Что сделает игру про супергероя хорошей?

Первые супергерои появились в начале 20 века и фигурировали в легких рассказах. Постепенно мир менялся. Дети, познакомившиеся с персонажами в костюмах, взрослели, а вместе с ними взрослели и истории о супергероях. Сюжеты становились более серьезными, затрагивали взрослые темы: Секс, наркозависимость, психические расстройства. Начинали появляться мультсериалы и киноадаптации. Сейчас же, фильмы про супергероев являются самым кассовым жанром кино. Не все из них мне нравятся, но некоторые заставляют с восторгом ожидать их выхода, например Веном. Ну или по классике: “Черная смерть”. Кому-то нравятся эти фильмы, кто-то их ненавидит, но равнодушными они оставляют совсем небольшое количество людей.

Видеоверсия в самом конце.

<i>Новая надежда.</i>
Новая надежда.

Появление костюмированных ребят в видеоиграх было вопросом времени. Во времена 8-ми и 16-ти битного гейминга эти игры радовали детей по всему миру. Они дарили незабываемые впечатления от того, что ты мог управлять любимым персонажем из мультсериала, который только закончил смотреть. Затем пришли киноадаптации, и игры про супергероев стали играми по фильмам, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Разумеется, были исключения, но в большинстве случаев подобные проекты были ужасны. Огромный вклад в это внесли Activision с их бесконечными играми про Человека-Паука, а подхватила эстафету Sega с адаптацией фильмов Marvel, и лучше точно не стало. Уже совсем скоро должен выйти эксклюзивный проект для PlayStation 4 про Человека-паука, который имеет все шансы стать чем-то новым и уникальным в игровой индустрии. Некоторые даже предполагают, что он превзойдет серию Arkham, игры которой, считаются лучшими про супергероев. Я решил выяснить, а что конкретно способствует созданию хорошей видеоигры про супергероя и поделиться своими рассуждениями вместе с вами.

<i> Сложно отождествлять нынешнего Бэтмена, с его первыми появлениями.</i>
Сложно отождествлять нынешнего Бэтмена, с его первыми появлениями.

Раз мы затронули тему фильмов, предлагаю с нее и начать. В 2002 году на экранах кинотеатров появился легендарный Человек-паук от Сэма Рейми. Фильм был феноменально успешным, что помогло собрать ему огромную кассу. Игра по мотивам не заставила себя долго ждать. И она получилась нормальной. Все, чего ты ожидал на тот момент от игры по фильму, ты получал, играя в нее и даже больше. Разработчики решили не просто перенести события кинокартины в игровой формат, они решили расширить фильм, добавив в игру побочные сюжетные линии. И должен сказать, это было классно. Игра хоть и копировала лучшую часть про человека паука, например в схватке паук вел себя точно так же как и на Ps1, но на это совсем не хотелось обращать внимание. Во второй части развитие вышло на новый уровень, и Человек-Паук попадал в совершенно открытый Нью-Йорк. Нам предлагали участвовать в различных активностях в виде преступлений или доставки пиццы. Ну и ощущение от того, что ты мог пролететь на паутине по улицам Нью-Йорка, было непередаваемым. Именно эта игра считается лучшей про стенолаза, я же придерживаюсь мнение, что это звание принадлежит Spider-Man с Ps1.

Как бы эта игра не была хороша, у нее были недостатки, от чего еще обиднее, что ее начали использовать как шаблон. Большинство игр про супергероев были адаптацией фильмов и все придерживались подобной формулы. Основываясь на истории кинокартины, они старались ее расширить. Некоторым это удавалось. Помимо хорошей истории, они могли показать увлекательный геймплей (X-Men Origins: Wolverine). А некоторые терпели неудачи, придерживаясь собственной же формулы (Spider-Man 3). И тут я хочу выделить главный пункт, к которому, по моему мнению, должна следовать хорошая игра про супергероев. А именно: “Обособленность от кино, комиксов и мультсериалов. Создание собственной вселенной”

Если подумать, то игры с собственной вселенной являются эталонными среди всех игр про супергероев. Будь то Человек-Паук с Ps1, который представлял собой комиксовую солянку из героев и злодеев и являлся в то же время отличным приключение. Или серия Arkham, которая и по сей день остается лучшим воплощение героя в плаще на наших мониторах. Их объединяет своя собственная вселенная, которая лишает эти произведения вторичности, придает оригинальности и глубины. Когда у сценариста имеется карт-бланш — это хорошо. Не всегда, но в большинстве случаев хороший сценарист, имея неограниченную свободу, выдает интересную историю. Разумеется, полной свободы не получить, остаются ограничения в виде образов персонажей, их уникальных черт и локаций. Не все будут рады, если дружелюбный сосед превратиться в жестокого мстителя, но даже из таких правил бывают исключения (Нуарный паук). Создание собственной вселенной для игры – является одним из важнейших критериев ее качества, если не самым важным.

<i>Ох уж эта ностальгия. </i>
Ох уж эта ностальгия.

При разговоре об играх, никак нельзя пропустить геймплейную сторону проекта. Супергерои обладают супер способностями. У каждого героя они уникальные, и главная цель для разработчиков – это как можно качественнее реализовать способности героя и его характер поведения в игре. Бэтмен ориентируется на устрашение своего врага для последующего устранение. В серии Arkham все это передано на качественном уровне, по крайне мере в первых двух частях. Этому сильно способствуют локации игры, которые ограничивают игрока, но в то же время дают свободу для маневров в борьбе с противниками. И Бэтмену, как персонажу, это отлично подходит. Для него необходимы сложные локации, например как в Dishonord 2. Такой тип локаций бросает вызов игроку, испытывает его способности и помогает отождествлять себя с темным рыцарем. В Arkham Knight, разработчики сбились с пути, которого придерживались в прошлых частях. Этому поспособствовало добавление огромного мира с автомобилем и множеством вторичных активностей. В игре со временем теряется чувство того, что ты играешь за темного рыцаря. Сложно отождествлять себя с умнейшим детективом, когда большую часть игры носишься по огромному городу и уничтожаешь танки в своем бэтмобили, попутно взламывая терминалы и ища сотни или больше загадок Ридлера. Разумеется, никто не запрещает добавлять в игру транспорт, но только для разнообразия геймплея на определенных уровнях, но никак не делая его использование одной из основных механик, потому что это не отражает характер персонажа, по крайней мере, не в той концентрированной истории, которую нам рассказывали в игре.

<i> Rocksteady в последней игре перешли от более комиксовой вселенной, к реалистичной. Это не плохо и не хорошо. Но разница чувствуется. </i>
Rocksteady в последней игре перешли от более комиксовой вселенной, к реалистичной. Это не плохо и не хорошо. Но разница чувствуется.

Подобная схема с огромным миром отлично подходит Человеку-пауку. Этот персонаж является мутантом, который перемещается по городу с огромной скоростью. Логично, что для этого ему понадобиться большое пространство для исследования. В то же время он обладает огромной силой и ловкостью, которую без проблем может применять в бою с врагами. Многим не нравится, что Человек-паук для Ps4 использует систему боев из Batman: Arkham. Я же не вижу в этом огромной проблемы. На мой взгляд, в Spider-Man она будет смотреться намного уместнее, нежели в Бэтмене.

Разумеется, огромную роль в восприятие будут играть множество пунктов, помимо тех, о которых я говорил. Это и графика, музыка, анимации персонажей, глубина сюжета и проработка героев. Все сказанные мною слова являются очень субъективными, и я прекрасно понимаю, что подобное реализовать довольно сложно. Создание видеоигры это вам не банка с огурцами. Это сложный и кропотливый процесс по придумыванию различных механик и идей и последующие объединение всего этого вместе в виде игры. Когда-то получается идеально сбалансированный продукт, где каждая деталь идеально подходит и дополняет друг друга, ну а когда-то разработчики могут перестараться и уделить слишком много времени механикам, которые не очень хорошо сочетаются между друг другом, а времени на отладку или переделку у них попросту нет. Подобное может случиться даже с самыми опытными разработчиками, но это не значит, что они не замечают этого и в последствие не попытаются исправить.

Я же лишь хотел обратить внимание на то, что во время разработки игры про супергероя, разработчики не придумывают персонажа под механику, которую они сделали, а создают механику, под персонажа которого придумали другие люди. Геймплей – отражает характер и особенности главного героя. И это второй пункт, на который нужно ориентироваться при разработке игры про супергероя.

<i> Герой, которому нужен большой город. </i>
Герой, которому нужен большой город.

Почти у всех супергероев есть альтер эго. Человек-Паук это Питер Паркер, Бэтмен – Брюс Уэйн и т.д. В фильмах и комиксах мы в равной степени следим за героическими свершениями и обыденными переживаниями главного героя. В играх такое встречается очень редко. Я считаю это серьезным упущением, поэтому третий и заключительный пункт: “Две личности, один герой”

Подобный подход позволит разработчикам более глубоко проработать персонажа и развивать его отношения с окружающими. Добавит сюжетные линии, которые не могли бы появиться только при игре за супергероя. Ну и что самое важное, это геймплей. Добавление альтер эго в игру, может очень сильно разнообразить игровой процесс. Представьте, как классно было бы, если в Batman: Arkham Knight, помимо разборок с бандитами, нам предоставили возможность поучаствовать в развитие компании Брюса Уэйна. Или отправили на светское мероприятие. Все это соответствовало характеру персонажа и дарило бы новый геймплейный опыт, который способствовал отдыху от огромного числа сражений.

В этом плане мне понравился Batman от Telltale. Разработчики провели отличную работу над игрой, сыграв на контрасте между Бэтменом и Брюсом. Как я и говорил, это хорошо сказалось на развитие персонажей, которые взаимодействовали с главным героем. К сожалению, с геймплейной точки зрения, разницы между игровым опытом за Бэтмена и за Брюса ты не ощущал никакой. На это повлияла принадлежность игры к жанру “интерактивное кино”, который сейчас находиться в застое. От этого становиться только важнее, чтобы разработчики крупных игр пользовались данной возможностью, ведь у них есть все шансы создать механики, которые разнообразят игровой процесс.

<i> Один из лучших моментов Человек-Паук 2. </i>
Один из лучших моментов Человек-Паук 2.

С выходом новых трейлеров и геймплейных роликов Spider-Man 2018 мне становиться видно, что разработчики знают, как сделать отличную игру про супергероя, и я вижу, что им нравится, чем они занимаются. Это не отменяет того, что есть некое беспокойство за игру. Порой встречаются механики, использовавшиеся в предыдущих играх про стенолаза, но на мой взгляд, дело в реализации и правильной балансировки. Есть все шансы, что в сентябре мы получим новую — лучшую игру про супергероя. В комментариях вы можете добавить или поправить мой рассказ, ну или просто высказать свое мнение.

2929
12 комментариев

Игра про супергероя будет хорошей, если в ней можно будет буквально почувствовать себя Бэтменом.

10
Ответить

Спасибо, за статью. И молодец, что учел и текстовую и кому нравится видеоверсию.

7
Ответить

Устал жать Ctrl+Enter. Понимаю, что текстовая версия не является основной, но за качеством текста следить всё равно стоило бы

1
Ответить

SR4 на мой взгляд лютая дичь

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Фансервис.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить