{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Pavel Zuev

Метаморфозы Colin McRae Rally и DiRT: как менялась знаменитая серия раллийных гонок Статьи редакции

Разбираемся, кто такой Колин МакРей, и как появилась серия гоночных симуляторов DiRT.

Клубы непроглядной пыли висят над гравием. Несколько секунд назад здесь, на скорости более ста километров в час, промчался болид, каждый миллиметр кузова которого обклеен спонсорскими декалями. Он еле как вписался в крутой поворот и чуть было не протаранил живое заграждение из десятков стоящих вплотную к трассе восторженных зрителей. Всё ради того, чтобы на долю секунды обогнать соперников на спецучастке.

Да, ралли опасный спорт и потому увлекательный — и у нас есть серия игр, посвящённая ему. Игра, которая в итоге станет чуть ли не самым известным раллийным симулятором, потом аркадой, а потом вновь попытается взобраться на пьедестал.

6 ноября вышла долгожданная Dirt 5, так что мы решили разобраться, какие метаморфозы претерпела серия, и какое отношение к ней имел знаменитый Колин МакРей.

Что такое ралли

Ралли существует с 1911 года: именно тогда была проведена первая гонка в Монте-Карло. С тех пор спорт только развивался и сейчас это уже не нишевое увлечение для любителей, а престижное соревнование, к которому со всей серьезностью относятся как сами раллисты, так и автопроизводители с мировыми именами.

Если говорить более предметно, ралли — это гонка на время, на специально огороженных трассах или частных дорогах общего пользования. Каждая трасса разделена на сегменты двух видов: первые — спецучастки, на которых задача раллиста проехать как можно быстрее и обогнать по времени своих соперников. Вторые — обычные участки, на которых машину стоит вести аккуратно и спокойно, так как они не столько про скорость, сколько про плавность и красоту езды. Трассы зачастую не превышают по длине пятидесяти километров.

Самым престижным ралли считается World Rally Championship. Обычно чемпионат состоит из более чем 10 трасс, расположенных в разных странах. На каждой есть своё трио призеров и победить даже в одной только Италии — это очень хороший результат. Но если к концу WRC у гонщика больше всего побед, а следовательно и очков, то он становится уже Чемпионом мира, а не конкретной страны.

Причём в ралли могут принимать участие только серийные автомобили, сертифицированные для езды на дорогах общего пользования вне соревнований. То есть, в гонку не пропустят машину, созданную исключительно для ралли. Ну точнее как… пропустят, но для этого производителю придётся сделать серийный экземпляр и выпустить не менее пяти тысяч единиц.

Если это обычная гонка на время, то почему она так полюбилась миллионам по всему миру? Ответ прост: ралли — один из самых непредсказуемых, опасных и скоростных видов автоспорта. Конечно, до той же Формулы-1 в плане скоростей ему очень далеко, но есть парочка нюансов.

В случае с ралли всем абсолютно плевать на дорожное покрытие трассы, время суток и погоду. Пусть трасса будет состоять хоть из мягкого снега, льда, скального гравия, обычного асфальта или всего и сразу, а с неба — сыпаться град размером с апельсины. Пусть она будет проходить хоть по серпантину, на котором нет простейших аварийных заграждений. И, как на зло, большинство спецучастков, на которых нужно выжимать максимальную скорость и устанавливать лучшее время, проходят именно в таких местах.

Ещё одна яркая черта ралли состоит в том, что отсутствие отбойников и разграничителей компенсируется стоящими прямо вплотную к дороге зрителями. То есть, когда раллист выжимает из своего автомобиля 200 км/ч по гравию, ему приходится всеми силами удерживать автомобиль не просто от встречи с кюветом или столбом, но и со зрителями. Зрелище порой просто ужасающее.

За всю историю одного только WRC погибло 19 пилотов и пострадало более сотни зрителей. На пути к XXI веку популярность ралли только росла, поэтому неудивительно, что рано или поздно кто-то захотел бы сделать серьёзную игру об этом автоспорте.

Конечно, ранее уже были аркады вроде Sega Rally и Screamer Rally, но не было серьёзной попытки создать полноценный симулятор. В 1998 году разработчики из Codemasters решили заполнить столь возмутительный пробел. А чтобы усилить продажи, они решили обратиться к самому известному на тот момент гонщику ралли — Колину МакРею.

Кто такой Колин МакРей

Будущий чемпион мира родился в Шотландии 5 августа 1968 года, в семье пятикратного чемпиона ралли Британии Джимми МакРея. Так как Колин рос под большим влиянием своего отца, то с самого детства увлекался машинами. Сначала в 16 лет он гонял на кроссовых байках, а затем ненадолго пересел на мини купер и участвовал в любительских кольцевых заездах.

Выступал МакРей успешно и уже в 1986 году, незадолго до своего восемнадцатилетия, принял участие в Шотландском Чемпионате ралли. На протяжении всего соревнования он вёл опасно и быстро. Автомобили Колин не щадил и старался не особо тормозить даже вне спецучастков. В итоге в 1987 году ему даже удалось поучаствовать в WRC на Шведском участке и занять 15 место, что было отличным результатом для дебютанта.

Дальнейшая карьера МакРея шла в гору: в 1992 году он принял участие уже в Британском чемпионате и ехал так хорошо, что на некоторых спецучастках даже обогнал действующего чемпиона того времени Карлоса Сайнса. Результатами молодого пилота была впечатлена Subaru, на чьих машинах выступил Колин, и предложила ему контракт. Таким образом, с 1993 года, и началась история одного из самых известных и эксцентричных призёров WRC — Колина МакРея.

Колин МакРей выправляет кузов своего Ford прямо на трассе

МакРей быстро захватил инфополе вокруг ралли. Он с завидной регулярностью занимал пьедесталы, а в 1993-м победил гран-при Новой Зеландии, причём это была первая с 76-го года победа британского пилота. Уже в 1995-м он победил на большинстве этапов WRC и стал Чемпионом мира, всего за 8 лет с начала карьеры. Он переходил из команды в команду и на каждой машине мог поставить отличное время на любом этапе. Конечно, дальнейшая его карьера складывалась уже не так радужно (по крайней мере Чемпионом мира он больше не становился), но говорили о нём всегда.

Всё дело в том, что Колин МакРей был по-настоящему яркой и неординарной личностью. Его стиль езды был столь груб и хаотичен, что почти каждое его появление на WRC не обходилось без громких аварий. На одном из этапов он умудрился перевернуть машину дважды за заезд, но всё равно доехал до финиша, заняв шестую позицию. Пресса даже дала пилоту говорящее прозвище — Колин МакКреш.

За пределами ралли МакРей вёл себя как звезда, был со всеми открыт и улыбчив, частенько участвовал во всяких мероприятиях посвященных автоспорту, с радостью общался с фанатами и не скрывал своих истинных эмоций. Он даже участвовал в 24-х часовой гонке Ле-Ман и тестировал болид Формулы-1 команды Джордан. Каждый его заезд и появление на экране были событием.

МакРей любил отправлять свои авто в полёт

Колин МакРей за счёт своего хулиганского стиля вождения сумел популяризировать ралли по всему миру. Так что неудивительно, что Codemasters за консультацией и именем решила обратиться именно к нему.

Colin McRae Rally

В 90-е годы на рынке были игры про ралли, в формате аркадных кабинетов от Sega — Sega Rally Championship. Это была увлекательная казуальная гонка нацеленная на посетителей торговых центров и аркадных залов. Codemasters же, за плечами которой к тому времени был достаточно большой опыт, хотела сделать игру, балансирующую на грани между аркадой и симулятором.

Не смотря на то, что Sega Rally — аркадная игра, в ней была достаточно продвинутая система поведения автомобиля. Машина вела себя по-разному в зависимости от того, на каком дорожном покрытии она находилась, так что её решили взять как один из основных ориентиров вдохновения для будущего проекта.

Каждому, кто играл в неё, нравилось, как машина себя вела на разных поверхностях, особенно когда ты мог реалистично скользить по рыхлому покрытию. Управление автомобилем там всё ещё отличное и я до сих пор не против сыграть на этом автомате, если есть такая возможность.

Гай Уилдей
продюсер Colin McRae Rally

Ещё как образец для разработки рассматривали и упомянутую выше Screamer Rally, а также WaveRace для Nintendo 64. Команда разработки приняла решение сделать видеоигру про ралли, которую будет легко освоить, но в которой будет достаточно глубины, чтобы удержать игрока надолго. Разработчики прекрасно понимали, что игрокам не нужен какой-то непонятный клон Sega Rally, поэтому систему поведения автомобиля и вождения делали полностью с нуля, с гораздо большим уклоном в реалистичность.

Sega Rally очевидно ушла в сторону аркады. Настоящий спорт очень сильно отличается, и мы чувствовали, что есть хорошая возможность сделать игру с более близким подходом к настоящему ралли.

Гай Уилдей
продюсер Colin McRae Rally

Пока новоявленный конкурент в лице вышедшей в 1997 году V-Rally дистанцировался от классической концепции ралли, отдавая предпочтение классическим гонкам, CMR наоборот хотела дать игрокам более аутентичный опыт.

Никаких гонок с кучей ИИ-соперников на трассе: одна машина, одна трасса и гонки на время.

Правда, от некоторых «фич» настоящего ралли пришлось отказаться в угоду динамике и возрастного рейтинга. Во-первых, решено было оставить только спецучастки на трассе, чтобы не рвать динамику заезда. Во-вторых, никаких зрителей вдоль дороги — аварии со «смертельным» исходом были не нужны.

Игрок должен соревноваться со временем, а не с другим автомобилем. Из-за более простой концепции, Codemasters удалось отполировать до предела поведение каждой машины и досконально проработать каждую трассу.

Я помню, что внутри команды многие сомневались, сработает концепция или нет. Настоящее ралли было тяжёлым и соревновательным спортом, так что лично я был убежден, что в формате видеоигры всё отлично сработает. Однажды команда таки раскусила идею. Кто-то просто установил лучшее время на тестовом треке, а все остальные пытались его побить. Наживка была съедена. Все приняли концепт, и с этого моменты мы осознали, что с «сердцем» игры всё в порядке.

Гай Уилдей
продюсер Colin McRae Rally

Колин МакРей же, вместе со своим штурманом Ники Гристом, выступали как консультанты проекта. Они рассказывали команде Codemasters о разных машинах, особенностях их поведения на разных дорожных покрытиях. В общем, посвящали во все тонкости раллийного спорта. К тому же они озвучили самих себя в качестве инструкторов в обучении.

Это был ошеломительный успех — подобных игр про ралли просто не было. Colin McRae Rally хвалили за правдоподобное поведение машины, а также за интересную гоночную концепцию, так успешно перенятую из настоящего автоспорта. В том числе за счёт сверхпопулярного имени в названии проект заработал больше тридцати миллионов евро, а на территории Британии вовсе стал бестселлером.

Игроки и критики полюбили Colin McRae Rally, так что производство и выпуск сиквела было лишь вопросом времени. Колин МакРей ушёл, но оставил в названии имя, а Ники Грист продолжил участвовать в разработке как консультант.

Colin McRae Rally 2.0

С продолжениями спортивных симуляторов дела зачастую обстоят не так уж просто, особенно если за основу взята строгая концепция, где нет места подпольному тюнингу, а каждая задействованная трасса и машина строго сертифицированы. Поэтому для Colin McRae Rally 2.0 разработчики пошли безопасным путём.

В сиквел добавили команды и автомобили из сезона WRC 2000 года, улучшили графику, добавив частиц, полигонов и прорисовки, а также усовершенствовали модель управления. Машины стали жёстче, быстрее и своенравнее.

Однако были и более серьёзные нововведения. Например, в игру добавили аркадный режим в угоду казуальным игрокам, чтобы ещё больше расширить аудиторию проекта. В нём уже можно было соревноваться с ИИ-соперниками, прямо как в V-Rally. От былой строгости и аутентичности немного отошли.

Сиквел вышел 7 июля 2000 года, снова собрал много денег и хвалебных отзывов как от игроков, так и от профильной прессы. С этого момента Codemasters поняла, что дальнейшим играм в серии Colin McRae Rally однозначно быть, — игры успели наработать внушительную фанбазу.

Colin McRae Rally 3 разрабатывалась уже для следующего поколения консолей, так что разработчики вплотную занялись движком и графикой. За два года команда написала новый движок и полностью переработала внешний вид игры. Однако хоть триквел и выглядел красивее, но технически он оказался далёк от того, что было раньше. Физическая модель стала беднее, а дорожное покрытие уже не так сильно влияло на управляемость.

Colin McRae Rally 3

В триквеле Codemasters приняла одно спорное решение. Если игрок принимал участие не в свободном заезде, а в чемпионате, и примерял на себя роль самого Колина МакРея, то водить он мог исключительно Ford Focus, на которой в то время выступал сам гонщик. Конечно, многим такой подход не понравился, но во всём остальном это была всё та же старая добрая Colin McRae Rally.

Проблемы у разработчиков начались с Colin McRae Rally 04. Цифры в названии недвусмысленно намекали, что команда хочет сделать из своей раллийной серии ежегодный спортивный симулятор, наподобие FIFA или NHL. В чемпионате игрок снова выступал в роли Колина МакРея, но теперь он мог хотя бы использовать любую машину.

Вот только WRC решила уйти из проекта: организация хотела сама создавать раллийный симулятор, осознав, каким широким спросом пользуются CMR. Отныне игры серии выходили без патронажа WRC, а следовательно без упоминания их гонщиков.

Тем не менее для игроков большой проблемы не возникло. В названии всё ещё красовался дерзкий шотландец, а игра так и оставалась лучшим аркадным симулятором ралли на рынке, не имея каких-либо явных конкурентов.

Однако рано или поздно конвейер должен был сдать обороты, и случилось это с выходом Colin McRae Rally 2005.

С одной стороны это был первый за долгое время прогресс со стороны геймплея. В этот раз Codemasters уделили гораздо больше внимания системе повреждений. Теперь пробитый радиатор мог заставить вашу машину заглохнуть, а поврежденный двигатель её замедлял и значительно ухудшал управляемость. В остальном всё оставалось как обычно, только графику подтянули. Но если раньше у проекта не было прямых конкурентов, то теперь всё изменилось.

В 2004 году вышел профессиональный хардкорный симулятор Richard Burns Rally от SCi Games, который до сих пор считается самым реалистичным симулятором ралли, а в октябре того же года — аркадная WRC 4.

В итоге от полу-аркадной полу-хардкорной Colin McRae 2005 отвернулась часть игроков. Хардкорщики ушли в RBR, а казуалы в WRC. Внезапно возникшие конкуренты спутали все планы Codemasters, и пятая часть серии продалась значительно хуже ожидаемого. Да, оценки всё ещё были хорошими, но стало понятно, что нужно что-то менять.

Colin McRae DiRT

В связи с выходом нового поколения консолей PS3 и Xbox 360 Codemasters снова полностью переделала свой движок и на этот раз решила полностью отказаться от попыток угодить всем и сразу. Colin McRae DiRT — это аркадная гонка без полумер, в которой «ралли» — скорее обозначение для одного из геймплейных режимов.

Colin McRae DiRT

Тонко настраивать автомобиль под каждую трассу теперь нельзя, а в игру добавили больше режимов, чтобы разнообразить игровой процесс. Теперь режим карьеры представлял собой стилизованную пирамиду, состоящую из одиннадцати этапов. Чтобы взобраться на самую вершину, сначала нужно было пройти все предыдущие соревнования и набрать определенное количество очков. По мере продвижения игрок зарабатывал деньги и мог приобретать новые автомобили и раскраски для них.

Можно сказать, что Codemasters снова нащупала успешную формулу, что любителям хардкорного ралли конечно не понравилось. Однако первая DiRT дала новую жизнь всей серии. Причем все новые изменения пошли серии только на пользу — игру хвалили профильные издания и большинство игроков. Однако отмечали, что от изначальной формулы остался только отдельный раллийный режим, вокруг которого теперь игра не строится.

Произошла с DiRT и очень неприятная ситуация. Версия для Windows и Xbox 360 вышла 15 июня 2007 года, а для PS3 11 сентября — за несколько дней до трагической смерти Колина МакРея.

15 сентября Колин МакРей, вместе с несколькими друзьями и пятилетним сыном, разбился на личном вертолёте неподалёку от своего дома. Его смерть стала потрясением не только для мира ралли, но и для всего автоспорта. Знаменитый гонщик погиб в возрасте 39 лет. Миллионы фанатов по всему миру ждали от него хотя бы ещё одной победы на WRC, но, к сожалению, этому не суждено было сбыться.

Следующая игра серии, — Colin McRae DiRT 2, — стала своеобразным трибьютом великому гонщику. Некоторая аркадность осталась, но на этот раз авторы уделили гораздо большее внимание режиму ралли. Вернули настройку автомобиля и основательно поработали над физической моделью движка, чтобы во время раллийных заездов предоставить игрокам больше челленджа.

Однако главным нововведением можно назвать специальный режим под названием Colin McRae Challenge. Это отдельный раллийный тур, место действия которого проходит на трёх трассах в Китае, Хорватии и Малайзии. Соперники же, с которыми предстоит соревноваться — это члены семьи Колина МакРея, а также его друзья и напарники по различным командам. Гонять предлагали с его отцом Джимми МакРеем, братом Алистером, чемпионом WRC Ари Ватененом, бывшим пилотом Формулы-1 и другом Дэвидом Култхардом, мотогонщиком Валентино Росси и британским гонщиком Дарио Франкитти.

Это было очень красивое прощание с легендой автоспорта. Без Колина МакРея не могло существовать и серии Colin McRae, это все прекрасно понимали. Однако, по понятным причинам, Colin McRae DiRT 2 стала последней игрой с именем гонщика в названии. Эпоха завершилась на печальной, но красивой ноте.

DiRT и полный уход в казуальность

В связи с потерей главного лица всей серии игре пришлось измениться. Понадобилась и новая звезда для вдохновения. В конце нулевых и начале десятых на горизонте как раз замаячила новая суперзвезда раллийного спорта — американец Кен Блок.

В сверхпрестижном WRC Блок никогда не побеждал и даже не занимал подиумных позиций, но с переменным успехом выступал в Complete Rally America. Известность же ему помогли приобрести умопомрачительные челленджи. В них он дрифтил по сложным трассам на мощных машинах, сбивал бутафорские препятствия и всеми силами делал с помощью автомобиля как можно больше дыма. Кен Блок в первую очередь делал для своих фанатов и зрителей красивое авто-шоу.

С уходом МакРея именно Кен Блок стал для западной аудитории новой автомобильной суперзвездой. Видеозаписи с «джимханой» (так называются его заезды с препятствиями), на YouTube набирают десятки миллионов просмотров. Кислотные цвета его автомобиля, благодаря спонсорству Monster, моментально отпечатываются в сознании людей. Да и чего тут говорить, Блок действительно умеет очень красиво и ярко проезжать самые сложные трассы, — профессионализма у него не отнять.

Самое безобидное из «джимханы»

Codemasters решила для третей части DiRT вдохновиться шоу Кена Блока. Теперь в основном карьерном режиме игрок сражался не за деньги или за виртуальное первое место, а за очки. Чем лучше игрок выступал — тем больше получал очков, привлекая в себе внимание большое количество спонсоров. Новые спонсоры выдавали новые автомобили, на которых можно было проходить новые соревнования.

На этом вдохновение Кеном Блоком не закончилось. Разработчики добавили в игру полноценный и такой популярный в то время режим «джимханы». Игрока оставляли наедине с машиной и треком с большим количеством препятствий и крутых поворотов. Некоторые препятствия нужно было разбивать или как можно быстрее объезжать, за счёт чего и зарабатывать очки. Чем красивее и быстрее ты проехал, тем лучше.

Из DiRT 3 сделали настоящую аркаду в лучшем смысле этого слова. Едешь быстро, об управлении особо не задумываешься. И нельзя сказать, что это решение это было ошибочным. Серия всё ещё удерживала высочайшие рейтинги и популярность игроков. Разворот в сторону Кена Блока доказал свою успешность.

DiRT 3

Наблюдая, как хорошо живет серия, разработчики будто пошли во все тяжкие. Следующая игра под названием DiRT Showdown ушла от концепции ралли так далеко, насколько это вообще было возможно, и стала больше походить на Flatout.

Соревнования в новой игре подразделялись на несколько типов: Race, Demolition, Hoonigan и Joyride. Race — это сборник из почти что классических гоночных режимов. Здесь есть кольцевые гонки с трамплинами и препятствиями, гонка на выбывание и доминирование, где кольцо трассы разделено на четыре отрезка, а игроки соревнуются кто быстрее эти отрезки проедет. В Demolition же творилась настоящая вакханалия. Тут было всё и сразу: классическое дерби с уничтожением оппонентов, режим, где соперника нужно вытолкнуть с платформы и режим один против всех. Hoonigan — это та же «джимхана», просто с соперниками и под другим названием, а Joyride — одиночная «джимхана».

То есть в игре были режимы, которые ты ожидаешь увидеть где угодно, но только не в серии DiRT и уж тем более не в Colin McRae. Да, предыдущая часть уже отошла в сторону шоу, но к таким резким переменам игроки явно не были готовы. Причём обставлены соревнования были как эдакий праздник со взрывающимися фейерверками и бесконечными снопами искр. Об управлении автомобилем говорить и вовсе не стоит.

Шкала здоровья, ускорения, аварии в DiRT Showdown

Игроки и критики оказались в недоумении. Да, кататься на машинах и крушить соперников было весело, равно как пытаться как можно круче и быстрее проехать режим Hoonigan, но не этого все ждали от DiRT. Ждали пусть и аркады, но всё-таки более-менее серьёзной. Как результат: 72% на Metacritic и 5.7 баллов у игроков соответственно. Продалась игра хорошо, но было очевидно, что в следующий раз концепция шоу уже не прокатит. Вновь нужно было что-то менять.

Возвращение к истокам

После DiRT Showdown, вышедшей в 2012 году, Codemasters решила взять долгий перерыв в три года, чтобы основательно поразмыслить, как вновь вернуть внимание игроков к своей серии. Сначала для следующей игры полностью переделали физический движок, чтобы игроку снова приходилось учитывать не только особенности двигателя, но и дорожное покрытие трассы. Переделали также и графику: как никак на носу был выход нового поколения консолей.

Впервые новую игру показали 27 апреля 2015 года, где и объявили название проекта — DiRT Rally. Да, Codemasters возвращалась к классической концепции раллийных гонок. Никакого шоу, «джимханы», кислотных цветов и дерби. Только ты, штурман, быстрая машина, сегментированная трасса и гонки на время. Вернули и тонкую настройку практически каждого элемента авто, которые ещё можно и прокачать для каждой отдельной трассы. Конечно, сложность всё ещё можно было настроить таким образом, что практически всё за тебя сделает ИИ, но упор в симуляцию теперь вновь правил бал.

DiRT Rally

В DiRT Rally разработчики добавили все известные любителям WRC трассы: Грецию, Италию, Уэльс, Германию, Финляндию и Швецию. Добавили и все самые известные раллийные автомобили, как «старички» из 70-80, так и «молодёжь» из нулевых и десятых. Впервые за долгое время Codemasters сотрудничала с самой WRC и добавила чемпионат Ралликросс, на который ранее у студии не было лицензии.

DiRT Rally стала отдушиной для всех любителей полу-хардкорных симуляторов, истосковавшихся по старым Colin McRae, где не было всех этих новомодных режимов на очки и «джимхан». Простая, но не менее увлекательная серьёзная гонка на время вернулась. Оценка DiRT Rally на Metacritic застыла на отметке 86% от критиков и 8.5 от игроков, — однозначный успех.

Так что всего спустя два года Codemasters сначала анонсировала, а потом выпустила DiRT 4, без приставки Rally в названии.

DiRT 4

Разработчики прислушались к мнению пользователей и научились на прошлых ошибках. DiRT 4 создавалась при консультации с настоящими раллийными пилотами. На этот раз команде помогали Крис Миике, Петер Сольберг, а также вернулся бывший штурман самого Колина МакРея Ники Грист, который принимал участие в разработке самых первых частей.

В целом DiRT 4 получилась похожей на DiRT Rally, только с акцентом на разнообразные состязания и казуальный опыт. Скажем так, игра была сделана в лучших традициях первых частей DiRT. Кажется, именно это игрокам и критикам было нужно, а Codemasters окончательно поняла, чего от неё ждут в первую очередь.

Ну а дальше была DiRT Rally 2.0. Почти то же самое, что и DiRT Rally, только во всех аспектах улучшенное. Машин и трасс стало больше, графика — ещё красивее, а симуляция поведения автомобиля на разных дорожных покрытиях — правдоподобнее. Codemasters пришла к тому моменту, когда появился смысл улучшать формулу и углублять игру, стремясь к максимальному правдоподобию, а не экспериментировать с жанрами и режимами.

DiRT Rally 2.0

За двадцать с лишним лет жизни серия Colin McRae Rally претерпела множество изменений. Начавшаяся когда-то как первый серьёзный симулятор раллийного автоспорта серия успела полностью преобразиться, побывать аркадой, попробовать свои силы в шоу и вернуться к корням. На пути, помимо творческих поисков, у серии случилось две серьёзные преграды: временный разрыв отношений с WRC и, конечно, шокирующая смерть Колина МакРея.

МакРей своим именем и популярностью дал жизнь всей серии. Без его имени в названии и консультаций его штурмана Ники Гриста серия бы никогда не взлетела так высоко. Была позднее и смена вдохновения в сторону «джимханы» Кена Блока, но в сердцах геймеров по всему миру засела не DiRT 3 или 4, а именно Colin McRae Rally и Colin McRae DiRT.

Сейчас Codemasters вернулась к изначальной концепции раллийных гонок, просто выпуская две разные версии — для хардкорщиков и казуалов. Условное разделение на DiRT Rally и просто DiRT помогло найти для каждой игры свою аудиторию.

2 ноября в сети начали появляться первые рецензии на DIRT 5, и критики оказались довольны игрой. После неё логично ожидать DiRT Rally 3.0: кажется, идеальная формула наконец-то найдена, и всё с игрой дальше будет хорошо.

0
121 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Valiahmed Popov

Замечательная статья, спасибо!

Ответить
4
1 комментарий
Развернуть ветку
Константин Кадавр

Спасибо. Прочитал

Ответить
8
1 комментарий
Развернуть ветку
Станислав Круглов

Прекрасный материал. Сразу видно, автор полностью разбирается в том о чем говорит и умеет грамотно обо всём расписать. Нужен талант, чтобы сделать такую подробную, детальную, а главное увлекательную статью и какое же благословение, что автор этим талантом обладает. По поцелую ему в щечку и в попку. 

Ответить
74
Развернуть ветку
Dobryak

Пойду свой лонгрид забабахаю, тоже хочу, чтобы меня Стасик в попу поцеловал.

Ответить
20
Развернуть ветку
The Switcher

Конкретно в ралли он не особо-то разбирается. В играх - получше.

Ответить
3
Развернуть ветку
Dobryak

Dirt 2 все еще лучшая в серии, и лучше уже вряд ли сделают

Ответить
31
Развернуть ветку
Ress

Слова казуала, не игравшего в Dirt Rally, ну хоть не шоудовен написал. 

Ответить
14
Развернуть ветку
valera cooper

Ралли все же слишком хардкорен, поэтому очевидно почему для многих лучшие Дирт 2 или КМР 4

Ответить
10
Развернуть ветку
Ress

Как по мне и дёрт 3 лучше второго, хех, если из аркадных покатушек выбирать. Второй замечательная игра, но вплоть до выхода тройки.  

Ответить
2
Развернуть ветку
Inspirer

Несколько раз пробовал в 3 играть и всегда забивал. Он какой-то депрессивный. Начиная с цветовой гаммы и заканчивая меню.

Ответить
6
Развернуть ветку
valera cooper

Вот кстати меню и саундтрек - это просто позорище после Дирт 2 :) как буд-то вернулся во времена 04 :)) не то что бы оно в целом было плохо, но это явный шаг назад

Ответить
4
Развернуть ветку
valera cooper

Мне и 3 в целом понравился (не понравилась собсно джимхана), но люблю 2 за атмосферу фестивалей и обилие звёзд экстремальных гонок - прям очень приятно было играть.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Суворов

только что закрыл dirt rally. да, это сложно и да, я получаю от этого удовольствие, проходя спец участок практически без ошибок

Ответить
1
Развернуть ветку
valera cooper

Ну для многих, но не для всех) мне тоже концепция именно ралли нравится больше. Но нет руля, а на геймпаде порой не слабо жопа горит. Да и хочется иногда просто покатушки без особого напряга) В 4 (КМР, не Дирт) был как мне кажется хороший баланс (в 1, 2, 3 и 05 не играл, дальше были уже дирты).

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Суворов

я как раз с рулем и гоняю) ощущения не те с геймпадом)

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Ефимов

В Дёрт Ралли надо с рулём играть для полноты картины. Помню в первый ДР играл с клавы и страдал, но всё равно получал удовольствие.

Ответить
0
Развернуть ветку
valera cooper

Играл на клаве в 04 и Дирт 2 :) В Ралли на геймпаде в целом играбельно, но конечно нужен руль

Ответить
0
Развернуть ветку
Anikria

По твоему мнению какая часть Dirt rally лучше?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ress

Много факторов. Если нужна аркада для входа в жанр, то дёрт 3 достаточно. В ней всё то же самое, что в дёрт 2, но есть новые погодные условия: снег и дождь. Как симулятор, это однозначно дёрт ралли 1: узкие спецучастки, подробная настройка автомобиля, отличная физика, бешенное чувство  скорости, очень сложные боты. Что касается 2.0, то я в неё пока не играл, хотя пылится в библиотеке. Друг с большим опытом в гонках (более 20 лет), говорит, что 2.0 стала ещё сложнее и играется отлично. Только сейчас перечитал вопрос, понял что он только про дилогию дёрт ралли был, тем не менее, ответил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anikria

Понял спасибо, я немного наиграл в ралли пока но мне тоже кажется что 2.0 более сложнее в каком то плане

Ответить
0
Развернуть ветку
Jonh Archer

я помню кучу времени провел в CMR 2 на пс1, крутая по тем временам игра была
ну и Porsche unleashed

Ответить
4
Развернуть ветку
Денис Ефимов

Porsche Unleashed просто супер, до сих пор переигрываю временами и саундтрек слушаю регулярно. После неё и влюбился в Porsche как в производителя, до сих пор 911 считаю классикой, не считая 959 и подобных шедевров.

Ответить
2
Развернуть ветку
Inspirer

К слову о PU. Я каждый раз как заходил в клуб на Омеге в Масс Эффекте ловил себя на мысли, что я играющую там мелодию слышал в PU. У меня крыша протекла или это реально так?

Ответить
0
Развернуть ветку
valera cooper

Вообще это трек из 4 нфс (хайх стейкс или как там его) кажется

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Ефимов

Я не играл в Mass Effect никогда :) Скинь линк на видео оттуда и я скажу оно или нет.

"Aquadelic" от Captain Ginger очень популярная в целом, недавно звонил в частную поликлинику и там на ожидании она играла. Улыбнулся.

Ответить
0
Развернуть ветку
Inspirer

Во

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Ефимов

Так Saki Kaskas — это настоящее имя Captain Ginger. И то ли Callista вышла из его работ в NFS:PU, то ли наоборот, не помню уже. Но, по сути, это один и тот же трек.

Он, кстати, в 2016 году помер, так что F. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Inspirer

О как. Значит серое вещество не подвело. Я еще совсем пиздюком как кот на гифке под этот трек в нфс головой качал.

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Ефимов

Хе-хе :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Ефимов
Ответить
0
Развернуть ветку
Jonh Archer

какой же кайф

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Ефимов
Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Ефимов

Colin McRae Rally 2.0 является лучшей в серии. Даже сейчас довольно бодро играется. Дёрт 2 уже просто фановая покатушка со свистоперделками.

Ответить
2
Развернуть ветку
John Key 7

Единственная гонка, которую проходил несколько раз с удовольствием. Атмосфера, гамма и меню просто топ

Ответить
1
Развернуть ветку
Ress

Обратите внимание, насколько грамотная работа проделана в древней дёрт 3 со светом, цветом, эффектами, дизайном ландшафта и сравните с вырвиглазным 5-м.

Ответить
10
Развернуть ветку
FriON

Обычный фильтр. В случае трёшки- синька, как в BF3. Проблема пятёрки в том, что когда нет погодных условий, смазывающих гамму к одному оттенку, то в глаза бросается перебор с контрастностью и разнобойными цветами. Имхо, лучшая работа с графоном была проделана в Dirt Rally 2.0, из аркадных- в двойке. Там хорошо передали пыль, жару и грязь, окружающую гоночное авто

Ответить
9
Развернуть ветку
Ress

Во второй ещё остался желтушный фильтр после первой, но он куда грамотнее используется, а вот тройка мне кажется максимально честная по картинке. Дёрт 2.0 тупа современная, хорошо хоть не сделали пластмассовой как 4й дёрт.

Ответить
5
Развернуть ветку
FriON

Ну синяя же тройка, оч синяя. Добавить бликов и ленс фларе и будет BF3 Rally Edition. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Ress

Та не синяя она, а более блеклая) Они потом на гамме в 4-ке отыгрались.

Ответить
0
Развернуть ветку
FriON

Мб на моём тн мониторе она так синит, ладно

Ответить
1
Развернуть ветку
Ress

Ахах, я только на тн и играл, совсем недавно на ипс перешёл, но я думаю да, тут настройки цветности сильно решают, так как о холодных оттенках спорим.

Ответить
0
Развернуть ветку
Архип Вознесенский

Это Эволюшены (Моторшторм, Драйвклаб) постарались, с локациями и графикой они классно работают 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ress

Дык они вроде в кодмастерс только недавно ушли, как Сони их распустили.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Ефимов

В Дёрт 3 слишком переборщили с синюшностью, ощущения как от BF3. Всё же фильтры должны быть натуральными.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Ралли существует с 1911 года: именно тогда была проведена первая гонка в Монте-Карло. С тех пор спорт только развивался и сейчас это уже не нишевое увлечение для любителей, а престижное соревнование
В 1911 году машину могли себе позволить весьма обеспеченные люди. Так что с престижем тогда было всё в порядке :)

Ответить
12
Развернуть ветку
Денис Ефимов

В 1911 было не только престижно, но и в десятки раз (а то и сотни) опаснее. Как и с той же Формулой 1.

Ответить
2
Развернуть ветку
Winterfire Novogodniy

Ну Колин МакРей это уже давно нарицательное, как Том Кленси в военных играх, а Тони Хоук в играх про скейты (Ну может еще как Американ МакГи, но там поменьше слава)

Ответить
13
Развернуть ветку
Ress

А это просто побалдеть всем причастным, может кого жанр заинтересует. 

Ответить
10
Развернуть ветку
Денис Ефимов

Познавательный видос в эту же копилку.

Ответить
5
Развернуть ветку
FireKill GuyBreak

Вот ещё крутое видео!

Ответить
1
Развернуть ветку
lamurchik

Поверхностно как-то :) В др1 еще была уберфича - пайкс пик, лицензию на которую потом зажали у себя японцы. А со второй была целая драма о монетизации и карьере. Тоже самое, только лучше - ну, это совсем не так. Вся игра состоит из спорных решений. 

Ответить
11
Развернуть ветку
Vladislav Andreych

Какой-то скомканный конец перед заключением. Очень поверхностно затронута тема с последними тремя раллийными частями, хотя именно в этих частях начал раскрываться потенциал рулей-контроллеров, которые уже в то время имели кучу настроек. Ведь раньше за дорогими кокпитами с рулем и базой, коробкой передач, педалями и ручником могли сидеть только на выставках, а сейчас это уже не такая заоблачная технология и многие приобретают себе такой набор домой. А самое главное, что и в самой серии стали уделять большое внимание тонкости настройки контроллера и обратной связи.

Ответить
11
Развернуть ветку
Дмитрий Шубкин

Переиздание DiRT2 бы в стим. Я бы даже еще раз заплатил.

Ответить
10
Развернуть ветку
Данил Вишнивецкий

1 часть хотя бы...

Ответить
0
Развернуть ветку
The Switcher

 каждый миллиметр кузова которого обклеен спонсорскими декалями
Не, я понимаю, что тут художественное преувеличение... но даже в годы расцвета WRC команды могли только мечтать о таком.

 Каждая трасса разделена на сегменты двух видов: первые — спецучастки, на которых задача раллиста проехать как можно быстрее и обогнать по времени своих соперников. Вторые — обычные участки, на которых машину стоит вести аккуратно и спокойно, так как они не столько про скорость, сколько про плавность и красоту езды.
Что за дичь. Есть а)скоростные участки, которые идут в зачёт б) обычная дорога от одного скоростного участка до другого.

  если к концу WRC у гонщика больше всего побед, а следовательно и очков
Вообще ни разу не следовательно. Как и в любом подобном чемпионате, можно победить по очкам и при меньшем числе побед.

 Причём в ралли могут принимать участие только серийные автомобили, сертифицированные для езды на дорогах общего пользования вне соревнований. То есть, в гонку не пропустят машину, созданную исключительно для ралли
В гонку пропустят только машину, созданную для ралли, и никакую другую. Другое дело, что у это машины должен быть серийный прообраз, менее навороченный, но такой же в основе.

Ответить
8
Развернуть ветку
The Switcher

 Как и в любом подобном чемпионате, можно победить по очкам и при меньшем числе побед
Есть и конкретные примеры: например, в 2017 году у чемпиона две победы, а у второго призера - четыре победы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dalk 12

Гонщик нелегальный, профессиАналЬнЫЙ

Ответить
6
Развернуть ветку
Metal Gear Stalin

В 2.0 больше  всего играл, потом когда третья вышла она вообще конечно выглядела фантастически

Ответить
5
Развернуть ветку
Кирилл Темный

А что там?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Ефимов

Прорыв в графике.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Темный

Обнова сильно поменяла картинку? Не замечал, хоть давно не играл

Ответить
0
Развернуть ветку
Metal Gear Stalin

Я про игру 2002 года)

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Ефимов

Речь об игре 2000 года, если что :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Рожин

Играл только в Dirt Rally, но всегда было интересно узнать о серии и загадочном Маккрее побольше. Спасибо за богатый материал 

Ответить
5
Развернуть ветку
Оперативный динозавр

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Евгений Филиппов

В WRX все еще много интересного

Ответить
0
Развернуть ветку
Оперативный динозавр

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Чушеляпник Лицокнига

Колин Макрей играет в "Colin McRae Rally":

Ответить
4
Развернуть ветку
Павел Михайлов

Мне кажется, что-то напутано, если мне память не изменяет:
Первая часть DIRT  - не полная аркада (только если на режиме со всеми помощниками, и то без тормоза даже так не обойтись было), да и машину можно настраивать перед заездами. В ней неплохая физика и разрушаемость (в том числе влияющая на поведение авто с необходимостью ремонта между заездами).
А вот насколько помню вторую - она стала более яркой, красочной и аркадной. Разрушения тоже подрезали.

Ответить
3
Развернуть ветку
Какаушко

Все так. Да тут даже скриншоты от второй части вставлены на место первой, что уж там.

Ответить
1
Развернуть ветку
Curio Sity

Ну ралли в первом Дирте было уже куда аркаднее, чем в былых CMR'ах, да и сам геймдизайн уже был "фестивальным" емнип

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Михайлов

Не, стало аркаднее, сопру нет. Но все еще не просто аркада - в повороты надо уметь входить т.д.

Ответить
0
Развернуть ветку
Curio Sity

да все гонки про вхождение в повороты ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Лаврентьев

В Colin McRae Rally Dirt 1 было прикольно на камазе гонять.

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Ефимов

Узнаю конец нулевых, фильтр "Mocha" был как никогда в моде.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Николаевич

Colin McRae Rally 2.0 и  Peugeot 206 в качестве любимой... Сколько же часов было убито на PS в детстве

Ответить
3
Развернуть ветку
Sandman

В CMR 2, гонял просто какое-то безумное количество часов. А 3ка и следующие части и все Dirt'ы как-то уже мимо прошли. Не знаю почему так.
Но звук движков и волочащегося по земле бампера из CMR 2 вот прямо сейчас в голове всплыли )))

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Ефимов

Мне после Ралли 2.0 купили модельку Фокуса МакРея, очень качественную, металлическую, с деталями. Жалко, что где-то проебал её, так и не нашёл, а мне уже 26 :(

Ответить
0
Развернуть ветку
Ress

Эх, в дёрт 2 был замечательный трибют Коляну. Пик серии это, конечно, первый дёрт ралли, который они вместе с ферал интерактив делали. 
то есть, когда раллист выжимает из своего автомобиля 200 км/ч по гравию, ему приходится всеми силами удерживать автомобиль не просто от встречи с кюветом или столбом, но и со зрителями. Зрелище порой просто ужасающее.

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Ефимов

У зрителей было популярное развлечение дотронуться рукой до пролетающего мимо автомобиля. Разумеется, что с целыми конечностями домой уезжали далеко не все.

Ответить
1
Развернуть ветку
Golemming

Colin McRay Rally 2.0 была гонкой моего детства. Даже мать периодически брала геймпад ПС1 и поезжала пару заездов.

Ни одна игра серии после так не радовала

Ответить
2
Развернуть ветку
Син Макс

самая крутая гоночка на ps, после gt2, естественно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Golemming

я в детстве не мог пройти даже первого экзамена на права в ГТ2 :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Кефир ДТФ

Колина, если я правильно помню, ещё называли Летучим Шотландцем потому как он принципиально не тормозил перед трамплинами. И ещё он критиковал Себастьяна Лёба из-за того, что тут «слишком скучно водит»

Ответить
2
Развернуть ветку
The Switcher

 В случае с ралли всем абсолютно плевать на дорожное покрытие трассы, время суток и погоду
Ни разу не наплевать. Например, в этом году Ралли Швеции сократили на треть из-за нехватки снега.

Ответить
2
Развернуть ветку
Кирилл Харлов

Хорошая статья, только с WRC они не сотрудничали в последних играх. Ралликросс это другая организация и лицензия. Но в этом году они заключили контракт с WRC и с 2023 года начнут выпускать игры серии WRC, притом насколько я понимаю они не будут иметь отношения к DIRT и DIRT Rally.

Ответить
2
Развернуть ветку
🐍🍀

Colin McRay Rally 02 мои самые любимые гонки. Каждый год перепрохожу версию для ps1, уж очень физика доставляет, щяс так не делают 

Ответить
1
Развернуть ветку
Curio Sity

в RBR народ тоже уже 16 лет гоняет - у многих игр есть любители

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

К сожалению, как бы не были хороши симуляторы и рули к ним, они не идут ни в какое сравнение с настоящей гонкой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Ефимов

К сожалению, как бы не была хороша порнография и аксессуары к ней, они не идут ни в какое сравнение с настоящим половым актом :)

Увы, не у всех (у 99% населения) есть возможность покататься на настоящих спецучастках на нстоящей раллийной машине.

Ответить
3
Развернуть ветку
Молодой химик

Здесь не соглашусь. Зависит от цели полового акта. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Curio Sity

а ты реальный гонщик или так? "ни в какое сравнение" слишком громко сказано, ибо очень много чего про тачку и трассы можно и через игру понять и почувствовать

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Не настоящий, только любитель. Просто ты не можешь почувствовать скорость, инерцию, давление на поворотах, сопротивление. Есть еще куча чувств, которые не передаются компьютером. Да, там физика может быть более менее приближенная к реальности, но в реальности это чистый адреналин, а игра это игра. Каждая машина обладаёт своим чётким характером, начиная от педалей, рулём, коробкой, заканчивая поведением на дороге, и как минимум этот фактор теряется в игре.

Ответить
1
Развернуть ветку
Curio Sity

Ну многое теряется, но много чего и достаточно для понимания. "Ни в какое сравнение" это к пиксельным гоночкам 80ых годов.
А в VR'е тот же картинг в rfactor 2 очень крут, и руки устают не меньше, чем в прокатном, и по звуку всё там ловится норм...да и вообще в VR'е всё очень отлично катается. Что за категоричность?
Каждая машина обладаёт своим чётким характером, начиная от педалей, рулём, коробкой, заканчивая поведением на дороге, и как минимум этот фактор теряется в игре.
Да банально в той же Гран Туризме на геймпаде можно почувствовать разницу между тачками, а также их поведение при смене настроек. А уж в симуляторы на руле так и подавно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

McRey
Автор, исправь. В нескольких местах ошибка.

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Zuev

Спасибо, сейчас исправлю

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Афиногенов

Статья отличная ! Я бы добавил ещё для каждой части инфо когда и на какой платформе выходила . А то в начале о платформах ни слово , затем идут слова и следующем поколении и тд . И только PS3 и бокс озвучены в слух )

Ответить
1
Развернуть ветку
Anthony Dicujo

Спасибо за материал, приятно почитать об одной из любимых серий игр, в которую играл с первой части. Как же раздражал красный прямоугольник среди всех остальных зеленых)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Маслов

Имею все части дерта, но всё ещё считаю покупку дерт4 самой плохой идеей за все время, просто сраный высер, а не игра. Как можно было так все просрать это хэ.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Ефимов

Да она неплохая в целом, но дженерик трассы это просто забей,. 

Ответить
0
Развернуть ветку
FriON

Codemasters гении маркетинга. Colin Mcrae's rally сократить до DIRT, а Toca Race Championship до GRID-  великолепно!

Ответить
1
Развернуть ветку
Айдар Масягутов

Я нашёл только одну ошибку - "частенько участвовал во всяких мероприятиях посвященных автоспорту" - после "мероприятиях" должна стоять запятая, причастный оборот. А так все круто, спасибо за статью

Ответить
1
Развернуть ветку
Какаушко

Dirt ... Тонко настраивать автомобиль под каждую трассу теперь нельзя
Следующая игра серии, — Colin McRae DiRT 2, — стала своеобразным трибьютом великому гонщику. Некоторая аркадность осталась, но на этот раз авторы уделили гораздо большее внимание режиму ралли. Вернули настройку автомобиля

Wut? Вот уж вернули, так вернули. В первом Dirt были достаточно подробные настройки, а во втором сделали шесть ползунков. Фактчекинг на высоте, конечно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Мастыев

Классный материал, спасибо!!

Ответить
1
Развернуть ветку
Renat Razumov

Потрясающий обзор, спасибо большое
Как насчет того, чтобы сделать лонгрид про Коллина

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Zuev

У меня была такая идея, но не ближайшее время.

Ответить
0
Развернуть ветку
Борис Ирышков

Написал бы кто-нибудь полноценную статью про RBR... (а может и самому этим заняться, будет первый материал на сайте)

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктор Ворсин

Ралли - это любовь раз и навсегда. DiRT Rally - это, мать его,
трансцендентальное единство апперцепции
Ну, а среди номерных Двойка до сих пор самый топчик. :))

Большущее спасибо за лонг!

Ответить
1
Развернуть ветку
Great

Обожаю ралли с детства, почти все игры из списка успел сыграть. Супер статья, спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Z0mb1eH3r0

зачем что то объяснять если итак понятно что после дирт 2 всё менялось в худшую сторону) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Елисеева

А кто подскажет в какой раллийной гонке,в начальной заставке была синяя машина раскрашенная жёлтыми полосами как у тигра?

Ответить
0
Развернуть ветку
Curio Sity

не синяя, но может эта? чумовая была игра, трассы длинные, эпично было!

Ответить
2
Развернуть ветку
Саша Елисеева

Наверное и правда эта,если судить по ракурсам! Хаха я почему-то запомнила машину синей

Ответить
0
Развернуть ветку
Усков Максим

После неё логично ожидать DiRT Rally 3.0: кажется, идеальная формула наконец-то найдена, и всё с игрой дальше будет хорошо.
И тут T2 объявляет о намерении приобрести Codemasters.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolas Ilnickiy

первая и вторая лучшие, иногда играю на зызе

Ответить
0
Развернуть ветку
Rim za

В 2ой грязки отличный саунд ( как по мне). Вроде как и из-за него она и пропала с магазинов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Архип Вознесенский

Дерт Ралли неплох, но лучшая внедорожная физика в Пкарс 2. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Box This Lap

 xD

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Печёнин

Что-то вспомнилось детство
Мне тогда купили горячо желанный дримкаст
И там был диск с рекламными роликами и демками
В общем там была какая-то ралли гонка и MSR 
Вот это был некстген так некстген)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 121 комментарий
null