Как я потерял отца в Fallout 3.

Всем привет любителям постапокалиптического мира, остальным соболезную. Сегодня я хочу высказать свое мнение по поводу третий части игрушки фоллаут и рассказать, что мне понравилось, а что нет.

Говоришь new vegas круче? 
Говоришь new vegas круче? 

Медицинский отсек Убежища-101 огласил громкий крик ребёнка – одним жителем в Vault стало больше. Мальчик ты или девочка? Имя? В общем-то, не особо-то и важно. Важно то, что это рождение было не случайным (ну кто бы мог подумать, да, давакин?), а далеко впереди ждёт какая-то высшая цель.

Прошёл год. Малыш подрос (в данном случае я играл за женского персонажа, так что - малышка). Выбравшись из детского вольера, я нахожу на полу книжку со странными буквами S.P.E.C.I.A.L. на обложке. Ну что ж, пора определиться с основными характеристиками моего будущего героя Америки!!

Собственно сама книга.
Собственно сама книга.

Минуло ещё девять лет. Стены одной из комнат увешаны воздушными шарами и ленточками – у нашего подопечного первый юбилей. Вся община Убежища преподносит поистине царский подарок – наручный компьютер Pip-Boy 3000. Это удивительное устройство совмещает в себе и портативные часы-будильник, и окно персонажа, и инвентарь, и журнал заметок, и карту и даже радио. Вдоволь побаловавшись встроенным фонариком, поболтав с жителями и чуть было не подравшись с одним придурком, я пошел к отцу, который подарил мне первое оружие – разваливающуюся винтовку, и ведёт к стрельбищу. Отец года, не так ли?

Самое время познакомится с новшеством - Vault-Tec Auto Targeting System, он же V.A.T.S. Действие его схоже с работой прицельной стрельбы в предыдущих частях Fallout – по нажатию клавиши “V” тело противника разбивается на несколько зон, вероятность попадания обозначается процентами. Назначив последовательность действий, на которые тратятся Action-Points, мы активируем систему, и в замедленном действии нам показываются результаты содеянного. V.A.T.S. служит для нескольких различных целей.

Во-первых, эстетических. Несмотря на то, что политкорректно Bethesda запретила стрелять в пах и лишать хулиганов зрения, разлетающиеся на мелкие ошмётки головы и отрывающиеся руки тут всё-таки присутствуют. Во-вторых, в V.A.T.S. всегда можно подумать, как именно распорядится имеющимися ресурсами вместо того, чтобы безумно палить по нескольким врагам одновременно. Ну и совсем уж прозаическая цель – удобство. А теперь забудьте все то, что я сказал. V.A.T.S хоть и дает какое-то удобства в плане остановки цели, которая со всех ног мчится к тебе, чтобы ты успел сходить посрать, но в большинстве случаев наш главный герой стреляет куда-то, но не в цель. Так что целитесь лучше, а иначе гринд вам обеспечен. А на высоком уровне сложности патроны не всегда удается найти. Кстати, Fallout 3 так же посетил и консоли, а вы сами понимаете, какая дыра играть на геймпаде... Собственно всю игру я и проходил на джойстике от коробоча 360 и это.. ЛЮТЫЙ АД! Вы бы знали, сколько раз мне приходилось делать сейв. Кстати, по поводу V.A.T.S на геймпаде - он добавляет удобства в плане прицеливания, но потом вы нажимаете отмену и ваш прицел фиксируется на противнике. И стреляйте. Вот вам небольшой гайд.

Но нашему герою исполняется 16 лет, а значит пора… эээ… пройти специальный тест под названием General Occupation Attitude Test или G.O.A.T. (в русской версии – КОЗА), определяющий наклонности персонажа, согласно которым распределятся очки умений. После теста со смесью удивления и радости замечаем, что в бездну веков ушли такие навыки как «Метательное оружие», «Азартные игры» и «Путешественник», «Первая помощь» и «Доктор» объединены в «Медицину», а «Ловушки» превратились в «Взрывчатку». Недолго подумав над результатами теста, я нагло расставляю всё так, как хочется мне, а не системе.

Ваш вариант ответа? Я выбрал смотрителя и надеюсь, что ответ был верным.
Ваш вариант ответа? Я выбрал смотрителя и надеюсь, что ответ был верным.

Наконец настали последние часы жизни в Убежище. Не дождавшись двадцатилетия собственного чада, мой отец сбежал из 101-го, строго-настрого приказав оставаться на месте. (Мамочкам знакомо.) Несколько минут и пара теплящихся трупов – и мы уже стоим у огромной герметичной двери, ведущей в тот, другой мир. Мда, Смотритель, ты был прав, когда говорил «Кто рождён в Убежище, тот умирает в Убежище». Эй, надеюсь, кто-нибудь уберёт его труп до моего возвращения...?

I am the very exile singing my song…

На выходе из пещеры (она же Имперская канализация) меня спросили, не хочу ли я что-то изменить в своём персонаже. Уверенно ответив «Нет», я вылез на свежий воздух. И тут мои приключение начинаются.

Не пройдя десяти шагов, я получаю следующий уровень и возможность выбрать перк. Перки – это особые способности, которые теперь выдаются каждый уровень и коренным образом влияют на персонажа. (Вы и без меня это знаете.) Есть и старые гости из предыдущих частей, например, «Таинственный незнакомец», есть те, которые слегка изменили специализацию вроде знаменитого перка «Снайпер», который теперь отвечает за возможность попасть врагу в голову, ну и конечно многие перки Bethesda придумала сама.

Закончив с хозяйственными делами, я оглядываюсь по сторонам. Движок GameBryo, доставшийся в наследство от Oblivion рисует вполне правдоподобную картинку постапокалиптического мира – чахлые растения, мёртвая земля, разрушенные дома. Ммм, красота!! Даже дурацкий бамп на камнях смотрится очень неплохо. Случайно встреченный у ближайшего города торговый караван тоже не вызвал отторжение моделями персонажей.

А вот первый бой с рейдерами показал, что самое жуткое – ИИ и анимация достались прямиком из TES IV. Просто до безумства ужасные дёрганые движения, абсолютно нереалистичная физика, отсутствие верной массы тела и агрессивные враги, сломя голову бегущие в мою сторону (даже если в руках снайперская винтовка) очень сильно портят впечатление от местных перестрелок, особенно если не пользоваться V.A.T.S.. Самое смешное, что это главная и единственная страшная хрень фоллыча перед своими предками. За всё остальное Bethesda можно поставить прижизненный памятник из золота, прямо рядом с памятником Black Isle.

… and have your happy, happy time!

Квесты. Их много. Нет, не так. Их ДОХ*Я. Практически каждый NPC с радостью дает.. дает какое-нибудь мелкое поручение, даже принести попить чистой воды. Но дело даже не в количестве, а в качестве. Например, один из первых и весьма интересных квестов по моему мнению - даст некто Мойра, владелица магазина «На Кратере» в городке Мегатонна. Она хочет написать учебник по выживанию на пустошах и приглашает меня в соавторы. Добрые десять часов, не меньше, она заставляла пробовать на себе эффект радиационного излучения, лезть в логово жутких тварей, чтобы установить там жучок, бить кротокрыс специальной палкой и искать старые базы данных публичной Арлингтонской библиотеки. А еще она меня гладила вон там... Но наградой будет авторский экземпляр книги и множество полезных предметов, которые трудно найти или дёшево купить.

Та самая, да-да-да.
Та самая, да-да-да.

Как и всегда, квесты имеют как минимум два, а то и три пути решения, а опции диалога выбираются между классическими вариантами «рубаха-парень», «моя хата с краю» или «мерзкий ублюдок». Но я в жизни добрый малый, поэтому такой же тенденции я придерживался и в игре. (Были и исключения.)

В ходе выполнения заданий я получил в свое пользование небольшой уютный домик, который обустроил согласно всем трендам постапокалиптической моды – поставил личный верстак для починки и создания по добытым чертежам нового оружия, музыкальный автомат и многое другое. Самое полезное устройство, пожалуй, аптечная станция, которая лечит от наркотической зависимости (Психо, Ментаты… сами понимаете) и восстанавливает здоровье.

Как я потерял отца в Fallout 3.

Путешествуя по Столичной Пустоши, я наткнулся на милого пёсика по прозвищу… правильно, Догмит. Кроме того, что он неплохо кусается, так ещё и умеет по команде «Ищи!» приносить патроны, химию или пищу. Хороший песик. Тоже подумываю завести себе такого, чтобы в случае чего - ходил мне в магазин.

Несмотря на то, что random encounters в старом понимании того слова больше нет, мне постоянно попадались представители местной жизни: кротокрысы, бешеные собаки, яо-гаи (некое подобие медведей), радскорпионы и так далее. В окрестностях Вашингтона меня ждали и супермутанты, превратившиеся из сутулых и мощных качков в неженок с царственной осанкой. (Эх, типичный стероидные качки.)

Этот черт обижал меня...
Этот черт обижал меня...

Также мне пришлось встретиться и с Братство Стали, причём сразу в двух ипостасях. Изнеженные и погрязшие в альтруизме паладины старейшины Лайонса под названием "Lions Pride" (игра слов – можно перевести и как «Гордость Лайонса» и как «Львиный прайд») и Изгои, которые ушли от Лайонса и продолжили генеральную линию партии, разыскивая в Округе Колумбия довоенные технологии. Между прочим, и тем и другим можно сдавать специфические предметы – довоенные книги и всякие лазеры-шмазеры.

I don’t want to set the world on fire

Больше всего Fallout 3 подкупает даже не отыгрышем роли, сюжетом или вылетающими супермутантовскими глазницами, а наличием мелких, незначительных деталей. Скажем, здоровье можно восстановить во сне, стимпаком, а можно попить воды, скажем, из унитаза, со всеми вытекающими последствиями в виде радиационного отравления (как вжизни). Если открыть и выпить бутылочку Ядер-колы, то в инвентаре окажется лишняя крышечка – местная валюта, пришедшая из самой первой части Fallout.

Или вот взять хотя бы радио, встроенное в Pip-boy. Оно ловит две волны – Радио Анклава, где со зрителем постоянно общается президент Джон Генри Эдем (кстати, озвученный Малькольмом Макдауэллом), и «Новости Галактики», вещание которого идёт прямиком из развалин Вашингтона неким Тридогнайтом. Bethesda не поленилась и не пожадничала лицензировать около двух десятков песен 30-40х годов XX века. Для вас поют Билли Холидей, Боб Кросби, Элла Фитцджеральд, Коул Портер, Рой Браун, The Ink Spots и другие. Только за то, что в ритме блюза можно размозжить перчаткой голову рейдеру и превратить в кучку золы гуля, Fallout 3 стоит полюбить. Кстати, большинство песен уютно обосновались в моем плейлисте, за что мой музыкальный вкус увеличился вдвое, а то и в трое.

Что касается оригинального OST’а, то его доверили писать Инону Зуру, который когда-то сочинил невыразительный саундтрек к не менее невыразительному Fallout Tactics. Другого принципа, по которому выбрали композитора для Fallout 3, мы понять не можем. Хотелось бы, конечно Марка Моргана, но…

P.S. Большой и приятной неожиданностью стало то, что русская версия от 1С вышла в двух комплектациях (jewel и DVD) одновременно с европейским релизом, полностью озвученная и снабжённая субтитрами. То, что всё-таки график работ был напряжённый, свидетельствуют малочисленные, но весьма смешные ошибки. Так я однажды чуть не упал под стул, когда услышал из уст паладина Братства Стали воззвание «За Старшину Лайонса!», хотя тот всегда был старейшиной. Озвучание персонажей вполне сносное и явно лучше, чем наш непокорный обливон, но всё-таки, если вы хорошо знаете английский язык, то советуем поставить оригинальную версию, благо это не составит труда.

Как я потерял отца в Fallout 3.

Но при чем здесь отец? (осторожно - спойлеры!)

Наш батя года кинул нас ради проекта "Чистота", с которым он работал с нашей матерью до моего рождения, но к приостановке проекта помешало наше рождение. Об этом мне сказала Доктор Ли. В общем, не долго думая я отправился искать своего батьку. И знаете, я его нашел. Не буду рассказывать про свой путь, но он был весьма интересным. Больше всего мне понравилось, как один утырок перенес меня в свой ненастоящий мир и я там выполнял его приказы. Особенно мне понравилась резня, когда он мне дал маску с ножом и я бегал и всех резал. Было весело. И забавно. Кстати, тот безумец оказался трапом. (Поставьте английскую озвучку, лол, и вы посмеетесь.) После этого я нашел отца, но ему настолько было плевать на меня, что он поручил мне разведать все территории, где было просто ДОХ*ЛИОН мутантов. Лол, я посмеялся оттого, что все это время, пока я его искал на пустошах, он каким-то боком прорывался сам до своей лабы (что, собственно, он с этим справился, но его украл главный цыган того села для своей забавы.) Сюжет просто лютый. А когда на нас напал анклав и он пожертвовал своей жизнью ради нашей защиты... Мммм. Прям сюжет аниме, не находите? Веселуха в общем.

Заключение

В целом, сюжет игры мне очень понравился. Понятной дело, что ло идеала он не доходит, но когда фоллыч только вышел, то игрокам выбирать не приходилось. Вы представьте реакцию тех времен: ты всю жизнь играешь с видом от второго лица в свои любимые игры про Fallout, а тут она выходит с видом от первого лица, так еще и в 3D. Ну не блеск же? А для многих это была первая игра, из-за которой многие геймеры сейчас сидят на этом сайте и читают данный блог.

Небольшая оценочка от меня:

  • Графика: 10/10
  • Музыка и OST составляющая: 10/10
  • Сюжет (включая DLC): 9/10
  • ИИ: 5/10
  • Механика игры в целом: 7/10
  • Атмосфера: 10/10

Вот и все. Буду рад прочитать ваши комментарии на счет игры в целом, и как вы познакомились сей замечательной игрой, и в целом - с играми от нашей любимой беседки!!

P.S: Это было не только мнение, но и не большой обзор. В целом, если вы никогда не играли в фоллыч, то рекомендую начать играть именно с этой части, а потом, если вас зацепит серия игр Fallout, то проходить и следующие части. В принципе, я так и сделал. Поэтому все части пройдены мной лично и не раз. А самая первая как раз был фоллыч 3.. На ИИ и на механику стрельбы можно закрыть глаза (ибо в самой игре вы можете настроить сложность игры и проходить ее в свое удовольствие) или устроить себе челлендж на выживание и проходить на джойстике. Всем удачки и пока!!

5.8K5.8K показов
1.7K1.7K открытий
23 комментария

Элизабет?

Ответить

Константы и переменные...

Ответить

А что она делает в Хелгене, там же всё спалил дракон..

Ответить

Довольно забавно, что Хелген (деревня в три дома) и одна сторожевая башня - это все, на что хватило драконового нашествия.

Поневоле задаешься вопросом, так уж ли страшны драконы, если ничего другого они за всю игру так и не разрушат, да и в целом, с ними неплохо справляются городская стража и обыкновенные лесные медведи.

Ответить

фалл 3 пиздатая игруха отвал башки просто ты прикинь закупаешсо пивом и садишся вечером играть гасишь мобов да ещо с ТАКИМ ТО ГРАФОНОМ!! я первый раз ваще охуел имхо чиста лучше чем фар край 2 или сталкер батя тож гамает грит малаца хорошо зделали

Ответить

Ничего не имею против фар краев и сталкера, но фоллыч мне больше всех зашёл. Если брать из мира постапокалипсиса, то Фоллыч на первом месте среди лучших.

Ответить

Мальчик ты или девочка?Типичный вопрос для ДТФ

Ответить