Dishonored 2. Как я был злым Корво

Как-то раз я прошел Dishonored 2 за императрицу Эмили, и прохождение это было очень белым и пушистым: низкий уровень хаоса, "Stealth - Nonlethal" в конце миссий, нейтрализованные, а не убитые цели, и конечно хорошая концовка. На второй заход делать все то же самое, но уже за Корво было бы скучно, поэтому, я решил забыть о морали и долге и посмотреть, насколько игра готова к Корво, который не строит из себя Бэтмана.

Dishonored 2. Как я был злым Корво

"Быть плохим — значит жить с собой в мире"

Давайте сразу договоримся: злой Корво не убивает просто потому что ему нравится это делать. Можно резать стражников из-за спины, вместо того, чтобы придушивать, но с точки зрения игровой механики это практически идентичные действия, и убийство выиграет нам от силы пару лишних секунд.

Злой Корво убивает тогда, когда это эффективнее, чем тратить время на заунывные прятки и поиск нелетальных способов нейтрализации.

Первую миссию - бегство из Данволла - я проходил в стиле героя боевика: стреляя направо и налево, отрубая головы, швыряясь потом этими отрубленными головами и сея ужас и панику - убитый горем отец, старые травмы... ну вы понимаете. Местным газетам точно было потом о чем написать. Вот только играть так оказалось не слишком интересно.

Дело в том, что даже на высоком уровне сложности в рукопашном бою Корво нет равных. Один на один лорд-защитник с помощью одного только меча разделает под орех хоть рядового, хоть элитного стражника. А с помощью верного пистолета можно без проблем расправиться с двумя врагами (с тремя уже сложнее). Но главная проблема - если просто забивать всех врукопашную получается как-то примитивно и скучно. И довольно неприятно, так как Корво протыкает стражникам горло, рубит поперек головы, бедняги при этом стонут и гримасничают... Может кому такое и нравится - например, любителям в сотый раз смотреть на разлетающиеся глазные яблоки из Фаллаута 3 (эти глазные яблоки потом еще можно обыскать и поднять с них миниган, рейдерскую броню и баффаут!), но мне любоваться на такое надоело очень быстро.

Dishonored 2. Как я был злым Корво

Так что в последующих миссиях я решил избавляться от противников уникальными способами. То есть, не просто бежать по карте и рубить и расстреливать всех врагов на уровне, а придумывать к каждому из них, или к каждой группе свой способ ликвидации. А кого-то и вовсе можно оставить в живых. Например, охранника, который, напевая песенку, печатает себе на машинке текст, не подозревая, что все его товарищи в этом здании - мертвы. Или смотрителя, мирно спящего в доме, заполненном трупами.

Суть моего подхода можно описать так: на первого врага мы прыгаем сверху. Следующего ловим на мине. Двух других соединяем с помощью Домино и сжигая одного, убиваем и другого. Бедолагу, задумчиво любующегося горизонтом, скидываем вниз "щупальцем" . Охранника, сторожащего силовые ворота, заманиваем в эти самые ворота, предусмотрительно их взломав. Ну и так далее. Главное - избегать повторений и однотипных решений. Никаких многократных затыкиваний мечом или застреливаний из арбалета. В итоге, конечно, получается что нужно тратить время на продумывание всех шагов, так что играем мы опять не эффективно. Ну, зато эффектно!

Приведу такой пример: на карте Пыльный район разыгрывается небольшая сценка, в ходе которой два смотрителя зачитывают приговор арестантам, после чего расстреливают их.

Что можно сделать, кроме очевидного врыва в стиле "bang, bang! батя в здании!" и как срежиссировать развитие этой истории?

1. Вселяемся в комара и пролетаем мимо. У нас своих забот хватает.

2. Другой простой вариант - всадить в каждого смотрителя по усыпляющему болту. Через пару секунд они уснут, а арестанты сбегут. Но это скучновато. Так проходят игру те люди, которым важнее десятисекундный ролик в конце игры, где им скажут, что "все стало хорошо", нежели тридцать часов геймплея до него.

3. Соединить приговоренного со смотрителями с помощью Домино - способности, которая устанавливает связь между людьми, так что все, что влияет на одну цель, действует и на другую.
Спустив курок, смотритель одновременно убьет арестанта, самого себя и своего собрата - трех зайцев одной пулей, так сказать. Кстати, как оказалось, на второе прохождение (видимо это НГ+) мне дали арсенал способностей обоих персонажей.

4. Используем вселение в человека и остановку времени. Это уже высший пилотаж: останавливаем время ровно в тот момент, когда смотритель стреляет. Далее, вселяемся в стрелка или его напарника и ставим его прямо перед застывшей в воздухе пулей. Конечный результат (после многократных загрузок) будет выглядеть так, что смотритель убивает самого себя собственной пулей (есть даже такая ачивка).
Ну или внезапно убивает своего товарища, после чего вы можете мгновенно прыгнуть ему на голову и придушить, чтобы потом он предстал перед самым справедливым судом в мире - судом своей же чудесной организации.

5. Ваш вариант. Я, впрочем, несколько упростил задачу: рядом со сценой казни бродят еще три или четыре смотрителя, которые тут же среагируют на убийство своих собратьев, так что продумывать, возможно, придется куда больше шагов.

Конечно, выдумывать хитроумные схемы получалось не всегда. Бывало, что я собирал за собой погоню из четырех человек, после чего просто швырял в них бочку китового масла. Кого-то банально придушивал или заманивал на мины.
На одной из карт я нашел банку с эфиром, сбросил ее со второго этажа, и прибежавшие на звук битого стекла стражники, надышались парами и отключились. При этом, в первое прохождение мне как-то не пришло в голову, что банки с эфиром можно использовать для усыпления, и это не просто бьющаяся посуда.
Остановка времени, например, позволяет побыть эдаким Нео или Максом Пейном, влетающим в комнату и раздающим эффектные хэдшоты. Домино - вообще страшная имба.

Для вдохновения можно посмотреть один из роликов StealthGamerBR:

Как правильно играть в Дисхоноред (а не уныло ползать у всех за спиной и придушивать, чтобы потом посмотреть слюнявую добренькую концовку)

Они хотели, чтобы их рубили

В какой-то момент я решил ввести еще один принцип: загружаться только после того как меня убили. Во всех остальных случаях неважно, что поднята тревога, что красивая схема сорвалась, и что по лестнице стучат сапоги охраны - разбирайся как хочешь. Режь, руби, стреляй, швыряй гранаты, насылай крыс и так далее. Если удалось разобраться - можно уже подумать о том, стоит ли загрузиться и попробовать реализовать свою красивую схему, или продолжаем жить в проклятом мире, который сами же и создали. Этот принцип отчасти противоречит введеному ранее, но играть стало сложнее, веселее и куда интереснее, чем просто ползать у всех за спиной, душить и стрелять усыпляющими болтами. И наконец-то пригодился весь арсенал и все способности, а не только шок-мины и те самые стрелы со снотворным.

В результате каждое окно со статистикой прохождения выглядело у меня, примерно, как на этой картинке только с Корво вместо Эмили, ну и гражданских я не убивал (для высокого хаоса это и не требуется). Мой Корво всегда был в квадрате Lethal-Assault, хотя, смеху ради, одну из миссий я прошел на ачивку "Призрак", так что, меня никто даже не увидел, хотя я все равно перебил полуровня и все равно почему-то оказался штурмовиком.

Dishonored 2. Как я был злым Корво

При этом, если в первое прохождение мне очень понравились миссии "Особняк Джиндоша" и "Дом Стилтона", то на второе они как раз не зашли.

Особняк, на самом деле, очень маленький, а из противников там в основном скучноватые роботы, с которыми не так много вариантов взаимодействия. Самого Джиндоша очень легко убить, если не заморачиваться с его машинкой про промывке мозгов. Особенно, если мы проигнорируем ачивку "Убить Джиндоша так, чтобы он вас даже не заметил". Вот если не проигнорируем, то задачка становится интереснее.
Вообще, убивать цели оказалось сильно проще, чем нейтрализовывать их "квестовым" путем. Они же обычные НПЦ, и точно так же помирают с одного выстрела в голову как рядовой стражник. Помню, в Кунсткамере я набрел на комнату, где сидела ведьма с собакой, пинком вышиб дверь, швырнул внутрь гранату и...через секунду получил сообщение о том, что ликвидировал квестового персонажа. Миссия завершена! И не надо бегать, искать и активировать какой-то там механизм. Вот это экономия времени и усилий!

А "Дом Стилтона" мне не понравился тем, что там у нас отбирают все способности, выдавая взамен возможность перемещаться во времени. Первый раз это было интересно, не спорю. Но на второй раз, когда знаешь в чем концепция уровня, это скорее раздражает, так как в голове куча идей по "креативному устранению" врагов, а тебе урезали арсенал и опять подталкивают к ползанию за спиной, или кровавой бане с мечом, пистолетом и гранатами.

На Стилтоне я, признаться, и задушился, после чего отложил игру на неопределенной срок. Может еще вернется желание - допройду. Дворец герцога, насколько я помню, карта довольно интересная, да и тот самый финальный десятисекундый ролик со злым Корво и миром, который мы с ним создали, интересно было бы глянуть. Говорят, что при высоком хаосе он даже не расколдовывает Эмили, а сам становится императором-самодержцем.

Какой же из этого всего можно сделать вывод?

Как видите, в процессе игры пришлось несколько раз менять подход и адаптировать его так, чтобы играть было интересно, а не просто скатываться в отыгрыш тупого мясника.

Главный же вывод: играйте весело, а не как положено. Плюйте с высокой колокольни на какие-то там концовки, так как тридцать часов геймплея важнее двух минут слайдов в конце. Экспериментируйте, пробуйте новое, пробуйте "сломать" игру, не злоупотребляйте сейвскаммингом, превращая прохождение в стерильно-идеальное, и не загоняйте самих себя в скучные рамки "подполз-придушил-спрятал-повторил 20 раз". Игры Аркейн - это песочницы для экспериментов, где каждый небольшой эпизод можно проходить по нескольку раз, решая его с разных сторон, и комбинируя различные варианты и инструменты.

Учитывая, что Deus Ex отменен, Arcane выпустила провальный Redfall, а Калантонио пока хватило только на спорный Weird West, о том, когда в следующий раз увидим что-то подобное Dishonored - знает только небо.

Для тех же, кто любит Dishonored, но не пугается от 2D и почему-то пропустил Mark of the ninja - горячо ее рекомендую. Отличная игра.

Ну и напоследок домашняя работа на попробовать в других играх:

  • Skyrim, но за мага, который не хочет пачкать свои руки кровью, а потому выбрал школы Иллюзии и Призыва (увы, против драконов эти школы работают плохо, так что посохами пользоваться-таки придется).
    Куда как веселее, нежели ползать в стелсе по гробницам и ваншотить из лука спящих драугров как делают 90% игроков.
  • Fallout, но вы презираете огнестрел и предпочитаете с наскока разваливать всех ударом силового кулака или кувалды. Неожиданно эффективный, бодрый и веселый билд в противовес тоскливому снайперу-ВАТСеру (вот серьезно, вам не надоело сидеть в каких-нибудь руинах и по полчаса пыриться в оптику по одному выщелкивая туповатых рейдеров?). В старых частях лучше строить билд от рукопашки, так как холодное оружие там отбрасывает врагов назад, и вам придется тратить собственные очки действия на то, чтобы каждый раз снова до них добегать.
  • Deus Ex: MD. Терминатор. Игра весьма прозрачно подталкивает к стелсу, но одновременно выдает вам Тайфун, имплант на титановую броню, дэш, летающие лезвия, штурмовые винтовки и так далее. Так может хватит сидеть по вентиляционным шахтам и стрелять усыпляющими дротиками? Дайте по врагам очередь из автомата, пригвоздите лезвием к стене, шарахните током с разгона! Отыграйтесь, наконец, за все это ползание по теням.
  • Disco Elysium. Все очки в физуху и Власть (Authority). Пусть другие униженно блеют и извиняются, а ваш персонаж - крепкий и жесткий. Он не станет разбираться в расистских бреднях Межерхэда, а просто разобьет ему табло. Поганец Куно получит крепкий подзатыльник и, возможно, в следующий раз сперва подумает прежде чем открывать рот. Некоторые понимают только язык силы. Respect my authority! Давить и не пущать!
7.2K7.2K показов
1.8K1.8K открытий
11 репост
50 комментариев

Dishonored серия игр вообще супер, не раз проходил по разным правилам не убей или кромсай.

Ответить

Мне очень нравится геймплей второй части. Даже в стелсе, можно найти применение любому летальному оружию. Например дротиками и пулями можно стрелять по ногам, а потом подкрасться и ударить каблуком в лицо, это будет считаться за нелетальное устранение. Гранатой можно сломать дверь, на одной из локаций очень пригодилось. Некоторых врагов можно спокойно убивать и это не будет считаться за убиство. В общем креатива в игре много, голова постоянно работает

Ответить

Как не будет считаться, это где, если помнишь?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Все правда. Поэтому первый раз я проходил за добрую Эмили.

Тем более там же можно сердцем послушать истории персонажей и услышать про всех этих ждущих дома дочек и больных матерей.

У некоторых, впрочем, и биография оказывается так себе.

Ответить

Ну, у стражи, которая свергнула Эмили/Корво и вырезала их защитников/верных слуг тоже есть семьи, а это просто их работа. И что? Пожалеть бедняшек надо? Тут как бы сеттинг не розовых поней.

Ответить

А есть игры, где ты мясник и вокруг тебя такие же ненормальные, а там уже не жалко никого? Мне Manhunt пришёл в голову.

Ответить