Ода польскому шутеру из 2004го

Ода польскому шутеру из 2004го

Наряду со свежими релизами и разгребанием бэклога, иногда нахожу время для игр, которые позабылись с течением времени. Некоторые морально устарели, но их ДНК до сих пор живет в свежих проектах. Список игр, которые в свое время пропустил и планирую пройти, довольно обширен: от Mad World, The Warriors , Red Dead Revolver до серии Legacy of Kain. Большинство игр приобретены и ждут своего часа, а вот найти на все это время, проблема уже другого рода. Но это уже совсем другая история.

Painkiller, от свежей тогда студии People Can Fly, в 2004 году встретили крайне положительно. Графика, не набивший еще тогда оскомину физический движок Havok второй версии, ураганный геймплей, под стать ему саундтрек и разнообразие врагов и способов их умерщвления нашло яркий отклик у игроков. Буквально летом того же года мне подарили эту игру в локализованной версии от Акеллы.

Ода польскому шутеру из 2004го

Игромания тогда утверждала, что в этой игре "великолепно буквально все", и, знаете, тогда я им охотно верил. Рассказывать муки моего прохождения на Radeon 9X00 не буду(не могу вспомнить какая именно), хотя тут, на сайте, мне утверждали, что 20-25 fps, которые я видел большую часть прохождения, были напрямую связаны с низким количеством ОЗУ, но сделанного не воротишь. Однако это не помешало мне полюбить эту игру. До сих пор в памяти некоторые боссы, секреты, а также забористый саундтрек. Дополнение, которое вышло спустя пол года, я сразу присмотрел в магазине, обложка обещала захватывающее приключение, но слайд-шоу, которое бы творилось на ПК, отговаривало от приобретения, в итоге, деньги со школьных обедов были потрачены на другие игры (тогда в магазине разбегались глаза: Принцы Персии, Fahrenheit, Каратель, не говоря уже про таких мастодонтов как Half-Life и GTA).

Так вот, спустя 20 лет, я решил закрыть вопрос с не пройденным DLC.

Ода польскому шутеру из 2004го

Версия в Steam встретила меня немного не дружелюбно, заставила скачать древнюю утилиту Game Spy и наглухо зависла при установке разрешения 1920*1080 (вот чего не ожидал увидеть). Но в целом, немного помучавшись, я запустил игру. И тут нужно было видеть мое лицо, разочарование от лицезрения начальной заставки меня переполняло, ну как же, в том 2004 году это же было сродни кино, а сейчас ролик напоминает какую то игру категории B с ужасной мимикой и анимацией. К счастью, сюжет не сильная сторона Painkiller, и по прошествии минут пяти, меня закинули в детский приют с начальным оружием. Мне дали немного свыкнуться, проронить скупую мужскую слезу (ностальгия мать её!), всучили дробовик и понеслось. Не прошло и минут 30-40 и меня уже начали заваливать другими видами оружия и их разновидностями. Поиграв еще примерно час, я окончательно понял, для себя, что игра практически не устарела, она зубодробительна, и в этом вся ее суть. Да и, честно говоря, графика, как и в шедевре от Valve, до сих пор выглядит опрятно. Эмоции все те же, что и двадцать лет тому назад, за исключением того, что идет она, конечно, сейчас идеально.

Жаль, что она все же оказалась немного подзабыта, скажем "спасибо" сомнительным DLC ,сиквелам и ребутам, которые последовали позже. В целом, как и первый Doom, она заслуживает всех лестных отзывов и положительных эпитетов. Она может кардинально нового ничего и не внесла в жанр, но многие аспекты выполнила на высшем уровне.

Всем добра, играйте в игры!

7.6K7.6K показов
1.3K1.3K открытий
41 комментарий

Как же я люблю первый painkiller+battle out of hell. В эпоху компьютерных клубов - именно в нём я любил залипать. Даже Сэм не принёс столько эмоций, сколько все мои блуждания по склепам, катакомбам, заснеженным мостам и прочим достопримечательностям. Оружия маловато, но какое-же оно фактурное. Дробовик+азот, метатель кольеве (коломёт, азаза)+гранатомёт, пулемёт-ракетница и милый, но довольно бесполезный сюрикеномёт+шокер. Ну и сам пэинкиллер, как изюминка, когда дефолтное оружие годится на протяжении всей игры.
Обожаю босс-файты. Первый поражал своим гигантизмом. Болотник заставлял решать "загадку". Страж, нууу, он с молотом, да (самый унылый босс). Аластор со своей голливудской улыбкой. И последний, весьма психоделичный уровень.
И самое главное - мне дико вкатила "альтернативная концовка". Когда ГГ просто забирает свою награду после Аластора и не лезет в залупу. Красотища.

Ответить

Эту концовку можно считать каноном, мол, задание на убийство генералов Люцифера Дэниел выполнил и заслужил воссоединение с женой. А дальше уже пошёл фанфик. С другой стороны, эта концовка исключает шедевриальный уровень в Аду, где человеческие войны (от средневековых замков до ядерного гриба) навечно застыли во времени.

Ответить

У меня на FX5600 нормально шло с максимальным настройками в 1024х768, а вот в аддоне уже было слайд-шоу, пришло умереть аппетит и резать качество и эффекты, и это при том что чисто визуально игра вообще не изменилась, я тогда списал это на гавёную оптимизацию, потому что аддон, за исключением пары уровней, в целом был довольно халтурным.

Ответить

какие впечатления от оригинала?

Ответить

Великая игра, легенда. До сих пор любимый олдскульный шутер

Ответить

Какие еще причисляете к любимым?

Ответить

Я еще в демку с игромании играл на Radeon 9600XT. GF 8600 это уже новье.

Ответить