Игры Евгений Ершов
1 446

Блеск холодной стали: любительский обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel

Уникальный мир с удивительной степенью поработки, и интересная боевая система создают одну из лучших JRPG прошлого поколения.

В закладки

Большие JRPG серии с долгой историей допускают различные варианты работы с собственной вселенной. В серии Final Fantasy каждой игре достается свой мир, который в будущем может расширяться играми, не продолжающими основную нумерацию. События игр Persona происходят в одной вселенной, но об этом в открытую будут говорить только спин-оффы, а номерные части ограничатся лишь намеками и отсылками. За развитием таких серий хочется наблюдать, и тем интереснее третий путь, выбранный разработчиками из Nihon Falcom.

Вступительный ролик The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel.

Справедливости ради, серия The Legend of Heroes начала свою жизнь как ответвление от другой культовой серии Falcom, а именно Dragon Slayer. Начиная с третьей части, игры The Legend of Heroes отбросили наименование Dragon Slayer, и начали развивать собственный мир. Третья, четвертая и пятая части серии, так же называемые трилогией Gagharv, сюжетно проходили не просто в одном мире, но на одном континенте, хоть и не были напрямую связаны друг с другом. Подобный принцип построения мира был принят в следующей подсерии, известной как Trails (или Kiseki), но масштабы стали совершенно другими.

Карта континента Земурия .

Местом действия серии является континент Земурия (Zemuria). На континенте расположено около десятка государств, среди которых есть как огромные королевства, так и маленькие города-государства. Каждая сюжетная арка серии происходит в одном из этих государств, и рассматривает его как изнутри, так и с точки зрения внешней политики. Первая арка Trails in the Sky (Sora no Kiseki), была посвящена королевству Либёрл (Liberl Kingdom); а вторая, в которую входят игры Zero no Kiseki и Ao no Kiseki (Trails of Zero и Trails of Azure по версии фанатов) централизуется на провинции Кроссбелл (Crosbell State). В нынешней арке, Trails of Cold Steel (Sen no Kiseki), события происходят на территории империи Эребония (Erebonian Empire). Три эпизода данной саги уже вышли в Японии, а четвертый готовится к запуску в конце сентября.

И нет, о мире игры еще сказано далеко не все. Дело в том, что мир у серии не просто един, но он так же невероятно сильно проработан. У мира Земурии есть свой календарь, свои религии, организации и история. Даже скорость и разработки научного прогресса – и те прописаны в местной истории. Причем этот самый прогресс является важной отличительной чертой серии, создавая в результате достаточно уникальный сеттинг.

События серии (если рассматривать основной точкой первый Trails in the Sky) стартуют в 1202 году по земурианскому календарю. В 1150-м на всей территории континента началась «Орбальная революция» (Orbal Revolution) – результат важного техномагического открытия, связанного с особыми кристаллами, называемыми кварцами (Quartz). В результате, всего за 50 лет государства Земурии прошли путь от викторианских держав, чуть ли ни до уровня современного развития, со всеми из этого вытекающими. Мечи и копья все еще составляют важную часть вооружения солдат, но в армии так же появляются винтовки, дробовики и танки. По улицам городов снуют автомобили и трамваи, в домах все чаще появляются стиральные машины и компьютеры, но при этом существуют и устройства позволяющие кастовать на поле боя огненные шары направо и налево. Торговые корпорации, как и в современности, практически правят миром, но при этом в некоторых государствах аристократия до сих пор стоит выше простого люда. Эребония как раз относится к таковым, и на этом социальном конструкте понемногу выстраивает свой сюжет.

В игре, правда, не обошлось без привычных для школьных историй клише. Но их не то чтобы слишком много.

Хотя, завязка у него не слишком блещет. Игра начинается с приезда парня лет 17 в небольшой далекий город, для поступления в военную академию. Похоже на то, как начинаются последние три части Persona, но чем дальше, тем больше отличий. Как минимум – главный герой здесь это не безвольная марионетка, характер которой формирует сам игрок. Нет, Рин Шварцер (Rean Schwarzer) это персонаж вполне себе сформированный, со своими проблемами, комплексами, сильными и слабыми сторонами. У него есть собственные цели, ради достижения которых он и отправился в военную академию Торс (Thors Military Academy). Правда вместо того, чтобы отправиться в обычный класс, он, вместе с некоторым количеством других подростков, попадает в экспериментальный класс VII, где происхождение учеников не имеет никакого значения.

Звучит как зачин для очередного гаремника, но, поверьте, сюжетно Trails of Cold Steel обращается к совершенно другим темам. Сюжет игры очень полагается на внутриполитические и внешнеполитические действия Эребонии; и так или иначе будут рассматриваться коррупция, терроризм, войны, социальное неравенство и множество других серьезных тем, свойственных даже современному миру. Тем более, как бы клишировано это ни звучало, но мир Trails of Cold Steel ощущается живым. Причем живым настолько, насколько, как мне кажется, это вообще возможно в видеоигре.

Falcom вообще почти в каждой своей игре любят заморачиваться с тем, чтобы каждый NPC ощущался личностью, давая практически всем имена, уникальные реплики, и миниатюрные истории, разворачивающиеся в рамках общего сюжета. Но, именно в Cold Steel (и почти наверняка во всей серии Kiseki) этот подход раскрывается на полную. Классу VII, в процессе учебы, придется прокатиться по всей империи, и посетить как важные города, так и удаленные уголки страны. И именно благодаря такому сюжетному подходу, и свойственной Falcom проработке, выдуманная сценаристами Эребония ощущается не просто как место действия, но как страна, в которой люди просто пытаются жить. И основная история игры показывает, как различные трагедии и политические действия высших чинов могут влиять на простую жизнь простых людей.

Но не то чтобы у сюжета не было проблем. Trails of Cold Steel разгоняется очень медленно, и в сегментах вне поездок по империи очень сильно просаживается в плане темпа. Поначалу сюжет игры вообще воспринимается как набор историй, которые связаны между собой лишь персонажами, но благо со временем глобальный сюжет начинает вступать в свои права и захватывать интерес в куда большей степени.

Да и вообще, если уж заканчивать тему сюжета, то стоит отметить некоторые претензии к персонажам. Причем сами по себе главные герои дилогии очень хороши, но только лишь в перспективе. Поначалу они все выглядят достаточно плоскими, и клишированными, и каждому требуется некоторое количество времени для того, чтобы раскрыться. Другое дело, что далеко не каждому повезет раскрываться даже в первые 20 часов. Но, с другой стороны, сюжетно важные NPC прекрасны и харизматичны практически все, так что без приятной компании игрок точно не останется.

Преподаватель Сара Валенштайн – одна из самых интересных персонажей в игре. И да, развить отношения с ней можно и в романтическое русло.

Но даже так, в компании класса придется проводить большую часть времени. Путешествия по империи являются основной геймплейной частью игры, и герои, во главе с Рином будут в каждый день каждой командировки получать задания, уничтожать монстров, общаться с NPC и раскрывать собственные секреты из прошлого. Ничего, в общем-то, необычного, типичная JRPG рутина.

Взять, например, задания. Их в игре достаточно много, причем большая часть из них – побочные. Причем игра вполне себе мотивирует на их выполнение различными бонусами, и растущим с каждой выполненной миссией студенческим рангом. Другое дело, что сами квесты не особо увлекательны. По сути своей побочки состоят из «сходи и принеси», «поболтай с NPC» и «пойди убей монстра». Это не то чтобы большая проблема, но ближе к концу игры от бесконечной беготни можно уже устать. Благо уникальные образцы заданий временами попадаются, да и обрамление у квестов в большинстве случаев достаточно привлекательно.

А вот что вряд ли может игроку надоесть по ходу игры, так это боевая система. Боевка Trails of Cold Steel, да и серии Kiseki в принципе, достаточно уникальна, чтобы выделяться на фоне других JRPG, но при этом не настолько, чтобы фанат жанра в ней затерялся. Система в игре пошаговая, с линейкой инициативы, элементальными заклинаниями, и физическими атаками. Но в каждом из этих элементов есть свой твист.

На шкале инициативы (слева) случайным образом располагаются различные эффекты. Если их в бою не принимать во внимание, то можно очень сильно пожалеть.

Как минимум, умения персонажей делятся на два вида: Arts и Crafts. Арты - это ваши обычные заклинания, обладающие определенной элементальной принадлежностью. Артами можно атаковать, лечить, баффать соратников и тому подобное, но есть один подвох. От момента выбора заклинания до его непосредственного каста проходит некоторое количество ходов, в связи с чем стоит проверять, сработает ли арт так, как было вами задумано. Да и тем более, определенные атаки врагов могут отменить процесс подготовки заклинания, и тогда придется перестраивать всю тактику.

Набор артов у персонажей не уникален, и зависит от того, как прокачан персонаж. Кроме типичной экипировки, каждый ученик оборудован орбальным устройством ARCUS (All-Round Communication and Unison System), настройки которого и определяют то, какими заклинаниями может пользоваться персонаж. Как и другие орбальные устройства, ARCUS работает на кристаллах кварца, и его возможности зависят от камней, установленных внутрь. Причем кварцы могут улучшать не только набор артов владельца, но и его характеристики.

Крафты работают совершенно по-другому. Для начала – они абсолютно уникальны для каждого персонажа, и соответствуют их направленности. Но это не самое интересное. Важно здесь то, что крафты выполняются сразу же, без какого-либо ожидания, но при этом перемещают персонажа куда дальше по шкале инициативы, чем арты. Соответственно, крафты требуют и совершенно другой ресурс для выполнения. CP (Craft Points) набираются персонажем при выполнении любых атак, а так же при получении им урона. Но набираются они куда медленнее, чем тратятся, так что в бою предстоит выдерживать хрупкий баланс между различными видами атак.

S-Crafts это особые спецудары, которые требуют минимум 100 CP, и потребляют все CP целиком. Мало того, что они довольно мощны, так посредством способности S-Break их можно вызывать в любой момент боя, чтобы не дать противнику случайного преимущества.

И, что самое главное, боевка Trails of Cold Steel выстроена почти по тактическим правилам. У вас есть поле боя, на котором расположены «юниты» и шкала инициативы, а умения могут как центрироваться на одном персонаже, так и на выбранной площади. За счет такого простенького духа тактики, бои в Cold Steel ощущаются как тщательно выстроенные боевые операции, чего и стоит ожидать от студентов военной академии. А схватки с боссами – это отдельный уровень проверки умений игрока, и после очередного получасового сражения, эмоции так и будут бить фонтаном.

Первоначальное расположение персонажей на поле боя тоже возможно настраивать, и от этого может зависеть куда большее, чем кажется.

Если Вы играли, например, в Trails in the Sky, то описанная выше система Вам будет привычна. Но даже так, не обошлось без небольших новшеств. Самое главное – это возможность связывать персонажей между собой, с использованием вышеупомянутых ARCUS. Персонажи, между которыми присутствует связь, могут совершать последовательные атаки. Но для этого нужно ударить по противнику так, чтобы вывести его из равновесия. Немного похоже на то, как работала Tokyo Mirage Sessions, но менее показушно, и с большим количеством нюансов.

В эти самые нюансы входят разные типы рукопашных атак, свойственные персонажам, уровни уязвимостей противников к этим самым типам, а также то, на каком уровне отношений находятся персонажи. И это приводит к тому, почему многие сравнивают Trails of Cold Steel с Persona. А именно к социальным взаимодействиям.

И выполнены эти взаимодействия, на самом деле, достаточно неплохо. То есть да, те же игры серии Persona затрагивают темы куда более глубокие, но Cold Steel работает в совершенно другом направлении. Развитие отношений с персонажами необходимо для того, чтобы узнавать о них разные приятные мелочи, узнавать об их прошлом и том, как они живут в данный момент. Эти моменты воспринимаются как-то тепло и душевно, благо и проходят они в моменты отдыха от учебы, поездок и сражений с монстрами.

Внешне игра выглядит приемлимо, ни больше, ни меньше. Первоначальной платформой для игры была PSVita, но и на PC картинка не то чтобы режет глаза. Модельки смотрятся приятно, эффекты в боях работают как надо, а пейзажи городов и прилегающих окрестностей так вообще очень радуют. Благо что издатели из XSeed еще и выпустили на PC невероятного качества порт, который вполне себе тянет 60fps даже на слабеньком ноутбуке. А если у Вас достаточно мощностей в системном блоке, то можно всегда побаловаться настройками, и поднять фреймрейт до немыслимых высот. Благо порт это позволяет.

Но средний уровень картинки команда Falcom, как всегда, компенсирует музыкой. Саундтрек Trails of Cold Steel содержит в себе понемногу от типичной фентезийной музыки, J-Rock и метала, создавая при этом взрывную смесь. В мирных мелодиях ведущую партию обычно занимают классические инструменты, вроде скрипок и виолончелей, но когда ситуация становится серьезной, то в дело вступают мощные барабанные партии, синтезаторы, и гитарные запилы. В результате, саундтрек соответствует на 100% миру игры – классический, но при этом в достаточной степени современный, чтобы обладать своим лицом.

Основная боевая тема игры – The Glint of Cold Steel.

Сказать честно, рассказывать об игре вроде Trails of Cold Steel сложно. После прохождения как-то не хочется думать о том, насколько был интересен геймплей, как развивался сюжет, и насколько хорошо игра смотрелась. Все что остается после прохождения такой игры – это эмоции, которые не передать никакими словами. Когда на экране шли титры, я просто держал в руках геймпад и смотрел в экран, размышляя о том, что будет дальше. А это очень редкая реакция на окончание игры. Благо даже невероятного уровня клиффхенгер в конце игры впечатлений не испортит, так как вторая часть тоже есть на английском языке, и планку она не то что не роняет, а поднимает еще выше, причем практически во всех аспектах.

P.S. Не вижу смысла делать обзор на вторую часть игры. The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II очень во многом повторяет предшественника, а каждое ее нововведение обусловлено сюжетом. А спойлерить данную серию я считаю преступлением. Да и тем более – ко второй части нет смысла приступать, если Вы не прошли первую. А если прошли – то к Trails of Cold Steel II Вы приступите сразу же, гарантирую.

#обзоры #мнения

{ "author_name": "Евгений Ершов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 122, "likes": 37, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24647, "is_wide": false }
{ "id": 24647, "author_id": 8622, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24647\/get","add":"\/comments\/24647\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24647"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

122 комментария 122 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Скажите пожалуйста, в Японии что ли на законодательном уровне запрещено выпускать игры с современной графикой? Как на эти жрпг не глянешь, они все на одно лицо. Исключение Финал Фэнтези 2461(или под каким номером последняя часть?)

Ответить
14

Попробуй ответить за автора. Nihon Falcom одни из нынеживущих динозавров индустрии, которые начинали более 35 лет назад. Многие за это время поднялись до высот, упали, распались, были поглощены. Но это все лирика. Суть в том, что даже спустя 35+ лет, Nihon Falcom это очень небольшой коллектив, который помимо серии The Legend of Heroes делает довольно известную серию Ys, и даже умудрились возродить серию Xanadu. При всем этом, они до сих пор являюстя целиком независимыми разработчиками, не сидящими под крылом у кого-то более сильного. Партнерские отношения - да, но не более. Но если учитывать специфику жанра, а также то, что сериа Kiseki фактически в 2015 году до запада добралась, нет ничего удивительного. Студия не куается в деньгах. И то, тот графический движок, который мы видим в Sen no Kiseki (он же Cold Steel), был предоставлен Sony, которая также выделила немного людей в помощь работы с движком. Погугли Sora no Kiseki и Zero/Ao no Kiseki. Вот так выглядели игры Falcom ранее. Можно конечно вспомнить серию Ys, где использовался свой 3D движок, но там немного сложнее ситуация.
А еще, разработчики долгое время не шли на контакт с западом. Они были уверены, что делают игры сугубо для внутренней аудитории. Но как оказалось, запад лучше разбирается в японском геймдеве чем сами японцы, по крайней мере сейчас.

Как пример. Серия Kiseki насчитывает уже 8 игр, и 9 релизится через полтора месяца. Из них, на западе выпущено только 5. И то, через такие дебри все это доходило до нас. Как было сказано в тексте, серия Kiseki по сути имеет три старта. Можно начать с Trails in the Sky, можно с Cold Steel, а можно с Zero no Kiseki. Первой игрой в серии были Trails in the Sky, вышедшая в тогда еще 2004 году для ПК, и была издана на западе в PSP версии в 2011 году. Весело, да? 7 лет игру переводить. Ладно, это половина беды. Изначально Trails in the Sky планировалась как одна игра, но из-за огромного размера ее разделили. В итоге, первая часть заканчивается клиффхангером, а вторая начинаетяс ровно на следующее утро, после окончания первой. Вот только вторая часть была переведена лишь в конце 2015 года, и это притом, что релиз был в 2006. Да, 9 лет ждать перевода. Это норма. Когда вышел перевод второй части, были рады лишь сведущие. По сути же, серия начала набирать популярность лишь с релизом Trails of Cold Steel на PS3/Vita. Какраз условно в один временной отрывок была переведена заключительная, третья глава Trails in the Sky.
А все почему. то разработчики делятся помогать с переводом, то не хотят делиться скриптом игры, пока следующая не выйдет. Вот к примеру в Trails of Cold Steel 3 уже массово появляются персонаже из Trails in the Sky, а в 4й части так вообще будут все главные герои и из Sky и из Zero/Ao (которые спустя более чем пятилетку, до сих пор без западного релиза, и никто не хочет браться за перевод, ибо текста там как в библии, на одну игру)

И както после такого я не удивлен, что студия не может позволить себе "графений", да и в приоритете у них раскрытие сюжета более быстрое.ю нежели наращивание графики.
Единственная причина по которой мне жаль что у игр средняя графика, это то, что пропадают шикарные костюмы, которые художника на артах рисуют.

Ответить
5

Я могу только предположить)
По моему, JRPG просто настолько популярный жанр, что к нему обращаются студии совсем разных масштабов. Естественно, гиганты вроде Square Enix могут раскошелиться на графон, а маленькие студии, тип той же Falcom обходятся тем, что есть

Ответить
3

Во-первых, выбранная стилистика не подразумевает реалистичной графики.
Во-вторых, JPRG сильно сдали в популярности со своих золотых времён, поэтому сейчас это нишевый жанр студий меньшего калибра.

Ответить
2

И в популярности сдали, и в качестве. В итоге радуют не ААА жрпг как ФФ15, которой по сути место во втором эшелоне серии, рядом с тайп-0, а всякие "странные" Kiseki, За что я их и люблю.

Ответить
3

Таак *кликаю с опаской* , ну посмотрим что тут восторженные пека игроки понаписали

Рассказано о концепции серии

ЛибЁрл

Рассказано про уникальность сеттинга из-за Orbal Revolution

Имена героев не исковерканы, приведены английские варианты

Упомянута прекрасная музыка

Выбранный партнёр для танца — Laura

Нету спойлеров

Господи, да это же...

Culturally refined kisekifan

Мне было тяжело угодить, но у тебя получилось. Моё уважение! Статья прекрасна, ставлю тебе заслуженный плюс.

Ответить
4

Я человек простой. Вижу Лауру, иду гуглить дакимакуру. С кем бы там гг не пейрили, у Лауры характер наиболее подходящий под него. Сара конечно тоже классная училка, я бы от такой не отказался. Клер же для меня лишь немного Лауре уступает, хоть она и персонаж второго плана.

Ответить
2

После всего дерьма, которого Рин насмотрелся в ToCS2, подходящим ему вижу Тову. Чисто для психологической поддержки, иначе ж совсем в Синдзи скатится :)

Ответить
0

За Товой иди в Xanadu )
P.S. Get in the f**ng robot, Rean!

Ответить
1

Ну мне Това в TX тоже больше понравилась, но не сказал бы, что Това была плоха в Колдстиле.

P.S. Уже было в IGN

Ответить
0

опаньки. не читал простою вообще ресурсы мало читаю, в основном реддит полистываю, и все. предпочитаю сам вещи изучать.

Ответить
2

У ру-IGN рецензии на Колдстил I-II хороши, мне нравятся. Также неплоха серия обзоров на Stopgame от пользователя keksuk, но в ней многовато для начинающего игрока информации. Не против и обзора выше, больше рецензий хороших и разных!

Ответить
0

За рецензии на IGN плюсую

Ответить
0

Но в Tokyo Xanadu... она ж кузина ГГ...

Ответить
2

Будто чтото плохое )

Ответить
1

Big sister privilege!

Ответить
0

Жаль только что кого не выбери, рут один единственный именно романтический :(

Ответить
0

Три же. Эмма, Лора, Алиса

Ответить
0

Вроде только с Алисой самые обнимашки в сюжетных сценах? К примеру сцена во второй части, где они встречаются после долгой разлуки, с Эммой и Лаурой все не так романтически окрашено.

Ответить
0

Если по обнимашкам в начале второй части оценивать уровень романтизма в отношениях, то с Рином могли бы дейтиться Фи, Миллиум и Махиас :)

Я сейчас не хочу, чтобы вылезали эмбеды с видеороликами, поэтому сошлюсь на плейлист финальных бондинг-эвентов второй части.

https://www.youtube.com/watch?v=keKYwdhW044&list=PLurtaoEufLrLGbwyk8Dby54ibM1XZdm0R

Ответить
0

Ну поцелуйчик только с Алисой, а обнимашки все таки ну совсем разные в начале второй части, не говоря уже о других сюжетных романтических моментах, которые есть только с Алисой. К сожалению сама игра, кроме этих бондинг эвентов, абсолютно линейная, поэтому можно сделать только выбор разработчика, ну или довольствоваться такими дырами, что в бондингах ты с Лаурой, а бац в сюжете прибегает Алиса и говорит что ты мой единственный. https://youtu.be/QLSawVScfnY?t=2m35s

Ответить
0

ну да, Алису игра будто бы подталкивает к Рину, но я, почему-то, вижу еще тонкие-тонкие намеки начет Товы) но суть не в этом
мне просто интересно - от выходит Cold Steel III на PS4, а как туда люди будут переносить свои сохранения с ПК версии (если там вообще есть такая возможность). или что, танцы с Лорой все, в никуда уйдут?:D

Ответить
0

Перенос с 2 на 3 вроде как не предусмотрен. Слишком разными были изначальные платформы - PSVita для 1-2 и PS4 для 3-4.

И да, как будто вам с переносом кто-то мешал танцевать в первой части с одной, а в комнату общаги класса 7 заходить во второй части с другой :)

Ответить
1

Сделать перенос с PS3 на PS4 можно, это доказал MGSV. В Phantom Pain на PS4 можно было перенести сохранение как с PS3, так и на PS4. Так что тут скорее вопрос подхода и необходимости.

Ответить
0

Ну видимо рассчитано, что если ты играл в ПК версию, то и жди релиза ПК версии, а если на PS4, то на ней и продолжишь) Това ван лав, когда ее добавили во второй части в пати, так обидно было, что она по скиллам хуже, чем те, кем я играла, но все равно я таскала ее с собой, несмотря на то, что вреда от этого было больше, чем пользы))

Ответить
0

а вот будет ли ПК версия, вот в чем вопрос:D но хотя об этом думать рано как-то)

Тову я в партии вообще не держал) Но как капитан она и без того смотрелась прекрасно. Как там Оливер говорил - надо плюшевые игрушки в виде Товы делать, да?)

Ответить
0

Угу, маскот всея Falcom, не иначе)) Я думаю будет, если с XSEED все сложится, а то то, что творит NIS America это просто кошмар. Читала, что даже актеры озвучки сказали что будут согласны только в случае, если будет тот же издатель.

Ответить
0

Това играбельна только в последней главе второй части и там она хорошо выполняет роль арт-саппорта за счёт уникального крафта Weakener - гарантированно повышает уязвимость к стихиям на 50 единиц и позволяет Эмме наносить по финальному боссу лишние тысяч десять-двадцать урона. Можно чередовать её с другими саппортами по желанию, можно наносить нехилый урон артами с её помощью, но здоровья у неё немного.

По сути Weakener - чуть ли не единственный дебафф, который работает на Лоа Люциферусе.

Ответить
0

Если я правильно помню, в CS3 нет переноса сохранений. Столкнулся с товарищем игравшим в японскую версию, он сказал что Cross-save'а вроде нет. А значит и пользователи PS3/PS Vita в пролете.

Ответить
0

С самого начала, как только характер Лауры стали раскрывать, я понял - это судьба...
Для Рина, по крайней мере. Немного жаль даже, что моя настоящая вайфу персонаж другой игры)))

Кстати, ситуация так совпала, что я прямо сегодня заканчиваю проходить Cold Steel второй раз. И как раз просмотрел сцены с фестивалем и вечерним танцем. А тут ещё эта статья - прямо пиршество духа получается.

И ещё, то что ты мне сейчас ответил, это тоже судьба, видимо. Потому что мне нужен совет. Что играть дальше - CSII или Zero no Kiseki? Ни ту ни другую часть я пока не трогал, но вот уже завтра с утра буду. И тут важно не ошибиться. Потому что на реддите я прочитал, что лучший порядок прохождения это CS - Zero - CSII - Ao. Как ты считаешь, это действительно так, или лучше сначала CSII?

P.S. Zero и Ao взял из твоего архива, за что БОЛЬШОЕ спасибо!

Ответить
0

Я не Отакон, но ведь Zero ещё не до конца отредактировали. То, что лежит в интернете – местами перевод без редактуры, изменения текстур... Да и вы первую CS прошли – неужели не хочется узнать, что произошло дальше? Спасти ребят, которые так выразительно смотрели вам в иллюминатор, роняя слёзы?!

Ответить
0

Перевод на Evo версию вроде подкручен немного
Да и я нажимал вроде в PSP вариант немного, и там, в принципе, терпимо) только кулинария не работает

Ответить
0

В принципе, при знакомстве со Скаем и Стилом, даже паршивый машинный перевод Zero/Ao нивелируется знанием лора и персонажей. Мозг более менее понимает косяки, и автоматически исправляет их.

Ответить
0

Вот люди ниже дело говорят

Ответить
0

Клэр, Сара и Лаура хороши, но в 3й и 4й части найдется кому с ними посоперничать.

Ответить
3

Ah, I see you're man of culture as well

Но вообще, спасибо, приятно что смог угодить фанату (насколько я понимаю) со стажем)

Ответить
1

1 год и 4 месяца )

Ответить
1

О нет, богомерзкое аниме снова пробралось в игры! Изгнать в ̶з̶а̶г̶о̶н̶ свой подсайт!

Ответить
4

ну, давайте так, JRPG это часть индустрии, хотите вы этого, или нет) причем ой какая крупная часть, и от нее нигде не скрыться)

Ответить
2

А теперь попробуй это доказать всем, кто пишет подобные комментарии без сарказма.

Ответить
2

Не получится. Для многих даже десятая и двенадцатая финалки это аниме, хотя там от аниме ничего нет.

Ответить
2

А ты сказал сегодня "ня"? ^_^

Ответить
0

Подсайты не работают. Теги намного лучше

Ответить
0

Может быть. По-моему что то, что это работает\работало бы паршиво без более пристального внимания админов.

Ответить
4

Помню ее на распродаже купил, на PS3. Видел кучу положительных обзоров и похвал и подумал "ну а чего бы и нет?". Первые часа 3-4 вызвали недоумение. Штамп на штампе, штампом погоняемый. Сначала даже думал, что зря купил. Но постепенно, потихоньку проработка мира и взаимодействия персонажей взяли своё и в итоге от игры за уши не оттащить было. Даже перестали смущать шаблонные персонажи, которые, ну честно, не сильно все же оригинальные сами по себе. Однако важно не столько наличие штампа, сколько его использование, а тут Falcom кому угодно могут нос утереть.
Как итог после знакомства с игрой: немедленная скупка всех игр Falcom, купленные физические копии для Vita и безграничная любовь. Хотя все же есть за что их поругать. Тот же Tokyo Xanadu мне хоть и зашел, объективно был все же слабоват, как на фоне других игр жанра, так и на фоне других игр Falcom. Ys отлично развивается, но в нем все еще присутствуют довольно приевшиеся элементы. Да и Кисеки все еще не стесняются дыр в сюжете и откровенного самокопирования, кто вторую часть прошел, тот поймет. Но главный их косяк это абсолютно дурацкие концовки. В большинстве случаев вместо того, чтобы дать внятный финал, нам дают финального босса, диалогов, минуты на 2-5 и обрывают игру. Пока что единственные игры с нормальными концовками, это Trails in The Sky 3rd и Ys VIII, где персонажи они хоть как-то дают попрощаться с героями и местом действия, благодаря чему заканчивать эти игры пусть и приятно, но немного грустно.
И все же удивительная магия по прежнему содержится в этих играх. При абсолютно никаких инновациях, в глобальном плане, и бюджетности, в их игры хочется играть все время. Недавно перепрошел Ys VIII на платину и может с первым разом это не сравнилось, но это было все равно очень весело и затягивающе. И многие в том году хвалили Persona 5, и в целом было за что, но у меня лично она никак не отложилась. А вот Ys VIII и Trails in The Sky 3rd запомнились очень хорошо и оставили очень теплые воспоминания.
В общем Falcom чудеса творят и хотелось бы, чтобы их игры больше замечали.
Еще б только 3-ю Cold Steel перевели наконец, а то сил ждать уже нет :с

Ответить
1

Я рассматриваю Tokyo Xanadu как очень хороший вариант втянуться в культуру разработчика. Она может выполнена не настолько высоком уровне, но при этом все еще обладает очень приятной боевой системой, достаточной степенью проработки, и, что немаловажно, не будет пугать новичка большим количеством существующих в серии тайтлов)
Ну и да, у Cold Steel II же концовка хоть и относительно, но закрытая. Но согласен, от клиффенгера CS1 хотелось орать, а говорят первый Sky еще хлеще

Ответить
1

Tokyo Xanadu куда проще для вхождения, но от количества штампов можно пробить лицо. Я к ним отношусь спокойно, но порой даже я себя хлестал ладонью. И если тот же Cold Steel относительно ровно по штампам проходится, то TX прям весь из них состоит. И вот именно это может стать краеугольным камнем. Люди не любящие все японское, зачастую именно на эти штампы напирают и человек желающий ознакомиться с ними, может негативно все это безобразие воспринять. Мне лично TX дико понравилась, даже больше Persona 5, фанаты последней не делайте мне больно, но объективно в ней достаточно проблем.
У Trails in The Sky FC концовка не менее внезапная, разве что кончается на немного более неоднозначной ноте. С одной стороны конфликт разрешился, а тут назрел новый и тут на тебе To be continued, но в этот момент особого рейджа не испытываешь, скорее нетерпение продолжения. CS кончается просто в самый кульминационный момент, что раззадоривает на продолжение, но в более негативном ключе. CS2 кончается лучше из-за эпилога, который сам по себе смотрится хорошо, но в рамках концовки он смотрится немного лишним. Но это не мешает ему быть очень хорошим, в конце тоже слезу пустил вместе с персонажами.

Ответить
3

О, появился посол Фалкома на DTF! Отличная статья, как и прошлая по Tokyo Xanadu eX+. Продолжайте миссионерскую деятельность :)

С развитием персонажей и Bonding Events (аналоги соцлинков Персоны), как по мне, проблемы действительно есть, но они больше по второй части. Кому-то повезло с развитием больше, кому-то уделили внимание только в одной части из двух, на кого-то совсем положили болт с самого начала (как Гай). В любом случае от персонажей, как и от бондинг-эвентов (кроме последнего в каждой части) не стоит ожидать какого-то откровения – это обычные школьники-курсанты. Ещё часто видел претензию, что персы Cold Steel практически не взаимодействуют друг с другом вне посвящённых им глав, а только общаются с главным героем.

Ещё плохо с хореографией боёв. Переход на полное 3D в Playstation Vita, видимо, выдался небогатой Nihon Falcom довольно болезненно, поэтому от шикарных 2.5D-поединков старых частей (напр. Кассий Брайт и Джулия Шварц, Джошуа и Лёве) мало что осталось. Поединок Лоры и Фи в первой части стал объектом шуток даже среди понимающих фанатов Фалкома. Сравнение на видео ниже.

Тем не менее игра замечательная. Местами скучные бондинги компенсируются ламповыми и драматическими моментами, так что сочувствовать начинаешь и ценишь моменты воссоединения во второй части. Слабоватые анимации поначалу вызывают кринж, но в JRPG явно не за этим идут.

Ответить
1

А, самое главное. Trails of Cold Steel – одна из самых дешёвых трёхмерных JRPG в Стиме, где действительно можно почувствовать дух приключения. Картишки в вагоне поезда (иногда в переоборудованном товарном!), поскакушки по бескрайним степям, рынки, шахты, знакомство с новинками техники с точки зрения фентезийных персонажей. Всё это приправлено прекрасным саундтреком.

Ответить
0

ооо да, с "боя" Лоры и Фи меня неплохо так пробило на хи-хи)

но вообще спасибо, буду стараться) где-то в будущем у меня планы на Ys VIII, и я ничего не обещаю, конечно, но все-таки)))

Ответить
2

Помню, когда впервые увидел Алису, сразу подумал "цундере". Но первое время она не цундерила, и я подумал "ладно, удивили". А потом она начала цундерить, и тогда я подумал "Japan. Japan never changes".

Ответить
3

Но ведь главная цундера Класса VII это

Ответить
1

«Н-ничего я не цундере! Слушайте, мои тёрки с этим напыщенным придурком Юсисом – уже история! И машинка радиоуправляемая в Роэре сама сломалась...»
https://youtu.be/YtvSJ7ZuWaM?t=11m25s

Ответить
0

Прямо один в один моя реакция.

Ответить
2

Прошёл 2 части на платину.... Очень жду третью. Всем любителям жанра советую

Ответить
1

Разрешить задать пару уточняющих вопросов.
1. Я правильно понимаю, что знакомство с серией можно начать с первой Trails of Cold Steel и не сильно пострадать от незнания предшествующих сюжетов и лора?
2. Много ли в игре missable контента? Можно ли запороть прокачку? В играх, где легко бесповоротно упустить что-то важное или трудно разобраться без гайда в тонкостях боевки или ролевой системы (привет, FFVIII), я имею тенденцию срываться и начинать гуглить гайды, вместо того чтобы просто играть. Этого не хотелось бы.
3. На какой платформе в это лучше играть? Нормально ли играется на Vita?

Ответить
2

1. В принципе да, если начинать с Cold Steel то не будет ощущения того, что не знаешь чего-то важного. Развитие мира и его строение раскрывается в диалогах, и, если смотреть с моей стороны, то устройство мира было более чем понятно.
2. Смотря что считать missable контентом. В игре контента полным полно, у каждого (серьезно, без исключений) NPC найдется что сказать, причем истории у них иногда бывают интересными. Более того, так можно наткнуться на скрытый квест. Bonding Events с персонажами увидеть все за одно прохождение точно не выйдет, ибо очков на развитие отношений выдают ограниченное количество.
Запороть прокачку реально, но чисто в теории. Я проходил игру на Normal, и всегда, если я застревал на боссе или другом сражении, можно было подкорректировать партию имеющимися в запасе кварцами, или правильно настроить тактику. На крайний случай, у каждой битвы можно снижать сложность после проигрыша, и это не будет влиять на общую сложность игры, или какие-либо другие параметры.
3. Лучшая платформа - PC. Вдобавок к тому, что порт выполнен на великолепном уровне, специально для PC версии было дополнительно озвучено 5 000 строк диалогов и добавлена возможность сохраняться в любой момент. На Vita лично я не играл, но говорят, что там играется вполне неплохо, но изредка просаживаются FPS, и вышеупомянутых добавок там, конечно, нет.

Надеюсь смог Вам помочь)

Ответить
0

В целом все верно. Для Bonding Events стоит добавить, что они происходят в определенные числа и тут может понадобится гайдлайн, чтобы не пропустить эвент с желаемым персонажем.
Для первых двух частей Cold Steel знание лора из предшествующих игр не обязательно. Перед прохождением третьей и четвертой частей настоятельно рекомендуется ознакомиться с прошлыми Трэйлзами.

Ответить
0

что они происходят в определенные числа

Вот это уже огорчительно. Впрочем, привязка к календарю и следование гайду не помешали мне получить массу удовольствия от Персоны 5, так что не страшно.

Ответить
1

не, гайдлайны то не особо требуются) все, с кем можно поднять в данный день отношения отмечаются на карте, просто придется выбирать только из имеющихся) да и календарь там есть чисто номинально

Ответить
0

В Cold Steel все не настолько жестко в плане расписания. Там есть ограничение на количество гулянок, т.е. со всем сразу погулять не получится, но работать с расписанием как в Persona не надо, время движется по сценарию. Это конечно не так напряженно как в Persona, но зато есть время и возможность нормально подумать с кем гулять.

Ответить
0

Очень обстоятельно, благодарю. Бэклог на ПК, правда, забит на годы вперёд, придётся что-нибудь подвинуть.
Ну, зато в стиме значительно дешевле, чем в PSN.

Ответить
1

Недавно прошел первую часть как раз. Работа с миром игры там конечно потрясающая, ничуть не хуже предыдущих арок, но уж слишком много школогаремных штампов на мой вкус, в Trails in the Sky сеттинг привлекательней был.

Ответить
1

Как по мне, все первые два Cold Steel это лишь пролог. Я по спойлерам не проходился, но учитывая что творится в 3-4 главах, именно там начинается основное повествование. Которое затрагивает арки Кроссбела и Либерла.

Ответить
1

Ну не совсем пролог, там скорее просто относительно независимая от остальных арок история, а третья и четвертая части это один большой кроссовер между всеми арками при участии основных действующих лиц каждой.

Ответить
0

ну, мало какая школьная история обходится без штампов) так что, думаю, можно и потерпеть
в Trails in the Sky, скажу честно, не играл, но в Zero начинать за полицейского как-то поинтереснее было

Ответить
0

в Trails in the Sky, скажу честно, не играл

Ого, мне кажется с Колд Стила тяжелее в серию вкатиться. Там конечно есть в библиотеке раздел с кратким пересказом основных концептов и предысторией, но в Trails in the Sky это как-то органичней в основной сюжет вплетено.

Ответить
0

Не знаю, у меня проблем как-то не было) Там на уроках рассказывают понемногу, да и реалии самой Эребонии в игре раскрываются во вполне себе достаточном объеме

Ну и еще там был хороший квест, где надо было пацана одного учить истории) Там как раз и советуют изучить библиотеку)

Ответить
2

Не, Эребонию там раскрывают прекрасно, я скорее про мир игры в общем. Кто такие Егери, Брейсеры, Уроборос и т.д. Что за орбальная революция и кто за нее ответственен. О церковной иерархии, артефактах, септ-террионах, архаизмах. После Trails in the Sky мне кажется более полное представление о мире игры в целом складывается, а Колд Стил больше фокусируется конкретно на Эребонии.

Ответить
1

ну, скажем так, Егерей и Брейсеров в дилогии описывают достаточно, орбальная революция тоже описывается, хоть и не особо широко. Другое дело, что Cold Steel я даже с чуть более ограниченным описанием лора вселенной считаю отличной отправной точкой, потому что просыпается интерес к некоторым неизвестным терминам, вроде того же Уробороса. За счет этого будет желание поиграть в арки как Либёрла, так и Кросбелла) Ну, это я по себе сужу, во всяком случае:3

Ответить
0

Я бы не сказал, что сложнее. Я как раз с Cold Steel начал и зашло на ура, пусть и со скрипом вначале. Зато потом скупил первый Trails in The Sky, все доступные Ys и сидел как тот пёсик ждал вторую главу Sky. А когда приближался релиз Cold Steel 2 я PSN караулил на доступность игры для покупки.

Ответить
0

Всеравно, хочешь или нет, придется перед 3м стилом и Скай пройти.
Мне вот инересно, Falcom дали скрипт XSEED, или нет. Были слухи что скрипт на перевод дадут только после релиза 4й части

Ответить
0

Третий колд стил еще долго ждать. Эксиды приезжали на Е3, но без упоминаний Трэйлзов. Возможно, что-нибудь сообщат после релиза End of Saga. Мой прогноз на западный релиз 3й части - осень/зима 2019, для 4й - конец 2021.

Ответить
1

Ну вот я также думаю, что в районе 2020 3й выйдет. вообще, спорная ситуция, выпускать 3-4, когда еще zero/ao не готовы. есть надежда, что xseed либо ждет окончания перевода, либо уже договаривается с фанатами о приобретении локализации оных.
это конечно все спекуляции, но черт его знает.

Ответить
0

Если они сейчас займутся ао и зеро - 3я и 4я части отложатся еще сильнее, неприятно выйдет. Благо по третьей части есть стримы с переводом, хоть что-то.

либо уже договаривается с фанатами о приобретении локализации оных

Лучше пускай сами переводят, платить за фан-переводы не хочется.

Ответить
0

по крайней мере можно купить японский релиз zero/ao, и пройти его с фан транслейтом

Ответить
0

а кто сказал, что я не хочу играть?) все в планах)
тем более - третью часть ждать еще достаточно долго, думаю, так что время точно будет

Ответить
0

я вот надеюсь что портируют перевод 3го ская на эво. всетаки хочу платины. тем более что закупился японскими картриджами, для поддержания разработчиков.

Ответить
0

Это всё выглядит очень уныло и по-плохому анимешно. Возможно, личная непереносимость данного арт-дизайна, но и ПСП-шные игры интереса никакого не вызвали. Притом что тема военной академии еще со времен FF8 вполне любопытна и FF Type-0 позитивно воспринималась (разумеется, кроме последней главы, которая за гранью добра и зла). А эту два часа помучил и больше никак...

Ответить
2

В серии kiseki лучшая вымышленная политота во всей игровой индустрии. Такое пропускать обидно.

Ответить
0

Первый Cold Steel правда очень долго разгоняется. Второй в этом плане заметно лучше, но в него я вообще не вижу смысла играть, не закончив перед этим первую часть)

Ответить
1

Во второй, шикарный момент с секретными записями на НГ+, и доп катсценой. Ой как хорошо.

Ответить
0

Абсолютно те же мысли были, когда проходил сам, в первый раз. Аж пожалел в какой-то момент, что купил. Но игре реально надо дать время разогнаться, в этом-то и проблема. И времени надо дать очень много. Хотя 2 часа для любой JRPG это мало. Это все равно что в шутер поиграть 20 минут и сказать "ну что-то не цепляет". Это я не с претензией, но реально 2 часа это ничто. Советую все же пересилить себя. Или попробовать с Trails in The Sky. Она конечно выглядит страшненько, но разгоняется чуть быстрее и штампов в ней поменьше.

Ответить
0

Насчет пары часов - это условно, точно не вспомню, дошел до момента, когда отпускают погулять по городу, типа выходной день (там еще персонаж нам удочку дарит) - идеальный момент чтобы бросить игру, если она еще не зацепила.

Просто тут какие-то совершенно страшные цифры звучали в плане длительности прохождения :) Для меня идеально часов 30, на 40 часах уже историю надо заканчивать и переключаться на что-то другое, ибо появляется ненависть к надоевшим персонажам и сеттингу, 50 позволительно только памятным финалкам, которые под конец могут устроить полнейшую феерию, отличающуюся от предыдущей игры, и тем самым получить дополнительное время. По той же причине держусь подальше от пятой Персоны.

Ответить
2

Персона это не столько приключение на 100+ часов, сколько убийца времени, потому что половину времени, если не больше, ты проводишь просто в каче. Он по разному оформлен, хоть как стандартные данжи, хоть как прокачка отношений, но это по сути просто кач. 5-я часть в этом плане апофеоз идиотизма, т.к. в той же 4-й была какая-никакая свобода действий даже ночью. В 5-й у тебя есть кот, который на любое неправильное действие отвечает "иди спать, мудила". Сам сюжет в персонах занимает примерно те самые 40-50 часов.
Кисеки более размеренные и неторопливые, но из 100 часов на прохождение, 60-70 это именно история, знакомство и познание мира, общение с персонажами и прочее. Геймплей там занимает далеко не так много времени. Это конечно лупит по динамике, но на удивление работает. Понятное дело, что тратить 100+ часов на игру это перебор, но в данном случае шанс все же стоит дать.

Ответить
0

Проблема в этих самых двух часах. Ибо игра начинает раскрываться ближе к концу. По сути, вся первая часть, лишь знакомство с персонажами, политическим строем, и расстановка пешек на доске. А вот уже со второй начинается движуха. Всетаки, 3й Колд Стил, со слов разработчиков, завершил истоию на 60%. Только подумай о том, что 8 игр, больших, это 60% общей истории. И както понимание само собой приходит.

Ответить
0

Как-то безнадежно всё это звучит :) Значит точно не осилю.

Ответить
0

Вещица на любителя, с очень долгим стартом. Но если втянуться, уже не отпустит. Всетаки проработка мира дает о себе знать.
Но одежда персонажей мне нравится. Жаль графическая часть игры ее портит

Ответить
0

Выглядело бы оно всё в игре так сочно, как на верхней картинке... А то у меня какая-то аллергия от всех этих полу-серых цветов и затемнений, неприятная цветовая палитра, навевающая мысли о крайней дешевизне.

Ответить
0

Мысли не навевают. Игры в плане бюджета явно дешевые очень. Все ушло в сюжет, персонажей, и ворлдбилдинг. На внешний вид денег не осталось.
Вот к примеру, две картинки
1. Ao no Kiseki - вышла перед Cold Steel 1
2. Cold Steel 3

Ответить
0

Ладно, поскольку я не художник, то не смогу внятно выразить свои претензии к цветовой палитре :) Скажем так - я бы во многих местах понакрутил бы цветность и с моей точки зрения стало бы красивее. Персональная претензия к стилю, который от бюджета не зависит.

Ответить
0

Эх, хочу наконец взяться за серию, но все руки никак не дойдут, а тут еще Yakuza 0 лежит не начатая и Death's Gambit скоро выходит.

Ответить
1

Сочуствую)
Но, справедливости ради, Якудза, как мне кажется, очень хорошо заходит порционно, понемногу. В Trails, за счет большей сюжетной направленности, больше хотелось реально проводить много часов кряду. Так что тут зависит от того, что Вам больше нужно от игры)

Ответить
0

Trails of Cold Steel - 180 часов на релизе, не отвлекался на другие игры.
Trails of Cold Steel 2 - полностью аналогичная ситуация.
Ys VIII - 100 часов в течении 2.5 недель.
Tokyo Xanadu - 150 часов за месяц
Yakuza 0 - 250+ часов за полтора месяца, не отрываясь на другое, сразу начал Yakuza Kiwami.

Так что да, тут от человека зависит. Хотя если не учитывать Wolf 2 и Horizon, я в 2017 лиш ьв японщину играл, а в 2018 с нее всееще не выполз. Еле-еле оторвался от прорхождения всех частей Ace Combat, в преддверии релиза новой части.

А в целом сударь, спасибо. Всем известно что здесь есть "клуб" любителей как Kiseki в частности, так и Falcom в целом. Но руки никак не доходили. А тут какраз начал перепроходить Sora в Evolution издании. Это как с Yakuza - нужны платины во всех играх отFalcom.

Ответить
1

Как-то долго проходили. Переводили попутно с японского?

Мои результаты (английский перевод, 95% квестов, одно прохождение):
ToCS1: 75-80 часов
ToCS2: 101 час
TX: 58 часов

Ответить
2

Не, ибо платина это два прорхождения. В случае с первой частью nightmare открывается только на НГ+, а во второй части, хоть он открыт и сразу, нужно было найти секретные документы, которые раскрывали лор, и если найти их все ближе к концу дается доп сцена, там от души доставляющая.
А там уже были ачивки на сбор всех мастер кварцев, на полный A, что подразумевает все квесты. И как обычно - все сундуки. Мелочь какую пропустил - начиная сначала. Также в CS1 нужно было на балу с каждым персонажем поплясать. А это кач-кач-кач. Во второй снова похожая ситуация. А там попутно заполнить бестиарий и приготовить все виды еды. и прочитать все книги.

Сами прохождение, первое, что в CS1, что в CS2, заняло порядка 120 часов на игру. CS1 я играл сразу на харде, CS2 сразу начинал на Nightmare. А еще привычка с Sora no Kiseki - разговаривал почти с каждым нпц, после продвижения по сюжету.

P.S. Autumn Leaf Cutter и Лаура с кварцем Domimation - имбы, требующие нерфа. У меня был культурный шок, когда Лаура под конец Найтмара, выносила боссов за один удар, вылетал шестизначный дамаг.

Ответить
0

Yakuza хорошо заходит и запоем, просто от Yakuza проще отвлечься. Кисеки это 100+ часов, и в лучшем случае половина из этого это геймплей, в худшем, часов 20. А если так много сюжетных событий, то и оторваться от них сложнее, есть банальная опасность забыть что происходило, если надолго забросить. В Yakuza сюжетку можно пробежать часов за 10-15, а все остальное это побочный контент, к которому можно спокойно возвращаться позже.

Ответить
0

Да оно там быстро, Cold Steel короткие. Платины по 180 часов заняли. Брал на релизе, по предзаказам.
А вот Yakuza 0 у меня заняла часов 250+, только на днях платину добил.

Ответить
1

В Yakuza 0 больше рандомных мини-игр и дрочева. Одно только добывание всего оружия съедает дофига времени и денег.

Ответить
1

Будешь ты говорить это человеку, который платину взял )

Ответить
1

У меня вообще платины во всех переведенных частях, на текущий момент)

Ответить
1

я ранье так проходил, тут решил везде платины авзять.
но оружие у меня быстро нашлось, денег было много, в итоге время обнулял. как представлю что найдется тот невнимательный, который поиск по пят ьминут вел у каждой вещи, так плохо становится.
Буду чередовать серии Yakuza и The Legend of Heroes Evolution.

Ответить
0

Не, эт дело сразу можно обойти в постгейме. Переводишь миллиардов 300 от Кирью и норм :)
Я тоже думал взять платины, но потом столкнулся с маджонгом, который уже нахрапом не возьмешь. Нашел потом гайд для дебилов и вообще на раз выбил.

Ответить
0

300 лярдов, куда ты столько девал то? если не учитывать что 90+ ушло на прокачку первых трех стилей у каждого перса, то на поиски и крафт оружия с эквипом, мне хватило миллиардов 6 у Маджимы.
Маджонг оказался веселым, как по мне, самое страшное это манган выбит, а не full straight собрать. Всетаки рука в 4 хан это не шутки, для новичка.

Ответить
0

Ну у Кирью было выбито 700 миллиардов с Шейкдаунов, вот я и перевел побольше, так на всякий случай :)
А собрал я тоже где-то за 6-8 миллиардов, не помню точно, давно уже платину получил.
Фулл стрит у меня в 0 собрался вообще с первого раза, когда я понял что вообще делать надо. А вот Манган это да, это было запарно.

Ответить
1

Дык я тоже платину взял. И больше всего времени съело добывание оружия и маджонг

Ответить
0

я в якудзу 2 месяца играю уже. єто полная жопа, а не игра. ))))

Ответить
0

Уж больно эта игра растянутая. Часов 80 на Вите на нее потратил, так и не закончил, сейчас лежит в стопке "заброшено, но еще не забыто"

Ответить
0

авторы еще в прошлом году сказали что западный рынок им теперь чуть ли не половину выручки приносит, но английской версии третьей части все нет. А четвертая w;t через месяц! А у меня ни Sky ни Cold Steel еще не пройдены! АААААААА!

Ответить
0

ну дык проходите, скоротаете время. там уж и фан-перевод Zero no Kiseki выйдет, недавно вышел перевод Ao no Kiseki.

Ответить
0

да блин бэклог такой из непройденого что писец. Тут даже GoW новый не пройден, не то что 5 60 часовых (минимум) jrpg

Ответить
0

ну, знаете, выручка выручкой, а огромный сценарий третьего Cold Steel никто не отменял) да и это не от Falcom зависит. XSeed уже научены горьким опытом слишком раннего анонса локализации, так что я предпочту думать, что перевод уже идет, но анонс будет ближе к выпуску. хотя я всегда могу ошибаться, и мы получим еще один пример а-ля Ys VIII:D

Ответить
0

Ys VIII не XSeed переводил, а NIS America

Ответить
0

я к этому собственно и вел) конечно Celcetta на ПК опять выпускала XSeed, но кто знает, что придет Falcom в голову на этот раз?)

Ответить
0

Это еще повезет если XSEED будут заниматься локализацией. NISA вон умудрилась с этим делом облажаться, задержать ПК версию на полгода и в итоге в последней ни черта не исправить, из-за чего первое время после релиза, рецензии у игры в Steam были просто разгромные. Причем жаловались не на саму игру, а на качество порта, который был в стиле Capcom середины нулевых.

Ответить
–4

А ну кыш в аниме свое!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления