Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

После Lost Crown снова начался ноугеймс и мне захотелось чего-то еще принце-песочного. А я так давно в них играл, на самом деле. Захотелось освежить воспоминания и оценить, как игры сохранились.

Я не буду делать полноценные обзоры, обсасывающие каждый момент и пересказывать сюжет, просто хочется высказаться о вещах, которые зацепили меня в позитивном или негативном плане и покидать скриношты.

Пески Времени я решил проходить на эмуляторе пс2, ПК версия отказалась видеть геймпад, даже с дс4виндовс. А на эмуле включил и работает. Ну, разве что иногда фпс проседает. Зато есть сейв-стейты. Которые не пригодились, потому что в Sands of Time лучшие чекпоинты в серии, перед любым действием чекпоинт, никогда не нужно перепроходить душный кусок, это по кайфу.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Очень понравилось, как пальмы/столбы в игре либо отбрасывают тень, либо на скале растет трава в том месте, которое является точкой, с которой ПОРА на них запрыгивать. Это умный геймдизайн, который не выбивается из стиля игры (как, например, желтая краска в рездиент ивеле, что это такое, как такое может быть в 21 веке)

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Боевая система у меня вызвала двоякие ощущения. С одной стороны игра очень примитивная, у тебя есть удар, добивание кинжалом и прыжок - от врагов, либо от стен. А еще есть парирование (кстати я удивился, не помнил его вообще). И вроде должно быть скучно, но при этом к каждому типу врагов нужен свой подход, через кого-то не перепрыгнуть, кто-то легче всего убивается именно парированием.

Что меня выбесило, так это КОЛИЧЕСТВО врагов. Они просто волнами спавнятся и спавнятся. Они тебя окружают, станлочат и запинывают. Ты не можешь их раскайтить - они сразу на тебя просто телепортируются. Каждый бой на 5% хп заканчивался.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Примерно половину игры с тобой ходит Фара. И у нее есть хп, ее надо защищать... в теории. По факту если ты не стоишь к ней в упор - все враги на тебе, а она спамит их стрелами. И стрелы их неплохо так станлочат, редкий пример полезного спутника, особенно в играх нулевых.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

А, ну и в игре нужно толкать кубы. Пик геймдизайна нулевых.

ОТОЙДИ БЛЯТЬ, хитбокс Фары не дает толкать куб<br />
ОТОЙДИ БЛЯТЬ, хитбокс Фары не дает толкать куб

У шаровар принца есть физика тканей, кстати. Очень люблю физику в играх. У всяких штор тоже.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Вся эта чилловая атмосфера восточной сказки, музыка, бубнеж принца влюбляющегося в Фару - игра абсолютная классика и даже сейчас играть в нее просто приятно, хотя некоторые боевые арены придется проходить больше одного раза.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Паркур красивый, в отличии от метроидвании - почти все челленджи на таймингах и правильном маршруте.

Также игра начала традицию, которой будет придерживаться вплоть до Forgotten Sands - ближе к финалу ты получаешь имбовый меч, который ваншотает всех врагов (и пару мечей по пути, как элемент прогрессии, но только в первых двух играх)

Я бы сказал, что ей чудовищно не хватает боссфайтов. Он по сути один - в финале с Визирем. И на нем нельзя умереть, он слишком легкий, он легче любой арены с врагами.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)
Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Warrior Within, пожалуй, лучшая игра про Принца в целом, но и у нее есть некоторые серьезные недостатки. Главное, наверное - полная потеря сеттинга и атмосферы сказки. Теперь это жоский экшон с кровью, мрачностью, расчлененкой, полуголыми женщинами и ебейшими запилами

Но при этом игра прокачалась во всех остальных аспектах. Сторителлинг стал комплекснее, паркур интереснее, а боевка сложнее. Еще больше типов врагов, длинные комбо с двумя оружиями, почти метроидвания с большой картой двух замков, по которым можно свободно перемещаться (пусть в этом сейчас нет смысла, все апгрейды ХП для тру концовки по гайдам получаются при первом прохождении локаций и в игре больше нет целей для опционального бэктрекинга)

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Разнообразие врагов, наконец-то, радует. Есть дальнобойные враги, враги которые уворачиваются от атак, собаки, взрывные собаки и просто толстые враги. Забавно, что комбо атаки по цифрам наносят ЗНАЧИТЕЛЬНО больше урона, чем если их спамить обычным ударом. Мне в детстве казалось, что враги слишком жирные, а на самом деле я просто плохо играл. Сейчас то я вижу, что если делать то, чего игра от тебя хочет - бои проходятся вполне комфортно.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Побег от Дахаки - тупо чилл, больше нет ощущения ужаса от неминуемой смерти как в детстве, провалиться довольно сложно, он дает кучу времени даже с ошибками. Но это всё равно очень драйвовые и веселые моменты, синематик экспириенс за 3 года до первого анчартеда.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Так в чем же главный минус и проблема такой крутой и веселой игры? Локации большие, проработанные, интересные. Враги разнообразные, сложные, требуют реально погрузиться в геймплей. Паркур прокачался и стал сложнее. Появились новые способности за Песок и целых две версии замка для прохождения?

СЮЖЕТНЫЙ БЭКТРЕКИНГ. Весь замок, каждую локацию ты пройдешь минимум дважды, а половину локаций - аж ЧЕТЫРЕ раза. И это ТОЛЬКО по сюжету. Ты можешь собрать все улучшения здоровья для настоящей концовки и ты все равно будешь бегать туда-обратно по одним и тем же локациям. А в финальной трети придется пройти весь замок за Темного Принца.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

И, типа, новые зоны которые доступны только Темному - они сами по себе очень крутые, они значительно сложнее в плане платформинга, чем вся остальная игра, но это компенсируется тем, что Темный Принц постоянно регенерирует песок и у тебя, по сути, бесконечная перемотка при ошибках. Это приятный баланс - сделай сложнее, но дай больше шансов пробовать.

Во второй части, кстати, единственной в серии этих четырех игр Принца озвучивает не Ловенталь (человек паук в последних играх от Сони и еще много кто), а король эджлордов - Роберт Аткин Даунс (Тревис Тачдаун из ноу мор хирос, например). И игре это просто АХУИТЕЛЬНО идёт.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Но потом ты всё равно еще раз проходишь легкие зоны, в которых ты уже был 2-3 раза. А с водным мечом (да, та традиция про имбовый меч из первой части) ты еще и всех врагов по пути ваншотаешь, так что вся сложность боевки тоже пропадает.

Благо, в этой части наконец-то появились боссы. Они не очень интересные и не очень сложные, ну может кроме Кайлины и ее наемной убийцы в латексе. Но хотя бы есть, уже прогресс.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Ну и в итоге хочется сказать, что над ВВ реально старались. Может не хватило бюджета на большее количество локаций, но даже так - каждый аспект игры просто хорош. Музыка отличная, визуал мрачный и красивый, враги разнообразные, а платформинг интересный и сложный. И даже есть секретная истинная концовка (ЕДИНСТВЕННАЯ В СЕРИИ, КСТАТИ). Мне было, прям, по кайфу играть. Сейчас даже больше, чем в детстве, ибо я больше не такой тупой и понимаю, что игра от меня хочет сейчас.

Сегмент за темного принца оказался гораздо длиннее, чем был у меня в памяти. Чуть ли не треть игры, на самом деле. И он очень фановый, бесконечный песок позволяет наконец поспамить супер-приемами и не откладывать его весь на перемотку для платформинга

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)
Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

А вот дальше начинется настоящее разочарование. Два Трона. Она даже поначалу успешно обманывает и втирается в доверие. Думаешь, что воот, новый принц, новые механики - крууууто. А потом всё скатывается, и очень быстро.

После прохождения я теперь уверен, что люди, которые её хвалят или даже считают лучшей - играли в нее только на релизе или слишком далеко от прохождения Warrior Within.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Это ведь даже не настоящая третья часть. Kindred Blades отменили (а там была куча реально интересных механик, два принца с разным геймплеем, настоящий стелс ночью и все такое) и за полгода из обрубка и ассетов второй игры собрали это.. создание.

Игра даже пытается казаться новой. В ней появилась механика стелса - зайти врагу в спину и в красивом QTE (за визуал хочется прямо похвалить, это гораздо лучше кнопок на экране, как в ГоВ, например) его зарубить. Есть даже цепное добивание из будущего Far Cry 3 если враги стоят рядом.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Вообще, первые вопросики в голове появляются довольно быстро, особенно если ты буквально только что проходил Warrior Within - будто бы игру делали другие люди на тех же ассетах.

В игре очень станный FOV, хотя с камерой в прошлых частях проблем почти никогда не было. В двух тронах нельзя скипать кастцены после смерти - в ВВ был классный эффект перемотки при скипе уже виденных катсцен, но этого тут нет.

Очень малое разнообразие врагов по сравнению с тем же ВВ. Очень плохой левелдизайн, очень линейные коридоры, очень мало ловушек.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Почти весь платформинг в игре - втыкание кинжала в точку и переход от точки к точке. Пил мало, столбов с лезвиями мало, шипов мало - и почти все такие сегменты в комнатах с улучшением здоровья.

Сегменты за темного принца - просто платформинг на таймере, потому что у него падает здоровье (в ВВ темный принц не мог умереть от таймера, там оставалось 20% хп, тут умереть можно)

Да, на карете/великане кататься прикольно. Но это случается два и один раз за всю игру. Но это не часть кор геймплей. А с ним у игры огромные проблемы, особенно на фоне второй части, где всё то же самое было лучше проработанно на совершенно другом уровне качества.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Диалог Принца и Темного неплохие, но Темный Принц до концовки не существует - контроль тела всегда у обычного, темный это просто голос в голове. Диалоги с Фарой неплохие, с этими отсылками к первой игре (хотя для этого пришлось слить Кайлину).

Но геймплейно это просто даунгрейд во всём, это плохая игра в которую скучно играть. Ни боев, ни платформинга. Два не ужасных боссфайта - уже результат. Короче, сплошное разочарование

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)
Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

FORGOTEN, НАХУЙ, SANDS

У меня к ней то же отношение, что и к Dead Space 3 - на релизе их вполне заслуженно захейтили за то, чем они являлись и как паразитировали на известном имени, НО если забыть про привязку ко времени и к серии и просто поиграть в них как обычную игру.. ну они не ужсны, в них можно получить фан.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

В Forgotten Sands есть свои большие минусы, которые руинят, примерно, половину игры. Но я, если честно, был шокирован тем, что в ней есть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КРУТЫЕ МОМЕНТЫ. И мне даже было весело в нее играть. Веселее, чем в Два Трона, по крайней мере.

В ней приятный визуал. Камера в ней работает в разы лучше, чем в двух тронах, эта комбинация свободной и статичной камеры, наверное, вообще лучшая в серии. Всегда видно куда и как нужно идти.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

У Принца появились новые навыки паркура. Новая паркурная магия с заморозкой воды и восстановлению во времени платформ - тоже классные. Под конец игры у тебя на один платформенный сегмент требуется по пять кнопок, но это всё так комфортно и удобно сделано, что у тебя даже не горит от сложности.

И по столбам больше не нужно крутиться, ты просто отклоняешь стик в нужную сторону и прыгаешь. И оно просто работает.

Из микро-минусов - анимации не настолько плавные как в трилогии и у Принца не хватает физического веса. Но в целом - паркур в игре реально веселый. Особенно с ракурсами камеры и уровнем челленджа.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)
Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Еще в ней больше нет фонтанов здоровья и точек сохранения, теперь просто чекпоинты и сферы здоровья выпадающие с врагов и керамических ваз. Ну как всегда было в Боге Войны, например. Вроде бы часть просрана, а вроде бы так удобнее.

Проблемы начинаются в боевке. Больше нет комбо, больше нет сложных врагов блокирующих атаки, больше нет разнообразия. Всю игру ты просто вырезаешь ОРДЫ скелетов и скелетов со щитами. Одной кнопкой и парой активных скиллов.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Насколько хорош платформинг - настолько же плохи бои в этой игре. Постоянные свичи между "ахуй как красиво и весело" и "да блять опять этих скелетов резать".

В игре еще и только два босса. Первый повторяется раз шесть, а второй финальный.

И, да, игра сохраняет традицию и дает тебе меч, который ваншотает всех врагов. Хотя тут они и так слабые.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

Ну и я бы хотел сказать, что хоть боевка в форготтен сендс и говно - но игра в целом не ужасная. Мне было реально весело играть, платформинг классный, визуал приятный, сюжет.. ну он есть. И даже с отсылками на первую часть - принц упомирает Фару.

Самое смешное, что у этой части несколько версий. На псп, на 3дс, на ВИИ - и у КАЖДОЙ собственный сюжет не имеющий ничего общего со старшей версией.

Я перепрошел трилогию Prince of Persia (и Forgotten Sands)

А принца персии 2008 мне стало лень проходить, собирать 600 шаров света, драться раз в час с одним врагом. Ну может потом.

8383
72 комментария

Комментарий недоступен

13

На пк нет концовки ток

Все же видно что игры вообще между собой не сходятся ни в стиле ни в сюжете. В первой части классическая уже исламская Персия(Иран) причем во времена завоевания Индии, во втором хз что вообще, в третьем Вавилон с библейской башней. Все таки трушная Персия именно в новом Lost Crown.

В принце 2008 кстати вполне любопытная атмосфера, я его оч тепло запомнил по крайней мере.

11

А минусы будут? Тем более вторая часть отменяет события первой части.

3

Ну, это всё же не ассасины, принц на близость к исторической достоверности никогда особо не претендовал.

3

Про 2 трона бред, обычные там локации, ничем не лучше или хуже из предыдущих частей. В чём даунгрейд? В том, что появилось целых 2 персонажа, у каждого свои интересные комбо?))
Или появлении новых игровых ситуацмй, вроде поездки на колеснице? Или мб сражения с разными уникальными боссами, в отличии от сиквела? Здесь даже двойной босс впервые появился на уровне дс, даунгрейд у него во всём, ясно

9

Ой иди в пизду, поиграй в два трона СЕЙЧАС, а не у себя в памяти 10 лет назад и желательно после ВВ. Сразу становится видно, что это кривая недоделанная хуета.

5