Игры Влад Бабаев
3 659

Разработчики Dying Light 2 рассказали, как работает «нарративная песочница»

Авторы объясняют, чем их ролевая система будет отличаться от других RPG.

В закладки
Аудио

На E3 2018 студия Techland представила сиквел зомби-экшена Dying Light. Разработчики сделали акцент на продвинутой ролевой системе, благодаря которой мир игры будет действовать по своим правилам, а геймер сможет непосредственно влиять на судьбу выживших и на развитие событий.

Для Dying Light 2 разработчики создали с нуля новый движок, который поможет воссоздать центральный город и воплотить концепцию «выбора и последствий», которую придумали авторы.

Мы рассматриваем выбор игрока и последствия как элемент геймплея. Это своего рода нарративная песочница, а не просто разные реплики в диалогах и ветвящийся сюжет.

Адриан Чишевски, креативный директор Techland

Адриан Чишевски, креативный директор Techland, отметил, что авторы не считали количество разнообразных вариантов развития событий, потому что все решения игрока и тянущиеся за ними последствия составляют единую систему.

Например, группировка миротворцев (Peacekeepers) очищает улицы от бандитов, а также ликвидирует инфицированных в городе и в тёмной зоне. Если вы расскажете им о здании, кишащем зомби, заражённые поменяют эту локацию на другую. И это создаст, в свою очередь, новые проблемы, потому что в другом районе количество зомби увеличится.

Адриан Чишевски, креативный директор Techland

Ещё один пример, организация под названием «Мусорщики/Падальщики» (Scavengers). Они занимаются восстановлением и ремонтом зданий. Главный герой может повлиять на развитие сюжета таким образом, чтобы они переместились ближе к разрушенному мосту.

В таком случае участники фракции отремонтируют его, а это откроет новые пути для перемещения по городу и, возможно, привлечёт бандитов и другие фракции. Чишевски отмечает, что у каждой группировки есть свои цели, задачи и мотивы. Поняв их, игрок получит в своё распоряжение очень мощный инструмент воздействия.

Всё в ваших руках. Как только разберётесь в правилах, сможете манипулировать игровым миром и преображать его. А это, в свою очередь, повлечёт за собой другие события и последствия.

Адриан Чишевски, креативный директор Techland

Чишевски отметил, что в отличие от других ролевых игр в Dying Light 2 не будет «хорошего» и «плохого» выбора — любые последствия носят как положительный, так и негативный характер.

Так, если власть принадлежит Миротворцам, то люди смогут свободно получить доступ к питьевой воде. При этом группировка придерживается крайне тоталитарных взглядов и вешает любого, кто ворует еду или как-то не вписывается в общество.

Правила всегда ясны. Для меня какой-то выбор может быть оправданным, а для вас нет.

Каждый раз, принимая решение, есть конкретное представление того, что может случиться. В итоге вы можете удивиться результату своих действий, ведь это песочница.

Игрок подумает: «Блин, не знал, что это работает именно так». Но позже вы понимаете новые правила и начинаете пользоваться ими.

Адриан Чишевски, креативный директор Techland

О правилах мира Dying Light 2 можно узнать из разговоров с NPC, исследуя местность или читая разные письма и послания. Чишевски уверен, что новая ролевая система открывает перед игроками большую свободу действий.

Руководитель разработки привёл ещё один пример того, как пользователь, разобравшись в правилах, может упростить или усложнить себе конкретную задачу.

Представьте, что есть некая база, наполненная врагами. Начинающему игроку очень сложно её захватить. Однако, стоит геймеру разобраться в мотивации группировки и узнать, в каких отношениях она состоит с другими бандами, как он сможет спровоцировать конфликт, например, в другой части города.

Тогда часть бандитов из укреплённой базы отправится на подмогу, и с оставшимися врагами будет намного проще расправиться или бесшумно проскользнуть мимо них.

Вы придумали, как пойти в обход, потому что разобрались в правилах этого мира. В противном случае пришлось бы выполнять сайд-квесты, прокачиваться, изучать новые навыки и потом идти убивать всех, кто на базе. Но в конечном итоге выбор всегда за вами.

Адриан Чишевски, креативный директор Techland

Другой пример: в одном из районов города очень много зомби, даже днём. Игроку с низким уровнем будет сложно пройти эту локацию, однако если сделать так, чтобы люди заинтересовались этой местностью, то число зомби снизится и соответственно снизится сложность.

Dying Light 2 — это по-прежнему игра в жанре экшн. Выбор и его последствия всегда связаны с RPG-составляющей. Но наше видение этого вопроса несколько иное.

Мы создаём песочницу с геймплейной точки зрения — есть определённые системы, правила, ограничения и прочее. Геймеры понимают, что могут оперировать всем этим, чтобы получить свой собственный уникальный игровой опыт.

Мы подумали, что всё то же самое может сработать и с сюжетными компонентами.

Адриан Чишевски, креативный директор Techland

Dying Light 2 разрабатывается для Xbox One, PS4 и ПК. У игры пока нет точной даты релиза. Авторов консультирует Крис Авеллон — сооснователь студии Obsidian, в прошлом работавший над Fallout 2, Planescape: Torment и KOTOR II.

#dyinglight

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["dyinglight"], "comments": 19, "likes": 83, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24964, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 15 Aug 2018 13:07:48 +0300" }
{ "id": 24964, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24964\/get","add":"\/comments\/24964\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24964"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
48

Ох, главное чтоб оно работало, за такие оригинальные и громоздкие концепции всегда страшно. И да, такие игры наверно страшный сон бета-тестера...

Ответить
–27

И да, такие игры наверно страшный сон бета-тестера...

Страшно представить как измазаны говном туалеты, находящиеся в здании, где тесты этой игры.

Ответить
–15

где проходят тесты этой игры*

Ответить
4

Это слишком круто. Это ж сколько нужно продумывать, программировать, моделировать, а большая часть игроков всего не увидит. Так дела в наше время не делаются... Дайте игроку всё и сразу, чё вы не как Скайрим!?

[сарказм]

Ответить
1

Всё отлично, лишь бы финал был не как в дополнении the Following к первой части.

Ответить
15

Финал the following, любой из 2х, лучше чем концовка оригинальной игры.

Ответить
1

да, но это не делает его менее скомканным

Ответить
0

На фоне оригинала еще как делает. Но я согласен, что с основным сюжетом и у оригинала и у дополнения были серьезные проблемы.

Ответить
1

Блин, похоже похерят игру, превратив шикарный паркурный экшен в очередную недосвободную РПГ. Вместо погружения в остросюжетную историю, как было в первой части, нам, чувствую, будут навязывать сюжетные развилки в виде необходимого выбора между пупой и лупой, отсекающие контент. Зачем это нужно в DyingLight? Чёрт, да если я захочу написать свою историю, я куплю скайрим!

Ответить
4

погружения в остросюжетную историю, как было в первой части

Всем была хороша первая часть, кроме основной сюжетки.

Ответить
0

Никто не спорит, просто все, что говорят об этой игре - про ролевуху и выборы. А ведь ДЛ в первую очередь зомби, паркур и экшен. Кончено, если они вышеперечисленное оставят хотя бы на уровне первой части, и добавят все о чем рассказывают - будет круто.

Ответить
0

Ну мне кажется не надо особо мегамозгом быть, чтобы оставить экшн и паркур из первой части.
Факапы быть могут, конечно, но верю, что не в этом случае.

Ответить
0

В первой игре все время падал с высоты и проигрывал в драках. Это было кривое управление или я криворукий?

Ответить
5

Паркур и схватки это весь геймплей, что есть в игре, может не ваш жанр?

Ответить
1

*обмазывается*

Ответить
0

Если бабушка не выходит каждый день котику песок менять - не песочница .

Ответить
2

Теперь я знаю, к кому от Петросяна ушла Степаненко.

Ответить
0

Польша стронг как всегда

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления