Каждый охотник может стать добычей: главное из превью Shadow of the Tomb Raider
10 августа в сети появились превью Shadow of the Tomb Raider на основе вступительных часов финального билда. Сыгравшие журналисты остались довольны увиденным — мы собрали главное из их материалов.
В начале демо Лара оказывается посреди джунглей в Перу, где ей необходимо вернуть утерянное после падения самолёта снаряжение и воссоединиться со своими союзниками. И хотя к заключительной части серии она уже стала компетентным охотником, для хищников она по-прежнему добыча.
Среди угроз местной фауны будут, например, ягуары. Судя по отзывам журналистов, бои с ними напоминают гладиаторские схватки, во время которых по противнику очень трудно попасть выстрелом из лука.
Продираясь сквозь джунгли Лара буквально «сливается» с окружением, используя грязь в качестве камуфляжа. Однако автор VG247 Алан Уэн отметил, что эффективность этого трюка оценить сложно.
Пока сложно судить, насколько грязь помогает Ларе оставаться незамеченной, так как в конечном счёте я всё равно использовал стандартные методы укрытия, подкрадываясь к ничего не подозревающим солдатам сзади.
Журналисты сошлись во мнении, что несмотря на некоторые новые приёмы, вроде возможности жестоко подвесить противника на дереве, боевая система осталась примерно на уровне предыдущих частей. Однако головоломки, ключевой элемент серии, эволюционировали.
По мнению автора IGN Сидни Гудман, пазлы из Shadow of the Tomb Raider можно назвать лучшими в серии.
Головоломки задействуют все механики Лары и сделаны с упором на расчёт времени и постоянное напряжение. Вам не говорят, каким должен быть ваш следующий шаг, и если ваша догадка оказалась неверной, наказание может быть жестоким.
Одно из таких наказаний — яма со змеями, в которую может упасть Лара. Однако опасности подстерегают её и вне боя и пазлов. Shadow of the Tomb Raider впервые в трилогии включает подводные секции, где могут встретиться угри, пытающиеся убить героиню обмотавшись вокруг неё, или даже пираньи. Убийство первого сопровождается простым QTE (нужно вовремя нажимать на кнопки), а вот встреча с последними — мгновенная смерть.
Сами подводные сегменты журналисты посчитали одним из лучших нововведений третьей части.
Здесь можно найти множество природных ресурсов, которые пригодятся для крафтинга апгрейдов, но самое главное — эти секции позволяют попасть в те места на карте, которые недоступны при перемещении по суше. Подводное исследование — глоток свежего воздуха и приятное дополнение к вариативности опций передвижения Лары.
В конце демо Лара попадает в деревню Кувак Йаку (Kuwaq Yaku), один из хабов игры. В нём она может пообщаться с местными жителями и взять дополнительные задания. По словам журналистов, всё это помогает взглянуть на героиню с другой, светлой стороны.
Это едва ли уровень шутливости Натана Дрейка, но всё же видеть Лару улыбающейся или смеющейся было приятным сюрпризом, даже если в качестве мимолётного отвлечения от веса предстоящего апокалипсиса на её плечах.
Сидни Гудман при этом оказалась разочарована тем, что на настроении Лары почти никак не отображаются последствия принятых ею решений.
Меня по-прежнему больше всего привлекает развитие Лары за пределами мысли «искатель приключений готов на всё» в персонажа, осознающего цену своих безрассудных решений. И я надеюсь, что в полной игре эта тема будет подниматься чуть чаще, чем в данном демо.
Помимо самих превью в сети появился новый геймплей игры. На канале PlayStation вышел 12-минутный ролик из демо.
Судя по всему, смена ведущей студии-разработчика на Eidos Montreal не оказала негативного влияния на игру. Насколько тепло её примут фанаты серии мы узнаем уже довольно скоро. Shadow of the Tomb Raider выйдет 14 сентября на PlayStation 4, Xbox One и ПК.