Haunted Demo Disc 2021 Мини-лонг о сборнике хоррор-демок в 5 томах часть 1
Все более очевидным для многих становится факт того, что форма не обязательно преобладает над содержанием. В эпоху игрового кризиса, несмотря на удачный для игровой индустрии 2023 год, спрос на идеи и инновации не угасает.
"Ваномасов" с синдромом вездесущего "мыльного кинца" становится все меньше (я надеюсь), а дорогостоящие проекты зачастую не могут себе позволить ничего, что так или иначе может негативно сказаться на продажах продукта с многомиллионным бюджетом. Если рассудить, то из 10-15 "высококачественных" игровых новинок за год по-настоящему оригинальные, интересные, и увлекательные проекты можно посчитать по пальцам одной руки.
Дабы утолить потребности своего игрового желудка я отправился на просторы интернета за тем, что по идее должно было внушить мне надежду на будущее игровой индустрии в лице молодых начинающих энтузиастов с незамыленными глазами, возможно, не самыми прямыми руками, но желающими принести в этот мир что-то свое, уникальное и новое в одной из самых привлекательных для меня "оберток" на сегодняшний день. Я говорю про Haunted Demo Disc.
Haunted Demo Disc — это сообщество разработчиков на itch.io и в discord, которое каждый год выпускает сборник демо-версий инди-игр стилизованных под графику PS1. Сама страница проекта стилизована под ретро-хоррор эстетику, но внутри вас могут ждать не только ужастики, но и другие жанры (хотя страшилок большинство). Кстати, работать это все будет только на винде).
Рассказывать буду в порядке своего прохождения, так что не удивляйтесь если в списке будут проскакивать одни и те же жанры, либо игры схожего качества друг за другом. Итак, начнем.
Loveland
Первой в списке оказалась игра графика которой выделяется на фоне всех остальных пройденных мной демок своим уровнем оригинальной стилизации. Темно-бордовые тона в купе с "лесенкой" заставили мои глаза болеть, но меня быстро отпустило и я перестал испытывать дискомфорт. Смотрится стильно, атмосферно, а самое главное — необычно.
Мы играем за детектива, отправившегося на поиски трёх пропавших людей. Поиски приводят нас в трейлерный парк, который оказывается пристанищем странного культа (а бывают не странные?), поклоняющегося лягушкам.
Несмотря на бросающийся в глаза визуальный стиль, я ощутил, что игре (простите, демке) не хватает оригинальности по части геймплея и создания уникальных игровых моментов. Все наши действия заключаются в ходьбе, чтении записок, использовании фонарика и собирании предметов, с последующими попытками их куда-то применить. Именно поэтому атмосфера (с которой все в порядке) в купе с оригинальными игровыми ситуациями должны становиться главной фишкой игры, но увы здесь мы видим все те же "собери части ключа", "замени предохранитель" и тому подобные клише огромного числа других квестов. А, ну ещё она пытается пугать)
Страничка в стим.
Still Ridge
Здесь мы просыпаемся за парня в бетонной комнате полной тараканами. Несмотря на то, что эта игра изо всех сил выдавливала из себя silent hill, никаких эмоций кроме раскатистого смеха я не испытал (а может так и задумано?).
Привлекли внимание сразу две вещи: графика и управление. Нет, я не против того, чтобы игра самовыражалась любыми доступными способами. Хочешь — делай игру про железную монтировку в мире мега-корпоративного алюминия, но в данном случае визуальный стиль не выглядит как задумка, а скорее как предел возможностей начинающего автора. А ну и управлять персонажем с камерой от третьего лица с помощью мышки — это сильно.
Короче говоря, вся суть та же, что и в сайленте — внутренние проблемы персонажа, визуализированные в виде квестовых предметов и одного единственного монстра, с которого, сорян, меня несколько раз в голосину порвало.
Больше всего запомнилась механика, позволяющая получить подсказку: низкополигональный персонаж начинает томно курить, попутно размышляя о дальнейших действиях. По сути проходняк, но угарный. Страничка в стим
Peeb Adventures
Мы играем за оригинальную попытку рассказать ребенку откуда берется дождь.
В игре мы будем много прыгать, цепляться раскачивающейся паутинкой за всякие уступы и избегать ловушки для перехода на следующий уровень.
По сути бодренький и крайне короткий платформер, который не успевает (по моим ощущениям) раскрыть глубину собственных механик.
На пути нам встретятся несколько персонажей, и из них я запомнил только чувака, который только и делал что говорил "я тут тупа стою, а ты топай дальше", приятный и не удушающий долгими диалогами чел) Страничка на itch.io
Pathogen-X
Не ожидая ничего особенного после последних двух демок, Pathogen-X смог меня приятно удивить относительно выдержанным визуальным стилем и удобным управлением (наконец-то).
Суть такова: есть дверь, за дверью образец вируса, для двери нужен ключ, — найди все и вернись к началу. Так мы и поступаем, попутно отстреливая небольшие кучки монстров в каждой комнате. В игре нет никакого челленджа кроме босса в конце (и то это челендж только на фоне всей предыдущей легонькой прогулки ясным летним днем). В арсенале есть пистолет, автомат и дробовик, которые одинаково хорошо справляются со всеми противниками.
Не совсем понимаю, что должно было меня вовлечь настолько, чтобы я захотел перепройти этот тир заново, а расчет вроде, как и делается на повторные прохождения (в полной версии, если таковая будет).
В общем и целом незамысловато, бесхитростно, и не сказать чтобы очень весело. Зато у нас есть отсылка к Resident Evil, у нас такая же анимация открывающихся дверей! Страничка на itch
The Chameleon
Наверное одна из самых симпатичных игр со всего проклятого диска. Красиво, сочно, цветасто, а главный герой похож на Пабло Эскобара. "Круто!" — подумал я, но была вещь, которую пришлось выяснить достаточно рано... — это стелс.
Не поймите меня неправильно, я не хейтер стелса. Просто я считаю этот жанр одним из сложнейших в освоении и ожидать чего-то хорошего от инди-разработчиков с игрой со сборника демок с подзаголовком "проклятый" я не стал.
И как я рад, что ошибся) Да, по началу игра не дает сильно развернуться в плане возможностей кроме как "ждать момента и проскочить", но со временем персонаж обрастает все новыми игровыми механиками в духе, "превратись в противника" или "дай мощного отцовского леща". Кстати, с момента появления "леща" игра превратилась в стелс с постфиксом "-экшон", потому что смотреть за тем, как рагдолы твоих противников отлетают от твоей усатой мощи —кайф неописуемый.
А, ну по сюжету стандартно — ИИ, призванный защищать, сошел с ума — классика. Страничка в стим
На этом этапе ощущения от демок смешанные, не могу сказать что были прямо те, что полностью мне зашли на все сто процентов, хотя Loveland (несмотря на негатив) и The Chameleon уверенно к этому стремятся. В любом случае экспириенс отличный!
В следующих частях я продолжу писать о своих впечатлениях от игр с Haunted Demo Disc 2021, если вам такое интересно, оцените этот пост, а если хотите посмотреть прохождения в живую то залетайте на мой twitch
Всем добра!
PS. Если в тексте найдете ошибки, не забудьте сообщить в комментариях)
Выглядит неплохо, берём)
Ну вот об этом и речь в посте Ивана была. Жаль, лайк влепил, но жаль что пост утонул.
Ничего, будут ещё
Не помню, на этом сборнике или на каком-то похожем была игра про симулятор финской бани, где ищешь дрова и прочие вещи, пока вокруг бегает чёрт, от которого надо скрываться. И гг при этом матерится по-фински всё время. Идея прям крайне понравилась, и вроде автор даже хотел это в полноценную версию развить. Не знаю, что вышло по итогу
Это Sauna2000, она с диска другого года, пока что в стиме есть страница проекта, но демка только на itch
Хорошо расписал, жду еще посты