Что мы узнали из геймплейного трейлера Red Dead Redemption 2

Разбираем видео.

Rockstar Games не любит церемониться с аудиторией — компания не считает нужным посещать выставки и выкладывать десятки часов геймплея за год до релиза. Публикуются лишь несколько трейлеров, о показе которых предупреждают за несколько дней. За такой подход игроки могли бы потерять доверие к какому-нибудь другому разработчику — но не к Rockstar.

До последнего геймплейного трейлера Red Dead Redemption 2 мы оставались в неведении — и вот сейчас, за два с половиной месяца до релиза, представление о проекте наконец более-менее сложилось: ролик полон деталей. Рассказываем об интересных вещах из трейлера.

Что мы узнали из геймплейного трейлера Red Dead Redemption 2

Бескрайние просторы

Трейлер демонстрирует сразу множество биомов — местностей с разными климатическими условиями. Очевидно, что это призвано подчеркнуть масштаб действия: согласно сюжету, банда Ван дер Линде по всей Америке скрывается от преследования властями.

Пустыня — с характерными кактусами и черепами в песке
Пустыня — с характерными кактусами и черепами в песке
Холмистая местность с хвойными лесами
Холмистая местность с хвойными лесами
Полосы гор. На них нам вряд ли дадут забраться
Полосы гор. На них нам вряд ли дадут забраться
Тайга с глубокими сугробами и метелью
Тайга с глубокими сугробами и метелью

Трейлер показывает множество потрясающе красивых мест — режь на скриншоты хоть весь ролик. Разработчики говорили, что геймплей записан с PlayStation 4 Pro, так что вряд ли графика ухудшится к релизу.

Прорабатывать животный мир Rockstar впервые начала в Grand Theft Auto V, и то с переходом на новое поколение консолей. Здесь же на этом явно делается акцент — в каждом из биомов есть своя фауна.

Животные не существуют сами по себе и активно реагируют на игрока. Олени, чуть завидев главного героя, скрываются в лесу, а крокодил в топях открыто нападает.

При этом, фауна — не просто декорация: Rockstar заявляет, что в Red Dead Redemption 2 будет представлена полноценная экосистема. Мы это видели ещё в 2014 году в Far Cry 4, но приятно всё равно.

Стервятники поедают труп животного, а стая волков нападает на одинокого медведя

От животных игроку всё же есть толк: в трейлере не раз демонстрировали охоту. Для этого выделили отдельное тихое оружие — лук, который, в теории, должен меньше вредить подстреленной туше, чем огнестрел.

Система выслеживания напоминает таковую в третьем «Ведьмаке»: от подстреленного животного тянется подсвеченная полоса света.

Среди видов охоты также есть и рыбалка.

Что мы узнали из геймплейного трейлера Red Dead Redemption 2

Убитые животные, как было сказано в трейлере, это источник пропитания для лагеря банды — поэтому охотой, судя по всему, заниматься придётся часто. А шкуры можно продать в крупных городах.

Города, кстати, в ролике показали не раз и не два. Очевидно, что их станет больше, а их роль в игре возрастёт: в первой Red Dead Redemption Джон Марстон лишь брал там миссии, а потом скакал обратно в леса или пустыни.

От маленьких поселений с единственной улицей...
От маленьких поселений с единственной улицей...
...до крупных городов с брусчаткой и электрическим освещением
...до крупных городов с брусчаткой и электрическим освещением

Обратите внимание на то, что в трейлере среди NPC есть дети: пожалуй, впервые в играх от внутренних студий Rockstar. Bully не считается — кроме детей там больше никого и не было.

В Fallout 3 убивать их было нельзя. Интересно, как решат этот вопрос Rockstar
В Fallout 3 убивать их было нельзя. Интересно, как решат этот вопрос Rockstar

Хороший, плохой, злой

О том, что в Red Dead Redemption 2 возрастёт уровень взаимодействия с окружающим миром, Rockstar говорила ещё до публикации геймплея. Разработчики не гонятся за размерами и делают акцент на проработанности локаций.

Студия Rockstar Games хочет создать живой мир: не просто открытый, а глубокий, интерактивный и проработанный как никогда.

Диктор из трейлера

У каждого NPC есть свой распорядок дня — как в крупных ролевых играх. С ними можно полноценно контактировать: для этого существует специальное меню с репликами в правой части экрана. К примеру, если между персонажами назревает конфликт, то предлагается либо развить его, либо попытаться свести на нет.

Надписи справа: «нацелить оружие», «окликнуть», «поприветствовать» и «противодействовать». Крайняя строка — имя или общее обозначение NPC
Надписи справа: «нацелить оружие», «окликнуть», «поприветствовать» и «противодействовать». Крайняя строка — имя или общее обозначение NPC

Подобные опции появляются и при случайных событиях. Если Артур Морган по пути наткнётся на совершение преступления и его при этом заметят, то бандит попытается его припугнуть. Идти дальше своей дорогой или противостоять творящемуся произволу — решать вам.

Но случайные события не проходят просто так: согласно трейлеру, мир реагирует на поступки игрока. Скорее всего, не так сильно, как в какой-нибудь Dragon Age, но отголоски решений чувствоваться всё же будут.

Можно завести друзей — или нажить себе врагов. У всех действий есть последствия: только от вас зависит, насколько достойно ведёт себя Артур.

Диктор из трейлера
Функции снизу: «помочь» или «убить»

Если же преступление совершает сам главный герой, то убивать всех свидетелей вовсе не обязательно: их можно, опять же, спугнуть, выстрелив в небо, или прибегнуть к насилию, забив руками.

Опять же, внимание на функции: «угрожать», «отпустить» или «бить»

Для Rockstar подобная система — большой прогресс. В той же GTA V взаимодействовать с NPC можно было лишь одним способом: если навести на водителя оружие, то он либо выпрыгнет из машины, либо в панике умчится в неизвестном направлении. В RDR2 же это развивают чуть ли не до уровня ролевых игр.

Бои и рукопашные схватки

О системе боёв пообещали подробно рассказать в следующем трейлере, но уже здесь видно, насколько она преобразилась. Акцент сместился с умерщвления врагов на выведение их из строя: кулачных боёв стало больше, а сами драки — проработаннее.

Для сравнения, в GTA V за кулачный бой отвечали три кнопки: удар рукой, удар ногой и уклонение. Здесь же заготовлено явно что-то поинтереснее.

Колесо выбора оружия, которое среди игр Rockstar впервые появилось как раз в Red Dead Redemption, во второй части, судя по всему, пропадёт — как и весь арсенал, единовременно доступный игроку. В отрывках видно, что, пока Артур стреляет из револьвера, винтовку он держит либо на спинном ремне, либо в свободной руке — прямо как в Max Payne 3.

Видимо, к боям придётся готовиться тщательнее: кроме пистолета и ружья у Моргана больше ничего не будет.

Неудивительно, что с таким вниманием к оружию Rockstar обещает сделать его поведение более реалистичным: каждая винтовка будет со своими уникальными особенностями.

Реалистично на оружие реагируют и сами враги: уже ставшая обыденной в играх Rockstar технология Euphoria никуда не исчезла. Прежде чем упасть на землю, тело врага из-за импульса от пули отбрасывается назад и слегка в сторону. Конечности тела при этом не «заламываются», как при ragdoll-физике.

Последовательность: Морган выстреливает во врага — у врага при падении срабатывает ружьё — от ружья пугаются птицы на крыше дома. Синергия технологий RDR2

Хорошее отношение к лошадям

В первой части Red Dead Redemption лошади отличались небольшим набором характеристик и породой — в зависимости от магазина, в котором их купили. Но на деле разницы почти никакой: игрок мог даже не заметить, что лошадь в игре вообще можно менять.

Здесь же выбор коня играет большую роль. Согласно трейлеру, разные породы соответствуют разным задачам.

Верховые лошади
Верховые лошади
Упряжные лошади
Упряжные лошади

За лошадью важно ухаживать: со временем к наезднику растёт её доверие, и ей становится проще управлять в напряжённых ситуациях — в пылу схватки конь может запаниковать и сбросить наездника.

Кроме того, на лошади можно будет перевозить туши убитых животных, а также дополнительное оружие и припасы — взамен вышеупомянутому колесу выбора.

Улучшилась и анимация — лошади ведут себя как живые. Видно, насколько большое внимание Rockstar уделяет этим животным: в Red Dead Redemption 2 они явно будут чем-то более важным, чем просто средством передвижения.

Сюжет

От геймплейного трейлера не стоило ожидать раскрытия фабулы игры — но некоторые крупицы сюжета выловить из него всё же можно. Как и было известно ранее, Артур Морган скрывается от правосудия вместе с бандой грабителей Ван дер Линде во главе с Датчем, известной по оригинальной RDR.

Эти люди — семья для Артура.

Диктор из трейлера

Вторая часть является приквелом, поэтому здесь присутствует и сам Джон Марстон — протагонист первой части. В новом трейлере он появляется тоже — и не один.

Что мы узнали из геймплейного трейлера Red Dead Redemption 2
Что мы узнали из геймплейного трейлера Red Dead Redemption 2

Справа от Марстона сидит его семья, которую он стремился защитить в первой Red Dead Redemption, — жена Эбигейл и сын Джек. Во время событий оригинала Джеку было 16 лет, значит здесь, в 1899 году, ему всего четыре года.

Кроме того, в трейлере есть момент, когда Эбигейл журит Артура за то, что тот «спас жизнь этому жалкому глупцу, а потом идёт воровать с ними овец». Скорее всего, это отсылка к моменту из прошлого трейлера — сюжетного.

Тот самый момент

В лагере Артур Морган будет проводить весомую долю игры: во всех трейлерах демонстрируется множество моментов из жизни и быта банды. Некоторые персонажи будут давать побочные задания, раскрывающие их взаимоотношения с главным героем.

Шесть минут трейлера хватило, чтобы удостовериться в том, что Rockstar готовит нам очередной сюрприз. Может, Red Dead Redemption 2 будет не лучшей игрой от студии, но одной из лучших уж точно. Впрочем, лучше не загадывать: уж кто-кто, а Rockstar умеет обмануть ожидания и прыгнуть выше своей головы.

А какие интересные детали заметили вы? Давайте обсуждать.

22 показа
11K11K открытий
98 комментариев

Самое главное что в Онлайне не будет мудаков с самолётами и базуками. По 2 орудия таскать это самая норма, никогда не понимал зачем 10 пистолетов и 20 автоматов мне, если они все одинаковые. И такие заморочки с лошадьми также упор для онлайна, качать их и одевать седла разные.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну у меня несколько: один прокачанный на максимальную убойную силу, другой с глушителем, еще пара с разными типами патронов. Смысл в этом есть, но это для искушенных игроков.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мало кто понимает, что освещение это важнейший элемент графики. Грамотным освещением можно сделать конфетку из довольно среднего графона. Недарок та же нВидиа столько сил на это отдает.

Ответить

Закаты в рдр делали весь пейзаж, это точно

Ответить