Ностальгия по эпохе кунг-фу: краткий обзор 9 Monkeys of Shaolin

Битемап с классическим геймплеем и современным исполнением, которому не хватает полировки.

9 Monkeys of Shaolin — это битемап от отечественной студии Sobaka Studio, которой удалось воссоздать традиционный для жанра геймплей, но при этом освежить его при помощи современных механик. Кратко рассказываем, насколько хорошо это удалось разработчикам.

Игра уже появилась в магазинах. Она доступна на ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch.

Незамысловатый сюжет в духе кунг-фу боевиков

Действие 9 Monkeys of Shaolin происходит в Китае 16 века. Сюжетная завязка вряд ли сможет кого-то удивить, так как вся история вдохновлена фильмами про восточные единоборства 1970-80 годов. В центре повествования находится история о мести: молодой рыбак Вей Чен получает серьёзные ранения во время нападения пиратов на свою родную деревню, но его спасает группа монахов, защищающих местные земли от разбойников.

Герой присоединяется к своим спасителям и постепенно совершенствует свои боевые навыки в надежде стать достаточно сильным, чтобы отомстить убийце своего дедушки. Но в ходе этого приключения Вей Чен узнаёт о магическом культе, который угрожает благополучию всего человечества. Поэтому личная история мести перерастает в глобальный сюжет о спасении мира.

Ностальгия по эпохе кунг-фу: краткий обзор 9 Monkeys of Shaolin

Мы намеренно стремились добиться схожести [с фильмами 1970-80 годов], чтобы возникало ощущение ностальгии [...] Если человек играет и думает: «классные фильмы были с Ван Даммом», то мы сделали всё как надо.

Дмитрий Качков, CEO в Sobaka Studio

Глубокая боевая система позволяет найти свой стиль

Пожалуй, незамысловатый сюжет идёт игре только на пользу: он не только отсылает к классическим B-movie 80-х годов, но и позволяет сосредоточиться на главном достоинстве игры — боевой системе.

Есть три базовых приёма: секущим можно задеть сразу несколько противников, тычковый скорее предназначен для одиночных целей, а удар ногой позволяет за мгновение преодолеть большое расстояние и атаковать врага
Есть три базовых приёма: секущим можно задеть сразу несколько противников, тычковый скорее предназначен для одиночных целей, а удар ногой позволяет за мгновение преодолеть большое расстояние и атаковать врага

На первый взгляд может показаться, что в ней нет ничего особенного: игрок может уклоняться, парировать, а также выполнять несколько базовых ударов. Но со временем появляется всё больше разных приёмов, значительно углубляющих боевую систему.

В основе это «дефолтный битемап», как TMNT и Battletoads, но осовремененный.

Дмитрий Качков, CEO в Sobaka Studio

Всего в 9 Monkeys of Shaolin есть три типа приёмов: базовые, акробатические и магические. На использование двух последних тратится энергия Ци — особая шкала, которая восполняется, когда игрок атакует врагов. Также Ци можно потратить для усиления базовых приёмов.

Есть три акробатических приёма: круговой удар, который бьёт по всем окружающим врагам, удар с прыжком, наносящий большой урон противникам, стоящим перед героем, и подбрасывающий удар, при помощи которого можно отправить врага в воздух
Есть три акробатических приёма: круговой удар, который бьёт по всем окружающим врагам, удар с прыжком, наносящий большой урон противникам, стоящим перед героем, и подбрасывающий удар, при помощи которого можно отправить врага в воздух

Благодаря тому, что приёмы обладают разными особенностями, игрок может свободно экспериментировать в бою — сочетать разные удары, чтобы добиться наилучшего эффекта.

Магических печатей тоже три: одна притягивает противников к протагонисту, другая замедляет их, а третья на несколько секунд поднимает их в воздух. При этом печати действуют на ограниченном расстоянии вокруг героя
Магических печатей тоже три: одна притягивает противников к протагонисту, другая замедляет их, а третья на несколько секунд поднимает их в воздух. При этом печати действуют на ограниченном расстоянии вокруг героя

Например, можно притянуть противников с помощью печати, а затем ударить круговой атакой. Или подбросить врага акробатическим приёмом и нанести тычковый удар. Многообразие системы позволяет самостоятельно сформировать стиль боя, отталкиваясь от своей тактики и предпочтений.

Тем не менее приёмы недостаточно сбалансированы — можно прокачать два-три навыка и использовать их на протяжении всей игры, а про остальные забыть. Также в них слишком легко запутаться — игрок получает доступ к новым навыкам слишком быстро, поэтому не успевает в должной мере ознакомиться с каждым из них.

Главное новшество — дерево прокачки

Большое влияние на геймплей оказывает система прокачки и настраиваемая экипировка, при помощи которых можно ещё сильнее персонализировать свой боевой стиль.

Полноценное дерево прокачки — это одна из главных особенностей 9 Monkeys of Shaolin. С его помощью можно значительно усилить доступные приёмы и открыть новые эффекты. Умения приобретаются за счёт специальных очков, которые даются за выполнение основных и второстепенных миссий.

Когда мы в 2017 году выпустили Redeemer, мы специально не делали никакой прокачки: мы считали её необязательной и даже отвлекающей от основного процесса.

Нас буквально закидали комментами вроде: «Вот была бы прокачка, была бы классная игра». И когда мы её добавили в дополнении Enhanced Edition, оказалось, что это действительно правильная и хорошая идея.

В 9 Monkeys мы изначально стремились «осовременить» геймплей. В комбинации фидбека и ревью критиков видно, что прокачка — это правильная часть игры.

Дмитрий Качков, CEO в Sobaka Studio
В 9 Monkeys of Shaolin уровни часто отличаются друг от друга. Здесь игрока окружают горящие обломки, поэтому он должен аккуратно передвигаться во время боя
В 9 Monkeys of Shaolin уровни часто отличаются друг от друга. Здесь игрока окружают горящие обломки, поэтому он должен аккуратно передвигаться во время боя

Также можно выбирать разные элементы экипировки, которые отличаются эффектами и внешним видом. Новые предметы игрок получает, завершая миссии.

Стандартные враги, но интересные боссы

Конечно, ни одна боевая система не будет достаточно интересной и впечатляющей без достойных противников. В 9 Monkeys of Shaolin есть несколько типов врагов, отличающихся скоростью, дальностью, мощностью атаки, а также количеством брони. Например, одни долго замахиваются, бьют сильно и могут сбить героя с ног, другие бьют быстро и могут наносить сразу несколько атак подряд.

Электричество от молнии может поразить сразу несколько врагов — оно перескакивает с одного на другого, если они находятся рядом. Также молния опасна для главного героя
Электричество от молнии может поразить сразу несколько врагов — оно перескакивает с одного на другого, если они находятся рядом. Также молния опасна для главного героя

У некоторых врагов есть особые способности. Например, одни умеют телепортироваться, а другие создают зону, которая блокирует шкалу Ци главного героя. Также стоит отметить боссов: каждый обладает уникальными особенностями, поэтому для победы нужно искать специальный подход.

Некоторые враги умеют усилять своих союзников
Некоторые враги умеют усилять своих союзников

Тем не менее у боевой системы есть заметный недостаток, который связан с таймингами ударов. Когда противники атакуют, на их оружии появляется блик, который сигнализирует о приближающемся ударе. Эти знаки нужны для того, чтобы игрок понимал, когда парировать или уклоняться.

Но вся эта система нарушается, когда игрок получает способность замедлять врагов. В таких случаях эти визуальные сигналы становятся почти бесполезными — и замах, и удар растягиваются во времени, из-за чего не понятно, в какой момент нужно парировать или уклоняться. Эта проблема особенно актуальна на финальном боссе, который наносит огромное количество урона, поэтому цена ошибки слишком высока.

Также возникают ситуации, в которых игрок попадает под шквал ударов —обычно противники атакуют по очереди, но иногда атаки идут последовательно друг за другом, не оставляя шансов игроку.

Пример визуального сигнала, который сообщает о том, что противник сейчас ударит
Пример визуального сигнала, который сообщает о том, что противник сейчас ударит

Разработчикам 9 Monkeys of Shaolin удалось углубить традиционную для битемапов боевую систему, благодаря чему игрок может самостоятельно определить свой стиль боя. Кроме того, команда освежила классическую геймплейную формулу при помощи системы прокачки.

Тем не менее игра недостаточно отполирована: тела врагов застревают в стенах, герой попадает на уступы, с которых невозможно выбраться, таймеры и расходные предметы сбрасываются после смерти и так далее.

Если вы с теплом вспоминаете динамичные драки в Battletoads или битву со Шреддером в финале TMNT 3, то 9 Monkeys of Shaolin позволит с головой окунуться в ностальгию. Но она вряд ли подарит какой-то кардинально новый опыт, несмотря на свои геймплейные новшества.

Что понравилось:

  • глубокая боевая система, которая позволяет экспериментировать в битвах;
  • боссы, для каждого из которых нужно искать свой подход;
  • дополнительные сложности на локациях — молнии, огонь и другие;
  • система прокачки;
  • анимации и визуальные сигналы дают весь необходимый фидбек;
  • кооперативный режим на двоих, который позволяет играть локально или по сети.

Что не понравилось:

  • в приёмах слишком легко запутаться;
  • приёмы недостаточно сбалансированы;
  • проблемы с таймингами;
  • игра недостаточно отполирована;
  • невыразительные персонажи и невнятный антагонист.
33 показа
2.1K2.1K открытий
12 комментариев

обзор продажный, игра вся в багах как и редемер

Ответить

Чукча не читатель?
Что не понравилось:игра недостаточно отполирована;

Ответить

На удивление удобное управление на сыче, но как и отмечено в обзоре, есть беда с таймингами. Некоторые парирования банально не срабатывают.
Графоний в портативе моментами ну очень печальный. Просадки редки, лишь в некоторых локациях.
В целом играется очень приятно, даже лучше предыдущего проекта авторов (редимер).

Прикрепил видео где так и не вышло нормально парировать бомбы, по итогу просто забил босса и сказочке конец. Не исключаю кривизну рук, но вот эти мобы стоящие как бы на задниках, с ними чаще всего есть проблемы именно в парировании.

Ответить

Когда я буду анонсировать свой новый файтинг то попрошу аудиторию знающую что такое "тайминг" в файтингах, не покупать мою игру.  

Ответить

кооперативный режим, который позволяет играть локально или по сети.А на сколько человек? 

Ответить

на двоих. Добавил уточнение в текст

Ответить

Как по мне игра скучная. В ней может нету микротранзакций и багов. Может люди делали её с душой. Может игра неплохая. Но беда в том, что она скучная и неинтересная.

Ответить