Рассуждение на тему Alan Wake 2 (более душное, чем сама игра!)

Alan Wake 2 – яркий представитель сложного, комплексного произведения, которое вызывает полярные мнения как относительно отдельных своих составляющих, так и в смысле принятия сообществом игроков в целом.

Рассуждение на тему Alan Wake 2 (более душное, чем сама игра!)
1919

Согласен со всем сказанным.
Я фанат первой части игры. Вторая игра мне понравилась, но я разочарован. Много сюжетных вещей сшито белыми нитками. Часть аспектов сюжета повторяется. И правила мира меняются.
В первой части темная обитель не могла влиять на рукопись, поэтому она и не делала из Алана зомби, как других одержимых, чтобы он мог писать историю и у него оставался разум. Тёмная сущность лишь манипулировала им. Во второй части, с какого то фига Мистер Скретч, который воплощение темной сущности, уже пишет историю, редактирует.
Так же был в первой части поэт Томас Зейн. Во второй части оказывается что это был не сам Томас Зейн, а персонаж его фильма, а настоящий Томас Зейн это режиссер. И что с этого? Какая разница?
И вот как по мне, такие вещи обесценивают всë что в сюжете ранее происходило. Потому что окажется что этого всего не было, просто Алан так написал. А потом он по другому написал, и всë поменялось.

2
Ответить

Спасибо за ответ!
Уже после написания данного текста я послушал чужие мнения. И некоторые моменты стали яснее, после того, как я услышал признание Лейка, что при написании второй части он вспоминал лор Алана Уэйка по тематической вики. С одной стороны, это не что-то ужасное, но всё же это говорит в пользу того, что для Лейка вселенная AW не что-то монолитное, закономерное в его голове, а то, что может изменяться в угоду сценария, или потому что он просто забыл.

Плюс, тут ещё проблема в том, что Тёмная обитель и все ей сопутствующие вещи сродни магии, которую сложно чётко объяснить, обозначить границы возможностей и тому подобное.
Может, какие-то изменения произошли в Тёмной обители после победы над Барбарой в конце первой части, а затем из-за убийства Скрэтча в AN.

Томас Зейн - это вообще отдельная тема для разговора. Во второй части это совершенно другой персонаж, который носит то же имя, видимо, просто потому что. Могу попытаться предположить, что нужно было ввести персонажа-режиссёра, поскольку в повествовании появилось слишком много тем про кино и экранизации, но вводить нового персонажа, живущего в Тёмной обители было не слишком элегантно, поэтому решили использовать уже живущего там Томаса. В результате поломали восприятие хронологии, допустили существование параллельных вселенных (?) и окончательно сломали и без того нестройную логику Тёмной обители.

По вышеописанным, а так же по описанной тобой причине, у меня так же сломалось восприятие истории и чувство ценности жизней персонажей.
Тут же вспомнил Элис Уэйк... В игре мне показалось, что она покончила с собой, на что Алан почти никак не отреагировал. Но Вики подсказывает, что это она так, наверное (sic!), вернулась в Тёмную обитель.
Я уже ничего не понимаю :)

1
Ответить