Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

Навигация

Введение

После прочтения заголовка может возникнуть вопрос: зачем тратить на это 75 часов? Попытаюсь объяснить, для кого подойдёт игра и на что можно потратить такое количество времени.

Если предельно коротко, то:

Unicorn Overlord = Visual Novel + TRPG.

Также можно сказать, что это Symphony of War: The Nephilim Saga "на максималках". Далее поподробнее.

Осторожнее, ниже есть спойлеры.

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

Мир

Сюжет разворачивается на континенте Феврит, где расположились пять государств, населенных людьми, эльфами, бестралами и ангелами.

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя
Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

Корния — крупнейшее королевство Феврита, которое славилось благосостоянием и военной мощью во времена правления королевы Илении. После восстания генерала Вальмора, королевство как таковое перестало существовать.

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

Дракенхолд — горное королевство, известное своими богатыми месторождениями полезных ископаемых и мощной армией, состоящей в равной степени из виверн и грифонов. После вторжения Зенойры* король Дракенхолда был убит, а два принца пропали без вести.

*Когда генерал вместе с мятежниками покорил Корнию, Вальмор провозгласил себя правителем возрожденной Зенойранской Империи и взял себе новое имя — Галериус. Затем он захватил все до единого королевства Феврита.

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

Эльхейм — земля, покрытая густыми лесами, которая служит домом как для эльфов, так и для темных эльфов, управляемая божественным провидцем по имени Туренос. Хотя граница королевства и была защищена непроходимым лесом, Зенойра смогла вторгнуться в земли эльфов и захватить столицу Лаурхал.

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

Басториас — страна, покрытая снегом и льдами, родина звероподобных рас бестралов. В настоящее время в королевстве нет единоличного правителя, который мог бы объединить народы, все важные вопросы решаются на совете лидеров. Бóльшая часть государства находится под властью Зенойры.

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

Альбион — теократическое государство, расположенное на острове в западной части Феврита, которое управляется религиозными лидерами Палевианской Ортодоксии. Даже после захвата страны Зенойрой, церковь сохранила свою власть.

Пролог

История начинается за десять лет до основных событий игры с восстания Вальмора. Когда генерал был уже на подступах к замку и стало понятно, что его не остановить, Иления решила лично дать ему отпор, а своего семилетнего сына доверила Йозефу.

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

Пробившись через отряды мятежников, королева встретилась в личном поединке с генералом, но, несмотря на все усилия, потерпела поражение. После этого Вальмор узурпировал трон.

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

В это же время Йозеф вместе с юным принцем бежали из замка. Они нашли убежище на отдаленном острове, где Йозеф в течение десяти лет обучал Алена военному делу.

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

Игроку предстоит в роли Алена возглавить Армию Освобождения Корнии и вернуть свой законный престол.

Геймплей

Весь игровой процесс можно разделить на три составляющие:

  1. Визуальная новелла
  2. Тактические битвы
  3. Исследование Феврита

Визуальная новелла

Думаю, здесь всё предельно понятно. Основные сюжетные моменты подаются в этой форме (по аналогии с игрой 13 Sentinels: Aegis Rim). Небольшая вариативность в виде решений присутствует.

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя
Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя
Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

Тактические битвы

На карте или по сюжету будет встречаться множество миссий, суть которых — тактические сражения. Игроку предоставляется небольшой участок местности и ставятся условия победы (захват форпостов, убийство лидера, не дать врагу достигнуть контрольной точки) и поражения (потеря базы, истечение таймера, убийство союзников). Да, в игре есть таймер в каждом сражении.

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

Чтобы призывать войска, нужны Valor Points (расположены в левом верхнем углу). Каждый отряд стоит одну единицу. Эти очки также тратятся на использование уникальных навыков персонажей.

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

У отрядов есть два показателя: здоровье и выносливость. Каждый бой или вспомогательная атака (лечение или поддержка лучников и магов) тратят одну единицу выносливости. Когда она достигает нуля, отряд перестает двигаться и требует отдыха (использование предмета). Во время отдыха отряды не могут атаковать или защищаться. Если юнит находится на базе или контрольной точке, то выносливость не расходуется. Выносливость не уменьшается для лучников, магов и целителей, если они расположились на вышке/контрольной точке и помогают в бою.

Иногда встречаются вспомогательные сооружения: баллисты, катапульты, баррикады, ловушки. Они достаточно существенно влияют на исход миссии.

В битвах используется система отрядов, в которые можно добавлять уникальных персонажей или наемников различных классов. Изначально группа состоит из двух бойцов, но в течение игры это число может возрасти до пяти. При этом количество отрядов также можно увеличить.

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

Небольшая кастомизация персонажей присутствует.

У каждого из них есть:

  • Экипировка (оружие, броня, аксессуары)
  • Боевые характеристики
  • Набор навыков в сражении с настройкой приоритета и условием применения

В группе можно выбрать лидера с уникальной чертой. Это также влияет на скорость отряда и количество действий.

Бои происходят в автоматическом режиме, перед началом есть возможность посмотреть результат.

Возникает логичный вопрос: зачем смотреть на автобой, если результат заранее известен? Ответ прост: чтобы понять, почему результат именно такой. В бою можно увидеть сильные и слабые стороны персонажей, проверить, как работают настройки условий применения навыков. Да и нарисованы они красиво.

Исследование Феврита

Третья составляющая геймплея — большой открытый мир с различными активностями.

На карте расположены деревни, города и форты, с которыми придётся постоянно взаимодействовать. Основное предназначение гражданских поселений — предоставление экипировки/расходуемых предметов для ваших отрядов, в каждом из них есть свой набор товаров для покупки (включая уникальные предметы).

В фортах можно расширять вместимость отрядов, повышать класс юнитов и вербовать наёмников.

Между персонажами существует трехуровневая система взаимоотношений - Rapport.

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

Отношения возможно улучшить следующими способами: участвовать в сражениях с персонажами в одном отряде, дарить подарки, выполнять квесты и совместно трапезничать в таверне.

По мере их развития между героями будут доступны новые события (диалоги), которые будут происходить в разных местах Феврита.

Когда отношения достигнут третьего уровня и будут выполнены необходимые задания, появится возможность пройти обряд завета (бракосочетания) и предложить кольцо девы тому, кто вам особенно близок.

Артдизайн и музыка

Стилистика игр Vanillaware в целом приятная и самобытная (имхо). Ниже ещё несколько примеров.

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя
Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя
Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя
Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя

Музыкальные композиции тоже не разочаровали.

Итоги

Начинал проходить без особых ожиданий, но по итогу игра очень даже понравилась. Играть в проекты, в которые вложили душу, - всегда приятно.

Рекомендую ли я эту игру после прохождения? Однозначно да.

Плюсы

  • Артдизайн и музыка
  • Тактическая составляющая, разнообразие миссий, персонажей
  • Большая продолжительность игры

Минусы

  • Английская локализация (ранее делал пост по этой теме)
  • Сломанная сложность. Даже на «Тактике» нет какого-то вызова из-за возможности нафармить опыт в любой момент. Хотя тут есть и свои плюсы: не появляются юниты, которые становятся лишь обузой, и можно опробовать различные комбинации. Но сложности как таковой всё равно нет.

На этом всё, надеюсь кого-то заинтересует. Спасибо, что уделили время.

Unicorn Overlord 🦄 Тёмная лошадка 2024 года. 75 часов спустя
405405
11
239 комментариев

TL; DR - 10/10.

44

Пахнет фурятиной)

10

Спасибо, добавил в закладки, обязательно попробую)

3