Как устроены система развития персонажей и PvP в Fallout 76
«Мы превращаем говнюков в интересный контент».
11 августа на конференции Quakecon 2018 авторы онлайновой Fallout 76 раскрыли чуть больше подробностей о геймплее игры. Помимо креативного директора Bethesda Тодда Говарда на вопросы отвечали также ведущий проекта Джефф Гардинер и директор разработки Крис Майер, который ранее занимался Ultima Online.
Новой информации на панели было немного, и касается она в основном системы развития персонажей и PvP.
Обновление: в диалоге с редактором vg247 вице-президент по маркетингу Bethesda Пит Хайнс сообщил, что бустеры со случайными картами перков, напоминающие лутбоксы, будут выдаваться только за повышение уровня. В игре или за реальные деньги их купить нельзя.
При повышении уровня игрок получает возможность выбрать ветвь развития в S.P.E.C.I.A.L. (сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость, удача): в каждую из них можно поставить свои перки, оформленные в виде карточек. У карточек есть уровень, который можно увеличивать.
Очки, что выдаются при повышении уровня персонажа, вкладываются в S.P.E.C.I.A.L. — чем больше игрок вложит очков в ту или иную характеристику, тем больше перков сможет в ней использовать. Перки-карточки можно менять по ходу игры, составляя набор под ту или иную ситуацию.
В начале игры выживающий будет получать новые пакеты карт с перками каждые два уровня, но со временем они будут выдаваться каждые пять уровней. В каждом пакете — четыре случайные карты, а также жвачка, утоляющая голод. Одинаковые карты можно объединять, получая более мощный перк.
Перки, предназначенные для харизмы, как правило, направлены на командную игру и комбинируются с перками других участников.
Система PvP отчасти напоминает то, что было в Ultima Online. Атаковать других игроков можно, однако пока они не вступят в бой, урон будет минимальным. Тодд Говард сравнил это с дракой в баре.
При этом, за убийство игроков, которые не ввязываются в бой, даются санкции: убийца не получает награды, но зато награду назначают за его голову — он отображается красной звездой на карте, которую видят все остальные. Есть и механика мести: отомстив за собственное убийство игрок получит двойную награду.
Мы превращаем говнюков в интересный контент.
Низкоуровневые и высокоуровневые игроки смогут вступать в бои друг с другом, но сила экипировки при этом автоматически сбалансируется, чтобы сражение было честным.
Авторы игры коснулись также механики ядерных бомбардировок. Взрыв бомбы может уничтожить поселение, но дома можно сохранить в виде чертежей и быстро отстроить на новом месте.
Также разработчики рассказали, что в игре планируются частные сервера, которые можно будет модифицировать под себя — они, судя по всему, появятся в игре спустя какое-то время после релиза.
Бета-тестирование Fallout 76 запланировано на октябрь, однако Тодд Говард отметил, что это лишь первый этап.