Resident evil 2 Remake. Первое знакомство с Капкомовским переосмыслением классики
Небольшие мысли по поводу переиздания игры старой школы. Если честно никогда не был фанатом серии, но тут как с женщинами либо нравится либо нет. Когда я начал своё первое прохождение и в принципе само знакомство со 2 частью (ремейк) то были мысли по поводу её сложности и какую мне хотелось поставить. Мне как человеку впервые прикоснувшись к классике завернули хорошую мотивацию в виде хардкорного уровня сложности для первого раза, так как настоящие фанаты и олдфаги именно так и проходят игры и какие то сисипуси в виде упрощённого не позволяют иначе ты не геймер и вообще лох. Исходя из этого мною было принято решение выбрать именно хардкорный уровень сложности, что конечно в будущем на меня это отразилось с не то чтобы негативной стороны, но по началу ведь казалось всё достаточно просто, что есть какие то враги, что они будут сильнее и опаснее. До этого кстати я проходил ещё 7 часть и по поводу сложности даже не парился, ставил норм сложность и игра выдавала вполне сбалансированный уровень сложности где всё проходилось как и задумывалось. Но про 7 может быть потом, а возвращаясь к теме ко 2 хотелось бы уже приступить к самой игре. Начало игры достаточно атмосферное и хорошо сделано, в традиции каких нибудь старых фильмах про зомби и в виде традиционного замеса, где герои не знают да и не понимают, что пока на самом деле происходит. Первый ролик хорошо уже настраивает и даёт понять, что что то не так и вкупе случаев того же проливного дождя и ночи создаёт тревожную и нагнетающую обстановку, как и собственно в самом начале и в конце игры. (Небольшой спойлер) Правда если не дошли до истинной концовки, то так оно всё и останется. Как самое первое прохождение я выбрал игру за Леончика. И вот наш первый и самый сексуальный парень в деревне приезжает на заправочную станцию и понимает, что что то не так, так как видит пустую полицейскую машину и идёт проверять что происходит, ну дальше уже и так знаете, что происходит. Да и кстати тот момент очень было приятно увидеть в самом первом трейлере, настолько он тогда поразил меня своей постановкой, что я думаю многим тогда снесло башню и не только на самой презентации, сколько тогда было блогеров и обычных людей даже не знакомых с серией, что просто делали реакцию и хорошо собирали на этом. И вот после случая в самом здании заправки Леня бежит от набегающих зомбарей и на выходе в неожиданный момент появляется наш второй персонаж Клэр, которая как и Леон не имеет тоже представления, что черт подери здесь происходит? Спасшихся от набегающих любителей поесть сырого мясца, оба героя выезжают в сам город, попутно рассказывая, что они собираются делать и почему и зачем. Тут всё достаточно просто, Клэр хочет найти своего брата, который пропал и не выходил на связь с ней( потому что зачем, когда есть горяченькая Джилл Валентайн?) И тут Леон тоже не прочь поделиться о том, что он коп и едет в Ракун ради становления героем, бойцом и защитником слабых(не угнетенных, но тут уже как посмотреть) По дороге к полицейскому участку происходит авария водила из первого ролика врезается в машину с нашими героями и тут они наконец выбираются из машины. Взрывом уносит наших персонажей и создаёт огненную преграду. Они оба живы и даже переговариваются друг с другом в итоге их цель идти только в одно место. И так по прибытию Леон (если вы конечно же играете за челкастого парня по имени Леонтьев) начинает свой путь до полицейского участка, где как он ожидает его ждут будущие коллеги по работе. Добравшись он конечно в недоумении, от того что его никто не ждал у входа с воздушными шарами и конфетти, со словами поздравления, потому что кроме него в центральном зале никого не было, но это пока. И тут Леон замечает компьютер с включёнными камерами и видит такую картину. Толпа зомби преследуют офицера, который тем временем пытается выжить держась на дистанции и попутно направляясь по коридору. После этого в традиции крутого перца мы идём на помощь а дальше...
Дальше идёт уже реально полноценный геймплей, когда действительно нужно продумывать как и что нужно делать а не начало, которое было по большей части скриптовое двигло которое направляло игрока и давало не большую информацию для понимания обстоятельств, после которого ещё будут интересные сюжетные ходы и раскрытие самой истории. В целом моё личное мнение по поводу сюжета довольно положительно, хоть он и занимает далеко не первое место, но как и в начале постановка и ситуации в игре сделаны на высшем уровне. Звук, атмосфера, напряжённость, делает своё дело и чувствуется, что работа разработчиков была проделана колоссальная. Действительно Капкомовцы постарались на славу, так как они смогли меня вовлечь в происходящее и погрузить с головой в этот непростой мир. Как же было страшно когда Тиран своим топотом всё приближался и приближался, когда ты по сути был почти в безвыходной ситуации, топот его шагов конечно, моё почтение. Окей может и на хардкоре действительно было не просто и враги были очень опасными, учитывая что у них был приличный запас здоровья (особенно у боссов) на них уходило много ресурсов, которые нужно было очень хорошо распределять и экономить и пользоваться только, когда это будет необходимо. Меня в сети немного позабавили коментарии в стиле, "а почему зомби от одного выстрела в голову не умирают? " Ну если бы так и было бы сомневаюсь, что процесс "умерчвления" мертвецов, был бы таким напряженным и вдумчивым. Это не просто условность ради условности а авторское видения, того что должно происходить в момент когда не два или три мертвеца тебя окружат и ты будешь немного паниковать, а когда уже один будет представлять серьезную угрозу и преграду, которая бы заставляла бы, напрячь руки и целится точно в голову, хотя и с ногами тоже не плохо работает, если вы достаточно проворливый и не боитесь внезапного "кусь" за ножку.
На последок скажу, что то обычное прозаичное и возможно даже кто то вспомнит от куда это. "Играйте только в хорошие игры"