Брэдли Уордел из Stardock рассказывает о Galactic Civilizations IV

Любопытный взгляд на индустрию 4x-игр от CEO Stardock.

Брэдли Уордел из Stardock рассказывает о Galactic Civilizations IV

Немного контекста

Я изучал инфу по Galactic Civilizations IV и в сабреддите 4xgaming наткнулся на пост от самого CEO Stardock Брэдли Уорделла, где он анонсирует выход в Стиме четвёртой части (состоялся в конце прошлого года).

Игра вышла в EGS ещё в 2022 году, но в Стим попала уже в абсолютно новом виде, как Galactic Civilizations IV Supernova Edition, это что-то вроде самостоятельного расширения, немного не дотягивающего до сиквела.

Пост мне показался таким любопытным, что я его перевёл.

Для тех, кто меня не знает: я на этом сабреддите с самого начала.

Я написал оригинальную Galactic Civilizations ещё в 1993 году для OS/2 от IBM!

Я также разработал и написал большую часть Galactic Civilizations для Windows (2003) и разработал GalCiv II.

Затем Stardock (моя компания) продала Impulse, и я использовал эти деньги, чтобы основать несколько НОВЫХ студий, делающих 4х-игры. Первая называлась Mohawk Games, я основал её вместе с Сореном Джонсоном, который создал Offworld Trading Company и Old World.

Сорен Джонсон разрабатывал Civilization III, Civilization IV, Offworld Trading Company, Old World.
Сорен Джонсон разрабатывал Civilization III, Civilization IV, Offworld Trading Company, Old World.

Второй была Oxide Games, создавшая Ashes of Singularity, а теперь и Ara. Я работал CEO/президентом в обеих компаниях, пока они не встали на ноги.

К слову, Ara: History Untold выходит уже этой осенью в Game Pass. Игра должна продемонстрировать всю мощь проприетарного движка Nitrous Engine.

Достаточно сказать, что я так люблю 4х-игры, что готов основывать и спонсировать новые студии, занятые созданием таких игр.

Для GalCiv III я нанял Джона Шефера (Civilization V) из Firaxis. Я люблю Firaxis и не собирался брать их команды по арту, технической разработке и дизайну (дизайн — в Mohawk, техразработку — в Oxide). Я просто хотел поиграть в новые 4x-игры.

Джон Шефер
Джон Шефер

Джон выбрал иной путь в дизайне, пока я не предложил ему пойти и создать новую 4х-игру под названием At the Gates (4х-игра, действие которой разворачивается после падения Римской империи).

В общем, GalCiv III закончила и выпустила внутренняя команда Stardock. Мне она не очень нравилась, я на неё много жаловался, что, конечно, глупо, ведь это ж моя компания, но я родом из Интернета. Я занялся делом и выпустил дополнение под названием Crusade, а потом стал помогать Oxide и Mohawk добиваться полной независимости.

Для GalCiv IV (той, что в Epic) я нанял Каэля, который разработал Fall From Heaven (и Fallen Enchantress). Она вышла в 2022 году и имела свои достоинства, но это игра не для меня. Каэль теперь в Amplitude, ведёт разработку их новой игры (хотя всё ещё работает из офиса Stardock — одна из крутых вещей в нашей индустрии заключается в том, что мы все друзья).

Дерек Пакстон, также известный как Kael. Он, в частности, известен как создатель популярных модов для Civilization IV под названием Fall from Heaven и Fall from Heaven II.
Дерек Пакстон, также известный как Kael. Он, в частности, известен как создатель популярных модов для Civilization IV под названием Fall from Heaven и Fall from Heaven II.

Так мы переходим к Supernova. Это первая игра серии GalCiv, которую я разработал со времён GalCiv II, что было много лет назад. Она выходит на этой неделе на наше тридцатилетие (технически днём раньше).

Поскольку я практически живу здесь, в r/4xgaming, я старался, чтобы игра удовлетворяла большинство 4х-игроков. Она позволяет вам играть и в ширь, и в высь. Я думаю, что в ней лучший стратегический ИИ, чем в любой 4х-игре на рынке. (И он становится всё лучше). В ней есть мультиплеер.

Я подметил крутые вещи, которые Amplitude сделала с серией Endless, чтобы расы были уникальными, и новые цивилизации в Supernova тоже довольно уникальны, а также многое взято из Stellaris, чтобы кастомные цивилизации вышли на новый уровень (включая технологию AlienGPT).

Мне хочется думать, что игра берёт лучшее от Stellaris и Endless Space. Это не значит, что я не готов воровать из MoO, SotS и т.д. Я готов. Я вор. В конце-то концов, игра про ГАЛАКТИЧЕСКИЕ цивилизации. Но я думаю, что она вам понравится. В любом случае, я буду здесь (я всё время здесь) и отвечу на любые вопросы.

Это были отличные 30 лет. Я знаю, и многие из вас тоже это подозревают, что 4х-геймеры — лучшие люди, с которыми можно пообщаться. Мы совершенно особая каста геймеров, и мы любим наш жанр. Только так, и никак иначе.

Мне показалось, что это очень интересный и неожиданный личный взгляд на индустрию и свою работу от руководителя компании.

Отзывы игроков на самого Брэда Уорделла разные, некоторые жалуются на его порой завышенное самомнение, но в общем и целом это довольно необычный человек, не просто умеющий делать свою работу, но и явно любящий её.

Кстати говоря, на Galactic Civilizations IV сейчас действует минорная скидка в Steam.

2121
5 комментариев

Стоит вообще трогать GalCiv IV? Играл в 1 или 2 часть, ничем особенным не запомнилась.

Есть хоть какие-то преимущества пред Endless Space 2?

Ответить

Я недостаточно поиграл в обе, что судить о преимуществах. Но они, конечно, непохожи.
В четвёртую часть поиграл буквально сегодня час в туториале.
Прежде всего - вместо звёздных систем, соединённых лайнами, у нас шестиугольная сетка, по которой можно лететь в любом направлении.
Колонизация систем устроена по-другому. Каждая планета имеет свой уровень и пригодность. Высокоуровневые планеты можно назначить как Core World, который управляется губернатором и эксплуатирует ресурсы системы. При Core World можно построить верфь для кораблей.
То есть обустройство колонии идёт в одной очереди, строительство юнитов - в другой, что гораздо лучше, чем в ES2.
Более детальное обустройство планет. Натурально строишь здания на гексах, дающих те или иные бонусы.
В системах можно майнить астероидные поля.
Можно строить звёздные базы разного назначения (военного, экономического, для майнинга). Они оснащаются модулями по вкусу. Мне кажется, немного напоминает Бегемотов из ES2.
Другая система найма героев. Нет Академии, есть свободный рынок.
Больше назначений для героев: они могут быть флотоводцами, губернаторами, лидерами политических партий и министрами, всё по способностям.
Но нет такой изощрённой политической системы, как в ES2: с политическими наклонностями населения, улучшениями системы, голосованием, проталкиванием законов и выборами. По крайней мере, насколько я успел увидеть.
Бои идут прямо на сетке. Но с этим я ещё не разобрался толком.
Исследование космоса пробками имеет большое значение. Можно найти аномалии, которые исследуются специальным кораблём и могут дать разные ништяки.
Интерфейс не такой вкусный и красивый, как в ES2.
Есть система культурных очков, которые позволяют направлять идеологическое развитие цивилизации (консерватизм, нигилизм, тоталитаризм, демократия и так далее, с чем-то вроде простой ветки прокачки).
Исследование одних технологий даёт бонус к скорости исследования других.
Это из того, что я успел выцепить в плане отличий от ES2 за час игры.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Котики-традиционалисты захватывают галактику.
Но вообще там есть нейросетка, генерирующая расы, AlienGPT, так что возможно и не такое.

Ответить