Брэдли Уордел из Stardock рассказывает о Galactic Civilizations IV
Любопытный взгляд на индустрию 4x-игр от CEO Stardock.
Немного контекста
Я изучал инфу по Galactic Civilizations IV и в сабреддите 4xgaming наткнулся на пост от самого CEO Stardock Брэдли Уорделла, где он анонсирует выход в Стиме четвёртой части (состоялся в конце прошлого года).
Игра вышла в EGS ещё в 2022 году, но в Стим попала уже в абсолютно новом виде, как Galactic Civilizations IV Supernova Edition, это что-то вроде самостоятельного расширения, немного не дотягивающего до сиквела.
Пост мне показался таким любопытным, что я его перевёл.
Для тех, кто меня не знает: я на этом сабреддите с самого начала.
Я написал оригинальную Galactic Civilizations ещё в 1993 году для OS/2 от IBM!
Я также разработал и написал большую часть Galactic Civilizations для Windows (2003) и разработал GalCiv II.
Затем Stardock (моя компания) продала Impulse, и я использовал эти деньги, чтобы основать несколько НОВЫХ студий, делающих 4х-игры. Первая называлась Mohawk Games, я основал её вместе с Сореном Джонсоном, который создал Offworld Trading Company и Old World.
Второй была Oxide Games, создавшая Ashes of Singularity, а теперь и Ara. Я работал CEO/президентом в обеих компаниях, пока они не встали на ноги.
К слову, Ara: History Untold выходит уже этой осенью в Game Pass. Игра должна продемонстрировать всю мощь проприетарного движка Nitrous Engine.
Достаточно сказать, что я так люблю 4х-игры, что готов основывать и спонсировать новые студии, занятые созданием таких игр.
Для GalCiv III я нанял Джона Шефера (Civilization V) из Firaxis. Я люблю Firaxis и не собирался брать их команды по арту, технической разработке и дизайну (дизайн — в Mohawk, техразработку — в Oxide). Я просто хотел поиграть в новые 4x-игры.
Джон выбрал иной путь в дизайне, пока я не предложил ему пойти и создать новую 4х-игру под названием At the Gates (4х-игра, действие которой разворачивается после падения Римской империи).
В общем, GalCiv III закончила и выпустила внутренняя команда Stardock. Мне она не очень нравилась, я на неё много жаловался, что, конечно, глупо, ведь это ж моя компания, но я родом из Интернета. Я занялся делом и выпустил дополнение под названием Crusade, а потом стал помогать Oxide и Mohawk добиваться полной независимости.
Для GalCiv IV (той, что в Epic) я нанял Каэля, который разработал Fall From Heaven (и Fallen Enchantress). Она вышла в 2022 году и имела свои достоинства, но это игра не для меня. Каэль теперь в Amplitude, ведёт разработку их новой игры (хотя всё ещё работает из офиса Stardock — одна из крутых вещей в нашей индустрии заключается в том, что мы все друзья).
Так мы переходим к Supernova. Это первая игра серии GalCiv, которую я разработал со времён GalCiv II, что было много лет назад. Она выходит на этой неделе на наше тридцатилетие (технически днём раньше).
Поскольку я практически живу здесь, в r/4xgaming, я старался, чтобы игра удовлетворяла большинство 4х-игроков. Она позволяет вам играть и в ширь, и в высь. Я думаю, что в ней лучший стратегический ИИ, чем в любой 4х-игре на рынке. (И он становится всё лучше). В ней есть мультиплеер.
Я подметил крутые вещи, которые Amplitude сделала с серией Endless, чтобы расы были уникальными, и новые цивилизации в Supernova тоже довольно уникальны, а также многое взято из Stellaris, чтобы кастомные цивилизации вышли на новый уровень (включая технологию AlienGPT).
Мне хочется думать, что игра берёт лучшее от Stellaris и Endless Space. Это не значит, что я не готов воровать из MoO, SotS и т.д. Я готов. Я вор. В конце-то концов, игра про ГАЛАКТИЧЕСКИЕ цивилизации. Но я думаю, что она вам понравится. В любом случае, я буду здесь (я всё время здесь) и отвечу на любые вопросы.
Это были отличные 30 лет. Я знаю, и многие из вас тоже это подозревают, что 4х-геймеры — лучшие люди, с которыми можно пообщаться. Мы совершенно особая каста геймеров, и мы любим наш жанр. Только так, и никак иначе.
Мне показалось, что это очень интересный и неожиданный личный взгляд на индустрию и свою работу от руководителя компании.
Отзывы игроков на самого Брэда Уорделла разные, некоторые жалуются на его порой завышенное самомнение, но в общем и целом это довольно необычный человек, не просто умеющий делать свою работу, но и явно любящий её.
Кстати говоря, на Galactic Civilizations IV сейчас действует минорная скидка в Steam.