Игры Lotus Blade
66 838

Graveyard Keeper: руководство для новичков

Об экономике, готовке и том, как не запороть учётную запись.

В закладки

Graveyard Keeper часто ошибочно путают с фермами наподобие Stardew Valley и серии Harvest Moon. Тем не менее, фермерство, крафт, готовка и квесты тут сделаны совершенно по-другому. Главная задача протагониста — развивать церковь и прилегающее к ней кладбище. Основной источник добычи денег — проповеди (пожертвования прихожан). Если вы надеетесь увидеть тут мега-ферму про выращивание овощей, их продажу, засадку сада и скотоводство — обратились не по адресу. Близких отношений с NPC как таковых нет.

Важные изменения (20 августа)

Всего за несколько дней разработчики Graveyard Keeper умудрились значительно подкорректировать баланс (версия 1.024). К примеру, теперь день длится в два раза дольше, так что напряжение снизилось и можно, наконец-то, вовремя добегать до NPC. Также в таверне продаётся портальный камень за два серебра, позволяющий телепортироваться между домом и таверной. С небольшим кулдауном, но очень удобная штука.

Среди прочего снизили требования некоторого крафта, увеличили скорость создания предметов и повысили эффективность инструментов. Игра стала чуть менее гриндовой на ранней стадии, но уже ближе к середине все изменения не так заметны.

Одно из главных новшеств — камень (ресурс) стал бесконечным. Правда, только если вы предварительно не выдолбили его под ноль, ведь новый не появится. Придётся начать игру заново, если хотите получить этот приятный бонус. Также стоить учесть, что в руководстве описана PC-версия, которая по патчам и контенту опережает версию для Xbox.

Как не запороть учётную запись

Начнём, пожалуй, с информации, которую нужно держать в голове с самого начала игры. Graveyard Keeper не будет водить вас за руку, не будет обучать азам и уж точно не будет давать оптимальное направление развития. Есть пять способов запороть свою учётную запись до такого состояния, что проще будет начать игру заново и впредь не допускать катастрофические ошибки.

Экономьте железо

Деревья, кусты, яблоки, ягоды и грибы являются восстанавливаемыми ресурсами — их не жалеем. Железо, с другой стороны, чрезвычайно редко встречается и быстро заканчивается. Оно расходуется на производство гвоздей и запчастей, а те тратятся на все виды крафта в огромных количествах. Если не держать при себе 5-10 кучек железной руды про запас, можно попасть в длинную яму гринда, теряя десятки часов впустую.

На севере карты находится небольшое скопление железа, прямо в болоте. В первую очередь его необходимо использовать для строительства моста через реку в западную часть мира. На западе находится ведьминское болото с куда большим запасом руды. С её помощью следует как можно раньше построить мост на северо-запад к железной шахте. Если этого не сделать и просто тратить ресурс на что попало, потом придётся закупать руду или гвозди и детали у кузнеца по огромной цене.

Вот и болото, днём тут встречаются слизни, а ночью летучие мыши (из них делается бумага)

Не игнорируйте церковь и трупы

Основной источник дохода в Graveyard Keeper — проповеди. Прибыль напрямую зависит от благоустройства кладбища. Чем более опрятные трупы закопаны в землю, и чем более качественно украшены могилы, тем выше прибыль. Каждый раз, когда слышится звон колокольчика — осёл привозит свежий труп. Следует успеть разделать его до того, как «свежесть» упадёт до отметки 90% или ниже. Лучше начать скапливать рейтинг кладбища как можно раньше.

Также прибыль зависит от самой молитвы. Базовую выдадут бесплатно, а вот более продвинутые нужно создавать самому. Причём крафт хороших молитв требует прокачки мастерства письма. Без него получается тот же самый базовый вариант, просто с другим названием. Качество можно отслеживать по цвету звезды на луте (медная, серебряная и золотая). Чтобы создать что-то высококачественное, необходимы точно такие же крутые ингредиенты. Первые часов 20 доступа к подобному у вас не будет.

В подвале стоит расчистить завалы, чтобы быстрее попадать в церковь и город, также тут сосредоточена большая часть крафта (алхимия, письмо, алкоголь)

Разделывайте трупы правильно

Белые черепки — хорошие, они приносят репутацию кладбищу (+1 за каждый). Красные черепки — плохие, они ухудшают репутацию (-1 за каждый). Отравленные (зелёные) черепки — это, по сути, сгнившая плоть, которая уже не подлежит восстановлению и перманентно портит престижность трупа. Не следует закапывать в могилы трупы, у которых более одного красного или зелёного или менее двух белых черепков. В идеале труп должен иметь только белые черепки.

На разделочном столе можно изымать части тела.

  • Удаление крови и жира прибавляет один белый черепок, а также убирает один красный. Это самая выгодная операция с наименьшим риском хирургической ошибки. Её стоит проделывать на каждом трупе.
  • Сердце, мозг и кишки — продвинутые органы. Один из них неплохо бы изъять, но вам неизвестно, который. Лучше начать с сердца (наивысшая вероятность угадать), если же его изъятие испортит качество трупа — следует загрузить сохранение до разделки и повторить процедуру со следующим органом (мозг или кишки). В итоге есть вероятность удалить до трёх красных черепков. Проводить операцию следует только в случае, если у трупа изначально имеется три или более красных черепков.
  • Череп, мясо и кожа всегда ухудшают качество трупа, их лучше оставить на месте, разве что кто-то вас попросит принести кусочек. Из кожи можно будет делать бумагу в будущем, а мясо продавать в таверне. Кости никак не влияют на происходящее.
  • Красные черепки могут заходить в минус. Это не отображается в характеристиках трупа, но при закапывании в могилу вы увидите положительный бонус даже без использования надгробия и ограды.

Надгробия и ограды прибавляют престижность могиле, но в чистый рейтинг она превращается только в том случае, если есть достаточно белых черепков. К примеру, если в могиле шесть черепков, то общая сумма красоты могилы должна быть равна шести. Если украшения могилы будут давать больше престижности, чем имеется черепков — это излишняя трата ресурсов на ветер (никаких положительных эффектов).

Изначально на кладбище уже есть изуродованные закопанные трупы, их придётся потом эксгумировать (выкопать) и сжечь, чтобы освободить место достойным

Правильно распоряжайтесь камнем

Обновление: в версии 1.024 камень стал бесконечным, но только в том случае, если вы не потратили его до этого.

Это ограниченный ресурс, которого всегда мало. В начале игры повсеместно встречаются кучки камней, ими усыпан весь мир, но внутри кучек чаще всего 1-2 камня. В горах находятся более богатые каменные прииски, они не бесконечные.

Оттуда можно добыть около десяти каменных глыб, а их впоследствии разбить на более мелкие фракции. Так вот, до того момента, пока вы не станете каменщиком, трогать глыбы не следует, так как кроме них больше камня нигде нет (придётся закупать у NPC по огромным ценам).

Не улучшайте церковь

Как ни странно, именно улучшение церкви является самым логичным действием в игре про смотрителя кладбища. Но делать этого ни в коем случае нельзя, так как священник тут же обрадует вас новостью — без статуса горожанина проповедовать запрещается. Это означает, что вы потеряете основной способ добычи денег в игре.

Стоимость покупки данного статуса составляет одну золотую монету (100 серебра), и такую сумму скопить своими силами не получится без неимоверного гринда (более десяти часов скучного повторения). Сначала соберите деньги, а уже потом прокачивайте.

Для удобства глыбы кладём на стеллаж, также понадобится минимум один дополнительный сундук — места в базовом маловато

Как устроена экономика

В Graveyard Keeper присутствует ценовой диминишинг. Это когда продажа одной единицы ресурса приносит 100% прибыли, а вот оптом — гораздо меньше. То же касается закупок — оптом в разы дороже. Цены стабилизируются со временем, но очень медленно, поэтому любые попытки заработать на фермерстве или крафте обречены на провал (уж точно не добыть тех самых 100 серебра).

NPC не покупают лут так просто, большая часть из них считает твою продукцию недостойной. Пара исключений — кузнецу можно сдать ржавые инструменты, гвозди и детали, а фермеру сырые овощи (кроме пшеницы и удобрений).

Также одним из стабильных источников дохода является сдача сертификатов захоронения хозяину таверны. Получить такой сертификат можно двумя способами: при захоронении трупа в землю или при его сожжении. В начале игры сожжение не доступно, поэтому единственный способ избавляться от неудачно разделанных тел — выбрасывать их в реку. За это вас не накажут!

Торговать одним и тем же продуктом долго невыгодно (уже через неделю активного сбыта он совсем обесценится)

Кулинарная дилемма

Дизайн готовки тут весьма необычный. Для создания какой-нибудь булочки или бутерброда необходимо закупить у фермера семена, взрастить культуры, собрать и обработать. Часто требуется добавление мяса и рыбы, на добычу которых тратится много времен и сил.

Ну и молочка, которая тоже закупается за большие деньги. А ещё нарубить и нарезать дровишек для топлива печи. На всё это персонаж тратит уйму энергии, причём количество получаемой от еды энергии будет МЕНЬШЕ, чем общие затраты на приготовление.

Потому есть три основных причины заниматься приготовлением блюд. Первая — ради получения временных бонусов. Если необходимо разобрать крупный завал на пути, то с правильной едой делать это будешь в два-три раза эффективнее. Также торты помогают получать больше опыта при исследованиях, чем не стоит пренебрегать (особенно ради синего опыта). Вторая причина готовки — подземелье. Там необходимо уничтожить всех врагов для перехода на следующий этаж, а базового запаса энергии может не хватить. Третья причина, что весьма логично, — сдавать ресурсы по квестам.

Соль добывается при сожжении трупов, а вода из колодца на улице (ведро нужно выбрать в инвентаре и нажать «использовать»)

Автоматизация

Её нет, вообще. Всё действия герой выполняет самостоятельно. Также не предусмотрено ускорение персонажа, бег, ездовые животные и телепортация. Только ножками и ручками. Зато станки второго и третьего ранга эффективнее работают, растрачивая меньше энергии. При том можно улучшать станки первого ранга в специальной вкладке, чтобы не нужно было строить новые.

Перемещать уже установленные конструкции нельзя, только разрушать и строить заново. Ресурсов при этом получаешь меньше, чем изначально затратил, так что приходится следить, чтобы ко всяким пилорамам и печам были пути подхода.

Некоторые неочевидные детали.

  • NPC получают опыт прокачки, когда вы у них что-то покупаете, и теряют опыт, если вы им что-то продаёте (очередной гениальный дизайнерский ход);
  • Осёл приходит спустя случайные интервалы времени (баг?), но ему можно помочь, если пройтись по дороге к городу или перезагрузить игру;
  • Некоторые утверждают, что увеличение вместимости морга ускоряет осла — враки;
  • Если спустя 3-5 часов непрерывной игры снизилась частота кадров — перезагружаемся (у меня плавно сползли с 60 до 45 FPS);
  • На нижнюю панель (четыре слота) помещаются зелья и еда, но при этом они всё равно занимают место в инвентаре.
Это секретный люк в подвал, через него путь от дома до города занимает раз в пять меньше времени

Приоритеты

Для комфортного прохождения Graveyard Keeper вам понадобится тетрадь и ручка. Поскольку в игре нет системы удобного просмотра рецептов крафта, единственный вариант — самостоятельно записывать всю информацию. Особенно важно помнить требования для строительства всячины. Количество различных верстаков и конструкций тут переваливает за 50 штук.

Первым делом следует построить разные сундуки для разных типов лута. Скидывая всё в кучу, вы будете излишнее перегружать мозг и заниматься беготнёй туда-сюда по сто раз на дню. Исключением является подвал — там позднее будет вариться пиво и вино, так что контейнеры в самом начале не нужны. В инвентаре не рекомендую постоянно таскать броню, меч, точильный камень и молоток... Больше места — легче ориентироваться. Всё равно эти предметы используются крайне редко.

Персонаж скапливает три вида опыта. Красный добывается физическими упражнениями (рубка топором, долбление киркой, обработка древесины и руд). Зелёный опыт добывается, в основном, сбором грибов и ягод, выкапыванием пней и кустов, а также готовкой. Синий самый редкий, его выдают за выполнение некоторых заданий, но основной источник — стол исследований в подвале.

Чтобы использовать стол, необходимо разложить там немного чистой бумаги и принести с собой веру. После чего можно познать суть любой вещи (особенно много дают за изучение человеческих внутренностей). Перед массовым изучением рекомендую скушать торт (он повышает получаемый синий опыт).

Перки — пассивки, их лучше изучить как можно раньше, особенно на добычу камня, а также журналистику и письмо

Кладбище

Осёл будет привозить трупы регулярно и выгружать их прямо на улице, пока не построите спусковой люк. Тогда он будет спускать их в морг. Тем не менее, трупы портятся в любом случае, даже если лежат на разделочном столе (просто визуально это не отображается). Если положить мертвяка на стол и просто оставить, морг будет считаться переполненным и новых привозов не будет до тех пор, пока вы тот не закопаете.

Кстати, если просто положить тело в могилу и не засыпать землёй, то всё равно считается, будто оно лежит в морге. Так можно остановить излишнюю напористость осла, если для вас геймплея слишком много.

На кладбище есть места под цветочные клумбы. Они не занимают место под могилы, так что смело устанавливайте по-максимуму. Старые надгробия и ограды можно удалять, чтобы на их место устанавливать более подходящие. Чем дальше, тем более разнообразные трупы вам будут привозить, поэтому и украшения понадобятся разные.

Объекты строительства можно вращать с помощью кнопки «R», но это применимо не ко всему. Важно запомнить, что исповедальни дают сразу +5 к церковности, поэтому следует поставить сразу две штуки. Заряжаются они сами по себе, независимо от дня недели.

Молитвы и благословения

Когда вы построите среднего размера церковь и станете полноправным горожанином, можно будет начать создавать продвинутые молитвы ради их особых эффектов. Каждая выгодна для своего типа работ (все я не тестировал).

После церковной проповеди на персонажа накладывается положительный эффект, который длится от десятков минут до часов (зависит от качества молитвы). Плодородие, например, повышает шансы на качественный, обильный сбор урожая. А вот молитва вдохновения значительно увеличивает навык писаря, что позволяет крафтить продвинутые главы и книги из простых ингредиентов. Ещё молитва за упокой заставляет осла возить качественные трупы.

Самой выгодной (с точки зрения прогрессии) является комбинированная молитва. Она повышает приход серебра и веры на 150%, но требует церковь с 60 очками престижности. Чтобы достичь такого количества, мне пришлось установить шесть модных лавочек в шелках (покупаются у торговца), кучу «Канделябров II» (в форме буквы «Т»), две исповедальни и четыре подсвечника для благовоний (свечи одноразовые, с ними много мороки). На ранних стадиях будет достаточно использовать молитву о пожертвованиях, чтобы получать больше серебра.

Перед апгрейдом церкви до высшего уровня (собора) нужно скопить 12 золотых монет. Теперь это сделать в два раза сложнее, так как дни стали длиннее (новый баланс). И, если честно, собрать такую сумму даже с отличным кладбищем (700 рейтинга) очень тяжело. Тут помогают ещё два способа фармить монеты, но доступ к ним открывается не сразу.

Продвинутая торговля

Если вы поможете торгашу выбить лицензию на торговлю (покупается в церковном ящике), он выделит целое здание под мини-рынок. Овощи серебряного и золотого ранга можно будет складировать в ящики (по 25-30 штук) и отправлять ему раз в неделю.

Проблема в том, что семена золотого ранга никто не продаёт. Чтобы их получить, необходимо приготовить продвинутые удобрения и применить благословение плодородия. Сами же ящики громоздкие, их можно носить лишь по одному. Но есть трюк: герой может нести один тяжелый предмет, а ногами толкать вперёд другой (даже несколько) с довольно высокой точностью. Пользуйтесь почаще, в том числе для переноса брёвен и булыжников.

Такая торговля не приносит больше прибыли, чем проповеди, но хорошо дополняет экономику. Медные овощи лучше вообще игнорировать, ну или варить из них еду. Кстати, некоторые виды еды (к которым применимо звёздное качество) можно продавать в таверне, за мизерные деньги, но всё же. Также торгаш покупает изделия из золота, серебра и драгоценные слитки. Хороший источник добычи блестяшек — исследовать подземелья с 6 по 15 уровень (следите за стенами, там встречаются рудные жилы).

Алхимия

Если вы думали, что до этого игра была сложной или напрягающей — вы ещё ничего не видели. Самым жестоким куском геймплея является алхимия. Используется она в основном для создания бальзамирующих средств. На труп можно применять каждое средство лишь раз, а клей при этом скрепляет внутренности, что не даёт больше ничего туда заливать (зато вытаскивать органы можно).

Обычно трупы, которые вы очистили от крови и жира, имеют от 4 до 6 белых черепков. Достичь количества в 12 будет неимоверно сложно, но это в 2-3 раза повысит престижность кладбища. Я решил взять вариант попроще и остановиться на 8-11 черепках.

Основы алхимии: необходимо собрать и смешать ингредиенты трёх разных категорий в правильной последовательности и получить флягу с раствором. Далее раствор заливается в стеклянные бутылки с добавлением большого количества воды. В итоге выходит бальзамирующее средство, занимающее один слот инвентаря (каждая банка). Лучше наперёд подготовить в морге бальзамирующий стол, холодильник для трупов и две полочки. Это важно: трупы не портятся, пока лежат в холодильнике или на столе для бальзамирования.

Существует три категории алхимического лута: порошки, жидкости и экстракты. Само собой, методом проб и ошибок так просто не найдёте верные комбинации (провал даёт бесполезную жижицу), поэтому официальная Википедия вам в помощь. Я опишу самые важные ингредиенты и способы их получения, которых достаточно для комфортной игры.

Золотая инъекция. Требует золотой порошок (добывается перетиранием золотой руды), жидкость из зелёного желе, а также экстракт здоровья (выжимается из тыкв). Эффект: у трупа отнимается два красных черепка и добавляется два белых. Но, изначально должно быть минимум два красных черепка, иначе забальзамировать не получится. Эта инъекция вводится первой.

Серебряная инъекция. Берём серебряный порошок, жидкость зелёного желе и экстракт жизни (из человеческих сердец). Эффект: убирает у трупа один красный и добавляет один белый черепок. Вводится второй по счёту. Если при этом у трупа нет больше красных черепков, можете изъять череп, чтобы добавить один. Перемещать тело туда-сюда между столами разрешается.

Если даже после изъятия черепа не хватает красных черепков, придётся использовать дополнительный бальзам щелочи. Требует порошок жизни (сульфур), жидкость смерти (чёрное желе) и кровь. Эффект: добавляет по одному белому и красному черепу. Штука ситуативная, нужна не всегда.

Инъекция клея. Требует порошок капусты, жидкость жизни из личинок и экстракт хаоса из светлячков (или бабочек). Семена капусты продаёт фермер на втором уровне отношений (просто покупайте у него много семян и он прокачается). Личинки добываем на огороде, создав компостную яму. Светлячки и бабочки ловятся днём и ночью при сборе цветов. Эффект: добавляет один белый череп, блокирует тело от последующего бальзамирования. Инъекция вводится в самом конце третьей по счёту.

После того, как все три (или четыре) инъекции были введены, можете изъять из трупа кровь и жир, чтобы добавить ещё 2 белых черепа и убрать 2 красных. Кости тоже вытаскивайте из каждого трупа, они перемалываются в белую пыль, необходимую для строительства колумбариев. Колумбарии это хранилища для праха усопших, в отличие от обычной могилы, размером 3х3, они занимают 4х4 места, но добавляют сразу 12 рейтинга кладбища. Керамический колумбарий добавляет 20 рейтинга. Обычно на каждой крупной полоске кладбища есть достаточно места под четыре могилы и два колумбария.

Вопросы и ответы

С кем из NPC стоит подружиться пораньше?

Самыми важными являются настоятель церкви, инквизитор и торговец. Первый открывает доступ к церковным проповедям, второй к ларьку, а третий к оптовой торговле овощами. Ларёк устанавливается на ведьминской горе и требует пять золотых гамбургеров и десять золотого пива для проведения одного ритуала сожжения ведьмы. Это приносит 33 серебра. Важно: не кладите в ларёк больше указанного количества товара — лишний сгорит.

Где брать мотыльков, бабочек, пчёл и жаб?

Мотыльки выпадают при сборе обыкновенных цветов ночью, а бабочки — днём. Пчёлы тут редкий ресурс, они с шансом где-то один к шести выпадают с пчелиных деревьев. Если хотите создать свой личный улей, будет проще купить набор пчёл у NPC. Для добычи жаб понадобится выполнить точные указания: взять удочку среднего качества, наживку бабочек, прийти на болотную рыбную точку в светлое время дня и забрасывать наживку ближе к краю пруда (прямо себе под ноги). Если сделали правильно, шанс поймать жабу равен 100%.

Где брать алмазы и золото?

Алмазы можно отыскать в подземелье в виде небольших кристаллов прямо посреди комнаты. Но, само собой, сначала необходимо изучить поиск алмазов в древе талантов. Золото находится в жилах прямо в стенах подземелья, но встречается редко. Если вы сначала исследуете подземелье до конца, а уже потом изучите науку о алмазах и золоте, придётся идти обходным путём. Алмазы продаёт торгаш на третьем ранге развития, а золото можно с небольшим шансом получить при разрабатывании железного прииска и обработке железных глыб.

Кто из NPC не важен для сюжета и отношений?

Список: каменщик Кори, лесоруб, торговец деревом Тресс, торговка молочной продукцией Роза, пасечник (чудоковатый дед по имени Диг), корзинка для яиц, горбун, пчеловод. Хоть они и не важны для выстраивания отношений, но могут предоставить полезные товары.

Нужно ли покупать мясную печать?

Нет, она слишком дорого стоит и будет выдана бесплатно Змеем. Просто выполняйте его задания.

Кому можно продавать лут?

Кузнец покупает железные гвозди и детали, а также слитки железа. Золотые изделия и алмазы выгодно сдавать торгашу.

Какие есть секретные трюки?

Можно выставить вёдра воды на быструю панель внизу и сразу все распечатать, нажатием соответствующей цифры на клавиатуре. Ещё, проходя задания Змея, вы наткнётесь на предложение лизнуть яблоко — делайте и получите +100 синего опыта. Следите за столами крафта, у них со временем могут появляться новые вкладки (особенно троеточие полезно). И, наконец, труп можно загнать в -2 красных черепа, если изъять кровь и жир в самом конце обработки и не ставить надгробие. Это баг, с его помощью можно получить +2 репутации чисто для самой могилы. Поставите надгробие — баг слетит.

#гайды #graveyardkeeper

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Lotus Blade", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0430\u0439\u0434\u044b","graveyardkeeper"], "comments": 132, "likes": 167, "favorites": 78, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25098, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Aug 2018 15:45:05 +0300" }
{ "id": 25098, "author_id": 36924, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25098\/get","add":"\/comments\/25098\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25098"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

132 комментария 132 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
85

Блин, да что за жесть-то такая? После всего прочитанного я уж точно не стану в неё играть, слишком много временных затрат и слишком мало удовольствия.

Ответить
20

Ога, выглядит как антипиар или просто описание унылой гриндилки.

Ответить
10

Беда в том что они похоже не угодили никому. Т.е. те кто хотели Stardew Valley пролетели сразу - и квест и гринд гораздо злее (ну за исключением одного софт-капа в SW), хоть и нет таймеров. Я вот хотел покопаться в более "суровом" сендбоксе. Но не небесконечными базовыми ресурсами мне это вообще не в радость. Кто-то хотел моральных дилемм - так их почти нет и тем более нет последствий своего выбора.

Ответить
1

Ресурсы там бесконечны, только могут быть проблемы с камнем на поздних этапах игры, но там есть торговец камнет.

Ответить
3

Выпустили патч. Теперь и камень бесконечный

Ответить
2

Только вчера купил по купону от стима xD
Пойду рефанд делать

Ответить
5

Играть то пробовали, или выводы сделаны по статье?

Ответить
8

У меня конечно же есть 2 часа стимом дарованные на попробовать и рефанднуть, но я расчитывал на чил-плей, без вот этих головняков.
В какой-то момент меня даже Stardew Valley начал напрягать, когда я заморочился кому какой подарок нравится, выполнить все квесты итд итп. Бзик на завершение игры на 100% приводит к тому, что я её дропаю

Ответить
3

я бы советовал скачать игру с определенных сайтов, а потом решать делать рефаунд или нет.

Я честно скажу, играл еще в альфу, видел все проблемы игры, особенно отсутствие автоматизации, и гриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгринд
а после
гриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгринд

а вот когда прокачаешь дальше то

гриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгриндгринд

Ответить
28

и очень короткие дни и слишком медленная скорость передвежения хоть бы на ослике дали покатать, а то не комельфо ходить по одному серому подвалу.
Ну и такое чувство что они все плюсы СВ сделали минусами, а все минусы СВ (гринд) сделали в раза два жирнее, убрав механики которые упращают эту ебучию беготню и гринд.

Хотябы просто дать возможность увеличить инвентарь(этак под слотов 500,(стандартных изначально 20) лол). Слоты под инструменты и броню вынести отдельно. а все что в быстрый доступ то уже не занимает слоты в рюкзаке.

Да, гринд, да, хардкор. Но это блядь ни как не риализм. Почему разработчики в подобных играх не ценят время игроков? Почему я из "нашего" времени попав в прошлое к тупым холопам которые читать даже не умеют, я при этом имея знания о мире за счет современых наук, еще тупее чем они и нихуя не умею? Ладно, предположим я синий иои даже белый варатничок, который даже не знает как пользоваться вантузом и вообще фи. Допустим я развиваюсь и скилл растет, я станавлюсь, умнее, сильнее, вынослевее, злее и черствее. НО БЛЯДЬ У МЕНЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВОСПОМИНАИЯ О СОВРЕМЕНОМ МИРЕ И ПРОСТЕЙШЕМ БЛЯДЬ ПОНЯТИИ ЧТО ТАКОЕ КОНВЕЕР И КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕКУ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БРЕВЕН ПО ТЕЧЕНИИЮ, ПЛОТ БЛЯДЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КАМНЯ ИЗ КАМЕНАЛОМНИ, КАК СДЕЛАТЬ ЕБУЧИЙ КОНВЕЕР НА СУШЕ ПРИ ПОМОЩИ ВЕТРЯННОЙ И ВОДЯНОЙ МЕЛЬНИЦЫ И\ИЛИ ОСЛА С ЕБУЧЕЙ БЛЯДЬКАКУМЕНЯГОРИТЖЕСУКА МОРКОВКОЙ В КАЧЕСТВЕ СИЛОВОЙ ТЯГИ. ДАЖЕ У МЕСТНОГО КАМЕНЩИКА ИЗ ДОМА ТОРЧИТ ЕБУЧИЙ КОНВЕЕР СУКА

а ну и отдельно.

Убогая блядь боевая система, мало что убрали даш(который на альфе жрал 5 ед енрегии(хоть бы две уже) так еще один удар клинком отнимает минус 2 еденицы енрегии а она не восполняеться. как писал данж и система врагов это самое убогое что было в СВ, но всрать еще больше боевку чем в СВ. Ну просто блин низкий поклон, вот так постораться. ух.

да какого хуя, невозможно 100% постоянно попадать по мобам. реально бесит

еще ахуенный момент нет регена енрегии. Ладно хп, хрен с ним. Но хотябы дать возможность после истощения до 0 востоновить до 50 стоя, отдышавшись на месте(как делают это все нормальные люди), переведя дух и снова с 50 ед енергии в бой. после второго ситощения вы уже можете востановить 40 ед, после третьего 30 и так далее вплоть до нуля. А еда и напитки(которые блядь вообще не стоят затраченых ресурсов времени и сил, даже если перепродавать) помогут востанавливать енрегии за раз, быстрее, и возвращать возможность регена до 50.

Но нет, нахер нам такая СЛОЖНАЯ система.

кароч пока не врубил чит енджин, от игры не получал никаких эмоций, только с читами начал играть внее на позетиве, но думаешь это спасло от ебанутого гринда и беготни? хуй там плавал. за 9 часов игры с читами(при этом с альфы я еще помнил что кому надо и куда сразу и лучше идти), я дошел только до момента октрытия подвала со змеем и получения дневника который передал звездачету и он мне сказал что на портал нужно сделать одну неведомую хуйню состоящуюю из двух хуевин. превая состоит из трех хреновин(вилки, глаза и очка) а вторая хуевина состоит из АХУЙ ЕГО ЗНАЕТ ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ А ПРИНИСИ МНЕ БЛЯДЬ КИСЛОТУ И ИНСТРУМЕНТЫ, А НЕ ПРОСТЫЕ БЛЯДЬ, А ТЕ ЧТО ИНКВИЗИЦИЯ ЗАПРЕТИЛА. ГДЕ ИСКАТЬ ИХ Я ХУЙ ЗНАЕТ, А ВОТ КИСЛОТУ МОЖЕШЬ ВЗЯТЬ У ТЕТКИ ХИППИ НА БОЛОТЕ КОТОРАЯ УВЛЕКАЕТЬСЯ ГРИБАМИ. ТАК ЧТО ПИЗДУЙ СЫН МОЙ ДА ПРЕБУДЕТ С ТОБОЙ СИЛА ТЕРПЕЖА.

ну а прейдя к бабке, вы получите ахуенное задание

НАЙДИ МНЕ ИНГРИДИЕНТЫ ОТ МОЕГО ЗЕЛЬЯ ОТ СКЛЕРОЗА
ПЧЕЛОМАТКУ И ПЕРДЮЧУЮ РОМАШКУ
НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ
ТО ЛИ Я КОТЕЛ ПРОЕБАЛА, ТО ЛИ ЕГО УКРАЛ ЗАВХОЗ СКЛАДА, ТО ЛИ Я ПО ШИЗЕ ЕГО В БОЛОТЕ УТАПИЛА, ТО ЛИ ПРОСТО ОН СЪЕБАЛСЯ К МОЙДАДЫРУ ЖАЛОВАТЬСЯ НА МЕНЯ И УСЛОВИЯ ПРО ЖИВАНИЯ
КАРОЧ ДИСКЛЕЙМЕР УГАДАЙ ЧТО СЕЙЧАС БУДЕТ

СДЕЛАЙ МНЕ НОВЫЙ КОТЕЛ ИЛИ КУПИ ЕГО У НАСТОЯЩЕГО КУЗНИЦА

ахуеенно, да?

а да, маленький совет, если идешь на болото возьми стак досок обработанных, стак брусьев квадратных, и стак простых деталий, а иначе ты будешь плеститьс по этому суперкрутому спиральному лабиринту кишке второй а то и третйи раз. Кароч это надо чтобы починить блядский мост на болоте(не путать с тем ччто у церкви)

ну и еще такой жирный намек, тебе все равно прейдеться сдавать ей котелок и зелье при любом раскладе, и самое веселое ты для зелья должен построить дохуя чего из кучи ресурсов, и много чего изучить и вложиться в навыки. тоже не мало так.

ах да, это игра будет самым эпичным челенджем для спидраненров. Если ее кто то пройдет за год, это будет самый бустроруки бандит на диком западе.

Ответить
3

да, езе можно бы было бы в боевку добавить оружие дальнего боя
лук>арбалет>мушкет или аркебуза

и дать возможность использовать нормально фишки
свещеника и культиста для прохождения данжа.

Да и добавить больше врагов и опастностей ночью.

И всякие приколы со злыми приведениями и воставшими мертвыми на калдбеще.

Но ведь нежно по губам - хуй вам а не интересная пророботка игры. Такое чувство что хоть и был релиз, но она все еще в ранеем доступе.

Ответить
6

а да, ставлю 10 брусьев что разработчики таким как я намекнут и мягко скажут в твитерре

вы казуальные малолетние пидорасы выращенные на мобильных играх, пиздуйте в свой фортнайт, и не смейте обмазывать наш ЩИТВРъ говном!

но блядь, неужели им так тяжело понять что мы тоже ценем свое время, и лучше игру пройти за 5, 10, 20 часов с умеренным гриндом, чем все это тратить на бесконечный гринд и доводить игру до 100 часов зато посмотрите блядь как вы можете в нее долго играть это же ахуенно.

Ответить
8

Зато 100+ часов геймплея в игре за 10.5 долларов, 10/10 GOTY

Ответить
3

боже, храни Америку

Ответить
7

самое смешное написав все это я понимаю что игра мне понравилась, я ее купил и даволен, но блядь разработчики явно садисты которые не ценят время своих покупателей.
ЭТО не блядское ммо и милая угремоватомрачная сатерическая игра с постироненией на СВ(старвейдевчеттамваллей), геймдев, гринд, и прочее.

Но вот с постиронией на гринд они чет преборщили до уровня корейских ММО или Crossout(даже хуже)

как в том меме, где напротив миски со ступицей сидит бох и создает человека.

Только вместо человека игра, вместго миски ее покупатели, вместо бога, лайзи бирс, а вместо игрущечного грузовечка с писком ЕБУЧИЙ БЕЛАЗ С ПОЛНЫМ КУЗОВОМ ЕБУЧЕГО ГРИНДА КОТОРЫЙ РАЗ 10 ПЕРЕЕХАЛ ЭТО ВСЕ И ЗАСЫПАЛ ВСЕ ЭТО НАХУЙ ГРИНДОМ БЛЯДЬ

Ответить
2

ЗЫ

или хотябы с середины игры дайте возможность добывать камень руду и мрамор прям у дома и шоб было безконечным. и на этом спасибо.

Ответить
5

Сорри за ошибки, писал на эмоциях как истенный орк, игру очень полюбил но по этому так и подгорел с нее.

Ответить
19

блет неужели кто то прочитал всю эту хуйню что я написал?
Ну вы и ебанутые)

Ответить
11

Отличная паста, описывающая ситуацию когда есть игра, которую могли сделать намного лучше, и тебе от этого обидно (я такое про эадор могу написать). Я прямо почувствовал твою боль

Ответить
9

Всем нужно выговариваться время от времени сын мой, только не забудь оставить пожертвование в сундуке а то мне не хватает на печать, чтобы продавать мясо людей...

Ответить
1

хорошо. надеюсь вы меня потом не выкинете в реку. Я же всетаки постоянный клиент(зачеркнуто) прихожанин вашей благороднейшей паствы, Отче.

Ответить
2

Я хоть и не ебанутый, но ценю искренность ;)

Ответить
3

Можешь написать им это в офф группе в дискорде

Ответить
2

ну я написал в стиме ревью все это. Да и думаю без меня им уже сотня человек об этом писала в момент альфа теста, и на релизе. Гринд они не сакратят, думаю иначе игра станет очень короткой. Хочу пройти ее до конца. По этому сейчас ломаю инвентарь чтобы сделать 500 слотов и не бегать туда сюда, а спокойной изучать лор игры как человек.

Ответить
1

Хз че все хейтят эту игру, я вот получаю удовольствие от игры в неё. После всяких ЛоЛ, овервотч, просто мана небесная, когда можно не напрягаясь просто играть.

Ответить
0

Только вот если убрать весь гринд контента на два часа, а если убрать беготня и использовать телепортацию по кд то и того меньше.

Ответить
0

Берёшь, отключаешь интернет и врубаешь автономный режим, после чего играешься хоть три, хоть пять часов, как чувствуешь, что что-то идёт не так - через сайт или мобильное приложение делаешь рефанд, и играешь дальше, пока не надоест и ты снова в сеть войдешь. Ну или понимаешь, что всё нормально, и отменяешь процедуру рефанда.

Выдержка из книги "Советы бывалого стим-нищеброда".

Ответить
27

Сначала я хотел дать игре шанс, но после этого материала передумал)

Ответить
18

Такая же фигня. Ожидал балдежный Stardew Vally про кладбища, а получил какую-то жесть про играть строго по гайду, со злой системой крафта.

Ответить
22

Гринд и элементарная возможность игрового "тупика" вместо веселья и поощрения оптимальной или близкой к ней стратегии развития.
Разработчики могут начинать писать книгу "Как все просрать и ничего не понять".

Ответить
2

они тип косели под олдскул и хардкор, но камон, это слишком, тот же СВ я ненавижу за гринд но люблю за те маленьике толики лора которые развеваються все дальше и глубже, в награду за это джрочево. и то под конец игра превращаеться графическую новеллу, так как благодрая автоматизации ты можешь забить хуй на этот унылый гринд.

Святой Киану, когда же ленивые разрабы поймут что гринд - это не панацея, это блядь ебучий мувитон(или как там) от которого тянит блевать.

Это не дьябло 2 и даже не торчлайт с гримдавнем, и даже не бордерлендс. Здесь гринд должен быть тяжелым в начале и упращен под конец, и наче никакого удовлльствия а сплошная мазахия, и даже не садомазо (садизм только со стороны разрабов).

Ответить
2

Просто многие разрабы считают, что олдскул -- это когда примитивные механики и дрочево одного и того же, ведь раньше таких игр было большинство. И всё это было не потому, что у людей тупо ресурсов не хватало, а потому что жизнь была суровой и люди были суровее и играли ток в суровые игры.

Ответить
23

Нет ничего плохого в ограниченных ресурсах. Плохо это тогда, когда "неправильная" их трата приводит тебя не к другому типу прохождения и геймплея, а к жопному тупику.

Ответить
0

из этого меня спасли только читы на дюп ресов, чтобы сократить время на этот бездумный гринд

Ответить
15

если же его изъятие испортит качество трупа — следует загрузить сохранение до разделки и повторить процедуру со следующим органом

следует загрузить сохранение до разделки и повторить

Блэд. Наверное, такие люди потом еще и хвастаются, что: "как же вы таки играете у меня вот все идеально получалось".

Ответить
11

Самый тупой геймдизайнерский ход - конечный камень и железо без альтернатив... Просто тупейшее решение... Хотя вышла реально неплохая игра в духе монумент вэлли :(

Ответить
2

Монумент вэлли это стильная головоломка, ты имел ввиду стардью вэлли?

Ответить
3

Да, ты прав (чувствую себя дибилом). Даже не знаю, почему монумент вэлли написал :)

Ответить
8

Напишу главное - это есть в статье, но может потеряться из за её объема. Среди базовых ресурсов - леса, камня и железной руды, камень и руда НЕ БЕСКОНЕЧНЫЕ и могут на карте закончится. Их можно купить у торговцев, но их там мало и за деньги (т.е. если ты потратил свои ресурсы и деньги, окажешься в заднице).

Я не против игр где ресурсы ограничены, но большинство покупали игру как некий чернушный аналог Stardew Valley. И с системой ограниченных ресурсов получается что это не так (и игра об этом не говорит, наоборот кажется что у каменоломни бесконечный ресурс). Если ситуация не изменится, разработчики получат полный ушат помоев на свою голову.

Ответить
8

разработчики получат полный ушат помоев на свою голову.

да уже ведь получили, посмотрите обзоры в стиме

Ответить
3

Ну там много претензий к багам и тому что вообще в игре делать. Можно застрять еще до выполнения первого квеста на церковь если действовать неправильно. До таких механик как конечные запасы камня многие просто еще не дошли. А когда дойдут, может реально бомбануть - потому что нет ничего хуже чем найти такие "особенности" после 10-20 часов игры.

Ответить
7

Спасибо за гайд, но чем дальше я читала, тем меньше жалела, что дропнула через час. Наверное, надо и рефанд сделать - ну совсем уж неоправдавшая ожидания гриндилка. Meh.

Ответить
5

Напомнила Haven & Hearth.

Ответить
0

че за игрушка? тоит играть в нее?

Ответить
4

Я играл очень давно. В тот период там были вайпы мира, то есть происходила обнова и всё приходилось начинать заново. А потом у меня появились какие-то проблемы с java и я бросил её. Попробовать стоит(для начала можно ознакомиться с видосиками геймплея), но я играл со знакомыми, которые на начальном этапе подсказывали мне как и что. В целом она очень задротскаяв плане возможностей крафта и прокачки персонажа, но есть своя вики и гайды. В GK, не играл, но мне кажется, что HH будет сложнее в освоении + тут есть и другие игроки на карте(ОГРОМНОЙ карте).
http://ru.havenandhearth.wikia.com/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B9%D0%B4

Ответить
0

в избранное

Ответить
1

Я лучше почитал бы о самой игре. Чем она хороша, почему стоит играть и тд. А таким гайдам самое место в Руководствах Стима.

Ответить
8

А здесь они чем не угодили? Сайт же про игры

Ответить
6

Такие вот гайды были очень важной частью лучшего отечественного игрожура - ЛКИ. Так что самое место им именно тут.

Ответить
0

ну она прикольная и красивая. Класнная задумка и звук.

И. И все.

ну может быть идея иезе с грехами и хочеться узнать про мир и персонажей.

но на этом все.

Ответить
3

О, забыла сказать.
7. Квесты тут реально сложные в плане... У вас нет возможности половину из них выполнить. В кратце это выглядит так: ваш лвл 1, вам дали 200 квестов и вы в, прсотите, а*уе. В панике делаете 2-3 из них, потом сами начинаете качаться. На 10 лвле у вам будет возможность сделать около 20 из той же сотки, но вам подсыплют ещё 100. И где-то только на 50 лвле вы выполните первую 100, но получите ещё косарик квестов. Пример тому: квест у рыбака с мотылями. Вам их надо 6, но для того, чтобы их достать - надо открыть ветку садоводства (или как её там) и апнуть её около 3ёх раз, но для 3его вам надо получить синие очки, которые дат исследовательский стол после открытия церкви или конопля (не ручаюсь за инфу, сама её только что тут нашла). Как только научитесь ловить мотылей, ручаюсь, первое, что сделаете - пойдёте на болото или ещё куда, где они кучками летают. Но тут то фигушка вам, ахахах, никто кроме гайдов не скажет, что мотылёчки-то достаются пои сборе цветов ночь. Шах и мат, бл. Короче, от этого меня бомбит, да

Ответить
3

Квест рыбака побочный, он никакой пользы не принесёт. Побочные персонажи: медовар, каменщик, лесоруб, рыбак, торговка молочной продукции, торгаш удобрений. А так, тут большая часть поздних квестов отправляет в гугл. Например, чтобы выловить 12 жаб по важному квесту нужно: взять именно среднего качества удочку, придти именно на болото, в дневное время, в качестве наживки использовать бабочек и забрасывать приманку прямо возле берега... Если придти не туда или не с той экипировкой — ловится рыба. Само собой, никто из НПС-ов об этом не рассказывает. И это только один пример.

Ответить
–1

Ещё в начале игры с шутками и прибаутками практически заставляют вырезать кусок мяса из трупа, скинуть труп в реку, а мясо попробовать толкнуть трактирщику. Не имею чего-то против чернухи, но тут совсем перебор, прям в туториал её впихивать. И откуда берётся этот стиль натужных «юморных» диалогов? Такое же в King's Bounty, в Divinity Original Sin и в других играх. И не смешно, и испанский стыд за тех, кто это сочинял, и атмосферу разрушает. Все общаются, как какой-нибудь пьяный приятель, которому кажется, что каждая его фраза искромётна. И поворот с попаданцем — круто, всего лишь в 101% российского фэнтези такое, очень свежо.

Ответить
5

А чего ты ожидал? В хитмане надо убивать людей и прятать трупы, по-моему это перебор, так прямо убийство в игру впихивать. Какой-то ужас.

Ответить
0

Каждый хитмэн (т.е. киллер) убивает людей, это заранее ясно всякому, кто соберётся поиграть в такое. Но не каждый работник кладбища расчленяет людей, которых ему поручено хоронить, и использует органы в корыстных целях. Если авторы посчитали это оригинальной и смешной фичей — ну такие авторы. Не моё.

Ответить
0

тогда не советую вам играть в бардс тейл и оверлорд

Ответить
2

Оверлорд забавный, там как раз юмор от художников и геймдизайнеров, а не от сценариста школьного КВН.

Ответить
0

заставляют вырезать кусок мяса из трупа, скинуть труп в реку, а мясо попробовать толкнуть трактирщику

На этом моменте снёс игру к чертям собачьим, хотя предыдущий юмор в принципе позабавил. Но скармливать ничего не подозревающим людям человечину - это слишком уж дно.

Ответить
0

Это не разрушает атмосферу игры, это её создаёт. Просто атмосфера такая.

Ответить
4

Чёт у tiny build все последние релизы выглядят как ранний доступ.

Ответить
2

Блядь, надо было Phantom Doctrine покупать. "Симулятор гринда от создателей PunchClub". Поддержал блин отечественный геймдев.

Ответить
4

Но на Punch Club тоже жаловались, что там много гринда, разве нет? Так что даже ожидаемо было немного — хотя, честно, были надежды и желание поиграть, но теперь отпали.

Ответить
2

линейная гриндилка в которой нет встроенного описания квестов, предметов и ресурсов, и вместо этого есть статья в интернете, разработчики предлагают всё время альтабаться и смотреть статью чтобы играть в неё?

Ответить
3

В террарию так и играли, да и в майнкрафт. Вики наше всё.

Ответить
3

особенно доставляет отсутствие описание для квестов, забыл что от тебя хотели? твои проблемы, можешь поискать в интернете, за такие вещи нужно бить палкой геймдизайнера

Ответить
0

Во вкладке персонажи же есть квесты.

Ответить
0

и что там можно понять? пару слов накидали, практически в каждом негативном комментарии в стиме говорится о плохом описании квестов

Ответить
3

Смотрел на стриме, и очень понравилось игра - своеобразный юмор и завязка, любопытная механика захоронений. Решил, что дождусь релиза и куплю. Но теперь, после статьи, даже не знаю, есть ощущение, что геймплей то всрали(

Ответить
3

такую сумму скопить своими силами не получится без неимоверного гринда (более десяти часов скучного повторения).

Ого, такое я и за рубль не куплю.

Ответить
3

Очень заинтересовала игра, хотелось наконец-то поиграть. Но после прочтения статьи стало понятно, что ну его нафиг. Какой-то жуткий гринд и кривота во всём.

Ответить
2

Игра карсивая забавные диалоги и интересный сюжет, но геймдизайн и гринд просто ужасны.

Пока в стиме оставил отрицательный отзыв.

Такое чувство если бы не гринд игру можно былобы пройти за час два вместо 60

Ответить
0

и да слишком короткий день.

Ну прям

ПИЗДЕЦ КОРОТКИЙ

Ответить
0

Да да, у меня персонаж живет то днем то ночью..

Ответить
–3

Игра о гринде!!! Или напиши под Стардью Вэлли такое, под Рим Ворлдом, под Майнкрафтом, там есть геймдиз косяки, оч много, но обвинять жанр в жанре... Это как сказать, что в ХС приходится карты раскидывать и покупать, а я хочу стрелять в штурмовиков....

Ответить
0

В Стардью гринд соводят к середине игры почти ноль за счет авто, остаеться только принисиподайидинахернемешай и визуальная новелла про интриги связи скандалы раследования в нашем мухосранске.

Римворлд - тут главная проблема в том что есть ненужный микроменджмент местами и в этом нет определенной настраиваймой автоматики или хотябы таблицы по отслеживанию инфы. Это исправляют моды. При этом крутые штуки очень утрированы и упращены где этот микроменджемент нужен. но игра крутая даже без модов.

Бесит только одно, рабочие не способные переносить предметы и убираться, даже в минус настроению ладно, главное чтобы они это делали. Но блядь у них руки ноги целы, здоровы и не мственно отсталые, если бы от этого зависил вопрос их выживания в реальности они бы делали все что угодно.

Муйнкруф. Тут все очень просто. Мало контента за столько лет, а все инструменты что выдали пользователям для моддинга полное дерьмо и не соответсвтует обещанному. Игру можно уже давно было перенести на СиШарп или Плас Плас. Но нет, мы за два года пожалуй добавим два новых блока и смешного моба. Модер за месяц перелапатит игру так, что переплюнет по реализованному количество обещенного в star citizen и нетмужикавнебе.
Но беда в том что после обновления яво версии майна, мод просто умирает. ты его просто так не перенесешь на новую версию, а сделать его рабочим для мультиплеера та еще жопная боль.

Ответить
0

Не понял, с каких пор пешки в Риме не могут переносить предметы и убираться? Просто без модов приоритеты работы криво настраиваются. Но есть один мод(если его в игру уже разраб не вшил, хз, давно не играл), который позволяет выставить приоритет от 1 до 9 любому(именно любому, каждому в отельности) действию. То есть не просто, например, "уборка", а "уборка грязи", "чистка снега", "уборка крови" и т.д. Не знаю, как без него вообще играть можно)

Ответить
0

У некоторых вполне здоровых пешек есть перк на невыполнимость "простой работы" - они не могут переносить вещи и убираться.

Ответить
2

Интересно, много людей на DTF это прочитают полностью? )))

Ответить
2

Игра могла-бы быть и хорошая, если-бы ей чуть докрутить. Можно было-бы сделать что-бы на карте герой отображался, ине приходилось шлятся поминутно смотря на карту. Так-же нужно сделать возможность выбора заданий типа отнести письмо кузницу с проявлением маркера который будет вести к нужной точке.

Ответить
–1

Вроде как и гайд, и больше похоже на хейт.
Просто я попал в многие из описанных ловушек. И каждый раз я улыбался, а не пытался выйти из игры.
Тратил железо, пока не закончились месторождения к северу от дома. Пришлось купить с десяток слитков у кузница, что бы построить мосты на запад, попутно задаваясь вопросом почему я это не сделал сразу, и там уже нашёл большие месторождения. После этого начал уже думать в какие технологии выходить.
Потом уткнулся в то что не мог найти способы получить синие очки опыта. Попытался вложить по больше первоначальных очков в писательство и алхимию, надеясь там найти способ фармить этот опыт. Как же искренне я смеялся когда понял, что чуть ли не единственный способ получения духовных очков это выращивание конопли.
Так же понравилось, что есть такой опыт, который нужно вдумчиво тратить, а не качать всё что можешь.
Потом улучшил церковь, когда в кармане было 5 серебряных. Очень долго смеялся когда священник вскользь спросил про гражданство, которое стоило 1 золотой. Смешно было, потому что священник этот всю игру ведёт себя как сволочь. Потом эта подстава показалась мне вполне логичной и даже слегка предсказуемой.
Потом в попытка найти способ заработка, потратился, что бы получить пропуск в город. На выходе меня убило молнией, а череп изрёк, что-то в стиле "кажется молния это намёк". Что собственно отлично стыкуется с общей сюжетной линией безысходностью и противостоянию неведомой силой. С которой все заключают контракты. Хотя на форумах очень ругают этот момент. Дескать им город обещали, а тут заглушка. Мне вот ничего не обещали, потому было смешно, а не обидно.
В итоге кстати заработал на продаже пива.
В итоге игра понравилась, ни о каком возврате ни разу не задумывался.

Ответить
4

Хорошая попытка, разработчик, но я всё равно не куплюсь.

Ответить
0

Смешно. Особенно учитывая что я на самом деле разработчик. Правда не этой игры, я вообще из web-программистов.

Ответить
0

Пиво же стоит гроши, хочешь сказать, что 1 золотой на нём нафармил?

Ответить
0

2 с половиной серебряных, за партию из 10 кружек. В подвале два заводика. Серебряные удобрения из мозгов и запасы пшеницы позволили не так уж что бы сложно нафармить на этом. Ну и трупы сжигать пока время есть свободное

Ответить
0

Набрел случайно) Вообще, до последних патчей «синька» шикарно фармилась стекольными заводиками

Ответить
1

Выглядит безукоризненно (обожаю такую карамельную пиксельность с деталями), но вот жесткие правила геймплея отпугнули. Шаг влево, шаг вправо - все запорол.
Да и тематику, честно говоря, повеселей бы. Я не ханжа и не против черного юмора, но вот эти вот "кожу на пергамент, мясо в трактир" - простите, это точно весело и смешно? Точно?

Ответить
2

Учитывая, что продажа мяса возможна после получения печати, которую ввели после случаев продажи мяса "сомнительного качества", это очень даже цинично и забавно. Мне было смешно, да.

Ответить
0

Я что-то подумал, что это такая отсылка к КиШу

Ответить
1

Хотел купить игры, но потом в стиме прочитал что там куча рутины и прогрессбары при выполнении всяких действий, и это в синглплэй, и передумал.

Ответить
0

Залипаю второй день (лето, как никак, могу себе позволить). Пока что могу сказать, что это сложно, но интересно. В игре есть сюжет при том весьма неплохой. Здешний юмор мне зашёл.
Перед началом игры рекомендую у 2-3 человек глянуть её на YouTube, так точно поймёте, надо ли оно вам.
На данный момент могу сказать о паре вещей. 1. Меня убила рыбалка. Она оказалась нереально сложной для меня. Почему-то мне казалось, что я вовремя нажимаю на Е, чтобы достать удочку, но нифига! Вроде не первый раз играю в игры с подобной системой ловли, но чтоб столько энергии потратить впустую - у меня впервые. И я искренне не понимаю, почему об этом никто тут не бомбит. Может, я что-то делаю не так? Спасити
2. С ресурсами и ходьбой действительно тяжко. Я не залипатель в игры, особенно во время учёбы, так что честно говорю: не считая банальных ферм, эта игра у меня первая подобная. Поначалу меня всё устраивало, в принципе, с 50% этой системы я согласна, но телепорта реально мало (он есть всего в 2 места). А вот основные точки добытия больших ресурсов находятся очень далеко и топать до них пешком, что минус.
3. Не читая всяких гайдов спокойно играла весьма долгое время, однако да, обратиться к всемогущему гуглу всё-таки пришлось. Нет объяснения, откуда некоторые вещи брать или что с ними делать. По этой причине до сих пор особо не вдавалась в писательство, ибо... Зачем? Выполнить задание для инквизитора? Ничё подождёт, мне не горит. Открытый вопрос также: что делать с бумагами "история"? У меня их валом, применения пока не нашла (пс, подскажите, чуваки).

Ответить
2

1. Рыбалка поначалу сложная, но спустя попыток 5 научился. Есть еда, которая помогает увеличить время срабатывания наживки.
2. Зелье ускорения не ускоряет, если что (баг?).
3. Истории идут на крафт записок, те на главы, главы на книги. Всё это для создания молитв с баффами.

Всю подобную информацию я позже скину редактором, чтобы руководство обновили.

Ответить
1

Самое забавное то, что я наткнулась на эту статью, пока листала телегу, пока спал персонаж в этой самой Graveyard Keeper) вовремя)

Ответить
1

ирония во всей ее красе

Ответить
1

Почитал я про этот симулятор дрочильни и понял, что лучше и дальше пойду играть в Весёлого Могильщика.

Ответить
–1

Игра не на RPG maker? Очень похоже, или мне кажется из-за пиксель арта?

Ответить
1

нет. там двжиок юнити. достаточно ковырять файлы игры. Еще там использовался метод 2д меша поерх обьемного 3д меша. кароч определнный геморой с деревьями и их анимацией что вроде как на мейкере точно не провернешь

Ответить
0

Понятно, спасибо.

Ответить
0

Но видно же, что игра никак не может быть сделана на рпг мейкере. А если была, то сразу распознаешь.

Ответить
0

Хбокс нет русского языка. Не круто ли? П.Ы нет 60фпс

Ответить
0

Хорошая статья. Игра, кстати, офигенная.
Ни stardew valley, ни нечто подобное не заходили, а в нее второй день залипаю. Узнал со стрима завтракаста о ней.
Самое главное, что в игре хороший юмор и надеюсь на неплохую историю, до которой я пока не добрался, но появление инквизиции на это намекает.

Ответить
0

Приятного аппетита, блин.

Ответить
–1

Я после первого абзаца закрыл данную статью... )

Ответить
0

Также не предусмотрено ускорение персонажа, бег, ездовые животные и телепортация.

Телепортация таки есть, надо купить камень телепортации у владельца таверны. Видимо его добавили в одном из последних патчей

Ответить
0

Да, это только недавно появилось, но камень тоже не без изъянов. Можно прыгать домой и в таверну, всё.

Ответить
2

Отразите, пожалуйста, в гайде, что телепортационный камень имеет смысл брать только один. Попытка обмануть судьбу с двумя камнями не прокатывает, потому что кулдаун идёт на оба камня. Может кому-то сэкономит два серебра)

Ответить
–6

о 2д майнкрафт рескин, надо заценить

Ответить
0

С интересом следил за игрой. Идея и арт зацепили. Проходить начну на ютубе, там видно будет

Ответить
0

Спасибо за крутой текст, мы его немного подредактируем и выведем в соцсети, не пугайтесь!

Ответить
0

А теперь главный вопрос — как я могу получить доступ к отредактированной вами статье (данному руководству), чтобы дополнить его? За последние дни многое изменилось, плюс я хотел бы расписать алхимию, благословения и фермерство. Пока набросаю текст в word, могу просто потом его сбросить, как уж сами решите.

Ответить
0

Да, лучше нам сбросить. Можно мне ВК vk.com/muchkind
Лучше всего, наверное, через Google Docs, но в целом как вам удобнее.

Ответить
0

Взялась играть в игру без гайдов и отзывов - "с чистого листа", чтобы получить свежие, ничем не испорченные ощущения. Вроде бы все просто - иди туда, сделай то и будет тебе щасте, а нннет! На тебе кучу квестов, которые не понятно как выполнить и где брать ресы и как зарабатывать деньги! А осел так и тащит трупы, закапывать не успеваю! И что за черепки на могилах и почему так быстро заканчиваются инструменты? Отдельный фейл - я на знала для чего нужны и куда девать очки опыта - слишком привыкла к современным играм, где либо все сразу объясняют, либо все очень просто и понятно. Еще думала, что мне будут выводить менюшку, типа "тадам, вам хватает очков улучшить то-то, или вы можете выучить это". Ок, разобрались с очками опыта, поняла, что нахожусь в жуткой ресурсной жопе - кучу всего надо построить, имеющиеся инструменты закончились. Кое-как подняла уровень кладбища до 5 и где этот долбанный епископ? Игра забаговалась и он не пришел! Дальше пока не играю, жду обновлений.

Ответить
0

Вам нужен блокнот и ручка для этой игры.
Епископ сразу сказал что будет приходить лишь в определённый день. Можете посмотреть на вкладке персонажей символ дня когда он будет.

Ответить
0

Гринд херинд.....
Артмони последний довод королей!
Затрахался бегать, сломал ресы, и наслаждайся))

Ответить
0

Стоимость полноправного гражданина снизилась до 20 серебра.

Ответить
0

На вине можно нафармить примерно очень много. Пока нафармил около 50. Два стака угля принесут примерно 20 серебра.

Ответить
0

Пс, чувак, а где достать семена для посадки винограда? Что-то нигде найти их не могу

Ответить
0

Семена винограда, вроде бы, продаёт торгаш. Он приходит в город только раз в неделю в день обжорства (иконка, похожая на вилы). Находится сразу около таверны, нужно чуть вниз пройтись.

Ответить
0

На вине нафармил 50 серебра. Разово продать два стака угля примерно 20серебра версия 24

Ответить
0

Не подскажите, как получить золу? Продукт сгорания угля...но угль тут горит без остатка. При добывания угля тоже золы не выпадало. А она в рецептах алхимических очень часто фигурирует.
Может в мешалку уголь запихнуть?

Ответить
0

с мешалкой не проконало. у ведьмы на болоте тоже нету. Как же сделать удобрение? В рецепте из инета: зола + раствор жизни. Но не написано откуда брать золу =/

Ответить
0

Если ты о пепле, то при сожжении трупа получаешь 5 пепла.

Ответить
0

Да, оказалось нужен пепел, спасибо. Я и не подумал за него. Всё таки это брёвна горят, да и пепел человеческий. Да и пепел, не зола. Спасибо ещё раз

Ответить
0

Пришёл сюда в поисках выгодных позиций для торговли, а тут вон оно чо.
Автору спасибо за труды и за повод для комментов, тут очень весело и полезно)))

Ответить
0

Народ, почему то не работает нижняя панель, встречалось у кого...

Ответить
0

Играю неделю - в восторге! И денег много зарабатываешь к середине, и с аутопсией легко разобралась, и алхимией. Только баг с кузнецом - он у меня ничего не покупает кроме слитков железа и гвоздей. Затягивает, реально много гринда. Думала заново начать, без бага сохранилось, но мой первый Хранитель столько всего сделал и прошёл, что я вернулась к нему. Пусть даже с багнутым кузнецом )))

Ответить
0

Автор, спасибо большое за труд! Описанные фишки очень полезные, некоторые совсем не очевидные по началу. А игра - шедевр! Какой-то микс Ведьмака и СтарДью)))

Ответить
0

Пока читал - орал. Увидел на стриме кусок начала, даже разбираться не стал, сразу купил. Прошел чуть больше чем за неделю, убив на нее 57 часов (305 игровых дней) и то часть времени потратил на получение всех достижений. Проблем с гриндом особо не было, да бегаешь, да добываешь, но чтобы обсираться из-за этого, такого не было.

Ответить
–1

4. Вычитала тут про весьма щаьавные проблемы с ослом: у кого-то он слишком часто, у кого-то раз в неделю. Пописывают, что это баг. И знаете что? Если это баг, то СПАСИБО, ЧТО ОН ЕСТЬ, потому что трупов много, для сжигания нужно таскать деревяшки, а для захоронения надо делать все эти кресты и оградки... Простигосподи, это муторно, особенно когда при 100 энергии создание одной оградки отнимает 30. Надоело спать, чёрт возьми.
5. Пишут про тупиковые ситуации в игре и растраты ресов. Пока с этим не столкнулась, всё окей, ничего муторного я в этом не нашла, как-то успела всё и везде. Одно что, чуть не загнала себя в тупик (тут спасибо этому гайду). Начала улучшать церковь, доползла до 9, подумывала продолжать, но тут сказали, что не стоит. Короче, и от этой беды убереглась.

Ответить
–2

Автор, ты хоть раз в игру играл? Половина неверно.

Ответить
0

На момент написания было минимум 20 часов отыграно. Половину изменили с патчами.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления