Helldivers 2. Почему получилось?

Я любитель сеттинга "войны в космосе", читал довольно много НФ литературы по этой тематике, пересмотрел всё популярное и не очень кино и стараюсь не пропускать игры. Поэтому Helldivers 2 прикупил как только стало ясно, что это не очередной "проходняк".

Играю я в эту прекрасную игру и не могу отделаться от вопроса: почему у небольшой студии (около 100 человек) получилось то что не получалось у ААА-гигантов? Тем более что по отдельности все элементы были уже в играх крупных студий.

Антураж

Чем игра "ебёт" начиная с трейлера и заканчивая постами в твиттере? Конечно же это антураж! Вступительный ролик, агитация в игре, да даже обучение в виде "кмб". Мы сразу погружаемся в мир очевидно вдохновлённый "Звёздным десантом" Верховена, который снимая антиправую сатиру навалил столько пафоса и фактуры антигероям, что не пропитаться духом борьбы с жукерами просто невозможно. В игру бережно перенесён формат: "управляемая демократия", кринжовый гипрболизированный вступительный ролик, кринжовая реклама по телевизору на корабле (автоматический дробовик "пушкарёв" для "традиционной" охоты на оленей, хаха!), пафосные реплики экипажа корабля и адских бойцов, текст записок на планетах (хотя, кто их читает!). Параллелей и отсылок полно. Но не одной же только ностальгией же по фильму 1997 года и книге 1959 (!) года берёт игра?

Покойся с миром, боец. Тебе почти удалось повторить тачдаун Рико
Покойся с миром, боец. Тебе почти удалось повторить тачдаун Рико

Sjw-активисты фрустрированы: вонючие токсичные праваки-геймеры неиронично радуются игре про диктатуру, распространяют внутриигровую околофашистскую пропаганду и завалили твиттер лозунгами про объединение человечества в борьбе с жуками/автоматонами. Да и вообще это male power fantasy! Некоторые активисты даже на серьёзных щах рассказывают что вообще-то, фильм Верховена был антифашисткой пропагандой, а вы все тупые и не выкупили!

Но разве таких игр не было раньше? Давайте рассмотрим самые популярные игровые вселенные про правое государство людей борющееся с "внешней угрозой", и какие элементы в Helldivers 2 позаимствованы оттуда.

Warhammer 40k

Наверное, самое очевидное: фанатичные космодесантники империума борются с ордами ксеносов.

Сяитаю это самым пафосным трейлером, у меня аж лик Императора на столе проступает при его просмотре

Тут тебе и тираниды, и некроны, и дроп-поды, и орбитальные бомбардировки. Всё на месте. Можно ли представить себе клон Helldivers 2 по лицензии от GW? Запросто! Имеем ли мы такую игру? Нет. Из кооп-сессионок у нас есть посредственный Darktide, который по масштабам и пропитанности "атмосферой" просто жалок. У нас есть space marine, который действительно пафосен, но по механикам слабоват. Жду вторую часть с надеждой.

HALO

Я со вселенной HALO знаком шапочно. Пробовал пройти на пк ремастеры, залетал в Infinite, но игра меня не зацепила. Враги выглядят смешно, боёвка скучная, да и длительная эксклюзивность xbox не пошла на пользу. Но Ringworld Ларри Нивена я читал, и пройти мимо лора игры не мог.

И правда, параллелей действительно много. Спартанцы - плод правительственной программы суперсолдат, изначально выращенных для подавления восстаний в колониях (чем и занимались звёздные десантники из фильма до появления арахнидов). Как-то не демократично, не правда ли?

Тем более что твиттер сейчас наполнен призывами выпустить игру на Xbox (ведь игроки в Halo имеют необходимый опыт по борьбе с ксеносами), видеонарезками с роликами по Halo ODST (Orbital Drop Shock Trooper, это же буквально наши адские десантники!)

Если честно, это действительно уливительный феномен: я буквально не видел ни одного подорванного сонибоя ущемлённого тем что игра сразу вышла на ПК. Наоборот, игроки будут рады включению в битву новой пдатформы, ведь глобальная карта войны создаёт ощущение нехватки бойцов.

Planetside 2

Я упомянул глобальную карту, на которой в реальном времени можно наблюдать статус нашей военной кампании.

Helldivers 2. Почему получилось?

Действительно, выбирая миссию на глобальной карте игрок сам видит какой планете не достаёт демократии, а по завершению миссии - видит свой вклад в общее дело. Это крутой ход который позволяет в кондовой сессионке почувствовать свой вклад в развитие "сюжета", пообсуждать ход войны в соцсетях и вносит разнообразие в довольно ограниченный набор миссий. Увидев это в игре я вспомнил Planetside 2 - амбициозную фритуплей mmofps с действительно планетарным масштабом боевых действий. Игрок так же видел статус своей фракции в боях на планете и сам мог выбирать, где его помощь нужнее. Сразу оговорюсь: я не сравниваю сессионку с ммо, уровень управления фракциями, количество игроков, техника на совершенно разных уровнях, да и сражаемся в Helldivers 2 мы в PvE. Автоматонами и Терминидами управляют разве что сотрудники студии разработчика. И все игроки понимают что всё движение по карте поддерживается абсолютно искусственно. Но это знание не отбирает у вас радости, когда вы заходите в новую сессию и видите, что планета на которой вы вчера высаживались сегодня уже полностью освобождена от суппостатов.

Одна из фракций в Planetside 2 очень похожа на Суперземлю. Терранская республика построенна на идеях коллективизма, верховенства закона и жёсткого контроля населения. Такая политика позволила на долгое время прекратить конфликты на планете и направить усилия человечества на экспансию космоса. Похожая концепция?

Что в итоге?

Почему AA шутер от третьего лица от небольшой студии, выпущенный не по лицензии какой-то большой франшизы смог завоевать внимание стольких игроков? Думаю дело в том что только в таких студиях остаётся видение игры живыми людьми. Конечно они играли в те же игры что и мы, смотрели то же кино и читали ту же литературу. И мысль "а давайте все yoba-моменты из любимых медиа мы натянем на популярный нынче жанр экстракшн кооп шутера?" кажется очевидной. Да, это манипуляция на ностальгии. Но реализована она круто и работает! Вспомните Halo infinite: какая была PR компания, как игру ждали ветераны HALO. А что в итоге? Фритуплей недоделка, построенная на механиках 2003 года. Скучно, убого, беспреспективно. А вспомните теперь другую AA игру прошлого года: Robocop: Rogue sity. Игра манипулирует ностальгией? Естественно! Делает ли она это качественно? Да! Её приняли игроки? Конечно!

Наверное благодарность за существование такого проекта стоит выразить и издателю. Sony в 2024 году решилась выпустить под своими знамёнами буквально списанную у Верховена ироничную фашисткую агитку, только без киношного двойного дна и морализаторства.

Helldivers 2. Почему получилось?

Можете ли вы представить себе такой релиз от Ubosoft? А может от Microsoft? Или от нынешней ЕА?

Ну и отдельная благодарность за олновременный ПК-релиз. На RTX 3070 и Ryzen 5700x я не поймал ни одного вылета, игра на ультрах в 1440р выдаёт 60-80 фпс, без фризов и резких проседаний фпс, даже когда ад обрушивается на врагов Демократии с небес. Сразу видно что это не запоздалый порт наспех слепленный из сырой консольной версии (привет другим ПК-портам от внутренних студий сони). Управление на клаиватуре и мыши удобное, переназначаются кнопки прекрасно (давно не видел разделения на короткие и длительные нажатия). Кроссплей с консолями в PvE игре выглядит очевидно положительной опцией. К сожалению, пока опробовать не удалось: матчмейкинг с рандомами работает через пень-колоду, а друзей с ps5 играющих в Helldivers 2 у меня нет. Да и как я понимаю без учётки PS в кроссплей не зайти. Малину портит только манёвренная хитрожопость издателя: игра для РФ аккаунтов недоступна, но регионлока не имеет. Я лично купил на одной из площадок гифтом за 2875 кровавых российских рублей. Ну, надеюсть та часть этой суммы что осядет у издателя в кармане вызовет у него колоссальные моральные и нравственные страдания.

Делитесь в комментариях своим мнением: воспоминания о каких ещё играх, фильмах или книгах к вам пришли при игре в Helldivers 2? Чем игра зацепила вас? Чего не хватает ААА-проектам, что есть в в этой игре?

2929
69 комментариев

у небольшой студии (около 100 человек)

Дожили, целая сотня человек (да еще и применительно к сетевому шутерку, лол) - это нынче считается прям настолько небольшая студия, что на этом аж особый акцент многократно делается...

23
Ответить

Все еще мало в текущих реалиях:
Студии делающие одну ААА игру:
God of War Ragnarok Developers

Sony Santa Monica
PlayStation Studios Creative Arts
Valkyrie Entertainment
Bluepoint Games
Jetpack Interactive
Super Alloy
Supergenius
Original Force
RedHot

2
Ответить

странно тогда, если студия в 100 человек такую мега игру выпустила, то как получается, что студия в 10 раз меньше выпустила Палворлд, который уже месяц держится на плаву, хотя обновлений там с гулькин нос, хотя в том же Еншраудеде, который относительно прямой конкурент, уже вышла куча обновлений за первые пару дней игры.

Ответить

Потому что студия вложила 100 % своих ресурсов в геймплей, не 50 и не 25%, как в случае с продюсерамм-дебилами ААА игр, которые заставляют разрабов клепать кринжовые катсцены с кринжовыми персонажами, которые сжирают половину бюджета, и все равно не работают.

Но даже по Helldivers 2 видно, что игре многого не хватает геймплейно, что команда маленькая и ресурсы ограничены. Но все они были пущены в проработку геймплея, поэтому игра и работает.

10
Ответить

"Потому что студия вложила 100 % своих ресурсов в геймплей,"И именно поэтому автор поста пишет про тонну отсылок к кино и работу с игровой вселенной : D.

Ответить

Halo infinite офигенный геймплей в компании. Компания менее насыщенная чем титан фол 2, но прыгаешь и метаешь предметы в противника ты очень круто. Поэтому этот наброс вообще мимо.
Просто люди смогли сделать. Выстрелило. В стиме ещё есть игры хорошие. Но не фортануло.

6
Ответить

Забыл упомянуть как залог успеха о том, что студия разработчик делает стабильно хорошие игры для кооператива и просто им дали больше времени, чтобы перевести игру в другой вид.

5
Ответить