Игропознание мира
Роль игр, интерактивного СМИ, в познании мира сегодня огромна. Перефразируем известное: “Идеи, заложенные в игры, становятся материальной силой”.
Игры с образовательным контентом я узнал в 1994 году. Outpost, разработанный при поддержке NASA, возможно, первая игра с достоверным изображением экзопланет.
Reunion, который до сих пор остаётся для меня эталоном видеоигр, чуть менее научный, удивил паролем для первого межзвёздного полёта: ввести год запуска Voyager-2.
Позже я узнал о Race Into Space 1993 года, есть её вариации в Buzz Aldrin’s SPM, Kerbal Space Program, Mars Horizon и т.д. Сложно переоценить образовательную роль этих игр, если в США дают денежные премии за разработку концептов в KSP, а в NASA не любят аргумента “в KSP это работает”.
Игры от База Олдрина и KSP хардкорные, а вот Mars Horizon уже с головоломки в казуальном симуляторе и с космонавтами “из майнкрафта”. В дополнение к увлекательному геймплею можно почитать энциклопедию, как Ufopaedia из XCOM или Codex из Mass Effect, много букв и картинок.
Хорошо, но будут ли читать игроки? Это вопрос.
Bohemia Interactive, знаменитая серией Arma, подарила миру Take on Mars.
Эта игра мотивировала меня сделать первый шаг в геймдев, хотя и раньше я щупал баланс в X-WING через редактор в Norton Commander и делал моды на фракции и здания в Alpha Centauri. Но подтолкнула именно Take on Mars с обещанием образовательного контента. Выполняю квест, а вместо статьи с картинками коротко: Soon. Согласитесь, так жить нельзя.
Примеры выше из моей сферы интересов, но есть и лучше, и они не про космос.
Отечественная игра Black Book по мифологии пермского края отлично совмещает знания и геймплей.
Но можно и по-другому.
Never Alone и Beyond Blue от E-Line media - это платформер и приключение от третьего лица.
По ходу игры открываются короткие ролики по темам культуры инуитов и экологии океана. За казуальный геймплей даются образовательные и профориентационные неигровые награды.
Простое и эффективное решение.