Игры Дмитрий Мучкин
5 964

Могут ли игры менять взгляды игроков

Что думают разработчики.

В закладки
Аудио

Как и любые произведения искусства, игры почти всегда несут какой-то посыл. От банального «война — это плохо» из практически любого шутера про Вторую мировую до комплексных философских идей, как в Everything 2017 года.

Но насколько эффективно игры доносят свой «месседж»? Могут ли они менять взгляды игроков? Журналист портала GamesIndustry.biz Брендан Синклэр узнал мнения разработчиков Wolfenstein II: The New Colossus, Night in the Woods и Katamari Damacy на этот счёт.

Творческий директор Wolfenstein II: The New Colossus Йенс Маттис не слышал о случаях, когда его произведение как-то влияло на убеждения аудитории. Правда, по его словам, он нечасто заглядывает в социальные сети и редко читает, что люди пишут об игре.

Думаю, люди в принципе не любят изменять своё мнение по какому-либо поводу, потому что это похоже на признание ошибки. Если я разделяю какие-то взгляды, то они — часть меня.

Может быть, так было не всегда. Возможно, интернет ухудшил ситуацию. Сложно сказать, потому что всегда, во всех культурах и сообществах люди любили искать подтверждения своим взглядам. И сейчас есть все условия, чтобы не приходилось подвергать свою систему убеждений сомнениям.

Йенс Маттис
творческий директор Wolfenstein II: The New Colossus

Однако Маттис не сомневается, что игры способны менять точки зрения — по его словам, в них содержится огромный потенциал для этого. Проблема, скорее всего, в принимающей стороне — в людях.

Wolfenstein II: The New Colossus

У меня есть теория, что люди могут быть правы максимум на 60%. Самый умный человек на планете прав на 60%. А тот, кто ни о чём не задумывается, прав где-то на 25%.

Я верю в плюрализм мнений и в то, что нужно принимать тот факт, что ты можешь ошибаться. Надо не терять способность сомневаться в своих взглядах. Но это умение не приходит само собой.

Йенс Маттис
творческий директор Wolfenstein II: The New Colossus

В отличие от Маттиса, разработчики Night in the Woods Скотт Бенсон и Бетани Хокенберри активны в социальных сетях и часто слышат, что их игра повлияла на чьи-то убеждения. Разработчики — противники бесконтрольного капитализма и сторонники профсоюзов, и их мнения нашли отражение в Night in the Woods.

Недавно к нам подошёл парень и сказал: «Спасибо, ваша игра сделала меня социалистом». Night in the Woods ничего не проповедует, но, видимо, находит отклик во многих людях.

Мы начали писать сценарий игры в 2013 году, и в нём уже были основные идеи. Мы выражали своё отношение к вещам, которые видели, к людям, политике. А когда Night in the Woods вышла в 2017 году, то так сложилось, что все как раз об этом говорили — даже на государственном уровне.

Скотт Бенсон
разработчик Night in the Woods
Night in the Woods

Особенно игрокам запомнилась ситуация с отцом главной героини игры — Стэном. В прошлом он был занят на нескольких работах, но когда экономика Поссум Спрингс рухнула, ему пришлось пойти на неполную ставку в супермаркет, чтобы прокормить семью.

Как утверждают разработчики, некоторым людям было важно увидеть причинно-следственную связь между экономическими явлениями и судьбами людей.

Для создания профсоюза достаточно собрать несколько человек, которые проходят через те же трудности. Думаю, наша игра показала проблемы, с которыми сталкиваются многие люди.

Скотт Бенсон
разработчик Night in the Woods
Night in the Woods

Кейта Такахаси, создатель Katamari Damacy, объясняет, что он вкладывает идеи в свои игры, но при этом не пытается навязать своё мнение игроку.

Мне нужна причина, чтобы сделать игру. В случае с Katamari это было моё раздражение массовым потреблением — терпеть его не могу, наши жизни должны быть гораздо проще. Поэтому я сделал игру, в которой можно скатать вещи в шар и выкинуть в космос. Это очень необычная идея, поэтому я добавил к ней глупый сюжет, дурацкого персонажа и хорошую музыку.

Кейта Такахаси
разработчик

Некоторые игроки всё-таки уловили главную мысль Katamari — Такахаси вспоминает, что несколько человек признавались ему, что игра изменила их взгляды на материализм и массовое потребление. Однако разработчик утверждает, что не пытается менять чужие взгляды.

Katamari Damacy

Я не хочу никому навязывать свои мысли, это раздражает. Я не учитель.

Кейта Такахаси
разработчик

Бывало ли у вас, что игры влияли на ваши взгляды или мнения о чём-то? Поделитесь в комментариях ниже.

#мнения #дискуссии

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 111, "likes": 55, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24911, "is_wide": false }
{ "id": 24911, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24911\/get","add":"\/comments\/24911\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24911"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

111 комментариев 111 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
46

Разумеется, игры могут влиять на взгляды и мнения - до знакомства с МГС4 я наивно полагал, что Кодзима гений...

Ответить
20

Ваш скриншот не уважает Кодзиму больше чем коммент про MGS4.

Ответить
6

Как распожаловаться с компа?)

Ответить
0

О нет...
Эта фича только на Android доступна, если что!

Ответить
5

Поздно...

Ответить
1

Не только

Ответить
5

Спасибо. Я снова попался на этот кликбейт. Поздравляю с жалобой на этот пост!
...

Ответить
0

Не над пжлст(

Ответить
0

Как это работает вообще?

Ответить
1

Эта функция есть только в приложении для Android (и, может быть, для iOS тоже, не помню). Комментатор выше просто прикалывается — он изменил надпись на кнопке либо через код страницы, либо в фотошопе)

Ответить
0

В iOS нет, по крайней мере не было до крайнего апдейта.

Ответить
0

Значит, на Android только)

Ответить
0

Сделай свой скрин, без опечатки, ну.

Ответить
5

Это вы ещё в МГС 5 не играли...(

Ответить
7

Если по сабжу, в МГС5 был отличный посыл касаемо вымирающих языков.

Ответить
1

И то, что Киконго надо уничтожить.

Ответить
0

Норм игра, на 28 миссии

Ответить
0

Играл - но между уровнями "маразм" и "двойной маразм" принципиальной разницы для меня нет, ибо всё это ниже ватерлинии...

Ответить
29

Удивительно, что вообще Night in the Woods смогла убедить кого-то стать социалистом. Это ведь игра о свободе, молодости, о том, что проблемы есть у всех, но пройти через них - надо. Причем тут социализм - непонятно.

Не могу припомнить, чтобы какая-то конкретная игра сильно влияла на мое мировоззрение, но Dark Souls научил меня гораздо легче смотреть на вещи и понимать, что настоящих проблем гораздо меньше, чем кажется. Я научился лучше проходить через трудности в жизни, научился терпению и спокойствию (особенно на Орнштейне со Смоугом), и убедился, что главное для успеха - постоянный труд и практика.

Ответить
13

DS научил меня выпивать по 50 грамм после каждой смерти.

Ответить
2

После каждого мата в COD: BO3 я откусывал кусочек перца чили. У меня обожженное горло.

Ответить
0

Так можно язву желудка быстрее меня заработать)

Ответить
0

Так я глотал лампочку)

Ответить
1

Сурово. Не было отравления?

Ответить
0

Было. И будет...

Ответить
0

Надо умирать на всех уровнях меты.

Ответить
2

пройти через них - надо. Причем тут социализм - непонятно

Более того, если натянуть метафору социальной модели на стадии взросления, получится, что из социализма приходится непременно вырасти. При всех усилиях найти в игре политоту, направление выходит противоположное.

Ответить
18

"Кто в молодости не был либералом — у того нет сердца,
кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума"

Ответить
1

Вот-вот. И зачем находить в игре противоположное, если сами авторы придерживаются либеральных взглядов? Совсем бесполезное занятие.

Ответить
18

Смотря под какой призмой смотреть. Все игры, фильмы, книги, события оставляют после себя что-то, даже Call of Duty.

Например, из-за Fallout я по-настоящему начал бояться ядерной войны, особенно после того как прошел впервые I часть. Тебя захватывает апатия и безвыходность этого мира – убей или будь убитым, старые законы не действуют, а про мораль обитатели Пустошей даже не слышали.

А вот Mass Effect заставил полюбить меня пафос. В частности, героический пафос. Герою нужно преодолевать из части в часть серьезные испытания, дабы достичь идеала – спасти людей.

Spore показал, что мир не такой маленький, каким я вижу его каждый день. Летая на далекие расстояние под приятный саундтрек невольно задумываешься, а действительно ли мы одни в этой вселенной?

Life is strange (приквел тоже) научила, что проблемы подростков под соусом мистики не совсем уж плохо :D . А если более серьезно, то приквел показывает, как недопонимания и недомолвки приводят к обидам, большим душевным травмам. Да и вообще иллюстрирует подростковый возраст по версии создателей. Это правильно показывать проблемы подростков, ведь с возрастом мы их практически забываем.

Clannad продемонстрировал почему семья это важно и без нее человеку будет невозможно жить. Игра не столько про семью в целом, а про понимания что же это такое, скорее всего ответ будет весьма различным, я так думаю по крайне мере. Весьма сложно передать эмоции словами, но эта новелла реально меня зацепила.

Mountain как не странно. Я понял, что горой еще нужно научиться быть. Несмотря на все преграды, гора существует и продолжает существовать, она вечна. Опять же, смотря какие смыслы ты вкладываешь в эту игру. Простая игра, но душевная шоле.

The Talos Principle. Игра предлагает посмотреть под другим углом, что же такое человек и что же стоит под целью нашего существования. История заставила задуматься. А что же на самом деле мы оставим после себя и для чего?

Ответить
5

Например, из-за Fallout я по-настоящему начал бояться ядерной войны, особенно после того как прошел впервые I часть.

А меня наоборот. Фаллаут как бы хочет нам сказать "Ничего особо страшного не произошло, жизнь продолжается".

Ответить
4

Хоть кто-то написал про Life is Strange, это действительно хороший пример. Правда, я сам без пяти минут подросток, но не мог вжиться в шкуру Макс в первой части. Приквел справился с этим делом куда лучше, на мой взгляд, и персонажи в ней обставлены куда честнее и правдоподобнее, чем в оригинале, в котором, как мне кажется, слишком много мистики и мало показывали реальные проблемы. Хотя, дело вкуса.

Ответить
1

Soma гениальная игра!

Ответить
0

Ох, я столько хорошего слышал про Кланнад, но даже спустя десятки часов так и не смог добраться ни до чего того, за что его так сильно хвалят. Против слайсов ничего не имею, Катаву например прочитал на одном дыхании, но тут, спустя несколько часов реального времени, посвященных вырезанию деревянных звёзд в компании стршекласниц-аутисток, моя психика уже не выдержала.

Ответить
51

Ну вот мы все и выяснили

Ответить
13

Ну, для меня самый характерный пример - Bioshock, который вполне подойдет неопытным умам, только познакомившимся с сочинениями Айн Рэнд.

К игре можно относиться как угодно, но она вполне эффектно критикует основные положения философии объективизма и помогает под другим углом взглянуть на многие её постулаты.
Ну, конечно, для того, кого это вообще заинтересует.

Ответить
33

"Есть два романа, способные изменить жизнь 14-летнего любителя книг: «Властелин колец» и «Атлант расправил плечи». Один — детское фэнтэзи, часто вызывающее пожизненную одержимость по отношению к ее нереалистичным героям, ведущее к эмоционально отсталой и социально искалеченной взрослой жизни, неспособности разобраться с реальным миром. В другом, конечно, есть орки."

Ответить
7

Ну положа руку на сердце, объективизм - не самое опасное из убеждений. По крайней мере мотивирует совершенствоваться в деле, которое человеку действительно нравится (что особо полезно неокрепшему разуму).

Проблемы возникают на следующих стадиях - когда начинаешь отличать своих и чужих, и делить мир на условных "творцов" и "паразитов" (ну и, как вариант терминальной стадии, запираться от последних в личном подводном городе). Но это общая беда всех идеологий, не так ли?

Поэтому, мне кажется, "Атлант" может быть крайне полезен на каком-то этапе жизни - но, желательно, в сочетании с "прививками" от радикализации. И Биошок - одна из самых простых и красиво завернутых прививок для этого случая.

Ответить
17

Недавно к нам подошёл парень и сказал: «Спасибо, ваша игра сделала меня социалистом».

Недавно к Сигэру Миямото подошёл парень и сказал «Спасибо, Марио сделал меня коммунистом».

Ответить
0

Сам хотел это запостить но вы, сударь, меня опередили!

Ответить
12

В МГС Райзинг прямо очень в своё время зашла речь Сенатора Армстронга, берет боем с ним. На счёт полной свободы, и вольности каждого «выбирать свою войну». На фоне современных тенденций, где каждый внезапно начал чувствовать себя а чем то ущемлённым, его взгляды ещё более занятными кажутся.

Ответить
7

Два Метал Гира, этому Сыну Патриотов!

Ответить
17

но когда экономика Поссум Спрингс рухнула, ему пришлось пойти на неполную ставку в супермаркет

Угу, типа при социализме экономика рухнуть не может, кек.

В целом то игры повсеместно влияют на людей, очень многие, если покопаетесь, слегка изменились из-за каких-то игр. Но до титанических сдвигов играм ещё далеко.

Ответить
1

Их бы на пару суток поставить в очередь за продуктами, социалистов интернетовских...

Ответить
9

В целом, вопросы бессмысленный. Человек, если он психически здоров и более-менее интеллектуально адекватен, при получении информации из какого угодно медиума, обрабатывает эту информацию и каким-либо образом укладывает в общую картину мира.

Игры медиум в этом плане невероятно сильный, хотя бы потому что позволяют игроку делать определенные выборы. Не обязательно, что ты вот поиграешь в Вулфштайн и осознанно завопишь: "Да я же теперь антифашист!", но каждая длительная игра, заряженная каким-никаким сюжетом повлияет на человека, а вот фундаментально или нет, это уже зависит от него.

Я вот, например, понял, что даже при повторных прохождениях не очень люблю отыгрывать в рпг полных мерзавцев, даже там где это сделано хорошо. Это не то чтобы убеждения и влияние на них, но интересный штрих характера.

Ответить
0

Согласен, основное достоинство игр - они могут дать примерить роль и дать более полное представление о себе самом. Но это не синоним "повлиять".
А вообще, хорошие сказки могут мощный базис заложить уже совсем в юном возрасте, так что чтобы игра действительно повлияла, это надо совсем маленьким играть или же старательно игнорировать в детстве любые истории.

Ответить
7

Могут ли наркотики вызывать расширение сознания?
Что думают производители наркотиков

Ну а если серьезно, то тут игроков надо спрашивать, а не разработчиков

Ответить
4

Beyond Eyes поменяла мое отношение к болезням. Не на уровне сострадания ближнему, а на уровне себя: «терпи, ведь ты хотя бы можешь видеть глазами».

Ответить
4

Всегда есть тот, кому хуже тебя - не самый лучший аргумент.

Ответить
5

Я не знаю, как на взгляды, но на деятельность, на увлечения, игры, конечно, сильно на меня повлияли.
Ну например:
The Elder Scrolls III: Morrowind - Музыка из данной игры буквально вынудила меня приобщиться к игре на губной гармошке (на ней было легче всего сыграть Морровиндову тему), а потом и на фортепиано. А, ещё и английский язык я учил, в первую очередь, благодаря ему, ибо Морра шла в комплекте с видеокартой - и, естественно, в то время она была на инглише.
Sid Meier's Civilization IV и V - в первой я сидел и читал Цивилопедию, а потом бегал по библиотекам (а после - по веб-сайтам) в поисках исторической информации о том или ином научном открытии, лидерах и государствах. Вторая же... заставила меня полюбить польский язык (не знаю, почему, но меня приколол Казимир, и плевать, что в его речи есть... э... странные моменты).
Neverwinter Nights - с них началось моё знакомство с D&D, по которому потом мы с друзьями (которых я тоже на него подсадил) начали катать ролёвки... А какой там был редактор! Я даже пару модулей пытался запилить, познал, так сказать, некоторые тягости "геймдизайна", после этого крайне ценил (да и ценю) игровых разработчиков (всех, от арт-дизайнеров и сценаристов до ведущих программистов).
Я мог бы дальше перечислять, но я решил взять самые интересные моменты.

Ответить
4

Вспомнил, что Metal Gear Rising: Revengeance заставила меня изменить мнение о японских играх. Раньше я думал, что они странные, непонятные и вообще не для меня, а теперь думаю, что они просто странные и непонятные. В MGR:R настолько мощный коктейль из безграничного пафоса, по-хорошему идиотских сцен и серьёзных щей, что к концу я прямо проникся происходящим. И ещё, конечно, шикарный геймплей помог.
Теперь я как-то... понимаю этот тип мышления, что ли. Даже аниме понимаю (очень редко, правда).

Ответить
1

А MGS, Silent Hill и Resident Evil не меняли отношение к японским играм? Они ведь очень дружелюбны к западным игрокам.

Ответить
0

А я в них и не играл до MGR...
Да и после тоже. Только вот MGS V прошёл.

Ответить
4

Конечно могут. Я возненавидел танки и Беларуссию. Шутка. Наверное.

Ответить
0

И все это голосом Трибори из Файнал Спэйс)

Ответить
3

Из-за Darkest Dungeon засомневался насчет своего гуманизма, так что да, могут.

Ответить
3

Я много играл на ролевых серверах в SAMP. Не простых ролевых, а серьезных, профессиональных, с постоянным отыгрышем роли. Подобных серверов, проектов, довольно много, но по-настоящему весомых и полноценных с полным погружением мало. Обычно, когда я готовился к игре (придумывал персонажа, создавал образ, писал текст), всегда была полная уверенность в том, что да-да, я смогу, я буду хорош, все телки мои, йих-ха. Но как только начиналась игра, случалась неприятная оказия. Ролевая игра по сети с незнакомыми людьми -- это, несомненно, интересно, но когда я пытался взаимодействовать с людьми, другими ролями, что-то им писать, контактировать, то я по-настоящему боялся, трусил. Не было чувства, что это просто какая-то жалкая игра, что мне ничего не будет; просто резко пропадала связь со своим образом, который ты выписывал и прорабатывал в блокноте часами; был лишь свой, твой лютый страх, боязнь заговорить, познакомиться, подружиться, пускай и с кем-то виртуальным; волнение, стресс. Тогда я в себе сильно засомневался, в своих коммуникативных способностях. Если уж я робею перед игрой, то что уж и говорить о реальной жизни... А ведь я неплохой игрок, и роли тоже ничего, все прекрасно прописано, я уверен в своих способностях, но... вот.

Ответить
0

Ну это не совсем по теме материала, имхо, ибо тут уже практически полноценное социальное взаимодействие, так что и планка опыта явно выше. По сути, тут от КИ - только интерфейс взаимодействия.
+ На порядок больше творческой активности, а это тоже другой уровень. У меня похожий опыт с онлайн чатами в молодости. Тогда был ламповый chat.ru, на котором можно было в реалтайме всю ночь в стихах переписываться и загоняться по всяким интересным темам.

Ответить
1

Да, я например полюбил собак.

Ответить
2

А я полюбил дуэт Хэнка и Коннора!

Ответить
2

Такие игры, как Мор (Утопия) могут

Ответить
0

Могут, хотя это не те игры, которые активно пытаются и старательно вышибают слезу коленом.
Майнкрафт, Stardew Valley, Dark Souls...

Ответить
3

И какой вывод ты вынес из майнкрафта? Что имея кирку и пару часов свободного времени, можно построить замок?

Ответить
4

Майнкрафт это крутой инструмент для воплощения своих фантазий. Там можно многое сделать, только дай волю своей фантазии.

Ответить
0

Что у меня нет возможности построить дом и защищать его с оружием в руках. И скорее всего, никогда не будет.

Ответить
1

А поиграв в контру не Дэнди, можно вынести вывод, что у тебя не будет возможности воевать против пиксельных мужиков

Ответить
8

Контра произвела на меня большое впечатление в детстве.
Игра казалась сложной и я редко уходил дальше второй или третьей базы. Но потом какой-то знакомый знакомых, старший, но все равно очень молодой, взял геймпад и прошел игру у меня на глазах, за один присест, без сучка без задоринки.
На следующий же день я прошёл игру полностью, и понял, что уже одно только знание о том, что что-то возможно, может сделать вещи заметно проще. Помогает при страхах.
Вот вам Контра.

Ответить
0

Поздравляю вас с этим открытием.

Ответить
2

Могут ли (книги/фильмы/спектакли/картины/музыка, нужное подчеркнуть) менять мировоззрения людей? Могут. Но не все.
Мне кажется, тут вопрос, какими средствами можно донести свою точку зрения до игроков и нужно ли это кому-нибудь

Ответить
1

The Talos Principle -- единственная игра, которая сумела повлиять на меня мировоззренчески. Но то были не возгласы Элохима, а фрагменты текстов, содержащащиеся в терминалах, и пара сообщений от Александры Дреннан. Эта игра настолько меня поразила, что я даже хотел (сейчас пытаюсь восстановить в памяти, но играл давно, поэтому многое позабыл) рецензию написать про подлинную свободу (освобождение разума от сковывающих его иллюзий; если играли, то должны помнить, что мир оказался симуляцией, и только после её рушения андроид предстал в реальном мире (произошло "пробуждение"), так и людям следует отказаться от идеи, являющейся порождением их воображения и мешающей восприятию того, что дано), про то, что перед лицом смерти, ценность ДНК, истории, культуры, науки, произведенных человечеством, весьма условна, и надо всегда иметь в виду причину, ради которой следует продолжать существование (для Дреннан этой причиной, если правильно помню, оказалось служение возможной будущей разумной жизни (новым поколениям), ради чего она сохранила необъятное наследие (богатство) человеческого рода; то есть вопрос об обретении смысла жизни; в противовес ему, концовка "Вечная жизнь" говорит в пользу бессмысленности, ибо процесс начинает повторяться), про важность наличия выбора для человека: каждый сам вправе решить -- сбросить с себя оковы или загнать себя в догматические рамки (концовка "Благоверный посланник"), но я рецензию не написал, поэтому могу представить только лишь эти обрывки. Мне понравились стихотворения из Блейка, Дж. Мильтона ("Потерянный рай"), изречения "Реальность -- это то, что не исчезает, даже если ты в неё уже не веришь/перестаёшь думать о ней", "Когда смерти нет, мы ещё есть, а когда она есть, нас уже нет [и поэтому надо оставить страх смерти]" и суждения о материальной привязанности мыслителя, во что бы он не был убежден, и проматериалистское об источнике чувств (не "сердце", а мозг). "Лёгкая" философия, я бы сказал (но в других проектах даже её -- в таких объёмах, конечно, -- нет).

Остальные игры на меня не повлияли никак, либо влияли чисто эмоционально, что не идёт ни в какое сравнение с той массой впечатлений, которую дарит творение Croteam.

Ответить
1

Время от времени я переслушиваю записи Александры Дреннан, помогает в осознании и напоминании себе о некоторых ускользающих вещах нашего существования. Вроде того, кто я, и зачем.

Ответить
1

Наверно, тут много зависит от возраста, в котором тебя допустили до компьютерных игр.
У меня это уже в средней школе произошло, так что базис уже был сформирован литературой (читал много). Поэтому, скорее нет, чем да.
Единственный осознанный опыт - это понимание ролевой системы, особенно в условиях абстракции стратегий, где юниты на экране - это безликие фигурки, которых можно посылать на смерть во славу императора-себя. В ту же копилку - отыгрыш злодеев с пониманием, что "это в нас заложено", иначе не было бы столь привлекательно.

Ответить
0

Меня допустили до игр лет в пять, но и читала я очень много. Ии? Просто формирование личности шло за счет всего, что давалось, и книг, и мульфильмов, и фильмов, и игр, и музыки, и окружения. Все влияет

Ответить
–10

А то, что если ты в начальных классах прочитал Илиаду, то игры на тебя уже не произведут такого впечатления и, соответственно, не повлияют.
А в старших я уже Ремарка читал, а это сильнее, чем всякие надуманные истории.

Ответить
3

Я читала, и что? На меня это так не повлияло. Как будто Ремарк писал ненадуманные истории. Все истории, пропущенные через себя, уже содержат частичку надуманности автора

Ответить
0

Вы о чем? Тут по ходу, неучи одни наминусили, которые не в силах понять, что "ТЫ" - это про МЕНЯ. Что вы такое читали, что никогда не видели подобного оборота?
Я читал Илиаду, так - понятно?

Ответить
2

Да причем тут быдло или неучи, твое бахвальство Ремарком просто выглядит смешно.
Игры это не про "истории", игры это про опыт и переживания.
Если ты в детстве сформировался как человек и после этого не менялся, то у меня для тебя плохие новости.

Ответить
0

Это не бахвальство. Это один из авторов, которого я читал в детстве.
Что до ваших плохих новостей, то есть хорошая строка "все мы родом из детства", о которой вы не слышали, наверно.
Так вот, НОВОСТЬ для вас - самые яркие впечатления, моральные ориентиры и .. патологии - родом оттуда. Вы их можете ОСОЗНАТЬ в более старшем возрасте, но ПОЛУЧИТЬ - именно в детстве и юности.

А ответил я на фразу, которую быстрая девушка потерла уже, и которая хорошо проиллюстрировала и её внимательность и её начитанность.

Ответить
0

о которой вы не слышали, наверно

Господи, какой же напыщенный индюк, ору просто.
Яркий пример того, что книги ума добавляют не всем.

Ответить
0

Занятно, что это говорит человек, который уже дважды меня оскорбил, при этом меня не зная абсолютно. Индюка в зеркале поищите, там поди и по-проще что найдется.

Ответить
0

Смысл в том, что игры - это всего лишь один из каналов получения информации, которая образует некую модель мира.
У меня эта модель в детстве уже вполне сформировалась и потом лишь чуть дотачивалась, поэтому информация из игр уже не была НОВОЙ.
Что касаемо Илиады - это комплексное произведение, которое охватывает практически все аспекты жизни человека, включая любовь, творчество, самореализацию и затрагивает такие понятия, как дружба, верность, честь.
Так что если на вас это произведение повлияло и вы впитали его постулаты, то у вас уже появилась некая модель. А если просто, как приключение прочитали и забыли - то у вас осталось место, которое может занять впечатление (точнее - информация, которая в него завернута), полученное от игры.

Ответить
0

У меня к сожалению вообще мало, что остается, не помню нифига...

Ответить
1

Глупые люди не меняют своё мнение, умные меняют, только вот им не навязать какую то дичь через культуру. Это к тому, что "сексуализация женщин в играх делает людей сексистами" или что то в этом роде

Ответить
0

Себя к умным относите? :)

Ответить
0

умный никогда не назовёт себя умным, потому что он понимает насколько он неумёнXD

Ответить
1

Metal gear solid позволила понять, что мир куда сложнее, чем кажется.
Final Fantasy VII: Crisis Core привела к мысли о том, что между убеждениями человека и окружающей его реальностью нередко возникает конфликт, в котором сложно не потерять самого себя.
Космические Рейнджеры...хочешь жить - умей вертеться.

Ответить
0

А в чем хорош метал гир? Какие мысли он вызывает?

Ответить
0

Так сразу и не скажешь. Каждая часть затрагивает свою тему и попутно рассказывает о многих других вещах. Например, первый MGS рассуждает о том, как гены влияют на нашу судьбу. Но также игра ставила под вопрос то, кем должен быть протагонист в экшенах. Снэйк открыто говорит, что не считает себя героем, и ему, (соответственно и игроку), нередко приходиться сомневаться в своих действиях. Это шло вразрез с тем, что можно было увидеть в жанре в те годы.

Ответить
1

Hellblade: Senua’s Sacrifice так погрузила меня в ад в котором многие реальные люди живут каждый день, что да, она изменила меня , моё отношение к людям с психическими проблемами. Я стал им реально сочувствовать. Что называется "побудь в моей шкуре".

Ответить
1

to the moon научил внимательнее общаться с людьми
this is the police - система тебя съест
captain spirit показал каково быть одиноким ребенком.
hellblade - шикарный экспириенс

список можно продолжать долго, тема очень интересная.

Ответить
1

На мои взгляды очень сильно повлияли игры серии Megami Tensei. Свобода, порядок, мораль, собственный выбор, гуманность, судьба человечества, жизнь и смерть и т.д. Все эти вопросы заставили сильно задуматься и взглянуть внутрь себя, чтобы найти ответ. Именно эта серия игр привила подлинный интерес к философии (здраствуй SMT III и Ницше), за что я ей безмерно благодарен.
На мой взгляд, искусство всегда должно задавать вопросы и никогда не давать прямые ответы. Оно должно сподвигнуть созерцателя искать их самому, найти собственную "правду".
P. S. Отдельное ей спасибо за то, что позволила увидеть весь ужас социализма)

Ответить
1

Я не помню, чтобы игры на меня влияли настолько, чтобы я менял какие-то точки зрения. Я играю, обычно руководствуясь своими принципами, поэтому влияю на игру я, а не она. Сюжетов же, которые впечатлили, было много, но им нечего было менять во мне.

Ответить
0

Прочитать бы про Йоко Таро и его мысли. Ниа зацепила, не смотря на то, что Таро говорил про отсутствие сюжет и называл его говном.

Ответить
0

jrpg-игры кардинально поменяли мои взгляды на маленьких девочек в коротеньких юбках с большими глазами ....

Ответить
0

Могут

Ответить
0

Недавно к нам подошёл парень и сказал: «Спасибо, ваша игра сделала меня социалистом».

Маркс грит малаца!

Ответить
0

Не совсем про смену мнения и взглядов.
Я слишком тупой для книг, но Биошок понравился настолько, что начал читать Атлант расправил плечи, т.к. узнал о связи книги и игры. Вполне норм, правда, 3ю книгу так и не осилил - всё больше акцента на отношение гг к самцам вокруг, чем на конструктив происходящего вокруг.
Но это уже другая тема. Заставить читать книгу из-за игры - это для меня сильно)

Ответить
0

Ну вам, наверно, проще фильмы попробовать, раз тематика зацепила, а читать вы принципиально не хотите ). Вчера вроде тема была, про лучшие произведения по антиутопиям. Бразилию и Гаттаку стоит опробовать. Первая так вообще близка по настроению к Биошоку.

Ответить
0

Творческий директор Wolfenstein II: The New Colossus Йенс Маттис не слышал о случаях, когда его произведение как-то влияло на убеждения аудитории.

А какую мысль он пытался довести кроме очевидного всем "Фашисты - плохо" ?
Я понимаю Spec ops, где всё начинается как очередное супергеройское КОД/БФ, а заканчивается драмой, но от Вольфа каких откровений ждать?

Ответить
0

Вообще, интереснее было бы откровения разработчиков послушать на тему, как на их игры повлияли. Имхо, процесс создания чего-либо на порядок больше дает, чем потребление.

Ответить
0

silent hill 2, помню очень сильно задумался после осмысленного и полностью понятного второго или третьего прохождения; такое первое, ясное принятие скоротечности всего происходящего вокруг и короткости самой жизни.

Ответить
0

Все может поменять взгляд человека.
Только не все правильно понимают задумку.

Ответить
0

Ооо, конечно игры меняют человека.Я, например, стала более уверена в себе после прохождения Mass Effect, где ГГ делал невозможное возможным.

Ответить

Комментарий удален

0

Стримы анака и соревновательный овервотч научили не тильтовать. Shit happens

Ответить
0

Почему бы и нет. Хоть с играми такого и не было, однако с фильмами было. Список Шиндлера был первым шагом к смены идеологии от Нео-Нацизма, к Космополитизму. А после Игры в Имитацию, окончательно исчезли гомофобные взгляды.

Ответить
0

GTA V показала, что даже такому отвратительному персонажу, как Тревор, можно сопереживать.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления