Идеальный открытый мир. Что это?

Идеальный открытый мир. Что это?

В своих статьях я часто критикую ААА игры за ненужные гигантские миры которые хромают в каком нибудь определенном аспекте. А именно либо в дизайне , либо в наполненности. В данной статье я хочу поговорить о том чего не хватает многим известным open world играм и в самом конце вы читатели проголосуете за худший и лучший открытый мир в играх.

Предисловие

К 2024 году разработчики open world игр с горем пополам научились более менее наполнять свои миры множеством различных, разнообразых активностей. По сравнению с играми прошлого поколения это большой шаг вперед. Но даже на таком уровне развития много над чем предстоит поработать.

Я прекрасно понимаю что игры делать не легко и зачастую продюсеры не дают очень больших сроков на разработку серьезного ААА проекта, но зачем браться за такие крупно бюджетные проекты если все равно игра окажется пустышкой окупающейся за счет детей и маркетинга?

Самый большой мир ни о чем.

Как пример я приведу игру Assassins creed black flag. В игре просто невероятно огромный открытый мир площадью 235 кв.метров. На момент её выхода эта была игра с самым большим открытым миром.

Стоила ли игра свеч?

В итоге этот просто невероятно огромный мир напичкан активностями среднего уровня не больше. Я уже критиковал эту часть в одной из своих статей . Любители конкретно этой части удивлялись и писали что "там просто огромное количество занятий" и моя критика необоснованна. Ну по сравнению со второй по самым большим площадям игре - Just Cause 2, мир этой игры намного увлекателен, но не достаточно. Чисто мое мнение - можно было лучше !

Сами по судите : 235 квадратных метров и ничего особенного. Уж лучше потратить от 5 лет на разработку игры с мега крутейшим контентом ,чем быстро за 1-2 года накатать конвеерную игру лишь бы студийные боссы увидели прибыль и не уволили всех.

Удачная иллюзия

И так, на 235 квадратных километров удачно вместилось огромное количество однообразных островов и портов. Есть гигантские, есть маленькие, есть средние. По дизайну они как бы различны, но видно что не сильно ибо разрабатывать дизайн отдельно взятого острова, так чтобы он полностью не походил на другой, заняло бы огромное количество времени.

Наполнены они всегда одинаково и ничем не интригуют. На них либо клады, сундуки с золотом, дикие звери либо всякие отрывки с песнями и т.д. На некоторых есть архитектура в виде пирамид и возможность собрать "камни" сюжетные, но это тоже ни о чем. На некоторых есть склады которые можно ограбить , которые охраняют солдаты.

Карта Black Flag , несколько крупных островов и множество мелких.
Карта Black Flag , несколько крупных островов и множество мелких.

И если острова немного сносны ,то порты в этой игре это уровень низко бюджетных А или инди игр. Во всех портах одно и то же. Лавки с оружием, броней и контракты на убийство нпс которые все будто под копирку, за которых платят 1500 золотых.Даже эту часть можно было бы сделать по "хитменовски" разнообразной, но нет.

Из развлечений в открытом море это однообразные морские сражение. Корабли не сильно разнообразны, всего пару различных по дизайну. Все они сражаются душно. Суть морского сражения в том что кто больше успел нанести урона тот и победил.Морские сражения разбавлены абордажем, который вероятно лучшая часть игры,ибо он сделан просто шикарно.

В открытом море можно поохотится на крупных китов ,акул, а так же с помощью батискафа спустится на дно по мини заданиям.

Спустится под воду можно только в определенной мини игре, а не в любом месте моря.Увы...

Есть так же легенедарные корабли которые очень сложно потопить, если не улучшить свой корабль на максимум.

А что собственно плохого?

"Тут же просто миллион занятий!" - скажете вы. Нет, нет и еще раз нет. Для игры с площадью 235 квадратных километров этого очень мало и плюс они ужасно однообразны. Бесконечные однообразные морские сражения быстро надоедают после десятого захваченного корабля. Можно было бы разбавить геймплей разнообразным уровнем ИИ кораблей и поведением. Ах да, я не сказал про захваты портов, но они тоже ужасны похожи и однообразны.Вы просто сначала уничтожаете портовые пушки, а потом проникаете в порт и убиваете главного коменданта, но это не геймплей в духе splinter cell с отлично проработанными портами, разными соперниками на пути и различным подходом к захвату.Нет, тут все максимально просто как в морском сражении, уничтожил пушки, вошел в порт и убил местного коменданта - все порт свободен.

Как улучшить?

Можно сделать острова абсолютно разнообразными, чтобы на каждом острове было какое нибудь интересное событие или сюжетный квест по типу чудаков и фриков в ГТА 5, ибо так посещать острова в этой игре просто бессмысленно, ибо там ничего нет.На каких нибудь островах хранить особенные доспехи или оружие. Охота на животных теряет смысл, ибо золото легко добывается с захваченного коробля.

Чтобы игрокам было интересно путешествовать по морю можно было наполнить и море различными случайными событиями в большом количестве, например вот вы плаваете себе спокойно и видите нпс на тонущем коробле которые просят помощи , или вы наткнулись на пиратов грабящих корабль мирных нпс и они просят помощи. Вообщем широкий простор для вооброжения, но его у разработчиков не оказалось ,либо просто долго и дорого.

А теперь представь если бы не было Fast Travel

В итоге все 235 квадратных километров вы плывете между однообразными короблями , напичканные чисто для фарма, и изредко китами на которых можно поохотится. А на островах точно делать нечего, никаких квестов, сюжетных линий или событий. Острова видимо тоже добавлены для иллюзии "наполненности игрового мира".

Да, активностей много, но они ужасно однообразны , но удачно создают иллюзия проработанного открытого мира.

Состав идеального открытого мира

Дизайн

Один из важных аспектов идеального мира это конечно же дизайн. Дизайн всего : мини локаций, пещер,деревень, городам, домов, растений, гор, пустынь.
Чем больше разнообразного дизайна тем приятнее. Сразу видно старались ли разработчики над игрой или просто с помощью Cntrl-c и Cntrl - v сделать быстро и выпустить.

И то что в игре хотя-бы 30-40% разнообразных по дизайну мест,то этого все равно недостаточно, ведь остальные 60% локаций сделаны под копирку.

Игры серии The Elder Scrolls сделали большой шаг вперед с выпуском Skyrim.Ведь именно в ней дизайн мира и его наполненность значительно выросла. В предыдущей части Oblivion все подземелья были длинными, большими и однообразными. Так в придачу и ужасно пусты, в них ни на что интересного нельзя было наткнуться путешествуя по такому же однообразному по дизайну миру. Единственное над чем поработали разработчики это разнообразие крупных городов. Skyrim же в этом плане куда более интереснее изучать.

Скайрим

Активности

Без этого вообще никак. Самый важный аспект любой уважающей себя open world игры. Под активностями нужно понимать все : мини квесты, развлечения, случайные события, гринд, фарм. И дело не в количестве, а в разнообразии. Сейчас объясню почему.

В 2012 Ubisoft выпустил Far cry 3 .Игра была восторженно встречена и получила положительные отзывы по сравнению с предыдущей частью. А все из за его увлекательного геймплея. Да, в игре был Ваас Монтенегро и жесткий сюжет, но игра не может только из за него стать мега хитом. Все было в активностях.
В игре можно было захватывать аванпосты различными способами, будь то Steals то штурм стилем, прокачивать навыки, охотится на различных животных, создавать предметы ,делать мини квесты по типу гонок, ездить на машинах и так далее.. Активностей в игре было предостаточно, но..

Опять таки они однообразны. Захват одинаковых аванпостов с одинаковыми пиратами, мини квесты из себя ничего особого не представляли и были в духе assassins creed.Либо квест на убийство какого нибудь пирата, либо доставка медикоментов от одного аванпоста к другому и все это ужасно одинаково и по дизайну и по геймплею. Кроме охоты на животных и сюжетной линии основной в игре больше ничего интересного не было.

Все эти пещеры, мелкие хижины все пусты и сделаны для создания иллюзии открытого мира. А машины для покатушек есть практически в любой современной игре.

В 2014 вышла четвертая часть Far Cry которая добавила намного больше активностей что лично я считаю невероятным шагом вперед. В этой части просто огромное количество занятий от захватов фургонов, спасений заложников, охотой на разнообразных редких животных, разнообразных мини квестов и много другого. Всех моя память и не вспомнит.Игра по геймплею на две головы выше предыдущей, но уступает ей по качеству сюжета.

Gta 5 почти шедевр

Примером игры с идеальной активностью будет всем известная GTA 5 . Конечно чтобы стать настоящим шедевром ей можно было добавить еще больше активностей, но имеем то что имеем , ведь никто лучше до этого не делал. Гуляя по штату можно наткнуться на случайные события и персонажей переростающих в целое задание. Есть бизнесы,акции,торги на бирже,стрельбище,гонки и подводные плавания и много другого.

В игре просто невероятно разнообразный открытый мир.Чего стоит только хорошо охраняемая военная база с кучей бронетехники. 10 из 10 rockstar.
Конечно Gta San Andreas ей по количеству и качеству активностей не переплюнуть ибо там 100 из 100 балов я бы дал лично, но чисто технически она уже устарела.

Ужасная активность

Если заговорили о Gta , то нельзя вспомнить подобных ей игр с ужасными активностями и дизайном через copy past. Начнем пожалуй с Juct Cause ,а именно второй части. В игре просто гигантский пустой мир. Он не просто пустой но и однообразен. Кроме основой сюжетной линии в игре просто нечего делать. Есть однообразные мини задании на ранг, ни о чем. Даже обычный тир в GTA 5 был интереснее.

Гигантский ,однообразный и пустой Just cause 2

Лучше мало активности чем много однообразния

Серия Assassins Creed это детище Ubisoft , а они мастера клепать коммерчесские игры с гриндом ресурсов. В их играх множество активностей которые ужасно однообразны и уж лучше бы их не было. Вместо десятка таких активностей можно было бы сделать 2-3 ,но очень проработанных и увлекательных.
Ну какое удовольствие в контрактных убийствах в серии Assassins creed? Я пару раз попробовал и больше не притрагивался к этой мини игре во всех частях. Все жертвы стоят однообразны и доступны для убийства,за них всегда платят одинакого. Сразу видно что контракты на убийство создавались с целью фарма денег и все. Можно же было для каждой жертвы придумать индивидуальный подход как в играх Хитман,но нет.. Это заняло бы много времени.Лучше запихнуть множество таких однообразных активностей ,пусть ребенок думает что в игре много чем можно заняться.

Да , с каждой новой частью Assassins creed добавляются новые и новые активности типа морских сражений и охоты на животных как в AC 3 ( В триллогии Эцио Аудиторе их не было ) ,но от перемены мест слогаемых сумма не меняется, поэтому игра от этого не наполняется интересным геймплеем.

Серия Batman arkham отличная активность

Здесь всегда есть чем заняться

В играх про бэтмена есть открытый мир и он просто безумно увлекательный.Каждый уголок таит в себе что нибудь особенное. Мини квесты разнообразны, загадки Ридлера просто великолепны . А дизайн всего невероятно разнообразен. В отличии от игр Ubisoft вы не встретите там того чего видели в предыдущей активности.

Попытка выдать шедевр

Watch Dogs от опять же Ubisoft выглядит как вполне себе крутая игра. Красивая картинка,открытый мир в духе GTA с угоном машин, полицейскими и перестрелками.Однако раз уж мы заговорили об активностях давайте посмотрим по чему ей не суждено стать шедевром.
Дело в ужасно однообразных активностях к которым лучше не притрагиваться. Угоны машин, заказные убийства, ликвидации преступников, все они словно под копирку и добавлены так же чисто для галочки что бы была иллюзия контента. Игра играется и без них. Деньги достать легче легкого, взломав банкоматы.Так зачем они нужны? Трата времени и порча впечатления от игры. Лучше просто пройти основной сюжет и все.

Итог:

Есть еще очень много open world игр которые вышли либо отличными играми вроде Готики 2 Ночь Ворона, либо разочарованием как Готика 3. Всех их здесь перечислять лень ,но самые значимые будут ниже. А за какую проголосуете вы?

Игры с худшим открытым миром
Готика 3,4
Серия Jusct Cause
Серия Assassins creed
Far cry 2
Серия Xenus
серия Saint Row
Другое
Игры с лучшим открытым миром
GTA 5
Ведьмак 3
серия TES
Готика 1,2
серия Watch Dogs
Киберпанк
Серия Assassins creed
RDD 2
Другое
1515
92 комментария

Блин, что за "статьи" такие, что с правописанием? Про какие-нибудь "235 квадратных метров", ещё и повторяющиеся пять раз, я уж вообще молчу. Даже не стал дальше читать этот опус. Наплевательское отношение к тексту = наплевательское отношение к читателю = минус.

17
Ответить

из метров километров статью принижать и минусить это как, адекватно?

Ответить

Свечь не кольнула глаза до днища глазниц? Необаснованна? Студийные босы? Коробли? Хм, дальше ошибок нет, кажется я понял причину.

1
Ответить

ой километров,сейчас исправлю

1
Ответить

из за*

Ответить

Наблюдаю, что ватч догс первый с каждым годом все больше становится «Хидден гем» игрой
На самом деле у нее очень приятный опенворлд с крутой симуляцией.
Там куча анимация для нпс, диалоги. Плотность толпы повыше бы. До сих пор круто выглядит, когда ночь наступает и сменяется освещение в зданиях
Она дарит особенное такое чувство, будто ты сам такой же горожанин, как и другие нпс
«Социальный вуйеризм» в ней дико крутой. Редко, в какой игре хочется переключиться на ходьбу и понаблюдать за городом

9
Ответить

Наблюдаю, что ватч догс первый с каждым годом все больше становится «Хидден гем» игройВ свое время дико лагала на ноутпуке и прошел мимо. Думаю вкатится, оч вкусно пдферы описывают

2
Ответить