Анализ чипов из "Haiku, the Robot", мой тир-лист по ним и не только

Анализ чипов из "Haiku, the Robot", мой тир-лист по ним и не только

Вы когда-то слышали про систему амулетов из Hollow Knight? Да, многие признают её одной из самых привлекательных частей этой игры. Просто представьте, как же много было разборов: целая куча видосов с различными сборками, множество тир-листов, ух… Так вот, мне захотелось сделать похожий контент, но на примере другой игры.

Узнаёте этот тир-лист? Да, его когда-то составил Тот Самый Келин
Узнаёте этот тир-лист? Да, его когда-то составил Тот Самый Келин

Не в каждой метроидвании есть подобное широкое билдостроительство, согласитесь? Хотя я поиграл в не такое уж и большое количество метроидваний, чтобы говорить о таком – можете даже мне привести пример игры данного жанра с хорошей системой билдостроительства, если знаете таковой 🤔

Для начала, про саму систему чипов

И вот, недавно сделав свой обзор относительно недавней метроидвании "Haiku, the Robot", у меня возникла идея сделать свой тир-лист чипов. Даже несмотря на то, что в нём я сказал о недожатом потенциале системе чипов, мне ещё есть что рассказать интересного о ней. Сначала, вкратце напомню про саму систему:

Ах да, ещё же нужно рассказать про чипы. Это местные "амулеты", коих всего 28, но их можно экипировать конечно же только на ремонтной станции (вот кто-то явно будет недоволен тем, что пересобираться можно только на точке сохранения, но как вы себе представляете перепайку чипов на ходу?). Однако тут вместо стоимости за ячейки используется другая система - чипы и сокеты под них делятся на 3 цвета: красные - боевые, зелёные - для исследования мира, синие - вспомогательные утилиты. Всего изначально у нас имеется по одному сокету на каждый цвет, а в конце суммарно будем иметь всего 8 сокетов. И такого набора вполне хватает для билдостроительства <...>
Фрагмент из обзора
Кстати, мне нравится, как разраб внешне отобразил меню сборки в своём стиле
Кстати, мне нравится, как разраб внешне отобразил меню сборки в своём стиле

Вероятно, первое что бросается в глаза – разделение чипов на три категории. И вы можете спросить – почему разраб не дал возможность ставить чипы одного цвета в сокеты чужого цвета? Отчасти я могу согласиться – это особенно чувствуется с зелёными чипами, ибо до получения 2-го такого же сокета может пройти немало времени. С другой – это всё же как ни как балансит игру, и делает билды считай равномерным в разных аспектах.

А то из-за такой излишней свободы получится как в Ori and Will of the Wisps, где также в конечном итоге будем иметь 8 слотов, и где можно тупо половину слотов заполнить осколками на апгрейд лука, а вторую половину другими имбовыми осколками на урон, и на остальные вообще забить болт. Скажете – так разве такая свобода не придаёт гибкости? Да, вы будете правы, только вот система не кажется интересной, так и ещё есть смена осколков на ходу – и по мне это явно перегиб.

Да, поэтому в HtR не получится собраться прям в машину по убийству всего – например, можно собраться в бомбардира (и то не полностью), но тогда меч будет обычным. Или можно взять всё, что полезно для здоровья, но при смерти ты также безвозвратно потеряешь половину запчастей. В общем, я говорю о том, что в этой игре ты часто стоишь перед выбором чипов конкретного цвета, и это позволяет хорошенько подумать над тем, чем ты хочешь пожертвовать.

Можно ли как-то было ещё улучшить всю эту систему чипов? Конечно же, да. Здесь очень не хватает эмерджентностей, т.е. при совмещений чипов возникал бы какой-нибудь новый эффект. Ещё сначала думал, что можно было бы внедрить что-то аналогичное переочарованию из НК – но вспомнил, как это сомнительно реализовано там, да и придумать что-то такое для HtR не совсем легко. А так, ещё считаю, что хотя бы лёгкий апгрейд чипов у какого-нибудь НИПа сделало бы систему интереснее. Хотя для такой небольшой игры подобное может показаться громоздким, да и тем более в самом НК нет возможности апгрейдить амулеты 😒

Некоторые неожиданные вещи касательно самой игрой

Ну а теперь можно приступать к разбору самих чипов… Или пока ещё нет? Сперва есть небольшая важная инфа по игре. Несколько месяцев назад кто-то сделал мод на отображение здоровья у боссов, и в купе с DebugMod я смог собрать вот такую таблицу с уроном всего.

Почти все источники урона - это от чипов
Почти все источники урона - это от чипов

Как выяснилось, практически всё зависит от урона нашего меча. В начале игры наш меч наносит 3 единицы, а в финале уже 9, т.е. за каждого побеждённого Создателя даётся +2. Но что потом меня удивило – почти все боссы скейлят своё здоровье пропорционально урону нашего меча. Конечно, вроде это и предотвращает то, чтобы битва не заканчивалась за секунды, однако из-за этого получается стрёмная ситуация, где по мере прогресса часть источников урона становятся немного слабее. Но это влияет только на боссов, с обычными врагами такой фигни конечно же нет.

Вообще касательно модов – я удивился, что для такой не особо известной игры сделали уже больше 10 штук, что не может не радовать. Особенно хочется попробовать рандомайзер 👌

Теперь не только у HK есть свой Scarab
Теперь не только у HK есть свой Scarab

Ну ладно, а теперь точно наконец-то приступаем к разбору всех чипов. На всякий случай напоминаю, что подобные штуки конечно же в первую очередь используются в комбинациях друг с другом, и даже рассматривая их по отдельности всё равно где-то буду приводить примеры возможных синергий 😉

Итак, начнём с зелёных чипов для исследований:

Ферромагнетик. Притягивает к пользователю металлы, содержащиеся в запчастях.
Ферромагнетик. Притягивает к пользователю металлы, содержащиеся в запчастях.

Местный аналог Загребущего роя из НК. Получить его можно после починки поезда у Соннет, т.е. примерно спустя час игры. Один из немногих чипов, который хочется таскать до финала, ибо запчасти всегда нужны, да и они часто падают в опасное окружение.

Гиро-ускоритель. Увеличивает скорость движения пользователя в форме шара, позволяя быстрее перемещаться по миру.
Гиро-ускоритель. Увеличивает скорость движения пользователя в форме шара, позволяя быстрее перемещаться по миру.

Тут всё понятно. Однако насколько он эффективен? Не сильно, как оказалось. Проверку я делал у входа в Хранилище Мейнфрейма, двигаясь из левого перехода в правый, и вот какие результаты я получил: обычная ходьба = 7.5 секунд; обычный шар = 5.0 секунд; с данным чипом = 4.5 секунд; трос с крюком = 2.1 секунды. Впрочем, тросом не всегда можно везде воспользоваться, поэтому этот чип будет хорошим дополнением в сборку для исследования мира.

Тепловой накопитель. Защищает пользователя от нагрева извне при нахождении в жарких зонах.
Тепловой накопитель. Защищает пользователя от нагрева извне при нахождении в жарких зонах.

Вообще это очень ситуативный чип – да, это круто иметь возможность пользоваться всеми способностями в жарких локациях. Но плохо то, что он находится в одной из поздних локациях, куда без рывка не пройти (но можно пойти после получения бомбы). Т.е. велик шанс, что в первом прохождении он может оказаться уже невостребованным, если вы уже как-то сумели зачистить локацию Плавильный комплекс. Я уверен, что данный чип нуждается в расширении функционала.

Авторемонт. Автоматически восстанавливает последнюю повреждённую капсулу здоровья, что позволяет пользователю проводить ремонт без нужды в остановке.
Авторемонт. Автоматически восстанавливает последнюю повреждённую капсулу здоровья, что позволяет пользователю проводить ремонт без нужды в остановке.

По сути, это местная Кровь Улья из НК, но хуже. Мало того, что надо почти 15 секунд на ремонт ячейки (для сравнения Кровь Улья восстанавливает за 10 секунд), так и ещё тратит стандартные 9 запчастей. Однако, чип всё ещё возможно использовать на боссах. В любом случае, тут реально не хватает синергии с Быстрым ремонтом.

Картоскоп. Автоматически сканирует местность на наличие препятствий, которые пользователю ещё предстоит преодолеть.
Картоскоп. Автоматически сканирует местность на наличие препятствий, которые пользователю ещё предстоит преодолеть.

На самом деле этот чип очень хорошо помогает тем, кто часто забывает, где ещё остались ранее недоступные проходы. По сути, он отмечает вопросиками те места на карте, где надо использовать какую-то способность, причём он работает даже когда у вас в наличии все способности. Конечно, от него можно отказаться в последующих прохождениях, но, по сравнению с Капризным компасом из НК, он всё ещё может быть кому-то полезен.

Экстрактор. Позволяет пользователю извлекать больше запчастей из врагов.
Экстрактор. Позволяет пользователю извлекать больше запчастей из врагов.

Смотрите: есть некоторые крупные враги, с которых всегда выпадают 2 большие шайбы по 15 запчастей. С данным чипом эти шайбы теперь дают по 19 запчастей, что означает прирост примерно на 25%. С мелкими врагами уже поинтереснее, т.к. запчасти выпадают в своём случайном диапазоне, но прирост всё равно ощутимый. Но думаю можно спокойно обходиться без него, если редко умираете и тщательно исследуете локации.

Автомодификатор. Автоматически сворачивает пользователя в шар при приземлении.
Автомодификатор. Автоматически сворачивает пользователя в шар при приземлении.

На первый взгляд может показаться, что чип немного бесполезный по своей сути, но по мне это комфортно не нажимать каждый раз кнопку сворачивания в шар при исследовании мира. Более того, чип можно даже использовать в боссфайтах, если вместе с ним использовать чип Лезвия.

Далее у нас красные чипы – без них лучше не лезть в бой

Бесконечная грань. Затачивает меч пользователя, давая ему 10% шанс нанести критический урон противникам.
Бесконечная грань. Затачивает меч пользователя, давая ему 10% шанс нанести критический урон противникам.

Это неплохое решение дать такую временную возможность повысить урон меча вместо примитивного прямого увеличения урона. Да, шанс крита всё же мал, но это обусловлено двойным множителем урона. Кстати, это один самых первых чипов, что мы находим на начальном этапе игры.

Лёгкий сплав. Уменьшает вес меча пользователя, позволяя ему размахивать с большей скоростью.
Лёгкий сплав. Уменьшает вес меча пользователя, позволяя ему размахивать с большей скоростью.

Местный аналог Быстрого удара из НК, но с менее ощутимым импактом. Я насчитал 22 удара вместо 18 за примерно 10 секунд, или же получается где-то на 20-25% быстрее – не такой уж плохой результат. Очевидно, что это скорее будет как хорошее дополнение для сборки в мечника.

Электроизлучатель. Периодически испускает статический заряд электричества, наносящий урон врагам при касании.
Электроизлучатель. Периодически испускает статический заряд электричества, наносящий урон врагам при касании.

Я бы назвал его аналогом Герба Защитника из НК, но с нюансом – его урон зависит от урона меча. В начале игры он не особо сильный – за одно появление заряда нанесёт в лучшем случае урон одного удара меча, а вот в энд-гейме с уроном меча в 9 единиц он сможет нанести уже 12 единиц. Думаю, что чип хорошо сгодится тем, кто любит атаковать вблизи или использует Искажатель пространства.

Длинный меч. Увеличивает длину меча пользователя, позволяя ему поражать врагов с большего расстояния.
Длинный меч. Увеличивает длину меча пользователя, позволяя ему поражать врагов с большего расстояния.

Местный аналог Длинного гвоздя из НК. Разница как минимум даже видна. В целом можно сказать, что радиус области удара увеличился на 15%. Самое примечательное, что удар увеличивается не просто в длину и в ширь, но и даже назад. Отличный чип против большинства боссов.

Думал, что местный DebugMod покажет сам хитбокс, но увы...
Думал, что местный DebugMod покажет сам хитбокс, но увы...
Связь с лампой. Создаёт электрическое подключение между пользователем и ближайшим лампочком.
Связь с лампой. Создаёт электрическое подключение между пользователем и ближайшим лампочком.

Надев этот чип, ваш лампочок будет стрелять искрой, в лучшем случае каждые 5 секунд. Если сравнивать его с Мрачным Дитя из НК, то всё выходит немножко лучше – искры самонаводящиеся и могут пролетать даже сквозь стены, хотя почему-то иногда они могут не попадать и вращаться вокруг врагов.

Ударная волна. Взрыв бомбы вызывает ударную волну, наносящую урон врагам в ближнем радиусе.
Ударная волна. Взрыв бомбы вызывает ударную волну, наносящую урон врагам в ближнем радиусе.

Самая размашистая атака, которую можно сделать. Находясь в центре, волна покрывает почти весь видимый экран на 80%. Наносит половину урона меча, но его можно неплохо повысить чипом Усилитель мощности. Также сочетается с чипом Самодетонация, что очень приятно.

Магнитная фиксация. Укрепляет сцепление пользователя с поверхностью, полностью устраняя отдачу от ударов мечом по врагам.
Магнитная фиксация. Укрепляет сцепление пользователя с поверхностью, полностью устраняя отдачу от ударов мечом по врагам.

Местный аналог Непоколебимого тела из НК. Всё-таки чип скорее ситуативный, и хорошо помогает лишь против некоторых боссов. Тем более, здесь отдача от ударов всяко меньше, поэтому её легче контролировать, чем в том же НК.

Шоковый выстрел. Взрыв бомбы выбрасывает вперёд электрический шар, наносящий урон врагам на его пути.
Шоковый выстрел. Взрыв бомбы выбрасывает вперёд электрический шар, наносящий урон врагам на его пути.

Можно сказать, что чип даёт возможность выстреливать эдаким Мстительным духом. Правда урон равняется урону меча, и по моим подсчётам, эффективнее всего выстрел на начальном этапе с чипом Усилитель мощности. Также сочетается с чипом Самодетонация, и наверно это более лучший вариант, если хотите наносить больше урона обидчику.

Усилитель мощности. Взрыв бомбы наносит повышенный урон, позволяя пользователю быстро уничтожать врагов.
Усилитель мощности. Взрыв бомбы наносит повышенный урон, позволяя пользователю быстро уничтожать врагов.

На первый взгляд похоже на лютую имбу, но на самом деле оказалось, что чип просто даёт +3 единицы урона взрыву, т.е. эффективность падает с повышением урона меча. Но всё ещё имеет смысл его использовать в сочетании с чипами, связанными со взрывами, ибо это также прибавляет им урон.

Мощный процессор. Уменьшает количество тепла, выделяемого при использовании бомбы.
Мощный процессор. Уменьшает количество тепла, выделяемого при использовании бомбы.

Действительно шикарный чип, который позволяет спамить взрывами. Так, даже с полностью вкаченным жидким охладителем без остановок до перегрева мы можем сделать всего лишь 3 взрыва, а с этим чипом мы сможем сделать уже целых 11! Однако, этот чип один из самых труднодоступных - мало того, что вам потребуются 2 кое-каких черепа, так и ещё он находится в тайном кладбище, которое легально открывается на финальном этапе. Хотя ничто не мешает кое-где воспользоваться рывком с телепортацией.

Пространственная деструкция. Позволяет пользователю наносить урон врагам, при телепорте между двумя точками в пространстве.
Пространственная деструкция. Позволяет пользователю наносить урон врагам, при телепорте между двумя точками в пространстве.

Местный аналог Пронизывающий тени из НК, правда частично. С этим чипом мы сможем рывком наносить урон меча, но длина остаётся такой же. Если вы приловчились телепортироваться сквозь врагов, то это очень хорошее дополнение.

Электросферы. Создаёт электрические сферы, которые кружат вокруг пользователя, нанося урон коснувшимся их врагам.
Электросферы. Создаёт электрические сферы, которые кружат вокруг пользователя, нанося урон коснувшимся их врагам.

С данным чипом вокруг вас будут медленно вращаться 2 искры, наносящие половину урона меча. Честно, чип фиговый, ибо искры при касании пропадают на 9 секунд. Если бы они пропадали, скажем, на секунду, то его явно ещё как-то можно было бы использовать. Единственный плюс - его можно найти в первый час игры, и в теории он немного эффективнее на данном этапе.

И наконец, синие чипы – прочие вспомогательные утилиты

Лезвия. Добавляет к телу пользователя острые лезвия, позволяющие ему избегать опасности и одолевать противников.
Лезвия. Добавляет к телу пользователя острые лезвия, позволяющие ему избегать опасности и одолевать противников.

Имхо, это мой любимый синий чип. При сворачивании в шар вы превращаетесь в ездящую циркулярку (Бледный король явно заценил бы такое). В этом чипе важно не только то, что он может нанести ответный урон меча, но и то, что он защищает практически от любого контактного урона, при этом давая время неуязвимости. Однако, это не защитит вас от опасностей окружения и от физически нетвёрдых атак (электричество, лазеры и т.д.). Конечно, это не прям имба, ибо для восстановления циркулярки потребуется 10 секунд, но всё равно чип универсален в различных ситуациях. Ах да, есть очевидная синергия с чипами Автомодификатор и Вольфрамовая сталь, что позволяет смело использовать его на боссфайтах.

Усиливающий транспьютер. Улучшает работу Искажателя пространства, увеличивая расстояние телепортации.
Усиливающий транспьютер. Улучшает работу Искажателя пространства, увеличивая расстояние телепортации.

Обычный чип для увеличения дистанции рывка с телепортацией. По моим расчётам, позволяет преодолеть стену уже из 4-х условных тайлов вместо 3-х, и где-то явно может быть полезно. В целом хорошее дополнение как для сокращения дистанции с боссом, так и для телепортации сквозь него. Ну и очевидно, что стоит использовать его вместе с чипом Пространственная деструкция.

Слева [Хайку расплющило] без чипа, справа уже с чипом
Слева [Хайку расплющило] без чипа, справа уже с чипом
Самодетонация. При получении урона его пользователь автоматически детонирует.
Самодетонация. При получении урона его пользователь автоматически детонирует.

Можно сказать, местный аналог Колючек Страданий из НК. В отличие от них, чип не имеет какую-то задержку в анимации, но что интересно – воспроизводимый взрыв из него нагревает нас в два раза меньше, чем стандартный. Очевидно, советую использовать вместе с другими чипами, связанными со взрывами.

Плита кочевника. Значительно уменьшает количество запчастей, теряемых при смерти.
Плита кочевника. Значительно уменьшает количество запчастей, теряемых при смерти.

С этим чипом вместо 50% мы будем терять примерно 20% запчастей. Чип всё же полезен на первом этапе игры, и тем более его можно найти в следующей локации от стартовой. Но в дальнейшем прогрессе этот чип уже не слишком будет полезным, особенно если вы часто сдаёте запчасти в банк.

Быстрый ремонт. Ускоряет ремонт тела пользователя, а также уменьшает количество необходимых запчастей.
Быстрый ремонт. Ускоряет ремонт тела пользователя, а также уменьшает количество необходимых запчастей.

Очевидно, один из самых полезных синих чипов. На ремонт ячейки вместо 9 запчастей будет тратиться уже 6 запчастей. В плане быстроты ремонта чип, по сути, отнимает одно кручение ключиком, т.е. с ним первая капсула отремонтируется за 3 кручения вместо 4, а последующие уже за 2 кручения вместо 3.

Вольфрамовая сталь. Укрепляет тело и увеличивает промежуток временной неуязвимости пользователя.
Вольфрамовая сталь. Укрепляет тело и увеличивает промежуток временной неуязвимости пользователя.

Местный аналог Крепкого Панциря из НК. Если там время неуязвимости увеличивается с 1.3 секунд до 1.75 секунд, то здесь данный чип увеличит наше время неуязвимости с 1.5 секунды до 2 секунд. Не особо ощутимая разница, но всё ещё неплохо.

Охладительный раствор. Более эффективно отводит тепло от систем пользователя.
Охладительный раствор. Более эффективно отводит тепло от систем пользователя.

Да, просто чип, который типа ускоряет восстановление местной маны. По моим подсчётам, для снятия перегрева до жёлтого диапазона нужно где-то 12 секунд, а с этим чипом потребуется уже 8 секунд. Вполне неплохо, и вроде как чип наиболее эффективен с полностью вкаченным жидким охладителем, т.к. скорость опускания стрелки остаётся такой же.

Карманный магнит. Небольшое приспособление, которое уменьшает количество запчастей, теряющихся при гибели.
Карманный магнит. Небольшое приспособление, которое уменьшает количество запчастей, теряющихся при гибели.

С этим чипом на месте вашей смерти будет находится парящий магнит, удерживающий где-то 90% потерянных запчастей. Что круто – нет ограничений по количеству оставляемых магнитов после смерти, так что это нужный чип для тех, кто часто помирает (при прохождении Corrupt Mode - это мастхэв).

Дополнительная капсула. Увеличивает здоровье пользователя, позволяя ему получать больше урона.
Дополнительная капсула. Увеличивает здоровье пользователя, позволяя ему получать больше урона.

Обычный чип, который просто прибавляет одну дополнительную капсулу. Учитывая, что его можно приобрести в первом часу игры, когда ещё не хватает 3 фрагментов капсулы для апгрейда, то это довольно приятный чип, да и в энд-гейме имеет место быть.

Подытожим тир-листом

На этом описание всех чипов закончено, и вот мой итоговый тир-лист. Можете считать, что чипы, стоящие левее, лучше тех, что стоят правее.

Собран с учётом обычного прохождения игры
Собран с учётом обычного прохождения игры

В заключение

Что ж, вот я и закончил расписывать всё, что сумел выделить про чипы. Наверно ещё хочется сказать, что в идеале надо было хотя бы раз пройти местный рандомайзер, чтобы ощутить всё это с других ракурсов. Но да ладно, всё же прохождение Corrupt Mode частично даёт этот самый опыт, пускай и на один раз. Кстати, касательно данного режима – чипы Авторемонт, Быстрый ремонт и Дополнительная капсула невозможно найти в мире (даже ячейки в меню под них заперты). Стоит ли кстати собрать отдельный тир-лист конкретно для Corrupt Mode? Не думаю, что в этом есть надобность. Если кто-то хочет сделать свой тир-лист, то держите шаблон.

На этом хотелось бы закруглиться. Зачем я писал всю эту "простыню", которая многим среднестатистическим пользователям вообще нафиг не сдалась? Скорее мне хотелось попробовать себя в более глубоком анализе, да и мне лично самому было интересно проделать всю данную работу. Ну и объективно говоря, это всё же является хоть каким-то вкладом в сообщество.

1010
1 комментарий

Только что прошёл рандомайзер на одном дыхании ровно за 4 часа с дефолтными настройками, где включен рандом почти всех предметов - и даже рычагов. Хороший опыт получился так-то, и я даже раскрыл неожиданные свойства у некоторых чипов, которые скорее всего не испытать в обычной игре. Это я про чипы
Автомодификатор, Самодетонация и Связь с лампой - они могут работать даже когда у вас нет в наличии нужной для них способности! 😮
Вполне вероятно это логический баг, но зато какой 👌

Ответить