Transistor – духовный оргазм в обертке изометрического экшена

"Если всë меняется - не меняется ничего" (с)

Сегодня рассказ пойдет о нашумевшей в 2014 году игре, от американской компании Supergiant Games под названием - Transistor. Качественно прописанный сюжет, восхитительный визуальный стиль, потрясающее аудио сопровождение – все это не может оставить равнодушным.

Мое знакомство с этой игрой произошло лишь спустя почти 10 лет после ее релиза, и она произвела на меня очень сильное эмоциональное впечатление, которым я постараюсь немного поделиться с вами в этом лонге.

Transistor – духовный оргазм в обертке изометрического экшена

Оглавление:

История создания

Благодаря нашумевшей в 2020 году игре Hades, ставшей одной из самых лучших игр по версии The Game Awards, редко можно встретить геймера, не слышавшего про студию «Supergiant Games».

Однако мало кто помнит, что первым дебютом «Supergiant Games» была выпущенная в 2011 году игра Bastion. Bastion была ярким представителем своего жанра, в эту игру разработчики (как они сами говорили в интервью) вложили всю свою душу и идеи, так словно у них была всего одна единственная возможность создать свою собственную игру.

При создании Transistor успех Bastion очень сильно давил на разработчиков, на их плечи упала нелегкая задача доказать, что их успех был не случайным. Что они не будут звездами одного тайтла, хотя идея создания Bastion 2 казалось витала в воздухе.

На те же вещи, которые разрабатывались для Bastion за недели, у Transistor ушли месяцы.

Амир Рао
Transistor – духовный оргазм в обертке изометрического экшена

Transistor создавалась командой из 12 человек, это был первый по-настоящему командный опыт для «Supergiant Games». У каждого была своя точка зрения на проект, идеи и мысли, с которыми нужно было считаться. Только на одну подготовку Transistor ушло больше времени, чем на создание Bastion, которую разработали за 18 месяцев.

Одно разработчики знали точно, Transistor должна была рассказывать историю любви в сеттинге киберпанка, но без сурового фона бедности и первенства технологий.

Мы думали, сможем ли запечатлеть драму и напряжение. Хотели посмотреть, как наши идеи лягут на жанр Action/RPG. Ретроспективно думаю мы добились гармонии, но это был долгий и извилистый путь

Грег Касавин

Для этой игры было действительно сложно найти общую точку зрения и игровой процесс. Было непросто найти конкретное художественное и музыкальное направление, подобрать голоса персонажей

Амир Рао

Звуковое сопровождение Bastion активно хвалили. Однако с Transistor у Даррена Корба возникли большие проблемы. Он изо всех сил пытался найти звучание для игры, экспериментируя в течение шести месяцев, прежде чем смог нащупать нужный, по его мнению, ритм.

Это было ощущение словно у тебя была вся жизнь, чтобы записать свой первый альбом, и лишь год, чтобы сделать второй

Даррен Корб

Пик напряжения в команде случился, когда игру собиралась представить на PAX East 2013. За два дня до выставки в команде всё еще обсуждался вопрос необходимости полной смены курса для проекта. Однако игру встретили тепло и было принято решение двигаться дальше.

Только взгляните насколько классно они передают атмосферу игры.

Краткий обзор сюжета

Я не буду углубляться в пересказ игры, она достаточно короткая, чтобы вы могли сами получить удовольствие от ее прохождения. Постараюсь лишь набросать вступительный каркас, для лучшего понимания происходящего.

Итак, действие игры разворачивается в городе Клаудбанк. Во главе управления городом стоит организация под названием Камерата. Но является она не типично деспотичной организацией (привет Арасака!) которые чаще всего нами встречаются на просторах жанра киберпанк. Нет, здесь всё чуточку сложнее.

Камерата
Камерата

В городе царит демократия, на улицах разбросаны терминалы, в которых ежедневно каждый авторизованный пользователь может участвовать в голосованиях принимая решения о смене каких-то построек, прокладке мостов, да они могут даже цвет неба выбрать под настроение.

Камерата ежедневно меняет облик города с помощью «Процесса» (так в игре называют местных роботов). Управление же самим Процессом происходит с помощью «Транзистра» (огромный меч-флэшка). Откуда взялся «Транзистор» - неизвестно, но в нём заключена огромная мощь. Он словно кисть, а город его холст. Однако у всего есть своя цена.

Transistor – духовный оргазм в обертке изометрического экшена

Вскоре в городе начали пропадать известные, талантливые люди. Стояла за этими похищениями никто иная как Камерата. Участники Камераты решили, что устали от несовершенства общества. Люди были одержимы лишь своим собственным комфортом и пороками. Ежедневно они меняли город, но сами совсем не менялись внутри. Сибил Райз – организатор общественных мероприятий, пользуясь своим положением находила жертв для Камераты. Та же в свою очередь их выслеживала, и с помощью Транзистора заставляла процесс поглотить их. С какой великой целью они это делали вы узнаете сами.

Главной героиней игры будет певица Ред. Сибил Райз обнаружила в ней большой талант, но в ходе своего задания была настолько восхищена и очарована Ред, что влюбилась в неё. Но вот незадача, на ее пути неожиданно появился «Безымянный». Женская ревность как известно страшная сила и может толкнуть на ужасные вещи. «Безымянный» тоже был поклонником Ред, и очень сильно мешал Сибил, поэтому она решила, использовав Камерату избавиться от него. Хитросплетения паутины лжи Сибил привели к тому, что после одного из выступлений на Ред напали и, как и ожидалось «Безымянный» принял удар Транзистора на себя. С этого момента всё и начнется.

Transistor – духовный оргазм в обертке изометрического экшена

Геймплей

Геймплей представляет собой связку беги - бей. Главное в нём этоTransistor и его уникальные способности. Которые заключаются в том, что я не верю, что реально находятся люди, которые читают все эти километры текста рассказывающие о видах оружия, магии и прочей лабуде в игровых лонгах. Но если вы всё-таки дочитали до сюда, то напишите в комменты слово «Спеть» как-нибудь завуалированно, по дтферски. Мне будет приятно знать, что кто-то реальнопрочитал мой лонг.

На просторах города мы находим бывших жертв Камераты и благодаря Транзистору поглощаем их данные открывая разные способности. Способности эти можно между собой миксовать, что позволяет создать уникальный стиль игры и тактику под разные ситуации.

Transistor – духовный оргазм в обертке изометрического экшена

Самой большой особенностью геймплея Транзистор является способность Ред останавливать время. Переходя в пошаговый режим, мы можем тщательно спланировать все наши действия выжимая из оружия и окружения максимум. Однако не думайте, что всё так просто. Игра не даст нам злоупотреблять этим режимом. У способности есть кулдаун, который зависит от того использовали ли вы весь ресурс своего предыдущего действия и порой это может поставить нас в весьма неловкую ситуацию.

Личные впечатления от игры

Транзистор, без преувеличения, выстрелил мне прямо в сердце. Фраза «духовный оргазм» в названии этого лонга фигурирует не просто так. Эта история всколыхнула и задела те струны души, о существовании которых я успела забыть. Несмотря на все трудности разработки Supergiant удалось шаг за шагом выстроить идеально сбалансированную глубокую историю, которая прошла испытание временем.

Transistor – духовный оргазм в обертке изометрического экшена

Визуальный стиль игры, элегантен и продуман до мелочей. Клаудбанк, это город, в который ты веришь, у которого есть свой неповторимый флёр. И все это дополняется шикарнейшим музыкальным сопровождением. Вы только послушайте главную песню Ред в исполнении Эшли Барретт.

Ну разве не кайф?

Особенно мне понравилось ощущение теплоты, которое чувствовалось в общении с Транзистором на протяжении всей игры. Как по мере пути незаметно развиваются их взаимоотношения с Ред. Знаете, все эти мелочи, когда сначала она использовала терминалы для попыток связи с обществом, а потом незаметно это стало средством их личного общения только друг с другом. И всё это конечно под какой-нибудь, как бы случайно включившийся лиричный трек. Для меня игры превращаются в настоящее искусство, когда становятся способны настолько чувственно передавать атмосферу.

Еще мне понравилось как в игре была обыграна влюбленность Сибил в Ред. Разработчики не использовали этот элемент для галочки в начале, а потом просто забыли. Сибил, после нашей победы над ней, регулярно поддерживает нас. Она создает на протяжении всей игры двери, которые ведут в ее тайное убежище, превращающееся в наш Хаб. Весьма символично, несмотря на то, что Процесс почти полностью поглотил ее она оставляет тайный уголок безопасности для нас.

Концовка игры меня тоже крайне поразила. Я ожидала многого, но то что получила в итоге… было сильно.

Есть ли у игры слабые стороны? Безусловно, но это тот редкий момент, когда совершенно не хочется ее за это ругать.

Спасибо всем кто поддерживает меня, скрашивает мои будни и вдохновляет! Ребята и девчата - вы лучшие! Я правда очень ценю присутствие каждого из вас в моей жизни!

Бубси для поддержки:

Очень понравившийся мне трейлер как бонус.
30K30K показов
3.3K3.3K открытий
11 репост
157 комментариев

Прекрасная игра. Очень эстетичная, красивая, романтичная. Она сама как будто состоит из лиричной мелодии. Даже возможность Рэд "спеть", подвешенная на отдельную кнопку как бы подчеркивает ее чувственность и музыкальность.
Ну и саундтрек конечно просто бомба, наверное самый любимый у Корба и Бэррет. Обожаю Signals, the Spine и Paper Boats.
Мне даже не хочется ее перепроходить, сохранив игру в памяти в том прекрасном первом впечатлении, которое она подарила, навсегда влюбив в себя.

Ответить

О, чел из Бастиона пришёл
Привет!

Ответить

Какие прекрасные слова, полностью солидарна

Ответить

Игра класснючая, как и следующая за ней hades, саундтрек из которой я неоднократно переслушивал полностью и благодаря которому я познакомился с творчеством рыжехвоста

Ответить

За Транзистором следовал не менее крутой Pyre, о котором постоянно забывают, а потом уже Аид)

Ответить
Ответить

Вот так надо продавать игры)
Очень хочется поиграть теперь!

Ответить