формата American Nightmare или «Что если» от Marvel, то есть не будет иметь особого влияния на сюжет, по факту — филлеры. Алан Вейк был автором сценария для некоторых серий Найт Спрингс, а теперь осознал своё всемогущество и запишет новый сезон чисто по рофлу. А может нет? Посмотрим, что там намутит Сэми Ярви.

Что было найдено в файлах игры

  • Вступительные титры «сезона». Данный ролик доступен в игре.
    Night Springs - Season Intro (Найт Спрингс - Начало сезона).
    Спасибо пользователю Champion of Light за сведение звука и видео, мне бы самому было в падлу.

Good evening. A writer trapped in a dream world attempts to write a story — to shape reality around him and escape. He is beset by visions leaking in from realities beyond his own. He uses those visions as inspiration for his stories, in hopes of giving them power, to make them come true. Us hidden few know that ultimately he will succeed, but before that- many of his stories collapse back into the stuff that dreams are made of- to remain as they began, works of fiction. And yet, maybe there is a gleam of truth to be unearthed from these tales, a rare glimpse into the unseen realities beyond our own, offering us intriguing avenues of contemplation- as they transpire, in... Night Springs.

Warlin Door [DLC_NIGHT_SPRINGS_HOST_INTRO_DOOR]

Добрый вечер. Писатель, который застрял в мире снов, пытается написать книгу, изменить свою кошмарную реальность и сбежать. Его одолевают видения, постичь смысл которых он неспособен. Из этих видений он черпает вдохновение для своих произведений и надеется заполучить силу, которая позволит воплотить их в жизнь. Нас немного, мы затаились и знаем, что у него все получится. Но до того многие из его сюжетов превратятся в субстанцию, из которой и сотканы сны. Они станут художественными произведениями, и ими и останутся. И все же в этих историях, быть может, получится отыскать хоть крупицу истины, мельком взглянуть на непонятную для нас реальность. Вступите на неизведанную тропу, которая начинается в… Найт Спрингс.

Варлин Дор [DLC_NIGHT_SPRINGS_HOST_INTRO_DOOR]
  • Реклама шоу. Данный ролик по идее должен быть в игре (в меню, раздел Night Springs содержит два видеоролика), но я не смог его найти. Возможно его просто нет в игре.
    Night Springs - Commercial (Найт Спрингс - Реклама).

Night Springs. A special place. A shifting space. Existing in a countless number of parallel realities. Sometimes a quaint small town, sometimes a hulking metropolis. Different every time we set upon the road that leads us there. And yet, like a half-remembered echo of a fading dream, always familiar to us. These are the stories that take place there, awe-inspiring, macabre, terrifying, heart-breaking, nail-biting, absurd and thrilling. Sometimes all these things at once. A haunting new season of mind-bending episodes, written by Alan Wake. I am your host, Warlin Door. And I will see you soon in... Night Springs.

Warlin Door [DLC_NIGHT_SPRINGS_COMMERCIAL_DOOR]

Найт Спрингс. Особое местечко. Оно существует в бесконечном множестве изменчивых параллельных реальностей. Порой это причудливый тихий городок, порой — огромный мегаполис. С каждым визитом вам открываются все новые и новые его лица.... И все же каждое из них кажется смутно знакомым, словно отголосок ускользающего сна. Здесь найдется место совершенно разным сюжетам: волнующим, мрачным, пугающим, душераздирающим, нервирующим, абсурдным и захватывающим — а порой и таким, что объединяют в себе все и сразу Новый сезон за авторством Алана Уэйка — это незабываемое зрелище, которое никого не оставит равнодушным. С вами я, Варлин Дуэйр. До встречи... в Найт Спрингс.

Варлин Дор [DLC_NIGHT_SPRINGS_COMMERCIAL_DOOR]
  • ⭐Дополнение будет иметь несколько играбельных персонажей.
    В файлах игры есть текст и озвучка вступительных видео каждого из эпизодов, но нет самих видео. В начале аудио длинные паузы, 5-7 секунд. Не пугайтесь. Далее — собранные мной интро и предположения о персонажах.
    1. Первый эпизод — Преданный фанат (Number One Fan).
    Играбельный персонаж — Роуз Мэриголд.

A fan. The dictionary definition of the word is: An enthusiast, a fervent devotee. An abbreviation of fanatic. What comes across to an outsider as a dangerous obsession or even madness, is something entirely different from the point of view of the fan herself. To be a fan is a joyous existence, one filled with the happiness that stems from knowing with utter clarity- the purpose of your life. But what if that purpose could be more still? If you could be lifted out of the flock as your idol’s chosen one? The only one who could decipher his secret messages. What lengths would you go to save the object of your obsession in... Night Springs. Tonight’s cult-classic episode: Number One Fan.

Warlin Door [DLC_NIGHT_SPRINGS_EP_INTRO_01_DOOR]

Фанат. Определение из словаря: Преданный поклонник. Образовано от слова «фанатик». С точки зрения стороннего наблюдателя поведение фаната может представлять собой опасную одержимость или даже безумие, но сам фанат придерживается иного мнения. Его существование исполнено радости, ощущения счастья, проистекающего из понимания, что у тебя есть смысл жизни. Но что если ты захочешь большего? Вознесешься над толпой фанатов и станешь избранником своего кумира? Единственным в мире человеком, кто способен понимать секретные послания. На что ты пойдешь, чтобы спасти объект своей одержимости в... Найт Спрингс? Сегодняшняя серия об идолах и поклонниках: «Преданный фанат».

Варлин Дор [DLC_NIGHT_SPRINGS_EP_INTRO_01_DOOR]

2. Второй эпизод — Альтернативное мировое событие (Altered World Event).
Играбельный персонаж — агент Киран Эстевез.

Unbeknownst to many, the veil between realities is frail and full of holes, with eldritch horrors hungrily pressing against it, ever searching for a way through. When an event like this happens, our world is catastrophically altered. There is a clandestine agency- who vigilantly guards us from such intrusions. And when one occurs, their agents rush to try to contain and control the situation, in the small town… of Night Springs. Tonight’s awe-inspiring episode: Altered World Event.

Warlin Door [DLC_NIGHT_SPRINGS_EP_INTRO_02_DOOR]

Большинство даже не подозревает, что завеса, разделяющая реальности, истончилась и во многих местах прорвалась. К этим прорехам, словно мотыльки на огонь, слетаются порождения кошмаров, жаждущие вырваться наружу. И когда им это удается, наш мир оказывается на грани катастрофы. Для борьбы с проникновениями монстров люди основали секретное агентство. После одного такого вторжения агенты выезжают на место, чтобы ликвидировать угрозу в городке… Найт Спрингс. Сегодняшняя серия, от которой у вас по спине побегут мурашки: «Альтернативное мировое событие».

Варлин Дор [DLC_NIGHT_SPRINGS_EP_INTRO_02_DOOR]

3. Третий эпизод — Время Брейкера (Time Breaker).
Играбельный персонаж — шериф Тим Брейкер.

Тут уже интересно! Официальная локализация, конечно, сломала игру слов, но может быть к релизу поправят? У них в пробных переводах, например «Параутилитаристы» именовались «Парацилитаристами».

We often look back and wonder, what if? What if the path not taken had in fact been our charted course? Would we be happier? Or are we, with our set of choices behind us, the lucky ones? And what if nothing would be different? What if for some us, our destiny across- the endless number of versions of ourselves, has been defined and locked beyond any causality of circumstance, beyond the forces in any one reality, but across all realities. For one man, the magnetic pull of destiny is so great it breaks time and space. We join this lone operative, many versions of him in fact, as he chases his nemesis, a dangerous being known as the Master of Many Worlds, across the multiverse, across the many versions of a city that is always the same, yet always different, in... Night Springs. Tonight’s reality-bending episode: Time Breaker.

Warlin Door [DLC_NIGHT_SPRINGS_EP_INTRO_03_DOOR]

Мы часто задумываемся о прошлом и задаем себе вопрос: а что если? Что если принятое решение сбило нас с предначертанного пути? Может, мы лишили себя возможности обрести счастье? А может, уберегли себя от беды? Кто знает, вдруг на самом деле от выбора ничего не зависело? А что если существуют версии одного человека, разбросанные по бесчисленным измерениям, и судьба их неизменна, не определяется решениями и едина для каждой версии? Наш герой всецело зависит от капризов судьбы, настолько неотвратимой, что ей подвержен сам пространственно-временной континуум. Нас предстоит составить компанию агенту-одиночке и его многочисленным версиям, преследующим заклятого врага, зловещую сущность, именуемую Властелином множества миров, путешествующим через мультивселенную через версии города, не подверженного изменениям, но всегда разного — Найт Спрингс. Сегодняшняя серия, в которой ломается сама реальность: «Время Брейкера».

Варлин Дор [DLC_NIGHT_SPRINGS_EP_INTRO_03_DOOR]

4. Четвёртый эпизод — Дело об убийстве (Murder Case).
Играбельный персонаж — Алекс Кейси.

Corpse. Killer. Detective. Roles familiar to us from countless thriller stories. An obsessed investigator piecing together clues- to catch the murderer and bring justice to the victim. We rarely question why we’re so drawn to mysteries, why we crave to uncover the truth. Even when doing so puts our lives and our sanity at risk. But in the rain-slick darkness of Night Springs City, identities fade, shift and merge, and questions only lead to more questions so that in the end, we know less than we thought we knew in the beginning. Some questions, some mysteries, would be better left unanswered in... Night Springs. Tonight’s hardboiled episode: Murder Case.

Warlin Door [DLC_NIGHT_SPRINGS_EP_INTRO_04_DOOR]

Труп. Убийца. Детектив. Эти роли прекрасно знакомы нам по бесчисленным триллерам. Детектив, как одержимый, неустанно ищет и анализирует улики, чтобы убийца был пойман и правосудие восторжествовало. Мы особо не задумываемся о том, почему подобные истории так притягательны, почему нам так хочется узнать правду. Даже если они опасны для наших жизней и психического здоровья. Но в залитом дождем мраке Найт Спрингс привычные роли меняются до неузнаваемости, а ответы лишь ведут к новым вопросам, и вместо разгадки нас ждут новые тайны. Чем меньше знаешь, тем крепче спишь. Спи спокойно... Найт Спрингс Сегодняшняя нуарная серия: «Дело об убийстве».

Варлин Дор [DLC_NIGHT_SPRINGS_EP_INTRO_04_DOOR]

5. ⭐⭐⭐ Пятый эпизод - Полярная звезда (North Star).
Играбельный персонаж - Джесси Фейден?!

A young woman on a mission to save a missing loved one. Desperately trying to stay one step ahead of the shadowy government agents hunting her, agents from the very same agency that took the only person she cares about. On her quest, she is guided by her mysterious alien guardian angel. Her guiding star shows her the way, as it always has. She does not know what strangeness awaits her, as she follows its unwavering light to the small town... of Night Springs. Tonight’s dream-like episode: North Star.

Warlin Door [DLC_NIGHT_SPRINGS_EP_INTRO_05_DOOR]

Молодая женщина стремится спасти пропавшего возлюбленного. На пятки ей наступают агенты секретной правительственной организации, похитившей единственного по-настоящему дорогого ей человека. Девушке помогает таинственный ангел-хранитель. Путеводная звезда, всегда служившая ей верой и правдой, подскажет ей дорогу и на сей раз. Она приведет нашу героиню в городок, в котором творится загадочное и непостижимое. Он называется... Найт Спрингс. Сегодняшняя подобная сну серия: «Полярная звезда».

Варлин Дор [DLC_NIGHT_SPRINGS_EP_INTRO_05_DOOR]
  • Новая песня — заставка сериала.
    [FRIED_NIGHT_SPRINGS] - Найт Спрингс (Night Springs)
    UPD. Добавил аудиофайл. Спасибо за наводку Марк Поляков.

Space invader
Looking cute in a human suit
Secret agents
With the dumb down rays they shoot
Psychic powers
Hypno eyes and magic fruit
Strange machines and mysteries
We’ve got freaky fantasies

In Night Springs
Psycho killer on the run
Yeah in Night Springs
At the dawn the black hole sun
Cause in Nights Springs
We’re just looking for the thrill
All your nightmares come true

Crashing through the warning signs
Your car breaks down just outside
Night Springs

Endless versions
Of this town
The cult of the Elder God
We live inside a sleeper’s dream
Better let her sleep
In Night Springs
If I die in your arms
I don’t mind it
I’ll haunt you and you’ll like it

In Night Springs
Caught in an endless time loop
Yeah in Night Springs
A solar system in your soup
Cause in Nights Springs
We’re just looking for the thrill
All your nightmares come true

Lost in mist for days and days
Now you see the sign it says
Night Springs

Keira

Гости с неба
Затесались средь людей
Спецагенты
Ищут прибывших гостей
Суперсилы
С каждым часом все сильней
Механизмы, приключенья
В адекватности сомненья

В Найт Спрингс
Псих-убийца на свободе
Да-да, в Найт Спрингс
Солнце черное восходит
Потому что в Найт Спрингс
Всем нам нужно лишь веселье
Здесь — кошмаров воплощенье

На пути снося все знаки
Ты окажешься в овраге
У Найт Спрингс

Столько версий
городка
Культы древнего божка
Мы — внутри чужого сна
Не надо будить
В Найт Спрингс
Я умру в твоих руках
Так и быть
Радуйся, я буду тебя ловить

В Найт Спрингс
В вечной временной петле
Да-да, в Найт Спрингс
Вся вселенная в руке
Потому что в Найт Спрингс
Всем нам нужно лишь веселье
Здесь — кошмаров воплощенье

Много дней бродя во мраке
Ты окажешься у знака
«Найт Спрингс»

Keira

DLC «Lake House»

Для начала, вспомним, что обещают от дополнения сами разработчики:

The Lake House is a mysterious facility situated on the shores of Cauldron Lake set up by an independent government organization to conduct secret research… until something goes wrong. Explore the Lake House and embark on two separate adventures as the realities of Saga Anderson and Alan Wake collide again.

Remedy

Здесь уже более интересно, нам обещают возвращение Саги и Алана вместе, значит это скорее всего будет сюжетное дополнение. Возможно даже с адекватной концовкой, хехе

  • Стоит упомянуть, что в The Final Draft появилась записка, которая закидывает крючок для этого дополнения

Dr. Jules Marmont sprinted down the corridor. His lab coat fluttered after him. Red lights flashed on the walls. Sirens screamed. Marmont couldn't stop smiling. It was his experiment that had triggered the alarms. In his world, alarms meant progress. This could be the breakthrough he had been waiting for. He would be the one to get his name in the annals of FBC history. Not his wife, Diana. Not Darling, that smirking asshole.

At the far end of the corridor, the lights suddenly blinked out. The red lights went dark with increasing speed. A wall of darkness rushing toward him. The alarms warbled and died. Marmont stopped in his tracks. Admired the purity of the darkness. As it swallowed him, a final spark of pride flashed through his mind. This was his work. His breakthrough.

Breakthrough in the Lake House

Доктор Джулс Мэрмонт несся по коридору. Полы лабораторного халата развевались вслед. На стене горели красные огни. Завывала сирена. Улыбка Мэрмонта становилась все шире. Сигнализация сработала из-за его эксперимента. Сигнализация стала первым звоночком грядущего успеха. Возможно, он наконец-то достиг желаемого результата. Он впишет свое имя в анналы истории ФБК. Именно он, а не Диана, его женушка. И не самодовольный козел Дарлинг.

В дальнем конце коридора свет внезапно погас. Красные огни отключались один за другим. Волна тьмы стремительно неслась в его сторону. Сигнализация затрещала, а потом не стало и ее. Мэрмонт замер на месте. Восхитился совершенством мрака. А когда тьма поглотила его, в гаснущем сознании промелькнуло чувство гордости. Происходящее — результат его работы. Его достижение.

Достижение (прим. авт. прорыв) в Доме на озере
  • Вступительная речь Дарлинга. Попала в сеть как «скрытый ролик из НГ+», который никто не мог найти в самой игре.
    [DR_DARLING_VIDEO_LAKE_HOUSE] - Адрес домика на озере (Lake House Address)

First off, a huge thank you to everyone here. The Lake House has made amazing strides in researching the AWE here at Cauldron Lake! Great work, team! I wanted to come in person so I could check in on the latest work. I won’t get in the way, and it’s not a review, so no reason to be scared! Do you hear that, Doctors Marmont? While I’m here, I want to focus on the relationship between the Shadow - and the AWE site below the lake. The theory that the Shadow even originates from - the dimension this threshold is tapping into is compelling. Eventually, I want to understand how this dimension manages - to convert subjective elements like art into objective reality. What are the constraints of this phenomenon? Can it, say, create Altered Items or even Objects of Power - simply by manifesting them via a piece of art? These are the things we need to know to accurately classify the Shadow. That name is not a very scientific. I mean, who came up with that? Shadow? So! Any and all proposals are welcome. Anything testing art’s affect on reality by using the Shadow’s energy is preferred. To find the answers, we’ll first need a lot of data. No wrong answers. And when I return to the Oldest House, I’ll take back anything we end up with to run against - a classified project called Hedron to build a comparative dataset. I wish I could tell you more, it’s very, very exciting. Non-physical forces impacting - no, no, sorry I really can’t. It is... You know what, maybe some of you can come visit. We’ll have to get you clearance, of course, but that would... Maybe that can... You know what, I don’t want to take the entire day talking. The Shadow represents a whole new area of research - and I couldn’t be more excited to start digging in. It is a brave new world, people.

Dr. Casper Darling - Lake House Address

Во-первых, огромное всем спасибо. «Домик у озера» добился удивительного прогресса в изучении АМС на озере Колдрон! Молодцы, коллеги! Я рад присоединиться лично и увидеть ход работ собственными глазами. Мешаться не буду, и это вовсе не проверка, так что не вздумайте бояться! Слышите, доктора Мэрмонт? И пока я здесь, хочу обсудить связь Тени и зоны АМС под озером. Теория, будто Тень проистекает из измерения, с которым граничит эта зона соприкосновения, звучит убедительно. В будущем мне хотелось бы понять, как это измерение может претворять субъективные элементы, сиречь, искусство, в объективную реальность. Есть ли границы у этого феномена? Может ли оно, скажем, воплощать альтернативные предметы или даже предметы силы из их художественных образов? Для точного анализа Тени мы должны в этом разобраться. А название-то не особо научное, правда? Кто его придумал? Тень? Итак! Приветствуются любые мнения. В первую очередь — о том, как энергия Тени позволяет искусству менять реальность. Чтобы найти ответ, нужны данные — и много. Ошибок быть не должно. А по возвращении в Старейший дом я прогоню все, что мы добудем, через секретный проект «Гедрон» для сравнительного анализа. Жаль, не могу рассказать больше: там дух захватывает. Нефизические силы влияют на... нет, нет, пардон, правда, нельзя. Совсекретно! Может, кого-то из вас допустят. Придется только всё оформить, конечно. Но день не резиновый, болтать некогда. Тень обнажает новый, неизведанный пласт науки, и мне не терпится в него вгрызться. В светлое будущее, друзья.

Доктор Каспер Дарлинг - Адрес домика на озере
  • Неоднократно упоминается мини-игра про Ахти. Подозреваю, что она будет частью «Lake House».
    В скриптах есть тексты из меню (начать игру, продолжить, лучший счёт) и одна из строчек звучит так «развлекательный материал для сотрудников Федерального Бюро Контроля».
    — Присутствуют текстуры, материалы, партиклы и скрипты
    — Главный герой — Ахти. Он может ходить, собирать монеты, пить пиво, кричать «KALJAA SAATANA! AMPU TULLOO! SAATANA! OLUTTA ON, MINA TARJOAN! KOHTA SAUNOTAAN, PERKELE!», кидаться предметами и драться с врагами нанося или получая урон.
    — Игра имеет систему волн? (упоминание WAVE в скриптах). Может быть это относится к звуковым файлам.
    — Враги представлены крысой, ?грязью? (dirt) и ?паразитами? (vermin)
    — Немного наблюдений из файлов скриптов (там особо ничего не понятно, но вот мои догадки)

minigame_core.binlua

— Основные и служебные функции игры: nl_add_event_handler (добавляет обработчик событий?), nl_teleport (перемещает игрока), nl_particle_system_create/destroy (создание и уничтожение системы частиц), nl_show/nl_hide (показывают и скрывают объекты)
— Работа с аудио - nl_audio_post_event, nl_audio_stop_sounds, audio_music_track, audio_shift_started, audio_shift_ended
— Механика спауна объектов, например, пива - item_spawn:beer
— Возможность взаимодействия (interact) с объектами в игре, после чего вызывается функция interaction_complete.
— Система спауна врагов (spawn_points_enemy, nl_spawn).
— Обработка позиции игрока (nl_world_position).
— Взаимодействие с элементами интерфейса - hud_visible, show_main_menu, enable_minigame
— Отображение главного меню и пункты меню (show_main_menu, MENU_RESUME_GAME, MENU_NEW_GAME, MENU_HISCORE, MENU_EXIT).
— Управление персонажем (nl_player_enable_controls), управление камерой, обработку урона (receive_damage, add_health).
— Система атаки (MINIGAME_ATTACK, audio_player_attack).
— Система движения или запуска игры (MINIGAME_RUN).
— Система броска объекта (MINIGAME_THROW, audio_player_drink_and_throw).
— Обработка смерти игрока и событий, связанных с этим (player_death, audio_player_death, audio_game_over).
— Есть система монеток (coins) и подсчёт очков (add_score).

minigame_enemy.binlua

— Определение свойств класса врага (set_class_properties)
— Враги могут атаковать (attack), перемещаться (movement), и умереть (death).
— Управление поведением врагов (movement_pattern).
— Обработка атак врагов и событий связанных с этим (audio_attack, audio_damage, audio_prepare_attack).
— Уничтожение врагов и связанные с этим события (enemy_despawn, audio_death).

minigame_item.binlua

— Управление объектами, которые игрок может подбирать (item_spawned, item_collected).
— Механика перемещения объектов (item_start_moving, item_stop_moving).
— События связанные с звуками и аудиоэффектами (nl_audio_post_event).

  • Найдена графика игры. Накидал пример, как она может выглядеть.

Всякий вырезанный контент и прочие интересные находки

В файлах игры встречаются пометки POC (Proof of Concept), скорее всего это тестовый и вырезанный контент. Всё что помечено как POC относится к плейсхолдерам и в финальной игре не присутствует.

Важно также отметить, что DP в названиях означает, что этот объект относится к миру Тёмной обители и используется там.

  • Уровень за Алана. По логике, он напоминает уровень в отеле «Ocean View», но в файлах также присутствуют диалоги из этого уровня и они сильно отличаются от финальной версии игры.
    [POC_DP_Title] - The Dark Place
    [POC_DP_Step_00] - Answer the phone
    [POC_DP_Step_01] - Find Alice in the subway station
    [POC_DP_Step_02] - Investigate subway
    [POC_DP_Step_03] - Use the subway to get out
    [POC_DP_Step_04] - Answer the phone
    [POC_DP_Step_05] - Find the Mirror Peak Club
    [POC_DP_Step_06] - Investigate the rooftop bar
    [POC_DP_Step_07] - Reach Scratch's painting
    [POC_DP_Step_08] - Go to the bathroom
    [POC_DP_Step_09] - Find a way out of the bathroom
    [POC_DP_Step_10] - Answer the phone.. ?
    [POC_DP_Step_11] - Investigate the room
    [POC_DP_Step_12] - Write your escape in the Writer's Room
  • Уровень за Сагу. В свою очередь, данный уровень очень похож на то, что мы видим в финальной игре.
    [POC_Title] - Visit Grandfather Tor
    [POC_Step_00_FindTor] Find Tor
    [POC_Step_01_MedicalWing] - Look for Tor in the medical wing
    [POC_Step_02_CrimeScene] - Investigate the crime scene
    [POC_Step_03_Laundry] - Look for Tor in the laundry
    [POC_Step_04_Trail] - Follow Tor's trail
    [POC_Step_05_TorRoom] - Investigate Tor's room
    [POC_Step_06_Odin] - Gain Odin's insights
    [POC_Step_07_Jukebox] - Get the jukebox back in action
    [POC_Step_08_Ahti] - Ask Ahti about the jukebox
    [POC_Step_09_Needle] - Get a needle from the unfinished wing
    [POC_Step_10_FixJukebox] - Fix the jukebox
    [POC_Step_11_CynthiaRoom] - Search Cynthia's room for the record
    [POC_Step_12_InsertRecord] - Insert the record in the jukebox
    [POC_Step_13_FixPower] - Fix the power in the east wing
    [POC_Step_14_PlaySong] - Play Anger's Remorse on the jukebox
    [POC_Step_15_EnterOverlap] - Enter the Overlap
  • Диалоги из POC глав. Перевода не было, прогнал через DeepL с минимальной редактурой. Ознакомиться.
  • Текстура этикетки той самой воды из POC главы за Алана
Alan Wake 2 — находки в архивах игры
  • ⭐ В полицейском участке есть локация, недоступная в игре.
    Вход в неё заставлен мебелью, но она упоминается в текстах игры как «Похоронное бюро» и в старом файле карты.
    MODULE_MAP_BRIGHTFALLS_FUNERAL_HOME] - Похоронное бюро (Funeral Home)
  • Расширенный диалог в Варлином Дором в 7 главе. Дор больше говорит о своих мотивах и подкидывает Алану идею, что он является персонажем чьей-то истории:

Дор: Вот и вы. Присаживайтесь.

Прошу прощения за скудный прием. Но, возможно, это вам следует извиняться. В конце концов, это ваша вина.

Я потакал вам до сих пор, потому что вы вписали в свою историю кое-кого очень важного для меня. Я хочу помочь этой истории завершиться, чтобы она смогла освободиться от вас и вашего всепоглощающего эго. Как только это произойдет, будет лучше, если мы больше не встретимся. Я категорически не являюсь вашим поклонником, мистер Вэйк.

Алан: Эту историю написал Скрэтч, а не я. Я пытаюсь исправить этот беспорядок. В прошлый раз она была у меня в руках, но Скрэтч убил меня. Но откуда вы знаете про историю? Вы читали ее? Вы знаете, чем она закончится?

Дор: Вы сказали, что все в ваших руках. Вы обязаны знать, чем все закончится.

Алан: Я не могу вспомнить детали. Все ускользает от меня. Как будто у меня в голове течь. Я знаю, что редактировал ее, вписывал части, которые могли бы мне помочь, но... Я не могу вспомнить.

Дор: Чтобы узнать, что будет дальше, главному герою нужно просто продолжать. А вы и есть главный герой, не так ли?

Как же это больно - знать, что ты в ловушке кошмара, но при этом не иметь возможности проснуться. Алан Вэйк. Подходящее имя, не правда ли? Вас всегда так звали, или вы изменили его для сюжета? Не слишком ли тонкое напоминание о том, что вам нужно «проснуться». Как, интересно, вас зовут на самом деле?

Алан: Это мое настоящее имя! Если вы знаете, что будет дальше, просто скажите мне. Мне нужна помощь.

Дор: Я помогал, мистер Вэйк. Настолько, насколько мне это было нужно. Как я уже сказал, я не являюсь вашим поклонником. На этой ноте, думаю, нам пора прощаться. Желаю удачи в следующей части.

Алан: Какой части?

  • ⭐ Алан/Зэйн/Скрэтч/Великий магистр — это всё один человек?
    Возможно найдена ещё одна зацепка в пользу этой теории, по крайней мере части её. В файлах игры Зэйн (Zane) записан как [ZANE], а Великий магистр (The Grandmaster) как [ZANE/SCRATCH].
  • Допросы Сагой персонажей в её голове называются словом «PROFILING». Так вот есть две интересные находки:
  1. [PROFILING_TIMELINE] - НЕДОПУСТИМО (DEPRECATED).
    Можно подумать, в игре были разные таймлайны? Не уверен. Насколько я понял, в файлах игры таким образом обозначаются различия в реальном мире и Тёмной обители. Предположу, что ранее Сага проводила в Тёмной обители больше времени.
  2. Ранее, Киран Эстевез могла также быть подвержена профайлингу. Она есть в списке имён персонажей для профайлинга:

[TOAST_PROFILING_BOOKERS] - Букеры (The Bookers)

[TOAST_PROFILING_CASEY] - Кейси (Casey)

[TOAST_PROFILING_CYNTHIA] - Синтия (Cynthia)

[TOAST_PROFILING_DEPUTIES] - Помощники (The Deputies)

[TOAST_PROFILING_ESTEVEZ] - НЕДОПУСТИМО (DEPRECATED)

[TOAST_PROFILING_ILMO] - Коскела (The Koskelas)

[TOAST_PROFILING_MR_DOOR] - Дуэйр (Mr. Door)

[TOAST_PROFILING_NIGHTINGALE] - Найтингейл (Nightingale)

[TOAST_PROFILING_ODIN] - Один (Odin)

[TOAST_PROFILING_ROSE] - Роуз (Rose)

[TOAST_PROFILING_SAGA] - Другая Сага (Other Saga)

[TOAST_PROFILING_SCRATCH] - Скретч (Scratch)

[TOAST_PROFILING_TOR] - Тор (Tor)

[TOAST_PROFILING_WAKE] - Уэйк (Wake)

  • Неиспользованные части допроса Тора. Перевода нет, поэтому перевёл без редактуры. Возможно это часть POC уровня за Сагу.

Интро и аутро

Сага: Я его совсем не знаю. И все равно в душе много накопилось. То, что мне рассказала мама. То, что она мне не рассказывала. Дедушка. А теперь еще и расследование убийства, что еще больше усугубляет ситуацию.

Я помню только, что он был живым человеком. Подойди слишком близко - и обожжешься.

Тор: (мрачно и в то же время лукаво) Дорогая, ты намного сильнее своей мамы. В тебе есть частичка меня.

Сага: Тор звонил мне по телефону. Что-то срочное, чтобы рассказать мне о Вэйке. Обрывает разговор. Бьет себя молотком по голове. Убивает Блюма. Но оставляет мне подсказку, по которой я должна идти. Противоречивый человек. Не контролирует себя. А затем контролирует. Он борется с этим. Но он проигрывает. Можно ли его спасти? Я должна найти его.


О Лайке (собаке Блюма)

Сага: Л, А, Й… Что это такое? Что это значит?

Тор: Я написал это для тебя, милая. Так ты найдешь то, что тебе нужно. Это пароль. (в такт) Вот кроссворд: 5 букв, знаменитая советская собака, начинается на Л, А, Й.

Сага: Лайка.

Тор: Всегда знал, что ты вырастешь победительницей.


Об ожерелье

Сага: Блюм был частью культа убийц. Он пытался убить Тора? Знал ли Тор, что он был членом культа? Это было причиной его убийства? Что Тор знает о культе?

Тор: (Смеется) Культ? Ха-ха! Культ дерева? (хрипло смеется) Ха-ха-ха! (протрезвев) Кучка милых клоунов.


Про молот

Сага: Зачем было убивать охранника, если он был союзником? Ты не невинен. Но убивать?

Тор: (неприятный привкус во рту, обида и скука) Может, он и превращался в монстра. Боги убивают монстров.

Сага: (вопросительно хмыкает) Хммм. А может, это Тор превращается в монстра. Или всегда им был.


Про компьютер

Сага: Что на компьютере службы безопасности? Причина убийства? Способ выбраться? Если Блюм был у вас в руках, почему бы просто не спросить у него?

Тор: (самодовольно, с усмешкой) В этом компьютере есть блокировка всех электрических замков. А пароль мы выудили у него давным-давно. Мы не хотели, чтобы он знал каждый раз, когда мы сбегаем. (Мрачно). Мне нужно было куда-то идти. На свидание. Но русский помешал.


Про самогон:

Сага: У Блюма была бутылка самогона Андерсонов. Тор дал ему ее? Чтобы он напился? Чтобы легче было убить? Это была взятка?

Тор: (Широкая ухмылка) Русский был простым парнем. Любил две вещи. Свою собаку и выпивку. У него был вкус к нашему самогону. Но мы с братом умеем держать себя в руках гораздо лучше, чем он. Мы могли заставить его рассказать нам все, что угодно.


Где?

Сага: Куда делся дедушка? Где он сейчас?

Тор: Я очень хочу, чтобы ты это узнала, милая. И когда узнаешь, не держи меня в неведении.

  • Кстати, вот так выглядит Лайка
  • Есть также часть диалогов, без оригиналов и с кривым ингейм переводом. Видимо, они уже окончательно удалены из игры, но среди них есть интересные, например:

[MP_RE05_ODIN_WHEREISTOR_TOR_3004] - ... Polaris ... в сети лицемерия.

[MP_RE05_TOR_CLICKER_TOR_3092] - Том использовал этот легкий переключатель, в тот же день. Но только световой переключения недостаточно. Во -первых, вам нужно ваше искусство, история, песня. Но чтобы действительно запустить объем, вам нужны правильные инструменты. Усилитель, переключатель власти. Чтобы разыграть свою гитару, и ваши барабаны потерпели крушение! Чтобы добраться до своей аудитории и взорвать их мысли прямо из их черепов!

[MP_RE05_TOR_CLICKER_TOR_3094] - И переключение света-не единственная вещь власти. Я, я получил свой молоток. И у Бро есть дикая история о злой стиральной машине. Но эти вещи могут иметь свой собственный разум. Опасные вещи, не предназначенные для смертных. Черт, посмотри, как закончился Том.

Тор Андерсон
  • ⭐ Последняя цитата показалась мне интересной, отредактировал перевод для лучшего понимания. Тор рассказывает Саге о том, что он знает про изменённые предметы и предметы силы. Более того, его молот - также предмет силы.

Щелкунчик - не единственный предмет силы. У меня есть мой молот, а бро может рассказать тебе дикую историю про злую стиральную машинку. Но эти вещи могут иметь свой собственный разум! Опасные вещи, не предназначенные для смертных! Вспомни, как умер Том!

Тор Андерсон
  • Есть видеоролик-эхо (полупрозрачное видео видений), который я не встречал в игре.
    В названии файла упоминается имя актёра/персонажа «timo».
    Это может быть или Тим Ахерн, актёр озвучки Джима Фигамора (гость на шоу Пата Мэйна) или Стюарт Милиган, актёр Тора Андерсона (больше похож внешне). Решать вам.
  • Какие-то видео с некой «INKA» (по содержанию, похоже на Элис), не знаю как их комментировать. Просто есть.
  • ⭐ Среди дефолтных значений кнопок управления есть команды для дебаг меню. Наиболее интересно здесь наличие «multiplayer debugger»

contentbugreport

livepp

movetime x

panelset \debug\ \dump all entities\; \dump visible entities\; \full developer info\; \jump one frame\; \multiplayer debugger\; \performance graph\; \profile\; \reload effects\; \reload resources\; \safe area\; \streaming graph debugger\; \toggle distance measure\; \toggle free camera y\; \toggle stop watch\

panelset \render options\ \draw batches\; \freeze rendering\; \gpu perf hud details\; \gpu perf hud\; \show render statistics\; \wireframe\

panelset \world testing\ \back buffer\; \drop player\; \kill all enemies\; \reload episode\; \reload level\; \save video\

panelshow \ambiance system\; \audio stats\; \content mem tracking\; \debug events\; \debug\; \episode controller\; \inventory\; \parameters\; \physics\; \render options\; \tweakables\; \world testing\

pause

screenshot

set \gametime:frame timeline\; \gametime:update frame timeline\; \Picker:Pick On Next Frame\; \Telemetry:Open Telemetry Tool\; \Telemetry:Start/Close Session\

singlestep

timescale down/up/fast/pause

  • ⭐ Среди удалённых из игры файлов есть билборд шоу Мистера Дора, где вместо Дэвида Хэрвуда представлен… Лэнс Реддик. Ранее, он играл роль Мартина Хэтча в Quantum Break. Хэтч обладал спобностью измерениями. Таким образом, Хэтч=Дор. Калитка=Дверь. Ну вы поняли. Лэнс Реддик ушёл из жизни прошлой весной. Его память почтили в титрах AW2.
  • Обитатели дома престарелых. Данная тема мусолилась уже много где, не хочу повторяться, читайте тут. Если кратко — раньше их было больше и, судя по концепт-артам, многие из них должны были стать уникальными противниками. А роль Синтии должна была играть Эбигейл Барроуз, вырезанная из финальной версии игры (вместо неё появился персонаж Гейл). Но в файлах остались реплики её как противника-дайвера, а также некоторые сюжетные вставки. Если помните, в промо материалах был противник-бабушка. Думаю, она связана с первоначальной версией главы.
Alan Wake 2 — находки в архивах игры
  • Есть текстуры-плейсхолдеры брелков Саги и монтировки. Два брелка попали в игру, другие были либо удалены, либо видоизменены.
  • В игре есть скрытый пункт меню
    [MENU_ENTRIES_POC] - Эксперимент (Proof of Concept).
    Возможно он относится к тестовым уровням, о которых я писал выше.
  • ⭐ В файлах локализации упоминаются скрытые уровни:
    [jp_001_at_parking_area_summer_demo] - Летний показ (Summer Demo).
    По какой-то причине, данный уровень идёт в списке со всеми прочими уровнями, которые в игре доступны, однако на него мы не попадаем.
    Он стоит первым по порядку и привязан к локации cauldronLake. После него идёт [start_of_the_game] - уровень за голожопика Найтингейла, а затем
    [jp_000_arrival_at_parking_area] - первый уровень за Сагу.
    [MENU_START_DEMO] - начать демо (start demo)
    [MENU_UR_TEST] - Проверка (UR Test)
    [episode01] - Уровень теста (QA Test level)
  • ⭐ Также, в списке доступных уровней есть ещё несколько не имеющих упоминания в файле локализации:
    playground: locomotion_gym;
    playground: TestArea_QA_Gym
    bf_smoketest: episode01
    bf_combat_test_space: bf_combat_test_space
  • Раньше в игре была механика пересказа событий первой части.
    [MENU_CATCHUP] - PREVIOUSLY ON ALAN WAKE (РАНЕЕ В ИСТОРИИ АЛАНА УЭЙКА).
    Почему это не пересказ глав второй части? Потому что это — пункт меню, а не часть скрипта загрузки игры.
  • ⭐ Пункт меню, связанный с.. мультиплеером? Самые внимательные помнят, что в дебаг меню есть команда, связанная с дебагом мультиплеера. Может быть, это кусочки кода Condor или Kestrel (Vanguard), мультиплеерных игр в разработке у Remedy. Но насколько я помню, они разрабатываются не на Northlight, а на UE5. Жду экспертов в комментариях со ссылками на источники. А пока — читаем:

[MENU_CONNECT_TO_SERVER] - ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К СЕРВЕРУ (CONNECT TO SERVER)

[MENU_CREATE_SERVER] - СОЗДАТЬ СЕРВЕР (CREATE SERVER)

[MENU_GAMERTAG] - Тег игрока (Gamertag)

[MENU_SELECT_SERVERS] - ВЫБРАТЬ СЕРВЕРЫ (SELECT SERVERS)

[MENU_SERVER_ADDRESS] - АДРЕС СЕРВЕРА (SERVER ADDRESS)

[MENU_SERVER_BROWSER] - ПОИСК СЕРВЕРОВ (SERVER BROWSER)

[MENU_SERVER_LIST] - ВСЕ СЕРВЕРЫ (SERVER LIST)

[MENU_SERVERS_DISPLAY] - СЕРВЕРЫ (SERVERS)

[MENU_PRIMARY_USER_LOST_TITLE - Нет связи с пользователем (User Lost)

[MENU_PRIMARY_USER_LOST - Игрок, начавший сессию, вышел. Если хотите продолжить играть, завершите игру, перезапустите ее и загрузите сохранение. (The player who owns this session has signed out. Please quit the game, restart it, and load your saved progress if you want to continue playing.)

[MENU_PRIMARY_USER_LOST_PS_TITLE] - Нет связи с пользователем (User Lost)

[MENU_PRIMARY_USER_LOST_PS] - Игрок, начавший сессию, вышел. Игра завершится автоматически. Если хотите продолжить играть, перезапустите игру и загрузите сохранение. (The player who owns this session has signed out. The game will quit automatically. Please restart the game and load your saved progress if you want to continue playing.)

[MENU_PRIMARY_USER_LOST_XB_TITLE ] - Нет связи с пользователем (User Lost)

[MENU_PRIMARY_USER_LOST_XB] - Игрок, начавший сессию, вышел. Нажмите, чтобы указать пользователя, за которого вы играете. Если выбрать игрока, начавшего сессию, игра начнется с места, где была остановлена. Если вы нажмете или выберете другого игрока, то вернетесь в главное меню, а весь несохраненный прогресс будет утрачен. (The player who owns this session has signed out. Please press to identify yourself. If you select the player who owns the session, gameplay will resume where it left off. If you press or select a different player, you will return to the main menu and all unsaved progress will be lost.)

[MENU_SIGNING_IN_TITLE], [MENU_SIGNING_IN_PS_TITLE], [MENU_SIGNING_IN_XB_TITLE] - Идет вход в игру (Signing you in)

[MENU_SIGNING_IN], [MENU_SIGNING_IN_PS], [MENU_SIGNING_IN_XB] - Подождите... (Please wait...)

  • Была возможность выбирать акты и эпизоды, как в первой части.
    На момент написания статьи, в игре не было такой функции. Вчера вышло обновление 1.0.15, которое добавило возможность выбирать главы. Знаете, как они реализовали эту функцию? Зашили в архивы игры сохранения на разных этапах прогресса. Лол.

[MENU_ACT] - АКТ (ACT)

[MENU_EPISODE] - ЭПИЗОД (EPISODE)

[MENU_EPISODES] - Эпизоды (Episodes)

[MENU_PART] - ЧАСТЬ (PART)

[MENU_LOAD_CHAPTER] - load chapter

[MENU_LOAD_CHAPTER_MODAL_TEXT] - All side content, case board files, item progression and inventory will be lost and set to a pre-determined state by loading into a chapter through this menu. Your manual save games will be retained.

[MENU_LOAD_CHAPTER_MODAL_TITLE] - warning! are you sure?

[MENU_CHAPTER_SELECT_MODAL_LOAD] - load chapter

[MENU_CHAPTER_SELECT_MODAL_TITLE] - warning! are you sure?

[MENU_CHAPTER_SELECT_TITLE_SAGA] - select saga's chapter

[MENU_CHAPTER_SELECT_TITLE_WAKE] - select alan's chapter

[MENU_CHAPTERS] - chapter select

  • Была возможность отключать скримеры в игре через меню. Также добавили в 1.0.15.

[MENU_OPTIONS_HORROR_FLASH_AUDIO] - Сила звука вспышки ужаса (Horror Flash Audio Intensity)

[MENU_OPTIONS_HORROR_FLASH_AUDIO_INFO] - Настроить силу звука для всех скримеров. (Adjust audio intensity of all abrupt horror inserts.)

[MENU_OPTIONS_HORROR_FLASH_VISUAL] - Визуальные эффекты вспышки ужаса (Horror Flash Visual Intensity)

[MENU_OPTIONS_HORROR_FLASH_VISUAL_INFO] - Настроить интенсивность визуальных эффектов для всех скримеров. (Adjust visual intensity of all abrupt horror inserts.)

  • Угол обзора. Опять же добавлен в последнем обновлении.

[MENU_OPTIONS_FIELD_OF_VIEW] - Угол обзора (FOV) (Field of View (FOV))

[MENU_OPTIONS_FIELD_OF_VIEW_INFO] - Изменение ширины угла обзора игровой камеры. Попробуйте изменить его, если вас укачивает. Монитор — угол в 90°, подходит при игре на небольшом расстоянии от экрана. ТВ — угол в 60°, подходит для игры на большом расстоянии. (Field of view controls how wide the game camera is. Adjusting this setting can help against motion sickness. Monitor - 90° angle that's suitable for close viewing distance. TV - 60° angle that's suitable for far viewing distance.)

[MENU_OPTIONS_FIELD_OF_VIEW_OPTION1 - Монитор (Monitor)

[MENU_OPTIONS_FIELD_OF_VIEW_OPTION2 - Телевизор (TV)

[MENU_OPTIONS_FOV_SCALE] - Шкала угла обзора (Field of View Scale)

[MENU_OPTIONS_FOV_SCALE_INFO] - Настроить шкалу угла обзора камеры. (Adjust the gameplay camera field of view scale.)

  • Упоминания настраиваемой сложности. Влиять можно было на количество ресурсов и силу игрока / врагов. Учитывая опыт прошлых пунктов, может быть добавлено позже.

[MENU_DIFFICULTY_CUSTOM] - Польз. (Custom)

[MENU_DIFFICULTY_CUSTOMIZATION] - Настраиваемая (Custom Difficulty)

[MENU_DIFFICULTY_DESC_ENEMIES] - Противники (Enemies)

[MENU_DIFFICULTY_DESC_MIGHTY] - Мощные (Mighty)

[MENU_DIFFICULTY_DESC_PLAYER] - Игрок (Player)

[MENU_DIFFICULTY_DESC_PLENTIFUL] - множество (plentiful)

[MENU_DIFFICULTY_DESC_RESOURCES] - Ресурсы (Resources)

[MENU_DIFFICULTY_DESC_WEAK] - слабо (weak)

  • ⭐⭐⭐ФОТОРЕЖИМ!!! Раньше был или будет позже (в контрол завезли спустя n после релиза, так что вполне вероятен выход позже). В текстовых файлах оригинальные названия пунктов меню удалены, но в русском файле остались оригиналы

[PHOTO_MODE_CAM_DOWN] - down

[PHOTO_MODE_CAM_FREE] - free

[PHOTO_MODE_CAM_MOVE] - move

[PHOTO_MODE_CAM_ORBITAL] - orbital

[PHOTO_MODE_CAM_ROTATE] - rotate

[PHOTO_MODE_CAM_UP] - up

[PHOTO_MODE_CAMERA] - camera

[PHOTO_MODE_CAMERA_EXPOSURE] - exposure

[PHOTO_MODE_CAMERA_F_STOP] - f stop

[PHOTO_MODE_CAMERA_FOCAL_POINT] - focal point

[PHOTO_MODE_CAMERA_LENS] - lens

[PHOTO_MODE_CAMERA_TILT] - tilt

[PHOTO_MODE_EFFECTS] - effects

[PHOTO_MODE_EFFECTS_BRIGHTNESS] - brightness

[PHOTO_MODE_EFFECTS_CONTRAST] - contrast

[PHOTO_MODE_EFFECTS_FILM_GRAIN] - film grain

[PHOTO_MODE_EFFECTS_FILTER] - filter

[PHOTO_MODE_EFFECTS_HIDE_CHARACTERS] - hide characters

[PHOTO_MODE_EFFECTS_HIDE_PLAYER] - hide player

[PHOTO_MODE_EFFECTS_LENS_DISTORTION] - lens distortion

[PHOTO_MODE_EFFECTS_RADIAL_BLUR] - radial blur

[PHOTO_MODE_EFFECTS_SATURATION] - saturation

[PHOTO_MODE_EFFECTS_TIME_OF_DAY] - time of day

[PHOTO_MODE_EFFECTS_VIGNETTE] - ignette

[PHOTO_MODE_EFFECTS_WEATHER] - weather

[PHOTO_MODE_EXIT] - exit

[PHOTO_MODE_FRAME] - frame

[PHOTO_MODE_FRAME_11_CROP] - 1:1 Crop

[PHOTO_MODE_FRAME_21_CROP] - 2:1 Crop

[PHOTO_MODE_FRAME_54_CROP] - 5:4 Crop

[PHOTO_MODE_FRAME_NONE] - no frame

[PHOTO_MODE_FRAME_PHOTO] - photo

[PHOTO_MODE_FRAME_POLAROID] - polaroid

[PHOTO_MODE_FRAME_POSTCARD] - postcard

[PHOTO_MODE_GRID] - grid

[PHOTO_MODE_GRID_CENTER] - center

[PHOTO_MODE_GRID_CENTER_DIAG] - W center (diagonal)

[PHOTO_MODE_GRID_GOLDEN_RATIO] - golden ratio

[PHOTO_MODE_GRID_OFF] - off

[PHOTO_MODE_GRID_ON] - on

[PHOTO_MODE_GRID_QUARTERS] - quarters

[PHOTO_MODE_GRID_QUARTERS_DIAG] - quarters (diagonal)

[PHOTO_MODE_GRID_RABATMENT] - rabatment

[PHOTO_MODE_GRID_RABATMENT_DIAG] - rabatment (diagonal)

[PHOTO_MODE_GRID_THIRDS] - thirds

[PHOTO_MODE_GRID_THIRDS_DIAG] - thirds (diagonal)

[PHOTO_MODE_HIDE_UI] - hide interface

[PHOTO_MODE_LIGHTING] - lighting

[PHOTO_MODE_LIGHTING_COLOR] - color

[PHOTO_MODE_LIGHTING_FOV] - field of view

[PHOTO_MODE_LIGHTING_INTENSITY] - intensity

[PHOTO_MODE_LIGHTING_SOURCE_RADIUS] - source radius

[PHOTO_MODE_LIGHTING_TYPE] - type

[PHOTO_MODE_PRESET_ALICE_PHOTO] - alice photo

[PHOTO_MODE_PRESET_CUSTOM_1] - custom 1

[PHOTO_MODE_PRESET_CUSTOM_2] - custom 2

[PHOTO_MODE_PRESET_CUSTOM_3] - custom 3

[PHOTO_MODE_PRESET_EVIDENCE_PHOTO] - evidence photo

[PHOTO_MODE_PRESET_LANDSCAPE] - landscape

[PHOTO_MODE_PRESET_MACRO] - macro

[PHOTO_MODE_PRESET_PORTRAIT] - portrait

Ещё, в пользу фоторежима говорит наличие скриптов этого самого фоторежима в игре, а также конфигурация фоторежима в директории сохранении в файле с настройками «preferences\data.chunk».

  • Какие-то бонусы в меню игры?
    [MENU_EXTRAS] - Бонусы (Extras)
  • Среди доступных для интеракции объектов в Комнате писателя/Обители разума есть два удалённых - [MODULE_DESK] и [MODULE_INSPECT].
    Первую механику я больше нигде не встречал, а вторая неоднократно упоминается в файлах POC и среди кнопок управления. Похоже, можно было осматривать предметы и вращать их, чтобы посмотреть с разных сторон.
  • Есть удалённое из игры уведомление - вход в новую игровую зону [HUD_NOTIFICATIONS_AREA_INTRO]. Также, среди диалогов есть фразы для обоих персонажей, предназначенных для нахождения новых зон на карте, решения загадок и прочего. Возможно, раньше игры должна была быть менее линейной.
  • Ещё забавная находка — причёска Алана портится и становится грязнее, чем ближе он к концу игры не только в синематиках, но и в самой игре.
  • В игре есть две закрытых двери, которые невозможно открыть. Я заглянул за них, с помощью FOV хака.
  • Первая — в закусочной «Oh Deer Diner» возле туалетов. За дверью просто коридор, ведущий в кухню. Этот коридор также видно со стороны зала для посетителей.
Alan Wake 2 — находки в архивах игры
  • Вторая — в тёмной обители, возле подъёма на надземное метро. За дверью коробка без текстур и прилавок магазина. Ничего интересного.
Alan Wake 2 — находки в архивах игры
  • ⭐ Тени в Тёмной обители имеют модельку Алана Вейка. Во время одного из прохождений у меня забаговал противник и не исчез после смерти, удалось заскринить
Alan Wake 2 — находки в архивах игры
  • В разборе деталей The Final Draft я упоминал, что при первом посещении озера Колдрон можно позвонить в Lake House и получить ответ. Я был уверен, что на релизе ответом на звонок было молчание. В комментах меня поправили и сказали, что ответ на звонок был всегда.
    Однако я нашёл пруф, что на релизе этого диалога не было!

Разные текстуры из игры

В игре много разных текстур, плакатов и прочего, что можно использовать как обои или просто изучить ради собственного интереса.

Залил все интересные материалы в максимальном доступном разрешении на файлообменник

  • Фото с выставки Элис
  • Обложки книг, от сюжетных до не очень
  • Фото персонажей с «Доски улик»
  • Фото персонажей из «Профайлинга»
  • Просто фото персонажей, наиболее полный пак
  • Граффити (больше и без фона — на файлообменнике)
  • Карты мира, с подписями и без. Загрузить не получается, из-за большого размера файлов. Все карты на файлообменнике.
Alan Wake 2 — находки в архивах игры
  • Фото и картины с шоу мистера Дора
  • Фото и картины из мира игры
  • Всякие постеры
  • Стенды Алана Вейка. К сожалению, маски для вырезания нет, поэтому только так
  • Карта Брайт-Фолс и окрестностей
Alan Wake 2 — находки в архивах игры
  • Фотопортрет Дора за авторством Тима Брейкера
Alan Wake 2 — находки в архивах игры
  • Странички фанфиков Роуз
  • Та самая газета из полицейского участка, о которой я писал в первой части находок в The Final Draft. Как оказалось, статья о «Возвращении» по сути составлена из фраз, которые произносят жители Брайт-Фолс во время Дня оленя
Alan Wake 2 — находки в архивах игры
  • И другие газеты
  • Семейка Саги
Alan Wake 2 — находки в архивах игры
  • В метро Тёмной обители почти все плакаты на стенах либо троллят Алана, либо цитируют его книги
  • Открытка от Ахти, которая засветилась первый раз ещё в Control
  • Разные обложки Yoton Yo

Вот и закончилась моя монументальная работа. Немало бессонных ночей и выходных дней было потрачено на разбор всего, что есть в архивах игры и я уверен, далеко не всё было найдено. Тем не менее, надеюсь, вам было интересно почитать.

Делитесь мнениями, мыслями, идеями или своими находками в комментариях, мне очень нравится живое обсуждение под постами.

Или делайте ставки, пропишет ли Remedy мне хуй на лоб через Тёмную обитель за слив материалов.

8.3K8.3K показов
2.9K2.9K открытий
28 комментариев

хоспади, какая красота
это реально большой труд) спасибо что всё это собрал)

Новая песня — заставка сериала.
[FRIED_NIGHT_SPRINGS] - Найт Спрингс (Night Springs)

вот эта песня кстати есть в саундтреке на площадках
я всё думал, почему ее нигде не применили, а теперь понял что еще не время)
рекомендую послушать, очень клевая)

Ответить

Спасибо за наводку, добавил аудиофайл)
Ещё есть не использованная The Sea of Night от Old Gods of Asgard. Вышла в составе сборника PotF "Rebirth". По содержанию похоже на прощание Богов с реальным миром и Сагой.
We have been warriorsPoets and elder godsBrought back a bounty toOur homeland and you

Ответить
Ответить

Вау, спасибо за такую огромную работу, было очень интересно почитать статью
Кажется, время опять строить теории насчет длс...

Ответить

[MP_RE05_ODIN_WHEREISTOR_TOR_3004] - ... Polaris ... в сети лицемерия.если правильно помню - это строчка из песни Take Control
Тени в Тёмной обители имеют модельку Алана Вейкане только модельку, но и голос

Ответить

Ещё забавная находка — причёска Алана портится и становится грязнее, чем ближе он к концу игры не только в синематиках, но и в самой игре.И самое интересное что узнать об этом можно... играя в игру!

Ответить

Я обратил внимание только на третьем прохождении.
Возможно дело в том, что я делал большие перерывы между сессиями и поэтому ближе к концу не помнил, что в начале Алан выглядел иначе, изменения практически незаметные.

Ответить