Неделя непопулярных мнений на DTF: Dark Souls 1 плохая игра

Неделя непопулярных мнений на DTF: Dark Souls 1 плохая игра

На днях я прошёл Remastered версию (вместе с DLC) и всё равно в ней было полно багов, ужасная камера и невменяемый левел дизайн. А пока фанаты уже готовы обвинить меня в казуальности, перечислю бросившиеся лично мне в глаза недостатки, сравнивая с другими "хардкорными" играми.

2024 не удалось начать за здравие, ведь меня дёрнуло поиграть в Dark Souls. Во-первых, количество соулс-лайков в последнее время достигло какой-то невероятной величины и было интересно во что это там люди играют, может быть даже открыть для себя новый жанр. Ну, а во-вторых, привлекал ореол хардкорности, всегда сопровождающий эту серию. Не буду душить подробным описанием своего прохождения, просто выкачу список того, что для меня сделало игру почти неиграбельной.

  • Практически отсутствует кривая обучения и как следствие боссы расставлены не по уровню сложности. В начале один из боссов стоит в комнате 2х2 до которой бежать минут 5, выдавая ваншот в лицо. В итоге чтобы просто понять план действий убиваешь кучу времени, но не выучивая паттерны поведения, а просто прибегая и осматривая комнату пару секунд до смерти. Можно списать это на особенность игры, ведь есть тут и простые и сложные боссы. Но почему-то сложность распределена не по мере похождения, а в случайном порядке (разве что DLC более последовательно).
Искусственное усложнение боссов микроскопическими аренами, "фишка" игры которая встретится ещё не раз.
Искусственное усложнение боссов микроскопическими аренами, "фишка" игры которая встретится ещё не раз.
  • Более объективная проблема — отсутствует пояснение что делать и куда идти в принципе. И не надо приплетать "вести за ручку" (как видите, с аргументами коммьюнити я уже ознакомился). Я не про "казуальные" квестовые маркеры, но хотя бы про вменяемую подачу сюжета и интеграцию игрока. Мог бы помочь лог диалогов, ведь помнить, что NPC одной строчкой сказали пару дней реального времени назад, это не хардкорность, а плохой геймдизайн. Особенно для тех, кто как и я любит играть в игры без гайдов и без вики. Например, в олдовой игре System Shock тоже имеются элементы метроидовании, чтобы игрок бегал туда сюда по локации, а сюжет подавался диалогами и предметами. Но там можно логически догадаться что тебе нужно делать, а также присутствует лог записей. В Dark Souls чаще всего поиск пути выливается в тырканье по локациям в стиле слепого котенка и пылесосинг углов чтобы найти нужный ключ/айтем/проход.
Сообщение в System Shock о том, что ИИ заряжает лазер направленный на землю. Хороший пример подачи сюжета без маркерной казуальщины — чётко обрисовывается происходящее, а вот уже интерпретация услышанного и поиск решения ложатся на плечи игрока.
Сообщение в System Shock о том, что ИИ заряжает лазер направленный на землю. Хороший пример подачи сюжета без маркерной казуальщины — чётко обрисовывается происходящее, а вот уже интерпретация услышанного и поиск решения ложатся на плечи игрока.
  • Неудобное и забагованное управление. Прыжки на одну кнопку с бегом работающие через раз, пинки возникающие в процессе боя, камера, большую часть времени показывающая тебе стены в разрезе на маленьких аренах, случайная скользкость обрывов (то падаешь за метр от края текстуры, то стоишь на самом краю), непоследовательная регистрация попаданий противника. Я вполне привык играть с маленькими окнами реакции — в For Honor есть окна по 0,3-0,4 секунды. Но тут атаки могут ударить через текстуру или вообще за пределами дальности. Завершает парад неудобств интерфейс: меню, инвентарь, управление, фактически, неудобно просто всё. Почему-то всем другим играм это не прощают, но для соулса это хардкор и задумка, а не просто плохо сделанная игра.
Типичная камера. Главное не перепутайте, смотреть на стены в полной темноте это тру хардкор, а не безрукий разработчик.
  • Нулевое пояснение механик, айтемов, заточки, возможностей персонажа, вариантов развития, как следствие, отвратительный экспириенс для нового игрока. В том же Darkest Dungeon можно сколько угодно гореть что твой отряд мрёт как мухи, но ты всегда знаешь что и как сделать чтобы стул прожигало реже: где прокачаться, откуда достать лут, посмотреть умения персонажей и всю прочую информацию можно в городе-хабе. Тут же тебе говорится примерно НИХУЯ, а половину игровых механик ты пропустишь потому что НУ ПРОСТО ИДИ НАХУЙ. Сюда же можно отнести плохой левел дизайн, неинтуитивные костры, неинтуитивные секретные области в стенах которые никак не выделены — даже методом тыка их невозможно найти. Для квестов довольно скудных на лор персонажей нужно второй-третий-четвёртый раз оббегать все локации в поисках того, куда их занесло, если они тебе заранее не сказали. Как вишенка на торте вход в DLC — ВООБЩЕ не выводится логически, признаюсь, пришлось гуглить. А для того чтобы туда попасть, нужно перепройти игру на НГ+ или знать заранее, что игра не предоставляет возможности поиграть в DLC после прохождения. Гениально.
Часто видел его на мемах. Но за игру ты увидишь его 2-3 раза, он скажет пару строк. Если сделать 10 действий известных только разработчику и википедии, можно соблюсти условия личного квеста и встретить его ещё разок. Такие вот проработанные персонажи.
Часто видел его на мемах. Но за игру ты увидишь его 2-3 раза, он скажет пару строк. Если сделать 10 действий известных только разработчику и википедии, можно соблюсти условия личного квеста и встретить его ещё разок. Такие вот проработанные персонажи.
  • Геймплей, заключающийся в бесцельном брожении по локации без шансов понять куда тебе, ещё больше омрачает бесконечная беготня от костров. Бегать до босса, бегать до нужных NPC, бегать ради бега, бегать в темноте. При этом, неплохие локации обычно слишком душные, чтобы получать удовольствие от изучения. Учитывая воскрешение мобов, раз на 3 это просто надоедает, а на 5-6 становится невыносимым. Неудивительно, что после ознакомления с локацией её советуют просто пробегать.
Популярный отзыв на стиме полностью отражает выдающийся геймплей.
Популярный отзыв на стиме полностью отражает выдающийся геймплей.

В результате, игре сложно поставить адекватную оценку. Я бы дал 8/10 за атмосферу, 5/10 за геймплей, 1/10 за интеграцию игрока в игровой процесс. Больше всего, конечно, сгорело от того что тебе просто не сообщают «правила игры». Поэтому ты должен ходить как дурачок и зачищать локации без понимания куда тебе и зачем. Да-да, кто-то скажет читай предметы, слушай диалоги где тебе скажут ударить в два колокола, но знаете что? Это все очень поможет если вы проходили игру раз 5, но на первое прохождение это не дает практически ни-че-го. Это как разгадывать судоку без знаний правил судоку, просто вписывать случайные цифры. Большую часть игры я провел без заточки, усиленных банок и прочего, не только потому что ты не знал как их сделать, очень часто ты вообще про их существование не узнаешь.

Неделя непопулярных мнений на DTF: Dark Souls 1 плохая игра

Жаль, но игра разочаровала, и это обидно. Ведь у неё есть неплохой в базе геймплей (махать мечом и перекатываться), и интересный, пусть и коряво сшитый вместе мир, напоминающий то ли набор рассказов магического реализма, то ли альбом песен КиШа. Локации действительно интересно изучать, если сможете победить геймдизайн, но заниматься этим принесет удовольствие только если воспитать в себе определённую долю мазохизма. В конечном итоге плюсы игры не смогли перебить для меня ощущение сырости, кривизны и общего неудобства.

Свои дизлайки можете ставить вот сю... ах да, их же убрали. Удачи, играйте в хорошие хардкорные игры, а не в симулятор борьбы против геймдизайнера.

Неделя непопулярных мнений на DTF: Dark Souls 1 плохая игра
24K24K показов
5.8K5.8K открытий
11 репост
398 комментариев

Навалил антибазы

Ответить

отсутствует пояснение что делать и куда идтиПрактически отсутствует кривая обученияНеудобное и забагованное управление.(прыжки прям очень нужны, ага)
Нулевое пояснение механикбесконечная беготня от костровИсправлено в последующих играх+лишь до некоторых реально надо бегать
Вот теперь точно сдох

Ответить

Хуинжа

Ответить

игра не водит за руку, как в агушагеймсах не разобрался с управлением, которое слегка отличается от стандартного игра хуëвая

Ответить

агушагеймсы тоже не водят к слову

Ответить

Ну вообще да, одна из причин почему дс1 хуевый это наихуевейший лвл дизайн. Причем тут плохой лвл дизайн и вождение за ручку - неизвестно

Ответить

Управление не в ремастере на ким максимально ужасное. Даже ДС Фик придумали, чтобы его исправить. Отрицать это будут только ярые фанатики.

Ответить